Павел Сафонов ставит третий спектакль в ДК имени Зуева — здесь дислоцируется «Другой театр», сделавший ставку на молодых звезд в серьезных пьесах и интересной режиссуре. Он ставил здесь пьесу Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн» с Белым и Стычкиным и «Утиную охоту» Вампилова с Ольгой Ломоносовой и Епифанцевым. В основе премьерного спектакля пьеса Ануя, интерпретирующая античный миф с точки зрения современной психологии: влюбленным противопоказано оборачиваться на прошлое друг друга. Заглавных героев играют Григорий Антипенко и Мария Волкова.
Драматический |
Павел Сафонов |
(2'30'', 1 антракт). 500-3500 р. |
Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны. (с) Станислав Ежи Лец.
Казалось бы, в этот вечер наличествовали все слагаемые для получения от спектакля удовольствия: переложенная на современный лад красивая история о любви, располагающий к сопричастию и эмпатии драматизм ситуации, проникновенно написанные монологи, нетривиальные режиссерские находки, замечательная фоновая музыка и достойный актерский состав. Но почему-то на протяжении всего театрального действа, несмотря на его бесспорную динамичность, я ловила себя на стойком ощущении абсолютной неубедительности происходящего. Сегодня мне явно чего-то не хватило в игре артистов, она не проникала, не цепляла, не убеждала, не передавала, не захлестывала. Знаете, как будто бы Станиславский и не рождался вовсе. Даже когда по каким-то причинам не получается перевоплощаться настолько, чтобы проживать сцене свою роль, нужно уметь притворяться так, чтобы казаться естественными, вызывая у зрителя полную иллюзию, заставляя забывать, что перед ним сцена, окуная в омут событий без остатка. Подобного эффекта я, увы, не испытала, хотя искренне хотела поверить и быть вовлеченной. Вряд ли корень проблемы стоит искать в степени талантливости актеров, которая, безусловно, высока. Генез творческой неудачи остался для меня загадкой без ответа, но итог печален - "Орфей и Эвридика" смотрелся игрой в один микрофон, по принципу сказал сам, передай другому. Фразы и реплики произносились нарочито-заученно, будто каждый пребывал на сцене с секундомером и сценарием в руках, где поминутно расписано, кто и за кем вступает, а до спектакля каждый отрепетировал перед зеркалом тысячи раз свои эмоции, мимику и жесты. Это смотрелось искусственно и очень не по-настоящему. Как ни парадоксально и смешно, наигранная игра безвозвратно убила все очарование живого экспромта. Назвать этот спектакль плохим, язык не повернется, но и занести его на почетную доску театральных шедевров не поднимется рука. Очень жаль, но послевкусие от этого культурного похода стало таким же скомканным, как и неразбериха в ДК им. Зуева с двойными билетами, когда на одни и те же места претендовало несколько человек, что связано с щедрой акцией "Другого театра" по дарению второго билета приобретающему один на данный спектакль. Эту идею стоило бы додумать так же, как и доработать сам спектакль. А то ведь хотели как лучше, а получилось...
P.S. Спектакль подобен акту страстной любви, где ты — мужчина, а публика — женщина, которую надобно довести до экстаза. Не сумел — она останется неудовлетворённой и сбежит к более пылкому любовнику. Но коли преуспел, она пойдёт за тобою на край света. (с) Борис Акунин. Весь мир театр.
Один из самых любимых спектаклей в театре Луны, это спектакль "Орфей и Эвридика"! Очень много раз я ходила на него и с каждым разом я восхищаюсь этим спектаклем все больше и больше! Чистый, светлый Орфей и недумующая о последствиях Эвридика. Актерский состав потрясающий! Дмитрий Бикбаев в образе Орфея, Ирина Линдт - Эвридика, Дмитрий Бозин - Анри. У меня мурашки по телу бегут, когда я смотрю этот спектакль! Он настолько завораживает меня, слов не хватит! Огромное спасибо замечательному Театру Луны за невероятную, потрясающую постановку!!!
Честно говоря на спектакль шла исключительно чтобы посмотреть на Г. Антипенко. Он не разочаровал. Игра очень понравилась..
Но вот что касается постановки... Честно говоря я не совсем поняла..
Конечно, это Другой театр, и другое видение.. Но..Я не поняла..
Может быть, я просто сравниваю с классическим сюжетом..
На спектакли "Другого Театра" стал ходить сравнительно недавно, и на самом деле не ожидал (после "Вишневого Сада" и "Дворянского Гнезда" в МХАТ) что сможет так затянуть в действие происходящее на сцене и поразить. "Другой Театр" с минималистичностью декораций и реквизита берет именно искренней актерской игрой, она настолько затягивает тебя в то что происходит на сцене, что начинаешь терять грань между спектаклем и реальностью. Первый спектакль, который я посетил в данном театре был "Санта-Круз" и он у меня действительно оставил очень сильное впечатление, но "Орфей и Эвридика" было что более мощное, игра на эмоциях на грани и пр. Это сложно выразить словами, это надо самому прочувствовать. Конечно найдутся недоброжелатели вроде тех кто сидел за мной и бубнил весь спектакль о том что это не так, то не эдак. Все это дело вкуса.
Огромное спасибо Актерам и Режиссеру!