Друзья из Азербайджана привезли нам "Семь красавиц": это такой старинный балет, поставленный ещё в союзные времена на красивейшую музыку Кара Караева. Правда, времена за эти годы круто поменялись, режим сменился и, соответственно, балет претерпел коренные изменения. А именно, переписано заново всё либретто и сочинена полностью новая хореография.
Так вот, если с либретто всё понятно, то хореография, которую Василий Медведев (известный московской публике по работе над идущей ныне в Большом "Эсмеральдой") опрометчиво называет новой, вызывает большие сомнения. Конечно, если человек никогда не видел балетов Юрия Григоровича, в частности "Спартак" или "Легенду о любви", то определенный элемент новизны он, конечно, заметит. Но, простите, когда вас всю жизнь кормят балетами советского классика, удержаться от смеха при виде въезжающего на колеснице главного героя, стоящего аки Красс посреди сцены, просто невозможно. Кстати, Бахрам-шах достался артисту нашего театра, который позже в интервью признался что партию разучил за четыре дня. В общем, глядя на набор предлагаемых движений, становится понятно, что даже четыре дня в данном случае - это много. Потому что цитат здесь такое количество, что впору зрителю играть в занимательную игру "Найди десять отличий".
С другой стороны, красить всё чёрной краской тоже было бы неправильно. Очевидно, что азербайджанцы здорово над своим балетом потрудились и сделали всё, что могли. Не пожалели денег на хорошие новые декорации, пошили яркие и красочные костюмы, блеск которых, наверное, даже где-нибудь высоко на галёрке заметен. Короче говоря, как продукт внутреннего потребления сгодится вполне, а вот для триумфального шествия по городам и весям нужно было приглашать более талантливого хореографа. Такого, который не ограничится примитивным набором движений и копированием избранных моментов из спектаклей Григоровича.