Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Враги. История любви

Постановка Современник

8.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 444
9

Чулпан Хаматова неимоверно легка, воздушна, красива, юна, женственна - список можно продолжать бесконечно. Алена Бабенко великолепно показывает полячку - служанку. Евгения Симонова с непревзойденным достоинством играет Тамару. Сергей Юшкевич играет запутавшегося в жизни, наслаждении, женщинах Германа, не взявшего ответственность на себя ни за одни отношения ни с одной из супруг. Постановка в копилку зрительского опыта. Однозначно смотреть.

2
0
...
16 июля 2016
Фото Damirus
Фото Damirus
отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 412
9
Враги с Богом. История поиска любви к Нему.


Один из самых сильных спектаклей, которые я смотрел. Очень рекомендую. Все здесь хорошо: и сюжет очень нетривиальный, и глубокая идея (даже несколько) и юмор - смех сквозь слезы. А уж сказать, что актеры играют безупречно - это ничего не сказать: зал замирал на некоторых репликах, ожидая когда главный герой уже решит - "Да" или "Нет". Все забыли, что это игра на сцене, а не реальные муки выбора. Когда же он выбрал, по залу прокатилось: "Эх...".
О сюжете: почти все герои спектакля - это евреи, которые выжили после нацистских лагерей, после войны и расстрелов. Солженицин писал в "Архипелаге Гулаг", что к таким людям у человечества не может быть никаких требований, поскольку они пережили ТАКОЕ, что находится за гранью восприятия человеческими существами. У кого-то детей убили на глазах, кто-то ел в лагере только картофельные очистки, кого-то нацисты штыками пытались нащупать в стогу сена. Теперь им можно многое простить - неразборчивость в любви, нервные срывы, циничные шутки вроде той, про надпись на газовой камере: "осторожно, высокие ступеньки", а главное - выстраданную претензию к Богу. Зачем Ты допустил это? Какой эксперимент Ты ставишь надо мной? Есть там Кто-нибудь или уже нет?
Кто-то находит ответы на эти вопросы, кто-то нет. Кто-то из фарша становится человеком, у кого-то на это так и не хватает сил.

3
0
...
14 февраля 2013
Фото egortut
Фото egortut
отзывы: 199
оценки: 267
рейтинг: 326
7

тяжелая история про последствия войны в жизни людей. Хорошие актерские работы, декорации. Вставка, где персонаж Юшкевича едет в метро очень запомнилась. Постельная сцена тоже интересно поставлена. В целом качественный спектакль

1
0
...
4 ноября 2012
Фото Vladislavs
Фото Vladislavs
отзывы: 76
оценки: 713
рейтинг: 212
7

На самом деле ничего необычного, просто хороший театр, не испортили ничего.
Всякий раз не покидает в отношении спектаклей на большой сцене Современника, что это было бы уместнее на малой, без внешней атрибутики.
Несколько вымученная сценография. Состав умело обыгрывает все неумелые претензии режиссера, который хочет казаться современным. Состав опережает и с отрывом побеждает в современной версии Осеннего марафона. По прежнему речь об актерских работах, а хотелось бы чтобы и режиссеры что то в Современнике делали.
от слова "современный" уже подташнивает
пора уже вперед двигаться

2
0
...
9 декабря 2013
Фото Эмилия Деменцова
Фото Эмилия Деменцова
отзывы: 135
оценки: 140
рейтинг: 194
7
«Враги: История любви»: было – не прошло

Для еврейского народа «катастрофа» - не просто слово, не абстрактное бедствие. Катастрофа, всегда с заглавной буквы, вмещает 6 миллионов уничтоженных евреев, печи и газовые камеры, ямы, вместившие горы трупов, не залечиваемые боль и память. О переживших смерть и не вернувшихся в жизнь инсценировка романа Исаака Башевиса- Зингера «Враги. История любви» в театре «Современник».

Мужчина и три женщины – эта история могла бы стать водевилем или лирической комедией, если бы всех четверых, очень разных, не объединило прошлое, черное как задник сцены. Смерть, втянувшая в себя жизни родных, знакомых и тех, кого не узнать теперь, и себя самого, простого смертного. И даже, если тело живо, душу затянул мрак. В этом пограничном состоянии мыслящие о том, что «было», пропустившие, когда «прошло», и живут герои романа.

Евгений Арье, художественный руководитель израильского театра «Гешер», приглашен «Современником» не случайно. Режиссер не раз прикасался к творчеству Зингера, и все его постановки были тепло встречены критикой. Русская версия «Врагов…» не копирует израильский спектакль, пытаясь найти интонации и язык, способный привлечь и удержать внимание зрителя разного, зрителя страны, в которой нет ответственности за отрицание Холокоста. Может от того в спектакле «враги» больше тяготеют к любви, чем к истории…

«Когда нацисты вернутся, а они обязательно вернутся…», – объясняет (предсказывает) Герман Бродер (Сергей Юшкевич) своей … жене? бывшей прислуге? спасительнице? Все справедливо слилось в Ядвиге (настоящий прорыв Алены Бабенко). Это она, полька, прятала его, еврея, всю войну в стоге сена, терпела лишения, страх, унижения, все без хитрости, без корысти. Прятаться больше не надо, и он ей обязан, обвязан ее приторной, но искренней заботой и любовью, ее нелепыми попытками стать «хорошей еврейской женой». А он… У него есть любовница Маша (Чулпан Хаматова), выжившая в лагере благодаря своим женским чарам, и восставшая из мертвых (Герман считал ее погибшей) первая жена Тамара (Евгения Симонова). Выпущенные из одной точки эти три луча в жизни Германа не освещают ему путь. Этот свет ослепляет, а слепота, сердечная, - снова возращение во мрак.

Их три: одна проста и нелепа, другая сексуальна и вульгарна, третья - окаменевшая от потерь детей и теперь мужа, тень прошлого. Все три имеют право на него одного. Листая книгу, читатель, как и главный герой, мечется, отчаявшись в мыслях, - которой же присудить Германа Бродера, кому он больше нужен и кто нужней ему? В спектакле три женских образа неравнозначны и дело не в режиссерских акцентах, а в игре исполнительниц. Чулпан Хаматова, бесспорно гибка и притягательна, но зрители уже видели ее такой и не раз. Евгений Симонова – монотонна, в ней нет женщины, все еще влекущей героя, только упрек, укоризна, холод. И только Алена Бабенко являет жизнь женщины, может быть и неумной, но мудрой, самой чистой и светлой из всех героев этой истории. Неспроста в спектакле всплывает предание о 36 праведниках: их поступки перевешивают все людские грехи и потому мир продолжает существовать. Это не мудрецы, не философы, а самые простые, порой неграмотные и не очень уважаемые люди, но, когда приходит несчастье, только они могут спасти остальных, отвести беду. Эта польско-еврейская линия, очень важная для романа, стала, может быть невольно, ключевой и для спектакля благодаря игре актеров. «За эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы», – именно с такой формулировкой писателю была присуждена Нобелевская премия. Эта фраза справедлива и для спектакля.

О страстях любовных и о страстях-муках вышла история. «Что это за жизнь без нацистов?» – восклицает Маша, и эта фраза как диагноз, как причина взаимных мучений. Они затвердили (дабы не обратиться в твердь) законы лагеря и продолжают существовать в их рамках. Как переучиться? Как понять, кто устанавливает правила в этом огромном гетто под названием жизнь? Как снова поверить и уверовать? Герман, отрицая Бога, неизменно ведет с Ним диалог: обвиняющий, кающийся и молящий.

В спектакле есть и то, что может вызвать смех. Не юмор, скорее горькая ирония. Ведь не получается сдержать слез под веселую еврейскую песню, которую шепотом напевает в трубку Герман одной из…, но не менее любимой. Да и «веселые» истории из жизни гетто в исполнении колоритного Яши Котика (Андрей Аверьянов) – это юмор цвета фрака покойника.

Внешняя скупость, холодность декораций: господство черного и серого – мрака и пепла – не попытка охладить историю, от которой и без того леденеет кровь, и не желание настроить зрителей на траурный лад. Здесь все выверено и отточено до ужасающего совершенства: и когда внезапно появляется свет, то тьма поглощает его, образуя проем печи, не той, что отдает тепло, а той, что обращает жизни в тлен. Экран, черно-белый, без прикрас, не дань современной театральной моде видеоарта, но способ фиксации момента, эмоции, выражения. В кадр взяты сцены разговоров на расстоянии и наедине, с телефонными трубками в руках и в объятиях друг друга. Эта привнесенная кинематографичность наглядно (в прямом смысле) демонстрирует, что слово, произнесенное со сцены, или услышанное из динамиков киноэкрана может победить, отставить на задний план изображение и прочую «видимость». Актеры не боятся крупных планов, не робеют от моментальной и всесторонней (не скроешься) фиксации самых интимных, выстраданных чувств и чувствований. Но эта, порой безупречная «картинка», не воспринимается, не соотносится с тем, что сопровождает, раскрашивает ее всей гаммой эмоциональных красок – с текстом. В схватке слова и театральной формы победил текст. Спектакль Е.Арье можно просто слушать, изредка бросая взгляд на сцену, и это безвизуальное впечатление будет не менее сильным. Не потому, что кто-то из авторов постановки не справился с задачей, а оттого, что форма (сценография Семена Пастуха) и слово, две движущие силы этого спектакля, настолько мощны и всепоглощающи, что все остальные его создатели уходят на второй план. Этому «переложению романа для сцены», как определено действо, не подчинился роман, но и не уступило пространство сцены.

Этот театральный клинч по-своему уникален, ведь стремление изобразить что-то на еврейскую тему, это всегда риск быть задавленным ею. Здесь часто идут на крайности. В спектакле «Ничья длится мгновение», посвященном жизни литовского гетто, Миндаугас Карбаускис попытался убрать все наносное, оставить только сюжет, голую боль, пойдя вразрез с законами сцены и оскопив спектакль в объеме декораций. Здесь слово автора (Ицхокаса Мераса) потонуло в нарочитой холодности режиссера. А, например, у того же Арье в спектакле «Поздняя любовь», тоже по рассказу Зингера, приторное бытописание, бытоявление полностью уничтожили трагический финал. Зритель в конце спектакля не в силах сострадать внезапной гибели главной героини, он не ошеломлен, но пребывает в недоумении.

«Враги. История любви» – это стильный (не стилизованный) спектакль, в нем боль и гаснущая надежда на счастливый финал не отягощают, но пронзают, обрывают дыхание зрительного зала.

Журнал «Наш фильм»

0
0
...
3 ноября 2011
Фото баба Яна
Фото баба Яна
отзывы: 138
оценки: 178
рейтинг: 168
7

Сложная постановка. Со всех сторон. С точки зрения сюжета, жанра, декораций, игры актеров и даже музыкальное сопровождение воспринималось с трудом. Суть не в том, что было не понятно или не нравилось, просто сложно.Как-то с надрывом, даже мрачно, выкрики, плач, вдруг на весь зал громкие и "тяжелые" звуки музыки.
Игра актеров - талантливо, все к месту - костюмы, декорации, но постановка не для всех. Думаю, меня просто постигло обманутое ожидание, шла по рекомендации кассира в билетных кассах, не прочтя аннотацию, по сути - на актеров. Если бы знала сюжет, наверное, была бы морально готова к происходящему на сцене.

1
0
...
19 мая 2014
Фото Natalia Nesterova
Фото Natalia Nesterova
отзывы: 37
оценки: 113
рейтинг: 78
9

Открыла для себя заново Алену Бабенко и Сергея Юшкевича.
Постановка очень понравилась! Я забыла, что на сцене актеры, забыла, что на сцене декорации-я полностью погрузилась в жизнь героев.
Великолепный актерский состав-они не играли, они жили на сцене: Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Алена Бабенко, Сергей Юшкевич,Таисия Михолап- Спасибо! БРАВО!

1
0
...
22 октября 2016
Фото Alexandra Polyushkova
Фото Alexandra Polyushkova
отзывы: 43
оценки: 39
рейтинг: 66
7

Хороший спектакль.
Динамичный, без провалов, смотрится на одном дыхании.
Удивительно непошло сыграны все сцены - и "постельные", и "в ванной", хотя загубить их было проще простого.
Подкачали поклоны. Хоть они идут и "после" спектакля, все-таки это его часть.

1
0
...
25 октября 2012
Фото Larisa Kanevskaya
Фото Larisa Kanevskaya
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 47
9

Спектакль «Враги. История любви» терзает душу, но это всем необходимо, чтоб не погрязнуть в сегодняшней государственной политике бескультурья и поверхностной образованности! Театр «Современник» - один из немногих отечественных театров, которые не стесняются напомнить нам о войне и ее страшных последствиях, до сегодняшнего дня не отработанных в нашей стране. До сих пор российское правительство не признало холокост, жалкие остатки советских евреев и ветеранов войны продолжают переселяться в иные миры естественным или искусственным (эмиграция) путем. Некоторые государства назначают нашим ветеранам и жертвам войны пенсии, какие-то компенсации, а у нас - доживающие свой век в нищете ветераны Великой Отечественной, все еще стоят в очереди на жилье. У нас по праздникам им выдают боевые сто грамм и продуктовый набор, который старикам абсолютно ни к чему (ну зачем им палка копченой колбасы и консервы?!).
Каждый год, в День Победы, ТВ «балует» народ замечательными фильмами, в радиоэфире звучат песни военных лет, зато все остальное время телевидение закармливает нас сериалами, кинотеатры вместе с попкорном продают дешевую американскую кинопродукцию, а школьников, давно лишенных нормальных уроков истории, по новой «образовательной» программе просто натаскивают на сдачу тестов…
И вот в такой удушливой обстановке театр «Современник» старается оживить нашу с вами общую человеческую историю и вместо модной новой драмы продолжает ставить серьезнейшие вещи, рискуя кассовыми сборами.И при этом выигрывает во всем.
Спектакль по пьесе еврейского писателя Исаака Башевиса-Зингера, поставленный израильским режиссером Евгением Арье сугубо о евреях, не имеет ни малейшего налета местечковости. Эта ошеломляющая человеческая история с лихо закрученным сюжетом сродни сеансу психотерапии у хорошего врача, вытаскивающего глубоко запрятанные страхи, причиняющего вам боль с тем, чтобы, наконец, вас "отпустило". После спектакля хочется продолжить сеанс и перечитать первооснову - роман Башевиса-Зингера. Превосходная глубокая пьеса, прекрасная режиссерская работа, высокопрофессиональная лихая сценография (динамично появляющиеся и исчезающие места действия), пронзительное существование актеров на сцене и в он-лайн видео, каждый зритель (и в последнем ряду тоже) может хорошо рассмотреть на экране крупным планом взятое лицо, например, бесподобной Чулпан Хаматовой. Все женские роли воспринимаются не как роли: эти горькие живые судьбы не оставляют в зале ни одного равнодушного зрителя. Я никогда не видела такой пронзительной Евгению Симонову (Тамара)! На сцене - в несчастной, хрупкой польке Ядвиге абсолютно растворялась актриса Алену Бабенко. А удивительная Маша…, так может проживать чужую жизнь может только Чулпан Хаматова.
Особенно трудная роль досталась Сергею Юшкевичу: что там ваш Гамлет! Им правит ненависть. А вот Герману Бродеру, герою Юшкевича выпадают переплеты судьбы, из которых невозможно выбраться, не убив или изранив тех, кого он любит...
Все герои пьесы живут в благополучной Америке, куда вырвались из ада, но в том-то и беда, что они, претерпевшие адовы муки, не в состоянии испытывать простую человеческую радость, их души выжжены, сердца окаменели, будущего для них не существует, они постоянно возвращаются в прошлое, страхи не дают им жить...
А их прошлое необходимо нам, сегодняшним, чтобы не забыть, не зачерстветь,
и театр «Современник», к счастью, остается верен себе и своему избранному зрителю.

6
0
...
18 мая 2013
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 40
9

Прекрасный спектакль. Отличная режиссура, интересная сценография и великолепная игра актеров. Звездный актерский состав!
Ходила 2 раза. Рекоммендовала людям разных поколений и вкусов - всем понравилось

2
0
...
2 июля 2013
Фото Maria Beleninova
Фото Maria Beleninova
отзывы: 21
оценки: 44
рейтинг: 34
9
Восторг!!

В спектакле яркими звездами выступают не один, а сразу несколько выдающихся актеров – Сергей Юшкевич в роли Германа Бродера, героя-любовника (хотя это спорный вопрос, на мой взгляд); Алены Бабенко в роли спасшей ему жизнь польки Ядвиги; Евгении Симоновой, играет покойную жену Германа; и несравненная, умопомрачительная, обожаемая всеми Чулпан Хаматова, которой досталась роль соблазнительницы-любовницы Бродера.
На первый взгляд пьеса представляет нашему вниманию любовный треугольник - на протяжении 3-х часов мы смотрим, как развиваются отношения этих четырех друг с другом - это и забавно до смеха с коликами в животе, и драматично с накатывающими слезами на глаза.
Но есть и другая острая тема, которая проходит лейтмотивом через весь сюжет: ужасы войны, которые изранили и искалечили душу каждого, продолжали преследовать и мучить всех, даже спустя десятилетие, даже через океан. И все эмоции, которые герои испытывают, проходят в сознание через фашистские образы: Бродер, стоя на авансцене, говорит, что судьба по-прежнему приставляет к его виску штык, подобно нацисту, ищущему его в стоге сена; Тамара играет роль нациста, когда хочет направить Бродера на верное решение; Маша, которая шутит о самоубийстве..

Судьба каждого непостижимо тебя волнует - настолько самоотверженно актеры отдаются своей роли.

И еще одно незабываемое впечатление - это "живые" декорации: двигающиеся в разные стороны портьеры, раздвигающийся и сдвигающийся экран, передвигающиеся панели то с пианино, то с лодкой, то с телефонной будкой - очень впечатляет.

Если сократить общее восприятие от спектакля, то получится несколько слов:
стильно, современно, ярко, насыщено, достойно всех похвал!

2
0
...
9 июня 2012
Фото Daniil Kolesnikov
Фото Daniil Kolesnikov
отзывы: 10
оценки: 23
рейтинг: 30
7

5 мыслей о спектакле:

А знаете, наверное, лучшая актриса в этом спектакле - Евгения Симонова. Это при всей моей любви к Чулпан Хаматовой.

Светорежиссер в один момент (сцена на вечеринке с пианино) изменил все акценты спектакля. Свет - встал на первое место, а уже за ним сама пьеса, актеры, мизансцена и прочее.

Напишу аккуратно, в 3-х товарищах Чулпан мне понравилась больше, да что уж, там она играет на порядок сильнее.

Еврейский колорит - скорее вредит спектаклю, чем его украшает.

Прошлое, настоящие, будущие - за-сты-ло.

2
0
...
18 ноября 2011
Фото AleXXX
Фото AleXXX
отзывы: 17
оценки: 21
рейтинг: 21
7

Честно, не понял, почему этот спектакль называют чуть ли не самым продаваемым в Москве. Бесспорно, игра на должном уровне, но... Местами очень нудно и затянуто.
Некоторые моменты можно предсказать заранее, я, например, основы финала прикинул для себя в середине первого акта.
Но нужно отдать должное игре актеров. Даже Чулпан Хаматова, к творчеству которой я отношусь скептически по политическим убеждениям, была на очень достойном уровне. Связка Юшкевич - Хаматова порой настолько вживается в роль, что ты забываешь, что это лишь спектакль. В целом, рекомендую.

0
0
...
11 февраля 2015
Фото О*K*C*A*H*A .
Фото О*K*C*A*H*A .
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 21
9

Спектакль пронзительный, «болевой», «на разрыв»: нет ощущения театральности, нарочитости, но точно в «самое сердце». Великолепный актерский ансамбль, музыка- то сродни ноющей боли, то агонии, и такие узнаваемые жизненные сюжеты. А в общем три женщины, прошедшие семь кругов ада и купившие билет на одно место в поезде.

2
0
...
17 июля 2013
Фото Niete .
Фото Niete .
отзывы: 10
оценки: 15
рейтинг: 18
9

Хороший спектакль, понравился. Чулпан Хаматова - молодец, Алёна Бабенко - великолепна, Евгения Симонова вот как-то не очень. А может, я просто ждала от неё большего. В целом всё замечательно. Рекомендую.

0
0
...
12 июля 2012
Фото Ева Счастливая
Фото Ева Счастливая
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 15
9

)))) Я не привыкла смотреть на вешалки в театре... Да и кофе я, как правило не пью...))) Если же я иду в театр, я жду сильных и ярких эмоций, как положительных так и отрицательных... Я жду, что я ПОВЕРЮ, как НЕ говорил Станиславский =)))
И в этот раз я поверила... Каждой клеточкой своей души))))
Наверное мне очень повезло (я вообще по жизни везучая), я попала на Алёну Бабенко, Чулпан Хоматову и Евгению Симонову... Так вот эти три женщины - просто потрясающие!!!!!!!!! Даже если бы на сцене не было главного героя, спектакль всё равно состоялся бы))))) Я ни в коей мере не хочу его обидеть, он тоже замечательно играл, но вот они... Были действительно настоящие=)
Что касается эмоциональной составляющей - всё было супер!!!!!!!!!!!!!! Получила больше чем хотела))))
Ещё очень понравилась постановка!!!!! Интересно, нестандартно, качественно=)
Что мне не понравилось?... Одно и тоже из раза в раз... Всегда, на самом интересном месте, абсолютно на любом спектакле, у кого-то обязательно начинает играть телефон... Это при том, что все мы люди вроде бы взрослые, сознательные, умудрЁнные жизненным опытом... НО ПОЧЕМУ ТОГДА один, два или три человека на зал ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАБЫВАЮТ ВЫКЛЮЧИТЬ СВОИ АППАРАТЫ????????????? В моем случае, телефон запел как раз на последних словах главного героя... Что я испытала в этот момент русскими словами не описать, всплывают только матерные... Поэтому друзья, сходите на этот спектакль, желательно без мобильных телефонов, и получите заряд энергии, от соприкосновения с великим искусством =) ИМХО
Хорошего всем утра, дня, вечера и НОЧИ=)


3
0
...
20 июня 2012
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 17
оценки: 35
рейтинг: 14
9

Прекрасная игра Хаматовой! Мы получили истинное наслаждение от просмотра, на одном дыхании! Всё так естественно, не играла, а как-будто жила в этой роли.

0
0
...
31 октября 2014
Фото Nadia Larionova
Фото Nadia Larionova
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 9
9

Позавчера была на спектакле. Всегда хожу по отзывам и рекомендациям. В этот раз, прочитав множество рецензий, твердо решила посетить этот спектакль (хотя, в "Современник" давно не ходила, не нравилось мне там). Спектакль очень глубокий, актеры прекрасно играют. Линия войны воспринимается как сама жизнь. Непростая и, порой, запутанная до невыносимости. Все герои трогательны. Главному герою сопереживаешь, и сам не видишь выхода из создавшихся хитросплетений судьбы. Три женщины с их разными и одинаково глубокими любовями к герою - все и счастливы, и несчастны. Это любовь. Это жизнь.

2
0
...
10 июня 2012
Фото Evgeniy Lebedev
Фото Evgeniy Lebedev
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 9
7

Спектакль премьерный, модный, неплохо разрекламированный поэтому о билетах на хорошие места лучше позаботиться заранее. А идти на плохие места я вам ни в один театр не посоветую. Это же не IMAX 3D, когда из любого угла и видно, и слышно примерно одинаково.
Для меня, театр по прежнему начинается с вешалки... Поэтому "Современник" не мой любимый театр. Неуютно, неудобно, да и кофе в их подвале довольно паршивый...
А вот спектакль понравился. Почти весь.
7/8 спектакля безупречны, вот только концовка...
И это очень еврейский спектакль, если позволите...
Это как "Всё, что вы хотели знать о евреях, но боялись спросить".
Я бы рекомендовал его к просмотру антисемитам. Им бы было интересно...
Потому что это и правда ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
А ИСТОРИИ ЛЮБВИ не имеют национальностей.
Спектакль будет понятен каждому.
На мой взгляд - безупречная сценография. Вот за неё можно ставить твёрдую пятёрку, не сомневаясь.
Прекрасны Алёна Бабенко и Чулпан Хаматова. Удивительна Евгения Симонова.
Сергей Юшкевич антипод главного героя из "Осеннего марофона"...
Мне спектакль понравился, и я уверен - понравится и вам:)


1
0
...
4 мая 2011
Фото kontava
Фото kontava
отзывы: 6
оценки: 23
рейтинг: 8
9

"Ну, что, Клара, не зря сходили!", - сказала я своей подруге с немного еврейским акцентом.... Очень понравилось. Смотрится на одном дыхании. Юшкевич в очередной раз отлично играет роль неуверенного в себе мужчины, который вроде как и мачо-мен, но без волнвого стержня. Игра Чулпан Хаматовой бесподобна! Особо для себя отметила Алёну Бабенко, которая сыграла полячку, что так рьяно рвется окунуться в еврейскую культуру. В общем, супер! Своим рекомендовать однозначно буду!

0
0
...
10 февраля 2015
Фото Элина
Фото Элина
отзывы: 7
оценки: 6
рейтинг: 7
9

Спектакль восхитителен! Один из самых сильных, которые я когда-то видела.
Талантливо все - драматургия, режиссура, игра актеров, еврейский юмор, который делает эту сложную и тяжелую тему подъемной для уставшего после рабочего дня и собственной не всегда простой жизни зрителя.

2
0
...
11 марта 2012
Фото A U
Фото A U
отзывы: 9
оценки: 12
рейтинг: 7
9

Темы, которые затрагивает спектакль, очень болезненные. Травмы, страхи и боль тех, кто пережил войну и концлагеря. То, как по-разному залечивают эти раны герои, и как одинаково это ни у кого из них не получается. Что такое любовь и какое из чувств всех ближе к ней: благодарности и признательности за спасенную жизнь (героиня А.Бабенко), бешеной неудержимой страсти (героиня Ч.Хаматовой) или душевного, проверенного испытаниями и временем, родства (героиня Е.Симоновой). Есть ли какие-то оправдания плотской измене.
Игра всех актеров великолепна, нет ни доли условности, веришь всем.
Смысловую тяжесть немного облегчает местами форма подачи и, конечно, острый и мудрый еврейский юмор.

1
0
...
28 марта 2011
Фото Елена Надточий
Фото Елена Надточий
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 5
9

Спектакль из категории "смотреть обязательно": живой, несовершенный, вызывающий, талантливый, выдающийся.
Огромное впечатление произвели актеры - никаких условностей, никакой формы в каждом слове, взгляде, вздохе! На фоне абсолютной условности декораций, приемов постановки, некоторых режиссерских штампов это потрясает до глубины души, до головной боли: как можно так играть?!
...Но все осмысления приходят через пару дней, потому что первые часы и дни после просмотра вы не можете думать о спектакле критически. Вы еще и еще раз переживаете вместе с героями события их жизней; перебираете, примеряете их реакции на обстоятельства и их выборы; проводите параллели с собственной жизнью и терзаетесь смутными догадками о человеческой природе. Догадками, еще не оформленными в слова великими философами, и поэтому особенно ценными - вашими собственными озарениями о законах человеческого бытия...
Вот это и есть Великий Театр.

1
0
...
8 июня 2014
Фото Sergey B
Фото Sergey B
отзывы: 8
оценки: 7
рейтинг: 4
9

Великолепный спектакль, замечательные актёры. Трудно ещё что-то добавить. Надо приходить и смотреть. Совершенно точно, спектакль не оставит никого равнодушным.

0
0
...
3 июля 2014