Драматический |
Георг Жено |
1 час 45 минут, без антракта |
Старая сказка на новый лад в театре лицедеев. Постановка Георга Жено в Воронежа вроде бы всем и хороша - яркие костюмы, правильная музыка, видеоряд. Только складывается все это радостное безобразие в маски-шоу, а не в традиционно сильную трагикомедию в камерном театре.
Немецкая комедия в постановке немецкого режиссера в русском городе по школе русского психологического театра. Всё такое немецкое, и в то же время наше, рассейское. С первого момента повеяло, то ли тридцатилетней войной и мамашей Кураж, то ли разбомбленным Берлином из фильма про Штирлица. А потом, советская деревня тридцатых годов прошлого века. Противоречивое впечатление. Костюмы, музыка, видеоряд - всё к месту. Игра актеров - безупречна. Но после спектакля было ощущение, что некой малости не хватает. А не хватало мне смеха. Не хватало бесшабашного веселья, площадного театра без всяких психологизмов и внутренних переживаний. Хотелось театра изображения, иногда грубого, нарочитого, но а этом и правдивого. А получилось - ни богу свечка, ни черту кочерга. Вот эта половинчатость и мешала восприятию.
Было два-три момента когда на сцене происходило одновременно два действия, при этом, второстепенное действие закрывало, и визуально, и смыслово, действие главное. Это даже в мизансценах было выстроено так, что нить повествования терялась.