Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Мертвые души

Оперные сцены по поэме Н.Гоголя на музыку Р.Щедрина
Постановка: Мариинский театр
Режиссер: Василий Бархатов
3 часа 10 минут, 2 антракта

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 17

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Екатерина Бирюкова

364 рецензии · 275 оценок · 91 спасибо

Гастроли Мариинки в проекте «Золотой маски»

Как ни сложно это себе представить, глядя на улыбчивого и подтянутого Щедрина с супругой, но свою оперу «Мертвые души» он написал около 40 лет назад. Еще сложнее понять, что после успешной премьеры в Большом и Кировском она была благополучно забыта в российском театре, перекочевав в музыковедческие труды, для которых оказалась благодарнейшим материалом. Это была очень радикальная вещица для своего времени,... Показать полностью

Гастроли Мариинки в проекте «Золотой маски»

Как ни сложно это себе представить, глядя на улыбчивого и подтянутого Щедрина с супругой, но свою оперу «Мертвые души» он написал около 40 лет назад. Еще сложнее понять, что после успешной премьеры в Большом и Кировском она была благополучно забыта в российском театре, перекочевав в музыковедческие труды, для которых оказалась благодарнейшим материалом. Это была очень радикальная вещица для своего времени, а для нынешних оперных ушей — судя по всему, совсем революционная. В оркестр вместо скрипок посажен женский хор, партия Чичикова соткана из белькантовых колоратур, Плюшкина поет меццо-сопрано, оперные голоса резко сталкиваются с «открытыми» тембрами, прогрессивная 12-тоновость сочетается с томительной песенностью русского народа, которую композитор не цитировал, а невероятно убедительно написал сам, как бы взглянув на эту фольклорную заунывность из XX века. Мариинская постановка, одно из мегасобытий «щедринской эпохи» Гергиева, — это, получается, взгляд на Гоголя, Щедрина и русское безвременье из века XXI.

За него отвечает режиссер Василий Бархатов. Реалии века — среднеазиатские швеи-мотористки, трудящиеся на Коробочку, сладкая парочка пчеловодов Маниловых, Чичиков, зачесанный под Джулиана Ассанжа, и озорные мертвецы-чертенята с трупными бирками на ногах — в его постановке лихо перемешаны с костюмами гоголевских чиновников. Фантасмагорическая кульминация — сцена отпевания Прокурора, своей теснотой и безумием больше всего напоминающая Черкизовский рынок.

А за русское безвременье, скорее, отвечает сценограф Зиновий Марголин, растянувший между двумя огромными колесами чичиковской брички видеосъемку сегодняшней заснеженной, бесконечной и веками не меняющейся России. Такой, какую можно увидеть, скажем, из окна комфортного «Сапсана». Ну и, конечно, Валерий Гергиев, добивающийся от своей на все готовой труппы верных и совсем не простых нот, а сам тем временем выколдовывающий со своим оркестром эту изнывающую тоску.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 5
Леонид Варпаховский

3 рецензии · 3 оценки · 5 спасибо

"Хоть опера и новая, но нового в ней нет: там музыка херовая и матерный сюжет". Эта эпиграмма на оперу Тихона Хренникова "Мать" достаточно точно характеризует впечатление от оперы Родиона Щедрина "Мертвые Души". Музыка конечно не херовая а какая-то никакая. За 3 часа действия не запомнилось ни одной музыкальной фразы - один лишь шумовой фон. Засыпающий Гергиев положения не спас.

Сюжет не матерный а скорее мертвый. Великую поэму умертвили путем расчленения ее на... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
валерий кутепов

3 рецензии · 25 оценок · 6 спасибо

Мрачный, некрасивый, стилистически грязный, разваливающийся из-за отсутствия единства спектакль. Все в нем негармонично. Сцены не соотносятся друг с другом, режиссерские придумки, а их немало, существуют в спектакле ради самих себя. И даже концептуальная сценография Марголина, призванная всегда отражать единый замысел, объединять плоды неорганизованной фантазии Бархатова на этот раз подвела и художественно и технически(скрежет от передвижения по сцене конструкции на двух гигантских колесах... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Музыка Родиона Щедрина это то, во что трудно влюбиться, но бесспорным фактом является способность композитора выжать досуха вашу душонку и заполнить ее своим вином не до конца исследованного свойства. Мертвые души написаны Щедриным несколько десятилетий назад и этот факт не дает покоя... Музыка мощная, концепция Щедрина и сейчас кажется убойной...
Никакого Н.В.Гоголя- острого ироничного искрометного у Щедрина нет. Его Мертвые души - буквально о могильной тоске более чем только российского... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
us_open

45 рецензий · 107 оценок · 49 спасибо

ну это скорее мюзикл близко к тексту романа. в целом, очень необычно - эффектные современные декорации в виже огромного колеса, актеры пытаются играть (что получается не всегда, запомнился плюшкин и ноздрев), народные напевы очень к месту, музыка очень иннтересная (но не совсем понятно, как она соотносится с гоголем). в общем, высидели 3 акта и остались довольны, но не более.

Все рецензии 6

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....