Москва
9.3

Спектакль
Бармалей

Постановка - Большой театр кукол
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В основе спектакля — идея о безграничных возможностях творчества, с помощью которых можно преодолеть любые расстояния и оказаться… в Африке! На глазах у зрителей актеры с помощью красок, кистей, бумаги и ножниц создают целый мир дикой природы, где за Нилом живет горилла, по болотам ходит бегемот, плавает акула Каракула, ну а злой разбойник Бармалей «кушает маленьких детей». Для перемещения в настоящую Африку требуется всего лишь желание и фантазия: скрученный лист бумаги превращается в подзорную трубу, а три изогнутые линии, нарисованные зеленой краской – в стадо слонов.
  • Бармалей – афиша
  • Бармалей – афиша
  • Бармалей – афиша
  • Бармалей – афиша
  • Бармалей – афиша
Детский
6+
Руслан Кудашов
8 марта 2011
35 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
24 ноября 2011
Три артиста, рулон крафта и африканские страсти — для детсадовцев

Три юных артиста, вчерашних выпускника курса худрука БТК Руслана Кудашова, поднимаются на сцену, таща за собой ведра краски и малярные кисти. Вместо ­декораций — натянутый во все зеркало сцены лист типовой оберточной бумаги. Все остальное творится на глазах изумленной и восторженной детворы. Три ­волнистые линии с загнутыми кверху кончиками — это слоновьи хоботы, две зигзагообразные, расходящиеся под углом, — пасть акулы. Два овала один над другим — гиппопотам. Нарисованные краской контуры местами прорезаются ножницами, где нужно, отгибаются — возникает третье измерение, Африка становится объемной. Есть, разумеется, и домашние заготовки: вырезанные из картона по рецепту «палка, палка, огуречик» фигурки Танечки и Ванечки и коробка с пропеллером — самолет, на котором прилетит доктор Айболит. Есть совершенно не детская музыка: немного Тома Уэйтса, этнические ритмы группы Ska Cubano и даже Бетховен, который возникает в тот момент, когда дети (в том числе и из пуб­лики) делают важный этический выбор — решают, выпускать или не выпускать Бармалея из живота крокодила: на этом этапе Мария Батрасова превращается в журналистку, которая, примчавшись в «горячую точку», ведет репортаж с места событий.

Спектакль «Бармалей» не только играется, но и придуман тремя очень юными людьми в пору их студенчества. Фантазия артистов не то что разгулялась, рас­шалилась, местами даже сверх меры — но именно в русле тех шалостей, которые имеет смысл стимулировать. Фактически за 35 минут юные зрители получают несколько важных уроков. Во-первых, урок того, как работает воображение, дорисовывая из самых приблизительных частей красочное и впечатляющее целое. Во-вторых, понимание, что театром занимаются не кривляющиеся взрослые, а такие же дети, как они, ну разве что чуть постарше. В-третьих, спектакль устроен так, что те, кто сидит в зале, отождествляют себя не с куклами, а с кукловодами, с тремя молодыми артистами, которые играют в театр с таким нескрываемым восторгом, что и у взрослых руки тянутся к кисточкам, а кисточки к бумаге. Если добавить к этой истории то, что в только что объявленном списке номинантов «Золотой маски» есть другой спектакль БТК похожего свойства — «Колобок», где роли зверья играют вязаные зимние вещи, то можно сказать идея отдать детский театр на откуп начинающим артистам и режиссерам, которая отлично срабатывает также и в проекте московского Молодежного театра «Черная комната», превращается в позитивную и перспективную тенденцию. Рождается новый театр для детей, откуда начисто изгнано сюсюканье, нафталин и «детский утренник».

1
0

Отзывы

9
Вита
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 ноября 2012

Маше 4 года
Вчера были в театре. Маша вела себя достойно. Хочет пойти еще раз на тот же спектакль.
Причем кто бы мог сказать, что Бармалей – взрослое произведение!
Т.е. реально взрослое. Очень трагичное. Ну, с элементами комедии, но тем не менее…
К середине спектакля, глядя на Танечку и Ванечку, понимаешь, что вместе с бегемотом готов звать на помощь Бармалея («Этих гадких детей, Бармалей, Не жалей, Бармалей, не жалей!»)
Айболит – забавная пародия на дедушку Ленина. Милый и чуть нелепый.
Под Бетховена ждешь, чтобы наконец выпустили исправившегося злодея из брюха крокодила, а когда он выходит в облаке мыльных пузырей
(рапид и светящийся в луче света Бармалей), то падает замертво (не шутка – в крокодильем брюхе побывать!) и Танечка с Ванечкой рыдают над его телом.
Но Бармалей встает и ТИХО (!) говорит о том, что будет любить детей, а на словах «А для Ванечки И для Танечки Будут, будут у меня Мятны прянички!»
садится, открывает слева на груди клапан в тельняшке и вынимает белый пряник в форме сердца.
Протягивает сердце Ванечке, но тот прячет лицо в ладонях и отворачивается, протягивает Танечке – то же.
Удивительно трогательно и просительно говорит: «Приходите, получите, Ни копейки не платите!»
И со словами: «Потому что Бармалей Любит маленьких детей!"» роняет сердце себе под ноги.

Вот такой недетский Бармалей
Машке понравилось и я рада
Хотя не на все ее вопросы смогла найти доступные ответы

1
0
9
Кирилл Кнышев
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
31 мая 2012

Из детских Кудашовских, этот спектакль мой любимый, потому что Бармалей, любит маленьких детей!! Особое спасибо Роману Дадаеву!

0
0
10
Подонок Галантный
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 марта 2023

Было просто обалденно! Задумка, исполнение, яркие эмоции через край и у детей и у взрослых. Блеск! Браво! Бис!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все