Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Пер Гюнт

Постановка Ленком

7.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 993
9
Эпопея о сложном человеке

«Пер Гюнт» — самый молодой и самый ленкомовский спектакль из всех, что появились в «Ленкоме» за пару десятков лет. Марк Захаров сделал то, в чем ему нет равных, — поставил масштабный музыкальный блокбастер с харизматичным молодым героем (Антон Шагин) в окружении азартной массовки. За пластику в «Пере Гюнте» отвечал изобретательный Олег Глушков. Алексей Кондратьев, с которым Марк Захаров стал работать после смерти Олега Шейнциса, создал впечатляющую декорацию: деревянный куб трансформируется на фоне антрацитового задника, создавая в своих прихотливых конфигурациях и разном освещении то перевернутый мир троллей — преисподнюю, то деревянную светелку Сольвейг — то есть рай, то метафизическое море забвения, по которому к нему выплывает ковчег с духами его жертв. При желании «Пера Гюнта» можно смотреть как дайджест фильмов Марка Захарова и ленкомовских спектаклей. Пер Гюнт, насочинявший с три короба про оленя и подстреливающий норвежского лосося, выпалив в небо наугад, походит на Мюнхаузена. Потешный тиран (Виктор Раков с соломенными усами и короной набекрень) — реплика из «Обыкновенного чуда». Дурдом, в котором из Пера Гюнта выколачивают «либеральные заблуждения депрессивного радикализма», отсылает к спектаклю «Пролетая над гнездом кукушки». Но большинству «Пер Гюнт» напомнил «Тиля» — философскую сказку Григория Горина. Марку Захарову, самостоятельно переписавшему эпопею Ибсена, явно не хватает его знаменитого соавтора — также видно, что его рукой водил дух Горина. Для Захарова очевидно сходство ибсеновской эпопеи с поэмой Гете. Пуговичник (Сергей Степанченко), что твой Мефистофель, появляется уже в первых сценах. Он предлагает Перу Гюнту, не понимающему, кто он таков, переплавить его в законченную вещь — пуговицу. Но Пер Гюнт намерен найти себя, и Пуговичник сопровождает его в его экзистенциальном путешествии. Пер Гюнт совершает глупости, подлости, преступления — но все это искупается по замыслу режиссера тем, что Пер Гюнт верен непрерывности и неоднозначности самой жизни. Он так и не соглашается на переплавку (которая синоним гетевского «остановись, мгновенье») и оттого в финале находит покой на руках Сольвейг (синоним фаустовской «вечной женственности»). Впрочем, в чем-чем, а в излишнем глубокомыслии «Пера Гюнта» не обвинишь. Первым делом это захватывающее шоу, украшенное россыпью актерских реприз. В этом жанре фору всем дают Виктор Раков и Александра Захарова в гротескной и трогательной роли матери Пера Гюнта — она и собрала на премьере все цветы. В том числе и от экс-мэра Лужкова.

9
0
...
30 марта 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 444
7

Антон Шагин феерично, динамично и с полной самоотдачей проживает жизнь своего Героя Пер Гюнта. Не смотря на корсет "само движение". Мне очень нравятся эмоции, энергия Антона. В постановке также задействованы многие "Звезды" Ленкома: Александра Захарова, Виктор Раков, Иван Агапов, Сергей Степанченко. Насладитесь игрой любимых актеров! "Эта женщина - все, чего добился ты!" Первый раз смотрела постановку в декабре 2013, второй - сегодня. Новые открытия, реплики героев звучат актуально! Рекомендую к просмотру!

2
0
...
6 января 2017
Фото Влад Пискарев
Фото Влад Пискарев
отзывы: 71
оценки: 260
рейтинг: 191
1

Сразу замечу, что само по себе произведение не однозначное и тоже немало критики в свой адрес насобирало с девятнадцатого-то века.

Однако, постановка Ленкома превзошла мои самые "лучшие" ожидания=)

На протяжении всего спектакля в голове крутилось: "Это вообще о чем?" - абсолютно непонятные диалоги, грубые ругательства (чего-чего, а этого точно не ждал), дерганые пляски... так и хотелось в ответ на реплику Пуговичника о Шамаханской царице "она неадекватна в своем творчестве", выкрикнуть это людям на сцене...

Больше всего раздражали аллюзии на нынешнюю власть, которые были абсолютно не к месту и просто топорными (вроде "заседают суслики в парламенте"), но почему-то срывали аплодисменты в зале, что усиливало раздражение...

Сторонникам классики лучше туда носа не совать. Это скорее для тех, кто любит искать глубокий смысл в откровенном бреде

5
0
...
30 апреля 2011
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 182
7

«Пер Гюнт», Московский театр Ленком, 16 октября 2014 года.

Состав:

Пер Гюнт – Антон Шагин
Озе – Александра Захарова
Пуговичник – Сергей Степанченко
Сольвейг – Алла Юганова
Ингрид – Светлана Илюхина
Анитра – Анжелика Кошевая
Даворский дед – Виктор Раков
Мас Мон – Семен Шкаликов
Отец Сольвейг, доктор – Иван Агапов
Мелкий тролль – Константин Петухов
Цыган – Алексей Скуратов
Гуссейн – Виталий Боровик
Сын Ингрид – Семен Лось

Очередным спектаклем, на который мне посчастливилось попасть, стал «Пер Гюнт» театра Ленком. Еще в те времена, когда он значился премьерным, я обратила на него внимание, т.к. позиционировался он как музыкальный спектакль и чуть ли не мюзикл. Теперь, после его просмотра, я могу сказать: музыкальный – да, мюзикл – нет. Спектакль наполнен «закадровой» музыкой, живой музыкой, но поют артисты всего в одном эпизоде. Таким образом, музыка здесь служит лишь для создания настроения, и не более того.

Пересказывать сюжет я не буду, так как дело это неблагодарное, тем более, что постановка показалась мне довольно отвлеченной. Сюжет будто не играет большой роли в постановке. Скорее, все происходящее на сцене – полунаблюдение и полуразмышление о жизни, о ее смысле и о том, как порой бездарно ее можно потратить. История частично сказочная, частично реальная, фантазия переходит в реальность и наоборот. Более-менее последовательной и внятной можно назвать разве что первую части спектакля, его завязку, когда все (ну или почти все) стоит на своих местах и когда мы – зрители – знакомимся с главными героями. Кажется, что вся жизнь главного героя, вся его настоящая жизнь с его истинными эмоциями и воспоминаниями скрыта в этом небольшом отрезке времени, когда он еще принадлежит сам себе и творит то, что хочет. Когда поступки еще не отнимают его свободу, и он может просто двигаться, не задумываясь. В этом кусочке спектакля показательны беседы молодого и порывистого героя с матерью, когда он порой будто пытается показать ей мир своими глазами, и не верит, что кто-то может видеть мир иначе: «Ворона я… Нет, ты – ласточка!». Обе эти птицы способны летать, но насколько разный у них полет!

Мир троллей ассоциируется скорее с фантазиями главного героя, в которых он и царь, и повелитель. Одновременно это мир, куда герой хочет убежать от своей реальности, т.к. он может выстроить его под себя. Для меня появление там человека из реальности ассоциируется со скрытым чувством вины и, возможно, желанием исправить свои поступки и вдруг преодолеть их последствия. Одновременно, возвращение из фантазий в реальность – первое испытание и тест на взрослость, который герой предпочитает не проходить, а сбежать туда, где жить проще.

Образ Сольвейг в этой постановке я бы не назвала четким и центрально-важным. Она – будто дымка и что-то эфемерное, присутствующее в жизни Пер Гюнта, нежели живой человек. Возможно, фантазия, перебравшаяся в реальность. Поэтому часть, посвященная их совместной жизни, это та отправная точка, начиная с которой я начинаю путать, что происходило с героем в реальности, а что – всего лишь плод его воображения. Ингрид – героиня куда более реальная, и ее появление – всегда испытание. Будь то соблазн или наоборот, ответственность. В одном Пер последователен: он бежит от любых испытаний, и отчаянно не хочет взрослеть.

Для меня вся дальнейшая жизнь Пер Гюнта – это попытка убежать в первую очередь от себя, отсутствие мира в собственной душе. Дело не в том, что герой не ценит жизнь, а в том, что он ее боится, так как жизнь - это не только наслаждения, но и ответственность, принятие решений и определенные поступки. А какую жизнь мы видим у Пер Гюнта? Мы помним лишь его молодость, когда он совершал поступки, пусть даже и безрассудные. Но его взрослость мы не видим, для нас герой вечно молод, вечно…глуп, и в какой-то степени все его существование – калейдоскоп, в котором сложно выделить отдельные эпизоды.

Несмотря на общую философскую направленность спектакля, нельзя не отметить, что он пытается временами быть смешным. Однако стоит отметить, что используемые приемы кажутся довольно традиционными для российской сены в целом – это резкое и уверенное произнесение слов в зал и последующее ожидание реакции. Возможно, я стала слишком скептичной, но подобный метод на меня уже не действует. Вторая особенность спектакля – это его попытка быть остро актуальным к происходящим событиям. С одной стороны, это здорово, и любая философская драма просто обязана быть актуальной на все времена. Но с другой, эта актуальность в «Пер Гюнте» достигнута слишком откровенно прямыми приемами. Текст, вложенный в уста персонажей, будто взят с либеральных митингов. Признаюсь, что в какой-то мере это заставляет и улыбнуться, и усмехнуться, но почему-то хотелось бы более тонких намеков, чем импровизированное выступление в сцене в психиатрической больнице с надсмотрщиками. Хотя, возможно, я и не права, и все это – не более чем мое восприятие, и я сам слишком остро воспринимаю эти аналогии. Возможно, более расслабленная публика увидит только то, что показано в спектакле.

Антон Шагин неожиданно напомнил мне Сергея Безрукова, может, чуть с меньшим пафосом, но по открытости своей и своему странному желанию обнять весь мир он очень похож. Он органичен, красив, но, наверное, он чересчур простой как герой. Возможно, это очень в тему: рассматривать чью-то пустую жизнь интереснее на примере героя, не утруждающего себя сложными реакциями на мир. Но кажется, что все, что у него в сердце, у него на языке и в его действиях. Из двух женщин, что его окружают, я не могу выделить ни одну.

Образ Сольвейг – это что-то эфемерное, причем этот эффект больше достигнут за счет ее внешности, нежели ее игры. Она так мало взаимодействует с Пер Гюнтом, что остается решительно непонятным, каким образом эта героиня вообще в него влюбляется, и не самовнушение ли это, что свойственно мечтательным натурам. Одновременно большой комплимент ей как источнику юмора: ее диалоги с отцом – это такой тонкий троллинг, за которым наблюдать куда интереснее, чем за грубой правдой в исполнении Озе.

Ингрид – роковая женщина, порой полубезумная. Мне запомнилось, как у нее блестели глаза в отдельных сценах с Пер Гюнтом. При этом иногда складывалось впечатление, что актриса не совсем понимает, как делать эту роль. Несмотря на безумный блеск в глазах, Ингрид все равно просто очень красивая и просто ошибка, которая преследует героя всю жизнь, нежели самостоятельный персонаж. Ее можно воспринимать как проклятие, но не как самостоятельный образ.

Из второстепенных запоминаются и Озе, и царь троллей. Оба эти персонажа комедийные, но первый определенно более груб и – увы – довольно банален. Озе – всего лишь мать, безумно любящая свое дитя, но в этом нет трагедии. Точнее, вся эта трагедия происходит за кадром, а в кадре – на сцене – просто безумно, удушающе любящая мать. Царь троллей включен скорее для комедийности и юмора, персонаж не опасный и не наполненный достоинством, скорее добрый самодур. А вот Пуговичник кажется странной тенью, какими-то темными силами, то ли существующими, то ли живущими в каждом человеке. Он есть, но его почти нет, лишь чувствует его влияние на происходящие события.
В заключение хочу сказать, что спектакль мне понравился, несмотря на то, что его назвать выдающимся ни разу, но качественным и крепким – да. Декорации здесь – трансформеры, но их использование все же не поражает воображение. Интересно окошко в центре этой декорации. Оно – будто глаз и будто путь в иной мир, в общем, что-то мистическое. Костюмы – абсолютно современные, причем наиболее простой костюм – у Пер Гюнта. Подобный подход будто приближает героя к нашему времени: он такой же простой парень, как и все за стенами театра. Так или иначе, герой на все времена, а не дитя своего времени. Остальные – более театральные, более выдуманные, то есть условия именно этого спектакля, а не вырванные откуда-то еще.

Музыка играет здесь не последнюю роль, но и не ведущую. Все равно это драматический спектакль, пусть и с живым музыкальным сопровождением.



0
0
...
18 октября 2014
Фото Florin Fox
Фото Florin Fox
отзывы: 40
оценки: 46
рейтинг: 169
7

Ленком есть Ленком. Трах-бабах, буффонада, танцы-шманцы, качественная музыка и авторское видение норвежской тягомотины. Немудрящая идея о тщетности северного бытия, интрижках с троллихами и политического сумасшедшего дома доведена как водится до зрителя в обычной захаровской манере.
Как всегда грохот и как всегда одинаковые из спектакля в спектакль ужимки, понятно кого, не будем её называть, ну не умеет она по-другому.
За это Ленком и любят. Ну и хорошо. Весьма качественный продукт, весьма.

2
0
...
17 октября 2014
Фото KoshkO
Фото KoshkO
отзывы: 52
оценки: 69
рейтинг: 103
9

Поскольку Пер Гюнт одно из самых любимых для меня произведений, от спектакля я много не ждала. А зря... Зрелище получилось фееричное, и очень яркое, а главное живое.
Антон Шагин просто умничка, выкладывается на 100%, не знаю как он переживет такое количество спектаклей, которые идут один за одним. Мне он напомнил очень Караченцева в Юноне и Авось, конечно, хочется уйти от сравнения, Шагин, безусловно, индивидуален, но эта бешеная энергия. И он действительно очень похож на героя.
Отличные тролли, отличное музыкальное сопровождение, и потрясающая хореография, такая простая со стороны, но такая яркая. Спектакль хорош по всем канонам. Ленкому давно нужна была бомба, и это реально бомба. Такой спектакль не стыдно и на гастроли отвезти.
Из минусов, во втором действии зачем-то начали ругаться и браниться, это что теперь обязательный атрибут современного спектакля? Тут вообще не к месту. Хотя народ смеется и это пугает... =( Из Грига только Песня Сольвейг, но обыграна она супер )
Ноя бы взяла еще пещеру горного короля, ну и еще добавила фрагментов из Грига.

А так 5 из 5, однозначно!

UPD Прочла разгневанные отзывы, и поняла, что спектакль не понравился тем, кто с творчеством Ибсена незнаком в принципе, наверное, перед просмотром стоит ознакомиться с мировой классикой, хоть у Захарова и другой взгляд на вещи, однако, зная позицию Ибсена, легче понять и Марка Анатольевича.

0
0
...
8 апреля 2011
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 81
оценки: 82
рейтинг: 85
3

Шли с мыслью, что это же ЛЕНКОМ, не прочитав ни рецензии, ни описание спектакля!!!! Первый акт были в шоке от происходящего. Шагин переигрывает, надрывается, кричит, носится... Захарова не доигрывает, все было очень вяло. Единственное, что заслуживает внимания, с моей точки зрени, это хореография.
Во время антракта купили программку, после прочтения которой все стало еще запутаннее :)
Но второй акт был поприземленнее, местами напоминая "Остров проклятых" и "Пролетая над гнездом кукушки", Шагин же здесь пародировал Барышникова из "Белые ночи" (момент, где тот танцует под Высоцкого). Ну а концовка стара как мир!
В общем, если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете.

0
0
...
27 февраля 2012
Фото Татьяна Листаферова
Фото Татьяна Листаферова
отзывы: 43
оценки: 66
рейтинг: 70
9

Мечтатели, чудаки, отважные и дерзкие, смелые и решительные нарушители всех законов логики и благоразумия, низвергатели лживых авторитетов и предрассудков, "храбрецы,которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец, безумцы,которые живут себе, как будто бы они бессмертны", - вот они герои, чьи черты сливаются воедино, создавая, вероятно, главный образ человека-искателя, ставший своеобразной доминантой в творчестве режиссера М.А. Захарова, художественного руководителя Московского театра Ленком, где 25 марта 2011 года состоялась премьера спектакля "Пер Гюнт" по мотивам пьесы норвежского писателя Г. Ибсена.

Невероятное зрелище, живое,стремительное, динамичное, несущееся словно водный поток или неудержимый вихрь,спектакль, жанр которого едва ли поддается определению! Сам же режиссер назвал свое новое творение музыкальным, пластическим и драматическим произведением синтетического жанра, что, наверное, наиболее точно отражает характер ленкомовской премьеры. "Пер Гюнт" звучит, не умолкая, многоголосьем не только актерских диалогов, авторских мыслей и режиссерских идей, он сочетает в себе и замечательную музыку с этническими норвежскими оттенками (композитор з.а. России С. Рудницкий ), отсылая зрителя на Родину автора и главного героя, с лиричной "Песней Сольвейг" из классической сюиты Э. Грига. Это и чудесная сказка с характерными особенностями норвежского фольклора, где безумствуют тролли во главе со своим королем Даворским Дедом (н.а. России В. Раков), и лирическая поэма, как изначально задумывалось автором, и, несомненно, блестящий хореографический эксперимент, всецело отданный М.А. Захаровым в руки молодого, но уже весьма известного и талантливого хореографа О. Глушкова. Его оригинальный взгляд и неординарные решение в пластике наполнили спектакль бурлящей энергией и силой, которые поддерживают и,вероятно, добавляют объема и выразительности актерской эмоциональности, дополняют каждую идею и мысль,превращаясь из просто движения в пространстве сцены в средство выражения, в своеобразный мостик из внутренних глубин человеческой души к внешнему миру. Недаром именно задорные пляски селян и чудаковатые танцы лесных жителей в первую очередь завладевают вниманием зрителя, сначала вроде бы растерявшегося и ошарашенного внезапным напором спектакля, фонтанирующего невероятными выкрутасами героев, то выступающих в оригинальных па, то свешивающихся где-то под сводами сцены, бегущих и прыгающих, шумящих и поющих,но зритель быстро принимает правила игры и включается в занимательное действо, где взрываются бутыли, откуда-то сверху на сцену падает подстреленная селедка, а многофункциональная декорация в виде огромного куба (А. Кондратьев) разбирается и собирается словно конструктор, выдвигая то одну, то другую свою часть, создавая, таким образом, пространство,приспособленное для режиссерских мизансцен.

Поначалу атака хореографии и юмора столь стремительна,что в ее вихре едва ли можно различить зарождающуюся мораль, идею, ведущую спектакль по линии драматического развития,философию ищущей души главного героя, но ее смысл различается все отчетливее и отчетливее, ее звучание продолжает неотступно нарастать, пока не разразится громом в сознании, накроет бурлящей волной и схлынет, оставив в слегка отрешенном и печальном раздумье о смысле человеческого бытия и краткости земного пути.

Пер Гюнт (А. Шагин) - не положительный романтический герой и не типичный злодей, он не хорош и не плох,он не черное и не белое, не день и не ночь, но и не серое безликое создание,которое вряд ли привлечет чье-либо внимание. Он храбрый и отважный, решительный и смелый, немного чудаковат, весьма самоуверен, порой эгоистичен. Безумец и забияка, бросающий вызов судьбе,дерзающий, действующий, ищущий свой путь, свою дорогу, свое место в этом мире,предназначенное только ему одному и никому больше... вероятно, то место, где каждый из людей надеется найти свой Священный Грааль, свое СЧАСТЬЕ. Пер Гюнт страстно ищет, бросаясь от одного к другому, из крайности в крайность: от тщеславного порыва и тролличьей дикой любви к тихой гавани семейной размеренной жизни в свете домашнего очага; от экзотического жестокого Востока к, казалось бы,цивилизованному Западу, который на деле оказывается еще более жестоким краем,где под маской всеобщего благоденствия и согласия скрывается зомбированное сознание людей, обезличенных, лишенных какой-либо самостоятельной мысли, слова,стремлений и желаний. Пер Гюнт не живет, он несется, летит по этой жизни стремглав в поисках ответа на собственные неразрешимые вопросы: "Где прячется мое предназначение? Кто я такой?", - которые, в конце концов, приводят его в сумасшедший дом. Но как бы стремительно не бежал он по своей жизни, как быстро не летело его сознание, время все же оказывается быстрее. Оно хладнокровно отбивает час за часом и год за годом, монотонно раскачивая маятник судьбы, появляющийся на сцене во втором действии. И вот уже смерть идет по пятам человека-искателя, а мастер-пуговичник (н.а. Росси С. Степанченко) словно верный гонец судьбы и слуга смерти, которые неизбежно идут об руку, готов отправить неприкаянного Пер Гюнта на переплавку, указав ему последнюю дорогу в его жизни, откосом вдоль авансцены уходящую куда-то в подпол, символизирующий другой мир, куда скрывались один за одним расстающиеся с жизнью.И только у последней черты он обернулся, бросив прощальный взгляд на пройденный им путь, и только тут пришло горькое осознание того, что в стремительном порыве и постоянных исканиях он преступно легко не заметил, пренебрег, утратил то важное, что, вероятно, и было самым главным в его жизни...

"Пер Гюнт" - спектакль-ретроспектива, спектакль-исповедь, философское рассуждение М.А. Захарова, который, по его собственным словам, прошёл "точку невозврата" и реально ощутил,что жизнь не бесконечна, как казалось в детстве. "Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие... Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное" (М.А. Захаров).

1
0
...
18 июня 2011
Фото бегом  с препятствиями
Фото бегом  с препятствиями
отзывы: 80
оценки: 97
рейтинг: 69
7

Для начала Пер Гюнт на любителя плюс много отсебятины, но в целом неплохо, если быть готовым именно к этому произведению. Актеры хороши, но сам Ленком неизменно не для зрителя.
Все время переживаешь за актеров, что они откуда-нибудь загремят. Восторга нет.

0
0
...
17 ноября 2016
Фото pumavita
Фото pumavita
отзывы: 20
оценки: 36
рейтинг: 51
5

Посещение Ленкома-это всегда праздник. Вот и сегодня с первого явления на зрителей обрушилась, заряжая своей энергетикой невероятная феерия! Потрясающая хореография спектакля, блистательная пластика актеров, и яркая звезда - Антон Шагин. Первая часть спектакля прошла на ура, но во второй вклинилась политическая сатира формата совкового застоя. К чему, зачем? Угадывалась "руководящая роль партии", только, которой- было совсем лениво думать. Конец был совсем смят- главная фраза- мысль- идея Ибсена: Эта женщина- твое единственное достижение- прозвучала вяло и неубедительно. Разочарование было настолько велико, что даже затеплилась мысль: а вдруг это еще не конец, а просто второй антракт)
В общем, твердая тройка режиссеру.
*
Но все же, какие были танцы - это нечто!!!
:-)

0
0
...
28 июня 2013
Фото romull
Фото romull
отзывы: 21
оценки: 27
рейтинг: 51
3

Ну начну пожалуй с того, что Ленком нагло обманул своих посетителей так как билеты я покупал заранее, за месяц до спектакля, и покупал на Женитьбу, а не на какой-то там Пер Гюнт!
Придя в театр вчера, 23 марта, нас поставили перед фактом, что мол Женитьбы не будет, а будет Пер Гюнт. Нам предложили сдать билеты или пойти на этот спектакль. Я очень жалею о том, что не сдал билеты, все таки по 3500 руб за билет это не малые деньги... Я конечно очень хотел побывать в этом прославленном театре и решил, все же пойти, предположив, что Марк Захаров дурного делать не будет.
Горькое разарование стало меня одолевать уже на первых минутах спектакля, так как я понял, что попал на какой-то спектакль современного абсурда и режисерских "находок"... да наверное я все таки приверженец классики.

Не могу сказать, что актеры играли плохо, нет они очень старались, можно сказать даже, что выкладывались по полной. Но сам сюжет, сама атмосфера и диалоги очень напрягали. Сначала я подумал было, что это что то интелектуальное, ладно, я напрягся и попытался понять о чем вообще речь, кто такой этот Пер Гюнт, и почему кругом скачут и орут какие-то непонятные то ли люди то ли Тролли?
Во втором акте пошла смесь пошлости, политики и еще каких-то замысловатых аллегорий, то ли с философией, то ли с религией, то ли просто с мыслями Захарова.... который конечно же, очень умный, и нам далеко до его видения ситуации в стране и мире.
В итоге я понял, что больше не пойду на неизвестные мне спектакли, не пойду в Ленком, так как понял, что никто извиняться не будет, и культуры там не занимать. Честно, я ждал в начале спектакля хотя бы объяснений - почему заменили спектакль? Но так его и не дождался!
Может кому то этот спектакль абсурда и понравиться, но по мне, проще Пикассо чем Марк Захаров

1
0
...
31 марта 2011
Фото Beroha
Фото Beroha
отзывы: 13
оценки: 14
рейтинг: 44
5

Неплохой спектакль, но ничего гениального - ох!ах!, я не увидела. Даже была немножко разочарована, т.к., начитавшись хвалебных рецензий, ожидала большего. При этом отмечаю хорошую сценографию, оригинальную хореографию и игру Антона Шагина. Но эти три субстанции выделяются отдельно, а не единым целым, нет ощущения монолитности спектакля, нет послевкусия, какое обязательно случается после хороших постановок. Не прониклась. Поэтому три.

0
0
...
13 февраля 2013
Фото Мария Матвеева
Фото Мария Матвеева
отзывы: 32
оценки: 71
рейтинг: 41
9

Потрясающе! Это действительно так! Один из немногих за последнее время спектаклей, вызвавших именно восторг.
Хочется начать с хореографии, которая просто поражает воображение, такое увидишь на сцене не каждого театра. Молодые актеры потрясающе пластичны и даже от части акробатичны.
Также стоит отметить музыкальность этого спектакля (музыка и песни вдохновляют).
Декорации впечатляют. Они как и весь спектакль пропитаны движением.
Не хочется долго описывать сюжет... В конце концов, это нужно видеть. Хочу сказать только, что он не так прост, как может показаться сначала, но и не настолько сложен, чтобы заставить зрителя впасть в глубокую задумчивость о смысле жизни. Спектакль о поиске себя молодым парнем по имени Пер Гюнт. Он достаточно амбициозен, но при этом безумно целеустремленный (а цель его - найти себя). Он сталкивается с разными жизненными ситуациями, многие из них он создает сам. В итоге себя он находит.
Жизненность и актуальность проблемы не ставится под вопрос. Любой человек занят поиском себя, у каждого для этого свои методы, на сцене же мы видим несколько способов, выбранных обаятельным молодым человеком.
Не могу не упомянуть игру актеров, она на высоте. Более того она блестящая. Они действительно молодцы.

Всем рекомендую сходить и увидеть это своими глазами. Спектакль безумно яркий, динамичный, веселый и живой (но при все при этом далеко не пустой). Смотрится просто на одном дыхании.
Я в восторге!

0
0
...
31 марта 2011
Фото wadimush
Фото wadimush
отзывы: 53
оценки: 120
рейтинг: 36
7

Может быть, создается впечатление, что постановка не совсем последовательна по своей идейной концепции (все же во втором отделении политические вставки как-то слишком выделяются), но очень зрелищный спектакль. Много акробатики и танцев. При этом основной декорацией является всего лишь большой темный куб. Зато его стенки раскладываются и трансформируются как только нужно: крутятся на осях, превращаются в зарешеченные окошки, переворачиваются, превращаются в двери, проемы. Что называется, надо же было предумать! Есть на нем и лесенка, по которой спускается главный герой - ищущий себя бунтарь, одаренный многими талантами и знающий себе большую цену - Пер Гюнт. О самой истории писать не буду. Скажу только, что музыка прекрасна, только ради нее нужно было поставить спектакль. Игра актеров самоотвержена! А финальная сцена встречи Пера Гюнта и Сольвейг после долгой разлуки - это вообще что-то магическое!

0
0
...
3 июля 2013
Фото Алексей Юрьевич Гришин Grishin
Фото Алексей Юрьевич Гришин Grishin
отзывы: 26
оценки: 49
рейтинг: 32
9

Антон Шагин (Пер Гюнт) - совершенно точно новая звезда! Причем супер-большая и супер-новая! После Стиляг - увидел совершенно другого человека! Антон - харизматичен, пластичен, ярок, красив, убедителен!
И традиционно Ленком потрясает живым звуком (музыки), эффектными декорациями, мелодичностью спектакля, громкостью и эффектностью картины!
И сам спектакль содержит помимо классического прочтения произведения - очень современные размышления о жизни, о смысле! Содержит мощнейшую критику существующего политического режима!
Моя спутница плакала! Всем смотреть спектакль!

0
0
...
2 июля 2011
Фото Vladimir Shmoylov
Фото Vladimir Shmoylov
отзывы: 19
оценки: 21
рейтинг: 32
9

Мы так заездили слово "потрясающе", что когда действительно что-то потрясает принятые для описания этого ощущения слова кажутся пошлыми.
Про тесные ленкомовские кресла забываешь на 3 минуте. Постановка танцев, костюмы и интереснейшая сценография захватывают полностью. Кристаллизация стилистики Марка Захарова - бальзам в наше пустое время.
Второй акт выворачивает наизнанку, заставляет думать.
Не хватает мне слов для описания всего со мной происходившего. На официальном сайте Ленкома нашел небольшую статью Марка Захарова:

"Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности . . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.
МАРК ЗАХАРОВ"
Спасибо всему коллективу и маэстро!
Низкий поклон.

3
0
...
25 апреля 2011
Фото IloveSpongeBob
Фото IloveSpongeBob
отзывы: 16
оценки: 49
рейтинг: 25
9

Пер Гюнт — прыгучее, не свойственное русской фонетике и от этого особенно сказочное название премьерного спектакля театра «Ленком» в постановке Художественного руководителя театра любимого режиссёра Марка Захарова, делу рук которого принадлежит и преобразование текста одноименной пятиактной пьесы, созданной в 19 веке выдающимся норвежским драматургом Генриком Ибсеном, в двухактную притчу.
Пер Гюнт (Антон Шагин), сын вдовы Озе (Александра Захарова), на первый взгляд, очень способный и полный сил молодой человек, увы, теряется в самодовольстве, похвальбе и мечтах о том, что он всё может и у него сбудется то, чего он только не пожелает. Однажды на свадьбе Пер участвует в драке и похищает невесту, после чего вынужден бежать из родных краёв, начинаются его странствия по всему миру. Он спорит с самим королем троллей (кстати, тролли - самые отрицательные сказочные персонажи норвежских сказок), живет с бедуинами, ищет счастье на востоке, попадает в сумасшедший дом. Так, действие приводит Пера к рубежу, когда он оборачичаясь назад, переоценивает все свои стремления и ищет в них хоть какой-то смысл.
Главный женский образ спектакля — прекрасная Сольвейг (Алла Юганова), которую когда-то встретил и полюбил Пер Гюнт. Жизнь с любимой не остановила героя в его поисках. Судьба оставленной в одиночестве Сольвейг - жить в ожидании, что Пер вернется. Линия чистой преданной любви, не только женской, но и отчасти материнской (в противовес чувствам осуждающей и разочаровавшейся в сыне матери Пера) — это настоящий образец всепрощения, надежды, смирения, ничем не омраченный возвышенный христианский женский образ.
Сам Пер Гюнт далеко не положительный, но в целом классический романтический герой. Драматургический рисунок не основывается на отношениях Пера с матерью, женщиной, друзей у него вовсе нет. Все движения сюжета основаны на отношении героя с самим собой, на его поиске себя. Идти, начинать, осваивать и стремиться. Запоздалое куда и зачем стремится, и главное кто он такой и где настоящий - Пер Гюнт задает себе после многих лет скитаний и не находит ответа. Сольвейг - единственная на всем свете, для которой Пер Гюнт остается самим собой.
Невероятные по красоте, сложности и гармоничности сочетания декорации и костюмы, актреская игра, в которой яркому, так напоминающему молодого Караченцева, Антону Шагину удаётся, кажется, абсолютно всё, оригинальная хореография, живое музыкальное сопровождение оставляет впечатление на одном дыхании посмотренного чудесного сказочного действа, того самого обыкновенного чуда. Именно такое впечатление осталяют произведения за видимой искрометностью которых стоит величайший профессионализм их создателей, за что им огромное спасибо.
А главный лейтмотив спектакля — то самое время, которое убегает как песок сквозь пальцы, спешит, и жизнь одна, о чем, к сожалению, довольно поздно, напоминает Перу магический Пуговичник (Сергей Степанченко) - протянут тонкой линией через все пространство спектакля, поддержан нежной музыкой Грига, отсчитан целой жизнью немного жалкого Пера Гюнта для того, чтобы каждый зритель хоть на миг по новому посмотрел на тех, кто рядом, на то, что прошло, внутрь себя, где истина, и стал чуточку лучше. Мне спектакль очень понравился.

1
0
...
7 ноября 2011
Фото Екатерина Еманова
Фото Екатерина Еманова
отзывы: 27
оценки: 31
рейтинг: 24
7

Рецензию на спектакль пишу в первые, и даже не знаю, с чего начать. Логично было бы с оценки - спектакль понравился. Действительно, понравился. Не буду кричать "браво!" и улюлюкать, но ожидания мои были полностью удовлетворены, я получила удовольствие, смотря спектакль, и времени не замечала вовсе (что для меня является одним из главных показателей интереса для зрителя).
Самой сильной стороной спектакля являются танцы и музыкальное сопровождение. Они мгновенно делают постановку яркой, красочной, веселой, порой смешной, порой грустной, добавляют изюминку и, безусловно, размывают слегка суховатые диалоги.
Антон Шагин играет великолепно, видно, что роль ему нравится и что он отдается ей на все 100 процентов. Но наблюдать за игрой Александры Захаровы - это то единственное, ради чего любому можно пойти в Ленком на "Пер Гюнта". Ее забавные танцы и громкое "я ласточка!" заставляет зрителей затаить дыхание. Она идеально разбавляет своей профессиональной игрой столь эмоционального героя Шагина.
Вообще, подобные вещи ставить, на мой взгляд, тяжело, но Марк Захаров достаточно тонко прочувствовал произведение, чтобы показать нам его именно с той стороны, с которой и было необходимо. Поэтому в конце могу сказать только одно: спектакль очень хороший и сходить на него стоит.

0
0
...
19 апреля 2011
Фото Александр К
Фото Александр К
отзывы: 13
оценки: 30
рейтинг: 19
7

Спектакль в лучших ленкомовских традициях. Истинно "захаровский"! Хороший ответ тем критикам,которые утверждали,что театр и режиссёр в кризисе. О каком кризисе можно говорить,господа??!!!! Неповторимая захаровская режиссура,потрясающая хореография Глушкова,великолепные актёрские работы! Замечательно,даже где-то неистово,на износ играет Шагин,очень сочный и обаятельный Степанченко,великолепная массовка. Очень понравилась Светлана Илюхина-многообещающая актриса,мне кажется. Александра Захарова и Виктор Раков-профессионалы высочайшего уровня. Спектакль смотрится . По-моему,безусловная удача театра!!!!! Были,конечно.отдельные шероховатости,но общей картины,не портили. Очень рад за Ленком!!!!

2
0
...
8 апреля 2012
Фото Nasty
Фото Nasty
отзывы: 13
оценки: 14
рейтинг: 18
9

... Одним словом - восхитительно!! Я уже давно не видела постановок, которые на 100% оправдывают гордое звание Спектакля! Все больше художественная самодеятельность на сценах именитых театров. Ленком же, как всега, держит марку, что очень и ооочень приятно.

"Пер Гюнт" - невероятно живой и эмоциональный спектакль. Антон Шагин, исполняющий главную роль (к слову, без замен), играет просто на разрыв аорты. Очень впечатляет! Вообще весь актерский состав подобран потрясающе. Марк Захаров в этот раз ввел в спектакль почти одних молодых актеров, которые замечательно отыграли, создали органичные и запоминающиеся образы. Конечно, без именитых и заслуженных артистов не обошлось. Александра Захарова играет мать Пер Гюнта, как всегда бесподобно! Еще очень удивил Сергей Степанченко поразительно органичный и убедительный в своей роли.

В общем, спектакль поразительный! Всем очень советую!!

0
0
...
2 мая 2011
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 29
оценки: 140
рейтинг: 17
9

Великолепно! Это и есть настоящее искусство.
Единственная моя претензия - это ругательства и "фразочки ниже пояса", но может без этого никак...

0
0
...
3 мая 2011
Фото mustela-martes.livejournal.com
Фото mustela-martes.livejournal.com
отзывы: 9
оценки: 18
рейтинг: 16
9

Спектакль замечательный, хореография волшебная, очень-очень-очень!!
Антон Шагин - исполнитель главной роли просто покорил! Еще очень понравилась Светлана Илюхина- Ингрид. Такая красавица, и такая разноплановая.
А на сцене смерти матери (Александры Захаровой) - я чуть не рыдала.
Но в целом сделано все очень весело, немного политики во втором акте- зрительный зал дружно смеется и аплодирует.
Не читайте до обеда советских газет дурацких рецензий. Верьте мне, волшебный спектакль!
Стоит ли говорить, что песня Сольвейг шла красной нитью по всей пьесе.
Музыканты в живую играют, порядка человек 7 сидит на небольшой пристройте к сцене справа.
Все смотрится на одном дыхании, очень живо, бодро, энергично, свежо. Такая философская и тяжелая тема преподнесена в потрясающе лёгкой манере! Захаров гений!

1
0
...
10 июля 2012
Фото Екатерина К
Фото Екатерина К
отзывы: 14
оценки: 19
рейтинг: 12
3

Театр абсурда.
Первое действие не понимаешь что происходит, второе - когда же все это закончится?
Актеры выкладываются, что видно и слышно, но сути - ноль.

Разочарована

1
0
...
25 сентября 2011
Фото Таня Климова
Фото Таня Климова
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 10
7

Кто такой Пер Гюнт? Пер Гюнт - человек на перепутье. Человек без дела, без смысла. Человек, смысл жизни которого заключается в самой жизни. Человек, пытающийся найти себя. Эту пьесу нужно прочесть каждому молодому человеку.
Кто такая Сольвейг? Прекрасная женщина, идеальная женщина. Девушка, которая умеет ждать. Девушка, которая смогла полюбить эгоиста, смогла стать любимому женой, матерью и невестой. Эту пьесу нужно прочесть каждой девушке.
И посмотреть ее стоит. Особенно в Ленкоме. Особенно в исполнении Антона Шагина. Особенно под руководством Марка Захарова. Ибсен бы оценил.

3
0
...
24 сентября 2011
Фото ms.i.sokolova
Фото ms.i.sokolova
отзывы: 8
оценки: 12
рейтинг: 8
9

Удивительно! Невероятно! Необычно! Сложно и интересно! Зрелищно!
Постоянно что-то происходит: всё и все в движении. Главный герой всё время бежит, кувыркается, прыгает на сцене, да и по жизни, судя по сюжету. Хореография, игра актеров впечатляет и завораживает. После спектакля хотелось летать и говорить стихами.
Довольно простые декорации и костюмы не отвлекают от происходящего. Проблемы, раскрываемые в драме Генрика Ибсена, написанной в конце XIX века, актуальны и по сей день.
В общем, потрясло и шокировало!

1
0
...
10 марта 2012
Загрузить еще