Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.1 из 5

Голосов: 9

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В премьерном спектакле молодого режиссера Галины Ждановой среди действующих лиц возникает королева Маб — крошечное существо из кельтской мифологии, изобретающее разные фокусы, чтобы наказывать грешников, а также герои под никами «Я», «Сверх-Я» и «Оно». Во всех ролях, кроме роли Кормилицы, заняты юные актеры, а Ромео и Джульетту играют и вовсе дебютанты. Режиссер главную причину нынешних трагедий видит в инфантильности молодого поколения — о нем и поведет речь со сцены. Вот только бы фокусы Маб не заслонили сюжета.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Трагифарс про то, как любовь детей приносится в жертву гламуру и комфорту

Все роли в этой шекспировской истории исполняет молодежь, кроме одной: Кормилицу играет Елена Ложкина, в жизни она — мама Анны Арефьевой, дебю­тирующей на профессиональной сцене в роли Джульетты. Так что атмосфера на сцене сходу создается разбитная, капустная и какая-то по-школьному безответственная. С Шекспиром обращаются по-свойски, насыщая его отсебятиной. Три несуразных человечка в... Показать полностью

Трагифарс про то, как любовь детей приносится в жертву гламуру и комфорту

Все роли в этой шекспировской истории исполняет молодежь, кроме одной: Кормилицу играет Елена Ложкина, в жизни она — мама Анны Арефьевой, дебю­тирующей на профессиональной сцене в роли Джульетты. Так что атмосфера на сцене сходу создается разбитная, капустная и какая-то по-школьному безответственная. С Шекспиром обращаются по-свойски, насыщая его отсебятиной. Три несуразных человечка в черных костюмах волочат на себе нечто вроде мо­гильной плиты и разглагольствуют про современную публику и про то, изме­нилась ли она со времен Барда. Понятно, что это парафраз на тему известной воландовский троицы. И как те черные шуты затеяли кровавый карнавал в сто­лице, используя грешную природу москвичей, так эти трикстеры (так обозначаются герои в программке) строят козни любви ранимых и непосредственных подростков, опираясь на пороки их родичей.

Среди пороков есть главный — и его не найти в Библии. Это страсть к удобному глянцевому существованию, чьи правила просты и известны всем обитателям примитивного маскулинного мира. Образ женщины в этом мире пустоголовых мужланов — надувная кукла. Целый строй этих бессловесных «дам» пока­чивается на заднем плане в сцене бала у Капулетти (художник Олег Головко), двоих уносит с собой Бенволио (Александр Майоров). Тут непременно вспомнишь, что режиссер — молодая красивая женщина, которая пытается утвердить себя в мужской профессии. Этот побочный сюжет прослеживается до конца, где троица «нечистых», проговорив монолог ведьм из «Макбета», отправляется сводить счеты уже с одним из сильных мира сего.

А в печальной повести о несбывшейся любви, пока взрослые (они режиссера волнуют мало, так что и тонкости в актерских работах не найти) играют в раз и навсегда предписанные, скучные до оскомины игры, дети резвятся, что называется, без границ. Очевидно, что три с половиной часа действия объясняются тем, что режиссер не нашла мужества отказаться от гэгов и приколов, принесенных артистами на репетиции. И гэгов этих так много, что в них тонут и не лишенные смысла режиссерские идеи (например, идея изобразить брата Ло­ренцо полнокровным гедонистом, который за святое учение держит томик ­Шекспира, а спорит с сегодняшними неофрейдистами), и трагическая составляющая сюжета. В дуэте Илья Дель (Ромео) — Анна Арефьева лидирует, конечно, Дель, юная актриса пока берет раскованностью и самоотверженностью. А вот актер на удивление точно показывает, как просто в юности игра в страсть перерастает в настоящую слепую смертоносную ярость и как запросто слепое же отчаяние на ощупь выводит к смерти. В сцене отравления Ромео лезет в карман не за склянкой, а за сигаретой. Это тоже образ. Смерть глазами школьников. Легкая, как затяжка. Жаль только, что режиссер так и не встает на позиции взрослого человека и не объясняет себе и старшеклассникам в зале, чем отличается трагический финал от мелодраматического.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Анна

14 рецензий · 14 оценок · 22 спасибо

Жесткие шуточки, заполированные в большинстве случаев; то, что боятся поднести под нежные носы обывателей, которые блюдут нравы и морали; век, в котором нет водопровода, чтобы умыться, а новаторство - выйти замуж по любви, вместо продажи молодого тела за титул... все это и другие тоскливые житейские дела Шекспир и госпожа режиссер Жданова превратили в зажигательную смесь, взрывающую эмоции и трогающую сердце.
Игра актеров, искренность и увлеченность захватывают зрителя, им веришь.

Оценка: 1 из 5
Елена Енг.

2 рецензии · 3 оценки · 2 спасибо

О, Бедный Уильям...
Уж сколько нам открытий чудных, в самых различных интерпретациях классики, и очень талантливых и не очень удачных, подарила современная режиссура, но так "осовременить" мэтра У. Шекспира пожалуй ещё ни кому не удавалось. Г-жа Жданова "аки режиссер славно потрудилась". Это не проблемы общества так выглядят- это г-жа Жданова их так видит, да ещё и анализирует посредством Шекспира, замесив его на Фрейде. Вариант для молодого режиссера беспроигрышный... Читать полностью

Все рецензии 3

Москва глазами иностранцев Японские артисты балета — о московском метро, широте русской души и водке в тазу

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Несколько фильмов с Каннского, Венецианского и других кинофестивалей, готовых выйти в российский...

Создатель секретных ужинов и вечеринок Stay Hungry Backyard Алена Ермакова рассказывает «Афише...

Вчера британский журнал Dazed выпустил короткометражку о том, как в Москве живут парни, которые...

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...