Театральная афиша Москвы

Спектакль Как важно быть серьезным, Москва

Постановка МОСТ
8.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Как важно быть серьезным, Москва

Место проведения

МОСТ

9.1
История Московского открытого студенческого театра началась — страшно сказать — в 1756 году. Императрица Елизавета учредила при МГУ один из первых публичных театров, который возглавил поэт Михаил Херасков, — и это отдельная большая глава в летописи русского театра. Но пик деятельности творческого студенчества пришелся на вторую половину XX века, когда при участии Ролана Быкова коллективу ДК МГУ дали помещение на Моховой. Здесь ставили и играли спектакли Марк Захаров, Алла Демидова, Роман Виктюк, Анатолий Васильев и чуть ли не все нынешние корифеи. С 2000 года — уже под своим теперешним названием, МОСТ, — театр находится в ведомстве правительства Москвы, а в 2010-м переезжает на Большую Садовую, в уютное пространство близ Патриарших. Актеры по традиции не имеют театрального образования, что вовсе не означает любительского уровня представлений. МОСТ активно участвует во всевозможных фестивалях и даже проводит собственный — «Студенческую маску», номинируется на премии и выпускает заметные за пределами страны спектакли. Уже более 30 лет театр возглавляет режиссер Евгений Славутин.
телефон +7 (495) 699 81 37
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Как важно быть серьезным»

Фото Masha Nefedova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
26
9

Господа!!!! Пишу рецензию, находясь в бою за клавиатуру со своим старым приятелем – Дэвидом Хантером. Он англичанин, выучивший русский в Оксфорде. И мы только что вернулись из театра МОСТ, где смотрели ваш УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ (ха – такого слова Дэвид не знает) спектакль!
Честно сказать, вытащить этого англичанина на постановку по Оскару Уайльду в русском исполнении было весьма сложно, т.к. он недавно посмотрел именно «Как важно быть серьезным» во французском исполнении и, цитата: «Это лягушатники как всегда все испортили!».
Со свойственным всем англичанам снобизмом Дэвид заявил, что английское чувство юмора – это особое искусство, высот которого нам, простым смертным, не достичь…. Поэтому он фыркал и ворчал все время вплоть до третьего звонка. Что, однако, не мешало ему с интересом и удовольствием разглядывать трех смешных персонажей, появившихся в зале перед началом спектакля. Оскара Уайльда и его двух помощников. Причину их появления я раскрывать не буду – это подарок- сюрприз для зрителей от театра. Очень достойный подарок!
Всякие комментарии типа: «Разбьудьи меня к антракту» прекратились сразу же, как только перед нашими глазами появились Илья Королев (Элджи), Леонид Семенов (дворецкий) и Игнат Игнатов (дядя Джек). Харизматичные, элегантные, абсолютно свободные в своей игре. Считается, что, чтобы похвалить актера, надо сказать: «Он живет в этой роли». Но нет – они не живут, они играют в самом лучшем смысле этого слова. Искрятся, фонтанируют энергией, общаются со зрителями, смеются вместе со зрителями – И! С Оскаром Уайльдом, конечно! Ведь он присутствует в каждом слове, каждом жесте, каждом взгляде. Режиссер Георгий Долмазян сумел прочувствовать и передать через действие на сцене настоящего Уайльда. Того, который хохочет в голос над людьми вокруг и над самим собой. Но нет – не думайте, что это сатира! Комментарий от Дэвида: «Хотите сатиру – идите на Мольера (лягушатника)». То, что происходит на сцене театра МОСТ – это ИГРА. Передать трудно, приведу пример:
Случай свел Лоренса Оливье (великого английского актера) и Дастина Хофмана (кто же не знает старину Дастина) вместе на одной площадке. Оливье мирно курил в перерыве между сценами, а Хофман в это время носился взад-вперед перед его носом, рвал на себе волосы, стонал и причитал: «Лоренс, я никак не могу прочувствовать своего героя! Старик Станиславский – что бы он сказал!? Умер бы сразу, не будь уже мертв. Система Станиславского, система Станиславского….». Так продолжалось минут пять.
Наконец, Хофман повернулся к мирно попыхивающему Оливье и спросил: «господин Оливье, что же мне делать? Я никак не могу изобразить своего героя!» Лоренс Оливье на это ответил: «Дастин, а вы играть не пробовали?»
Актерам театра МОСТ Оливье бы такого говорить не стал. Наоборот – он бы встал и стоя аплодировал, задыхаясь от восторга так же, как и мы. Ведь они играли!!! А мы наслаждались их игрой!
Среди всех-всех актеров не могу не выделить двух особенно завладевшими нашими сердцами актеров – это Илья Королев (который, конечно же, больше понравился мне) и Юлия Вергун (Дэвид уже во всю интересуется, не нужен ли ей репетитор английского). Они играли соответственно Энджи и Гвендолен. Зал просто стонал от восторга при каждом слове, улыбке или ухмылке, повороте головы или легком кивке. И даже Дэвид признал (и сделал это без сожаления), что не смог вспомнить ни одной английской постановки «Как важно быть серьезным”, где эти два героя были бы переданы более изысканно-элегантно-весело, чем это смогли сделать Илья и Юля.
При этом должна обязательно сказать, что все остальные актеры были не менее блестящи в своих ролях: просто их персонажи менее ярки в самой пьесе.
Как итог должна сказать, что покорить московского зрителя – дело сложное, но покорить подданного ее величества …. Сами представьте – мы всегда так ехидно относимся к постановкам Чехова на сценах западных театров…. Но Дэвид уложен на обе его английские лопатки и преклоняет свою голову перед Георгием Долмазяном и его актерами: «Magnificent!»
А от себя добавлю, что нет ничего более сладостно-приятного, чем гордо улыбаться за своих соотечественников, на которых восторженными, по-детски счастливыми глазами смотрит твой гость из другой страны.
Спасибо вам!

Мария Нефедова ( and David Hunter)

P.S.: не могу не отметить вежливых, красивых и очень приветливых администраторов театра. Их внимание заставляет тебя чувствовать себя настоящей королевой! Спасибо!

26
0
23 апреля 2011
Фото Elena Khokhlova
отзывы:
1
оценок:
30
рейтинг:
5
9

С утра была солнечная и теплая погода, а потом вдруг резко похолодало, небо затянулось тучами. Я метеочувствительный человек и не люблю такие перемены в течение дня. Сразу наваливается сонливость, грустное настроение, осенняя апатия, начинает болеть голова... Малоприятное состояние. Идти вечером никуда не хотелось. Тем более в театр. Тем более на комедию. Настроение не то... К тому же я видела этот спектакль уже 2 раза. И, да, он мне очень нравится, я долго ждала 21ого сентября, чтобы попасть на него в новом сезоне... Но в таком состоянии смотреть третий раз?.. Словом, энтузиазма за 20 минут до начала не наблюдалось.

И вот, началось... Какая апатия и тучки? Не было этого! Ну не было! Глупости! Легкий, задорный, остроумный, фееричный, позитивный спектакль, который играется актерами с таким озорством и на одном дыхании, что ты полностью этому отдаешься и только изредка успеваешь дать небольшую передышку уставшим от смеха мышцам лица и диафрагме. Смотрела как в первый раз (и по сравнению с прошлым сезоном кое-что обновили). Вышла помолодевшей лет так на 20. От ворчащей и недовольной жизни тетки образца "до спектакля" не осталось и следа. Заряд энергии и позитива такой, что можно горы свернуть. Отличнейшее настроение. Огромное спасибо всем причастным за это чудо!

А в голове уже четвертый час крутится песенка:
"Here comes the sun, here comes the sun
And I say it's all right"...

5
0
22 сентября 2011
Фото Андрей Кузнецов
отзывы:
9
оценок:
99
рейтинг:
30
9

Поздравляю театр МОСТ с премьерой спектакля "Как важно быть серьезным". Первый показ - это, наверно, сверхособенное событие. Возможно, поэтому весь вечер был наполнен волнением: и во вступительном слове режиссера, и в игре актеров, и в состоянии зрителей. Некоторый дискомфорт вызвало большое количество последних, элементарно некуда было деть ноги, так как дополнительные места сильно сократили расстояния между рядами. Спектакль же, являющийся адаптацией одноименного произведения Оскара Уайльда, оставил хорошее впечатление и веселое настроение. Режиссер сумел создать и выдержать жанр легкой комедии. Этому способствовал текст, наполненный остроумными шутками (в английском стиле, поэтому юмор получился высоким), и талантливые актерские работы. Пространство спектакля оформлено незамысловатыми декорациями и орнаментами Burberry.
В целом, премьера удалась. В копилке хороших московских комедийных постановок появилась еще одна достойная работа. Я тому свидетель. Спектакль появился на свет. И я надеюсь, что он с каждым показом будет расти, крепнуть и становиться краше.

5
0
25 марта 2011
Фото Илья Стариков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Такого женского состава еще нигде не видел!!!!!! Пять Потрясающих актрис от которых глаз не оторвать!! Отдельно хочу отметить "мамашу". Думаю, я далеко не первый, кого она покорила! Безусловный Талант!! Неделю после спектакля повторял ее фразы ;))))
Сумасшедший спектакль с интерактивным юмором на два часа. Сходите! Отличный вечер гарантирован!!
Хочу еще отметить очень крутую находку с антрактом. Впервые в театре это были не пустые 15 минут с кофе, а актерские игры с публикой.

Единственное, что меня в самом начале напрягло - задержка спектакль на 20 минут. Народу было больше чем зал вмещает. Дополнительных стульев поставили почти на пол зала и из-за этого было душно в зале. Я понимаю спектакль популярный, но 20 минут перебор...

4
0
1 декабря 2011
Фото Антон Георгиев
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
5
1

С чего такие восторги? Шли на спектакль, начитались супер-положительных отзывов, а в итоге весь вечер просидели с кислой миной. Едва пару раз улыбнулись и то натянуто. Спектакль длинный, несмешной и местами просто глупый. Переигрывают так, что хоть уши затыкай.
Насколько мог судить по лицам других зрителей и разговорам в гардеробе, все были рады, что спектакль наконец закончился.

3
0
22 сентября 2013

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена театром «МОСТ»

Легендарные лондонские дожди, туманы и привычка всегда быть серьезным. Но стоит лишь приподнять завесу, снять цилиндр, развязать модный галстук — и перед нами уже не чопорные британцы, а легкие и стремительные денди с тем самым знаменитым английским юмором. Искрометная комедия на все времена от Оскара Уайльда.