Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МОСТ

8.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 544
9

... живу рядом с этим театром, потому крайне редко в него хожу.. Надо, чтоб до театра была дорога, интересная как до МХТ им Чехова, среди старинных домиков..

с другой стороны, я училась в МГУ на Историческом факультете МГУ и однокурссница Лена танцевала в этом театре... потому я ходила ещё в ГЗ (высотка)) МГУ смотреть замечательную "Непобедимую Армаду" и великолепного Лёшу Нестеренко.. оч жанрового характерного глубокого артиста.. В театре артисты, в кино актёры..
)) ** про Как важно.. 1) молодые оч хорошо по ролях подобранные фактурно люди..

2)) Замечательный !!!! оч хороший Мэрримен: Леонид Семёнов - хочу ещё его видеть... Смешной, умный.. аля Дживс или ммм Фальстаф.. чуть грусти, любовь.. Ум, мудрость и несколько танца.. Ирония просвещает мудрость..

3) девушки все хороши, оч танцевально и чувствуется личность, ум и характерры в Гвендолен Ферфакс: Юлия Вергун и Сессили Кардью: Вера Семёнова
ииии чудесная прям бордово-песочная роза !!! Леди Брекнелл: Марианна Лемешко - смешная, обаятельна я иии оч в своей системе координат, тёти .... Тёти так себя могут вести, точно... мои московские да и петербургская тётя - общее есть. Убеждены в своём.. А свои всё же поприятней будут и повзрослее..

2
0
...
10 сентября 2017
Фото A M
Фото A M
отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 213
9

Идите и смотрите, если Вы не требуете повторения советского спектакля 50-летней давности с актерами-перестарками. Достоинств у МОСТовского спектакля масса: быстрейший, никогда не рвущийся ритм, ирония над текстом, который легкомысленен сам по себе до чрезвычайности, профессиональная без запаха пота игра ... ну чего еще?... Два с половиной часа улыбок и смеха, временами до взрыва хохота. Сценография воспринимается как скупая уже потом, а во время спектакля не видится вовсе: актеры "держат" зрительское внимание полностью. Скромность бутафории компенсируется костюмами - опять же внимание концентрируется на актере, а не на "стене". Кстати, имеются личные (для меня) открытия, например, Роллинг Стоунз на Оскара Уайлда ложится без зазоров:-) Cheers!

0
0
...
9 марта 2012
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы: 72
оценки: 112
рейтинг: 201
9

Английский юмор с театральным привкусом.
В театре МОСТ меня всегда поражает внимание к мелким деталям, которые под час оказываются самыми значимыми. Одной такой деталью в этом спектакле оказались сендвичи с огурцом в буфете, один фунт за штуку. Поскольку все первое действие актеры на сцене уплетали их за обе щеки, то к антракту их захотелось нестерпимо. Но это мелочи, основное происходило на сцене.
Искры разлетались в разные стороны. За постановку огромное спасибо режиссеру, за настроение - актерам.
Всем советую посмотреть спектакль в таком свежем премьерном виде. Думаю потом он будет нещадно подвергнут всяческим изменениям и нововведениям. Чтоб было с чем сравнивать.

2
0
...
8 апреля 2011
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 235
оценки: 234
рейтинг: 125
8

Очень приятный спектакль. «МОСТ» - камерный театр, 80 мест в зрительном зале. Но на крошечной сцене зрители увидели ту самую добрую старую Англию, которую так любили и любят у нас в стране. Благовоспитанные леди, больше всего озабоченные соблюдением приличий, и джентльмены, пытающиеся всеми способами сбежать из дома, где им скучно. Образованные мисс, строчащие день и ночь в своем дневнике, и слуги, преисполненные сознанием собственной важности. Вот просто «Овсянка, сэр!» и «Что это, Бэрримор?!»

В основе сюжета – история о том, как два великовозрастных оболтуса, Джек и Элджернон представились очаровательным мисс Гвендолин и Сесили по именем Эрнест. Почему? Так получилось. Один придумал непутевого брата Эрнеста, чтобы под предлогом наставления его на ум ездить в Лондон из поместья, второй решил использовать ситуацию и познакомиться таким образом с девушкой. И вот эта путаница привела ко множеству забавных ситуаций.

Как вы понимаете, Оскар Уайльд – это бренд, который можно уже не хвалить и не рекламировать. Текст – выше всех похвал.

Игра – тоже на уровне, хотя актеры в большинстве своем совсем молодые. Кстати, они прекрасно соответствуют по возрасту и типажу своим персонажам. Костюмы скромные, но вполне в духе времени. Когда Джек в первом действии появился с галстуком-бантом в том платья своей возлюбленной Гвендолин, я готова была поклясться, что у Элджернона тоже будет галстук цвета платья Сессили. Оказалось, да, в тон юбки, в которой эта юная мисс появилась в начале второго действия. Платье, в котором она потом щеголяла, ярко-розовое, а это не мужской цвет.

Минусы.
Мне не понравилась трактовка образа мисс Призм. Рисунок роли и наряд были похожи на те, что были у героини Татьяны Васильевой в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя».

0
0
...
28 октября 2019
Фото Татьяна Мироненко
Фото Татьяна Мироненко
отзывы: 54
оценки: 199
рейтинг: 121
9

Браво!!!! Браво актерскому ансамблю!!! Браво режиссеру!!! Лучший комедийный спектакль из всех, что смотрела за последние несколько лет!!! Теперь, когда посмотрела "Как важно быть серьезным" в Мосте, я невозможно рада, что подруга перепутала спектакли и купила билеты на эту постановку :))))))))
Пока не забыла! Хочу отблагодарить капельдинеров театра. Да простят меня некоторые снобы, но Трогательные, Воспитанные и Аккуратно одетые молодые люди гораздо приятнее бабушек, которые ловят тебя в коридорах и туалетах разных театров с одной лишь целю - продать программку или "уговорить" на бинокль. Неизвестный юноша в очках и черным галстуком! Вам отдельное спасибо :)))
А теперь о самом Спектакле! Он просто изумительный! В конце смеялась до слёз, хотя шел третий час постановки!!!! Я рада, что такие веселые, бездумные спектакли, хоть изредка, появляются на театральных сценах! А тот, кто не любит просто смеяться, кому надо постоянно о чем-то думать, решать какие-то проблемы, пусть на этот спектакль не идет. Смотришь телевизор - все плохо, читаешь газеты - тоже все плохо, за жизнь с кем ни поговоришь - одни проблемы! И хочется чего-то яркого, шумного, музыкального, и все двигалось постоянно, суетилось... Да еще чтобы на каждой пятой... ой, нет, каждой третьей минуте смех в зале и аплодисменты!!!!
Кстати, очень важная деталь. Никогда не думала, что классика может быть настолько современной и актуальной.
Особое спасибо режиссеру, который смог создать этот Праздник и собрал воедино столько талантов!!! Ваш Актерский Ансамбль просто Божественный!!!!!!!!!!!!! И, конечно же, Огромное Спасибо за Сатисфекшен драйв и финальную песню!!! Второй день не могу остановиться! Пою круглые сутки ))))))
Непременно вернусь сюда снова, - в конце концов, не так уж много в нашем мире мест, где можно получить такое удовольствие и даже - в прямом смысле слова! - устать улыбаться!

БРАВОООООО!!!!!!

3
0
...
10 апреля 2011
Фото Libra
Фото Libra
отзывы: 77
оценки: 178
рейтинг: 110
9

После вчерашнего показа впечатления остались двойственные. Но в целом все понравилось, и многое - даже очень и очень.
Великолепные актеры, очень живые характеры, интересные находки (сцена чтения толстого запыленного списка-книги дворецким - это просто что-то невероятное!) и мастерские эпизоды, что вообще уже стало своеобразной визитной карточкой МОСТа.

Вопросы вызвало решение сцены - мы так и не поняли, зачем по краям висят тяжелые то ли красные, то ли коричневые занавесы в количестве 4 штук. Смотрятся душно и неуместно, тем более, что фон клетчатый, легкий, диван (главная декорация) - изящен по-английски, костюмы тоже вполне легки, даже пышные платья дам. В общем, этот неладный занавес или что это было въелось мне во внимание и мешало смотреть весь первый акт.

НО! КАКИМ был антракт! Это что-то с чем-то! Отлично, прекрасно, блистательно! Не знаю, какими словами выразить эмоции, да так, чтобы не рассказать всё и оставить сюрприз сюрпризом. Это просто надо видеть.
И если честно, в какой-то момент мы даже побоялись, что антракт перекроет впечатления от спектакля. К счастью, это оказалось не так, и впечатление сложилось целостное и весьма приятное.

Очень, очень хвалю Игната Игнатова за роль в этом спектакле. Этот актер открылся мне с новой, очень интересной стороны. Роль тут куда ярче и интереснее, чем роль Чехова в "Дежавю". Обсуждая вчера со знакомыми, рекомендовавшими мне этот спектакль, сошлись в этом мнении.

Очень жалею, что здесь нет фотографий с дядей Джеком, а выложен, наверное, второй состав спектакля. Я бы с удовольствием поставила высокие баллы этому персонажу или даже сохранила себе на память пару кадров.

0
0
...
23 апреля 2011
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 292
оценки: 290
рейтинг: 98
9
Конечно, смотреть!

Это очень хорошая одновременно смешная и поучительная комедия - то, что с удовольствием смотрят в театре круглогодично и не зависимо ни от возраста, ни от погоды :)
И в театре МОСТ справились великолепно! Давно я не слышала столько искреннего и доброго зрительского смеха.
И даже не знаю, чьей заслуги в этом больше юношей или девушек.
Расскажу сначала о девушках,
Гвендолен Ферфакс (Юлия Вергун) и Сессили Кардью (Вера Семёнова)
ибо обеих я видела в спектакле "Чехов" и они там были прекрасные, но СОВЕРШЕННО другие!
Поразительное, потрясающее искусство перевоплощения! Браво!
Я даже прищурилась, пытаясь понять, а действительно ли передо мной именно та актриса, которая сейчас в образе Сессили, что шикарно представила чеховскую Наталью Ивановну.
В общем, играли вдохновенно, самозабвенно и с такой доброй иронией к своим героиням, что прямо восторг-восторг! Спасибо!
Теперь о юношах.
Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков), Лейн (Евгений Панфёров)
Красивые, пылкие, ну, прямо ах! А смущались-то как!
Полюбила я их обоих! Нет, даже троих!
Потому что Лейн Евгению Панфёрову тоже удался!
Но не думайте, что спектакль вращается исключительно вокруг них.
Ибо самые яркие эмоции вплоть до криков удивления и восторга (да-да-да! даже я вскрикнула однажды) вам подарит "тяжёлая артиллерия" из актёрского состава
Леди Брекнелл: Марианна Лемешко
Мисс Призм: Екатерина Алексашина
Доктор Чезюбл: Юрий Огульник
Мэрримен: Леонид Семёнов

Я не знаю, какими героическими усилиями им удаётся так смешно играть с настолько серьёзными лицами, но это потрясающе!
И это очень смешно!
И что самое прекрасное в этом спектакле, так это то, что не смотря на всеобщее веселье все самые главные моральные аспекты, задуманные Уайльдом и воплощенные в пьесе, работают!
Зритель успевает не только повеселиться, но и погрустить, и посочувствовать, и понять, и простить.
И главная заслуга в этом, конечно, уже режиссера Георгия Долмазяна

Сходите в театр!

0
0
...
23 мая 2019
Фото Валерия Хатковская
Фото Валерия Хатковская
отзывы: 26
оценки: 96
рейтинг: 66
7

Я отнеслась к этому мероприятию скептически. Посудите сами: актеры - студенты, фойе театра скорее напоминает прачечную, да и вцелом театр какой-то ненастоящий. Более того, до середины первого акта у меня сохранялось стойкое ощущение дежа вю: уж очень все это напоминало собственные потуги на театральных подмостках школьного актового зала. Но потом ребята разошлись и раскрыли каждый своего персонажа настолько, что их еще долго не отпускали со сцены. Но, видимо, В силу нехватки мастерства, где-то они переигрывали, где-то перебарщивали в стремлении рассмешить (мне было совершенно неясно, почему дворецкий должен разговаривать таким слащаво-педофильским голосом), где-то в стремлении освежить сюжет вносили несколько неуместные элементы (Битлз - это, конечно, тоже ее Величество Англия, но зачем же посреди действа так не кстати хором петь Желтую подводну лодку?), но вцелом спектакль произнес весьма положительное впечатление, если закрыть глаза на то, что послевкусия посещения театра все-таки не осталось. Это качественная, но самодеятельность. Впрочем, это мое субъективное мнение, которое кто-угодно сможет легко объяснить нелюбовью к комедиям и еще чем-нибудь :)

P.S.: мои авации стоя Марианне Лемешко! Ваша тетушка Августа была неподражаема!

2
0
...
8 мая 2012
Фото Светлана Семёнова
Фото Светлана Семёнова
отзывы: 33
оценки: 116
рейтинг: 56
9

Невероятно позитивная и солнечная комедия!
После прочтения пьесы О.Уальда я посетила первый раз этот спектакль в прошлом году. Тогда мы с друзьями вышли в восторге из театра, не хотелось возвращаться в обыденную серую Москву из яркой (да, да, именно яркой!) и весёлой Англии. Сейчас же, после вторичного просмотра, я могу сказать одно: обязательно схожу на "Как важно быть серьезным" еще раз, а может и не один!=)

1
0
...
22 сентября 2011
Фото Катерина
Фото Катерина
отзывы: 36
оценки: 519
рейтинг: 34
9

Браво! Давно так не смеялась и не получала такого удовольствия! Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого шедевра!

1
0
...
14 сентября 2012
Фото Андрей Кузнецов
Фото Андрей Кузнецов
отзывы: 9
оценки: 99
рейтинг: 34
9

Поздравляю театр МОСТ с премьерой спектакля "Как важно быть серьезным". Первый показ - это, наверно, сверхособенное событие. Возможно, поэтому весь вечер был наполнен волнением: и во вступительном слове режиссера, и в игре актеров, и в состоянии зрителей. Некоторый дискомфорт вызвало большое количество последних, элементарно некуда было деть ноги, так как дополнительные места сильно сократили расстояния между рядами. Спектакль же, являющийся адаптацией одноименного произведения Оскара Уайльда, оставил хорошее впечатление и веселое настроение. Режиссер сумел создать и выдержать жанр легкой комедии. Этому способствовал текст, наполненный остроумными шутками (в английском стиле, поэтому юмор получился высоким), и талантливые актерские работы. Пространство спектакля оформлено незамысловатыми декорациями и орнаментами Burberry.
В целом, премьера удалась. В копилке хороших московских комедийных постановок появилась еще одна достойная работа. Я тому свидетель. Спектакль появился на свет. И я надеюсь, что он с каждым показом будет расти, крепнуть и становиться краше.

7
0
...
25 марта 2011
Фото Masha Nefedova
Фото Masha Nefedova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 27
9

Господа!!!! Пишу рецензию, находясь в бою за клавиатуру со своим старым приятелем – Дэвидом Хантером. Он англичанин, выучивший русский в Оксфорде. И мы только что вернулись из театра МОСТ, где смотрели ваш УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ (ха – такого слова Дэвид не знает) спектакль!
Честно сказать, вытащить этого англичанина на постановку по Оскару Уайльду в русском исполнении было весьма сложно, т.к. он недавно посмотрел именно «Как важно быть серьезным» во французском исполнении и, цитата: «Это лягушатники как всегда все испортили!».
Со свойственным всем англичанам снобизмом Дэвид заявил, что английское чувство юмора – это особое искусство, высот которого нам, простым смертным, не достичь…. Поэтому он фыркал и ворчал все время вплоть до третьего звонка. Что, однако, не мешало ему с интересом и удовольствием разглядывать трех смешных персонажей, появившихся в зале перед началом спектакля. Оскара Уайльда и его двух помощников. Причину их появления я раскрывать не буду – это подарок- сюрприз для зрителей от театра. Очень достойный подарок!
Всякие комментарии типа: «Разбьудьи меня к антракту» прекратились сразу же, как только перед нашими глазами появились Илья Королев (Элджи), Леонид Семенов (дворецкий) и Игнат Игнатов (дядя Джек). Харизматичные, элегантные, абсолютно свободные в своей игре. Считается, что, чтобы похвалить актера, надо сказать: «Он живет в этой роли». Но нет – они не живут, они играют в самом лучшем смысле этого слова. Искрятся, фонтанируют энергией, общаются со зрителями, смеются вместе со зрителями – И! С Оскаром Уайльдом, конечно! Ведь он присутствует в каждом слове, каждом жесте, каждом взгляде. Режиссер Георгий Долмазян сумел прочувствовать и передать через действие на сцене настоящего Уайльда. Того, который хохочет в голос над людьми вокруг и над самим собой. Но нет – не думайте, что это сатира! Комментарий от Дэвида: «Хотите сатиру – идите на Мольера (лягушатника)». То, что происходит на сцене театра МОСТ – это ИГРА. Передать трудно, приведу пример:
Случай свел Лоренса Оливье (великого английского актера) и Дастина Хофмана (кто же не знает старину Дастина) вместе на одной площадке. Оливье мирно курил в перерыве между сценами, а Хофман в это время носился взад-вперед перед его носом, рвал на себе волосы, стонал и причитал: «Лоренс, я никак не могу прочувствовать своего героя! Старик Станиславский – что бы он сказал!? Умер бы сразу, не будь уже мертв. Система Станиславского, система Станиславского….». Так продолжалось минут пять.
Наконец, Хофман повернулся к мирно попыхивающему Оливье и спросил: «господин Оливье, что же мне делать? Я никак не могу изобразить своего героя!» Лоренс Оливье на это ответил: «Дастин, а вы играть не пробовали?»
Актерам театра МОСТ Оливье бы такого говорить не стал. Наоборот – он бы встал и стоя аплодировал, задыхаясь от восторга так же, как и мы. Ведь они играли!!! А мы наслаждались их игрой!
Среди всех-всех актеров не могу не выделить двух особенно завладевшими нашими сердцами актеров – это Илья Королев (который, конечно же, больше понравился мне) и Юлия Вергун (Дэвид уже во всю интересуется, не нужен ли ей репетитор английского). Они играли соответственно Энджи и Гвендолен. Зал просто стонал от восторга при каждом слове, улыбке или ухмылке, повороте головы или легком кивке. И даже Дэвид признал (и сделал это без сожаления), что не смог вспомнить ни одной английской постановки «Как важно быть серьезным”, где эти два героя были бы переданы более изысканно-элегантно-весело, чем это смогли сделать Илья и Юля.
При этом должна обязательно сказать, что все остальные актеры были не менее блестящи в своих ролях: просто их персонажи менее ярки в самой пьесе.
Как итог должна сказать, что покорить московского зрителя – дело сложное, но покорить подданного ее величества …. Сами представьте – мы всегда так ехидно относимся к постановкам Чехова на сценах западных театров…. Но Дэвид уложен на обе его английские лопатки и преклоняет свою голову перед Георгием Долмазяном и его актерами: «Magnificent!»
А от себя добавлю, что нет ничего более сладостно-приятного, чем гордо улыбаться за своих соотечественников, на которых восторженными, по-детски счастливыми глазами смотрит твой гость из другой страны.
Спасибо вам!

Мария Нефедова ( and David Hunter)

P.S.: не могу не отметить вежливых, красивых и очень приветливых администраторов театра. Их внимание заставляет тебя чувствовать себя настоящей королевой! Спасибо!

27
0
...
23 апреля 2011
Фото Lissis
Фото Lissis
отзывы: 23
оценки: 26
рейтинг: 22
9

Это просто здорово! Особенно понравилось ребенку 12 лет, а он у меня самый объективный театральный критик :)
Актеры, костюмы, декорации - все очень гармонично, интересно и ярко. Игра актеров - на бесподобной высоте, Лемешко очень украшает и без того прекрасный спектакль, все так легко, весело, убедительно. Это один из лучших спектаклей в этом театре, очень всем рекомедую!!!

0
0
...
2 августа 2013
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 20
Мыльная опера
7
Остроумный фарс Оскара Уайльда, рассказанный молодыми актерами

Очень рада, что знакомство с театром произошло на такой «серьезной» ноте. Легкая пьеса о двух английских друзьях-шалопаях, одновременно влюбившихся и подумывающих жениться. Их избранницы молодые особы с весьма странным запросом: их мечта — выйти замуж за мужчину с именем Эрнест. На самом деле это так или желание польстить избраннику, ведь изначально юноши представляются именно этим именем. Пьеса полна игры слов и нелепостей, которые счастливым образом разрешаются.
Для англичан каламбуры начинались уже с названия — The Importance of Being Earnest — Как важно быть..!Эрнестом!
В фарсовой комедии не предусмотрено глубоких чувств и переживаний, наоборот чувствуется раскованность и желание героев пропагандировать эту непринужденность и легкомысленность по отношению к серьезности жизни.
Постановка получилась веселой и изящной. И хотя действие достаточно удалено от нас по времени и географически, все парадоксальные высказывания Уайльда выглядели актуально. Благодаря артистам старинное английское серебро диалогов ощущалось до блеска начищенным и полностью функциональным.

1
0
...
27 марта 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 125
оценки: 125
рейтинг: 16
Что-то новенькое
8
Ну очень забавно!

В репертуаре театра МОСТ сейчас более 20 спектаклей, из них — 9 детских. Но я посетила вполне взрослый спектакль по пьесе О.Уайльда «Как важно быть серьезным». Режиссеру Георгию Долмазяну удалось сохранить в своей постановке весь исходный, такой изящный, британский юмор, добавив, тем не менее, множество мелких особенностей, делающих эту комедию еще смешнее. Очень умиляет внимание к деталям: например, в 1 действии у каждого героя в гардеробе есть какой-то элемент в цветах британской клетки под «Burberry».

Сюжет очаровательный: два друга-соперника, Элджернон Монкриф (Дмитрий Чуриков) и Джек Уординг (Павел Кулябин), обсуждают досуг, выясняя, что оба они тяготятся долгом перед обществом и родственниками, и стараются избежать неприятных визитов, только называют это по-разному: Элджи – «бенберировать» (навещать выдуманного больного м-ра Бенбери), а Джек – «навестить в Лондоне беспутного братца Эрнста» (тоже, конечно, выдуманного).

Конечно же, не обойдется и без любовных линий: Джек влюблен в кузину Элджи, Гвендолен (Юлия Вергун), и девушка отвечает ему взаимностью. Только вот матушка Гвендолен, леди Брекнелл (Марианна Лемешко), против брака: как бы ни был Джек богат, он – усыновленный найденыш, выросший младенец, которого нашли в саквояже на вокзале. Конечно, она не позволит любимой дочери выйти замуж «за саквояж». Но и Гвендолен с причудами: ей, например, нужен только мужчина, которого бы звали ЭРНСТ, на других она не согласна.

Элджи, в свою очередь, заочно влюблен в юную воспитанницу Джека, которая живет в его загородном поместье, и очень хочет с ней познакомиться. Романтично настроенная Сессили (Вера Семенова) мечтает выйти замуж за неведомого «беспутного братца дядюшки Джека», и думает, что приехавший Элджи – это и есть Эрнст. Вот тут все и завертелось…

Насыщенные события заставляют искренне переживать за героев, так хочется, чтобы они были счастливы. Проспойлерю конец, сказав, что, благодаря самому фантастическому стечению обстоятельств и одной забывчивой служанки они, конечно, будут!

Хочется отметить всех и каждого из артистов, настолько все они были колоритными: шустрый лакей Монкрифа Лейн (Евгений Панферов) и медлительный деревенский лакей Мэрримен (Леонид Семенов), комическая пара – доктор Чезюбл (Юрий Огульник) и воспитательница Сессили мисс Призм (Екатерина Алексашина) и, конечно, фантастическая леди Брекнелл (Марианна Лемешко) с типично английским акцентом.

А еще запомнились прекрасные поклоны: все актеры, независимо от образа, лихо отплясывали под Битлов, и множество раз возвращались на сцену. Впечатления от первого посещения остались очень теплые, несомненно, хочется еще вернуться!

0
0
...
24 мая 2019
Фото Mr. Zemlyanskiy
Фото Mr. Zemlyanskiy
отзывы: 7
оценки: 11
рейтинг: 16
9

На спектакль ходили не один раз, последний - довольно давно, а ощущение живо до сих пор. До сих пор не верится, что это комедия, поставленная в наши дни в пределах Садового кольца Москвы - настолько не пошлая, с такими мастерскими актерскими работами, с такой изящной режиссурой. Жена требует написать особые похвалы в адрес главного героя - неповторимого Элджи, который продемонстрировал весь арсенал настоящих комиков, каких уже не так много на современных сценах.
Спектакль - два часа сплошного удовольствия.
Рекомендую и желаю талантливому режиссеру и зажигательному молодому актерскому ансамблю всяческих успехов и беспрекословной славы!

0
0
...
2 июня 2013
Фото Стас Беляковский
Фото Стас Беляковский
отзывы: 5
оценки: 17
рейтинг: 14
9

Отличный спектакль! Актеры яркие, талантливые! Играют так мощно, что боишься за них ))) Спектакль безумно красивый. В начале такой весь бархатный и в клетку Бёрбери, а потом открывают сцену и попадаешь в самый настоящий английский сад. Ну и конечно юмор!!! Хохотали два часа!!! Кстати, спектакль продолжается и во время антракта. В кафе театра. Там всех зрителей встречал Оскар Уайльд. Мы теперь супругой дома общаемся фразами из этого спектакля )))))) Очень рекомендую!

3
0
...
19 апреля 2012
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 56
оценки: 56
рейтинг: 11
9

Записки дилетанта.

№ 19. МОСТ. Как важно быть серьёзным (Оскар Уайльд). Реж. Георгий Долмазян.

Как хорошо быть несерьёзным.

МОСТ (Московский открытый студенческий театр) или Студенческий театр МГУ - старейший в Москве, существующий с середины 18 века. Располагался театр первоначально на месте Исторического музея, в первом здании Московского университета. Десять лет назад театр переехал в по-студенчески скромное, но уютное несмотря на свои миниатюрные размеры помещение в обычном жилом доме на Садовом кольце. Внутри всё белым-бело и звонок здесь самый настоящий, который трясут руками. Зал крохотный, 6-й ряд – предпоследний, но это идёт на пользу, возникает особая интимность между актёрами и зрителями.

Мужчина и женщина, взаимоотношения влюблённых и необходимость пройти, продраться в объятия через ворох условностей – тема вечная и неисчерпаемая. Оскар Уайльд, саркастический английским интеллектуал блестяще проходится по нравам современного ему общества делая это умно и легко. Текст буквально напичкан парадоксами и афоризмами, внезапными и скандальными, но обязательно смешными: «Сколько мне известно, ей все еще тридцать пять с тех самых пор, как ей исполнилось сорок, а это было уже много лет назад».

Все аристократы с утра до вечера только и делают, что лицемерно друг другу врут, это своеобразный светский вид спорта. И если ты хочешь преуспеть, добиться своего, то надо быть в нём первым, а для этого так важно быть серьёзным. Но фирменное английское лицемерие от Оскара Уальда изысканно и изящно, ты наслаждаешься им, купаешься в бесконечных остротах. С помощью самоиронии происходит своеобразный национальный психоанализ. Для профилактики нравственного здоровья скелеты вытаскиваются наружу из шкафов. Это часть английского характера: быть циничным, читай смелым оптимистом несмотря ни на что, всегда гнуть свою линию, не отступать, идти до конца. Это жёсткие, рациональные люди, в которых разум пытается найти компромисс с чувствами, не отдавая последним инициативу. Для справедливости стоит добавить, что о пороках герои всё-таки больше разговаривают, чем делают.

Но несмотря на тиски приличий и кучу условностей люди пытаются быть самими собой, со всеми людскими влечениями и слабостями. Поэтому приходится так много врать, ничего не поделаешь. Но врут здесь внутренне потешаясь друг над другом и понимая истинные причины чужих поступков и слов. Если ты настоящий денди, ты должен быть благороден и безупречен, пусть только снаружи. Как важно быть серьёзным – комедия про юных настоящих леди и джентльменов в предложенных обстоятельствах.

Влюблённые парочки, Джек и Гвендолен, Элджернон и Сесили несмотря на молодость уже профессиональные светские персонажи. И хотя до виртуозно дирижирующей происходящим с помощью слов Леди Брэкнелл им далеко, но ученики они способные. Никто из них не верит друг другу: слуга хитрит с хозяином, дамы пытаются манипулировать возлюбленными, женихи пытаются провести своих невест. Это ироничный, но тем не менее справедливый взгляд на жизнь.

При минимуме вспомогательных выразительных средств на такой скромной сцене, где только на актёров полагаться и остаётся, (Роберт Стуруа впал бы в глубокую депрессию) Георгий Долмазян сделал расчёт на яркую, талантливую игру и добился успеха. Режиссёр выпустил всех демонов на волю и не сдерживал молодых энергичных актёров ни в чём. Роли получились запоминающимися, действие динамичным. Проходных персонажей, кажется, совсем нет.

Заранее часть успеха, безусловно, обеспечил автор, Оскар Уайльд, выступающий как знак качества: будет весело и остроумно. Задачей режиссёра было не растерять всего блеска, созданного автором, не смахнуть со стола на пол рассыпанные по лакированной поверхности многочисленные перлы, а одеть их на прочную нить и прекрасное ожерелье будет готово. Каждый актёр старался, как мог, старшие брали мастерством, младшие – бьющей через край энергией.

Характерен оказался каждый: аристократ Элджернон (Дмитрий Чуриков) напористый, громкий и испуганный одновременно; его приятель Джек (Павел Сеплярский) мягкий, но тоже себе на уме, и оба не доверяют друг другу; юные леди чопорны, манерны и знают себе цену; Леди Брэкнелл (Марианна Лемешко), восхитительно умная и деспотичная тётка, наводящая порядок в самой запущенной ситуации, своеобразный метроном для окружающих, которую удивить, кажется невозможно; колоритный преподобный Чезюбл (Юрий Огульник) покорно волочащийся за мисс Призм и не выпускающий из рук Библию, что подчёркивает всеобщее лицемерие. Отдельно запомнились оба слуги: надменный, уверенный в себе Лейн (Фамиль Велиев), частый участник хозяйских проделок и любитель позубоскалить и харизматичный Мэрримен (Леонид Семёнов), со своими короткими, но колоритными появлениями. Каждый персонаж вышел выпуклым, индивидуальным и обязательно комичным.

Было замечено всего пару огрехов, когда удачные шутки во время диалогов были произнесены не вовремя и зритель их не оценил, но, кажется, никто этого не заметил. Венцом в финале этого весёлого циничного балагана прозвучала разухабистая I Can’t Get No Satisfaction под которую прощавшиеся актёры пустились в весёлый пляс под бурные аплодисменты зрителей.

Хотелось возразить по поводу выбранной композиции только одно – удовлетворения в этот вечер было получено как никогда много.

0
0
...
6 июля 2016
Фото Александр Семенов
Фото Александр Семенов
отзывы: 6
оценки: 7
рейтинг: 11
9

Ребята, это просто прекрасно!
Я уже писал несколько рецензий про спектакли театра "Мост", но эту хочу начать с восславления режиссера.
Блестящий подбор актеров, совершенные мизансцены, уместные спецэффекты, музыка, движение, костюмы и звуки - браво, г-н Долмазян! Просто браво! Феерия!
Два с половиной часа пронеслись на одном дыхании (несмотря на духоту :((), во время антракта хотелось поскорее вернуться в зал. Первый премьерный показ с таким энтузиазмом - у Вас прекрасная команда.
Как всегда просто совершенна была г-жа Морковина, очаровательны женские роли.
Из мужских выделил бы г-на Семенова - актерство в чистом виде. Приятно смотреть!
Бегите на этот спектакль все, кто знает, где расположен театр!
Ничего подобного со времен "Женитьбы Фигаро" в Театре Сатиры я не видел.
Был там чуть больше суток назад и с тех пор вспоминаю разные детали, и настроение повышается.
Буду копить деньги на все следующие показы.

1
0
...
25 марта 2011
Фото Меггидо
Фото Меггидо
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 10
9

Отличная, остроумная постановка. Как и в другом спектакле этого театра - "Сирано" - в "Как важно быть серьезным" мы видим интересное столкновение между классицизмом в пьесе и модерном, можно даже сказать поп-артом в ее подаче, и, при этом, жанры не конфликтуют, а работают вместе, получается весьма интересная смесь.
Советую этот спектакль всем, кто хочет хорошо и весело провести вечер в атмосфере с британскими оттенками.

2
0
...
12 апреля 2011
Фото Ната Ибрагимова
Фото Ната Ибрагимова
отзывы: 11
оценки: 37
рейтинг: 8
9

Это Самая женская комедия!!! Вот с какой мыслю покидала театр)))))) Азбука - библия женских ошибок и фантазий)))) Мужская часть актеров очень талантливая (особенно парочка шустрый Сэр и его двухметровый красавец слуга), но женская половина просто улет!!!!!!! Мамаша с дочкой и деревенская красотка переиграли всех!!!! Ну просто про меня)))) Хохотала два часа так, что аж мышцы лица болели два дня))))))) Мне кажется спектакль достоин памятника за это! Обычно в театре грузят так, что жить не хочется потом. А тут даже антракт непростой. В буфетной зоне зрителей развлекают Уайльд с немецким фотографом)))))))) отдельный театр это аплодисменты!!! Ахахахаха! Минут пять не отпускали))))))

Про минусы. В зале очень душно и очереди в туалеты((( может мне так "повезло", но зрителей было больше, чем мест в зале. Нездоровое столпотворение для такого типа зала местами здорово напрягало… Ситуацию спасли дворик театра с ветерком и действительно очень очень смешной спектакль)))))

1
0
...
10 мая 2012
Фото Антон Георгиев
Фото Антон Георгиев
отзывы: 3
оценки: 5
рейтинг: 7
1

С чего такие восторги? Шли на спектакль, начитались супер-положительных отзывов, а в итоге весь вечер просидели с кислой миной. Едва пару раз улыбнулись и то натянуто. Спектакль длинный, несмешной и местами просто глупый. Переигрывают так, что хоть уши затыкай.
Насколько мог судить по лицам других зрителей и разговорам в гардеробе, все были рады, что спектакль наконец закончился.

4
0
...
22 сентября 2013
Фото Katrinefa W
Фото Katrinefa W
отзывы: 9
оценки: 15
рейтинг: 6
9

Сумасшедший спектакль!!!! Невероятно весело и смешно!!! Очень всем советую именно сходить в театр "Мост" к этим замечательным ребятам и потрясающему режиссеру, который это все поставил! Получили невероятное удовольствие. 2 с лишним часа пролетели как миг!

0
0
...
29 сентября 2014
Фото Инна Шкловская
Фото Инна Шкловская
отзывы: 6
оценки: 51
рейтинг: 6
9

Очень хорошее - легкое, динамичное - прочтение Уайльда. Такое, каким оно и должно быть, на мой взгляд. Несмотря на то, что спектакль не короткий, в нем есть особый драйв, который не дает отвлечься, устать, надоесть. Точно и метко подан юмор, без погружения в психологический театр, что свойственно многим другим постановкам и фильмам на основе этого материала. Данный спектакль у меня ассоциируется с итальянским и французским комедийным театром, больше уходящим в форму. Режиссер умело это использует, ведь в тексте Уайльда не заложено, что-то глубокое, только отменный юмор. И актеры, органично подчиняясь форме, существуют несколько гиперболизированно, но оттого еще более искусно ограняя этот сверкающий Уайльдовский юмор. Достойная постановка. Получила удовольствие от просмотра.

1
0
...
28 февраля 2014
Загрузить еще