Любовь и холокост

Инсценировка романа Башевиса-Зингера про еврея, который чудом спасся во время войны, но не способен распорядиться собой в мирной жизни. Изъеденный рефлексией Герман Бродер (Сергей Юшкевич) мучается иррациональным чувством вины и не в силах выбрать между тремя женщинами (Чулпан Хаматова, Алена Бабенко, Евгения Симонова). Постановку, удостоенную «Золотой маски», сделал израильский режиссер, создатель «Гешера» Евгений Арье.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Враги. История любви»

Фото Larisa Kanevskaya
Фото Larisa Kanevskaya
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 47
9

Спектакль «Враги. История любви» терзает душу, но это всем необходимо, чтоб не погрязнуть в сегодняшней государственной политике бескультурья и поверхностной образованности! Театр «Современник» - один из немногих отечественных театров, которые не стесняются напомнить нам о войне и ее страшных последствиях, до сегодняшнего дня не отработанных в нашей стране. До сих пор российское правительство не признало холокост, жалкие остатки советских евреев и ветеранов войны продолжают переселяться в иные миры естественным или искусственным (эмиграция) путем. Некоторые государства назначают нашим ветеранам и жертвам войны пенсии, какие-то компенсации, а у нас - доживающие свой век в нищете ветераны Великой Отечественной, все еще стоят в очереди на жилье. У нас по праздникам им выдают боевые сто грамм и продуктовый набор, который старикам абсолютно ни к чему (ну зачем им палка копченой колбасы и консервы?!).
Каждый год, в День Победы, ТВ «балует» народ замечательными фильмами, в радиоэфире звучат песни военных лет, зато все остальное время телевидение закармливает нас сериалами, кинотеатры вместе с попкорном продают дешевую американскую кинопродукцию, а школьников, давно лишенных нормальных уроков истории, по новой «образовательной» программе просто натаскивают на сдачу тестов…
И вот в такой удушливой обстановке театр «Современник» старается оживить нашу с вами общую человеческую историю и вместо модной новой драмы продолжает ставить серьезнейшие вещи, рискуя кассовыми сборами.И при этом выигрывает во всем.
Спектакль по пьесе еврейского писателя Исаака Башевиса-Зингера, поставленный израильским режиссером Евгением Арье сугубо о евреях, не имеет ни малейшего налета местечковости. Эта ошеломляющая человеческая история с лихо закрученным сюжетом сродни сеансу психотерапии у хорошего врача, вытаскивающего глубоко запрятанные страхи, причиняющего вам боль с тем, чтобы, наконец, вас "отпустило". После спектакля хочется продолжить сеанс и перечитать первооснову - роман Башевиса-Зингера. Превосходная глубокая пьеса, прекрасная режиссерская работа, высокопрофессиональная лихая сценография (динамично появляющиеся и исчезающие места действия), пронзительное существование актеров на сцене и в он-лайн видео, каждый зритель (и в последнем ряду тоже) может хорошо рассмотреть на экране крупным планом взятое лицо, например, бесподобной Чулпан Хаматовой. Все женские роли воспринимаются не как роли: эти горькие живые судьбы не оставляют в зале ни одного равнодушного зрителя. Я никогда не видела такой пронзительной Евгению Симонову (Тамара)! На сцене - в несчастной, хрупкой польке Ядвиге абсолютно растворялась актриса Алену Бабенко. А удивительная Маша…, так может проживать чужую жизнь может только Чулпан Хаматова.
Особенно трудная роль досталась Сергею Юшкевичу: что там ваш Гамлет! Им правит ненависть. А вот Герману Бродеру, герою Юшкевича выпадают переплеты судьбы, из которых невозможно выбраться, не убив или изранив тех, кого он любит...
Все герои пьесы живут в благополучной Америке, куда вырвались из ада, но в том-то и беда, что они, претерпевшие адовы муки, не в состоянии испытывать простую человеческую радость, их души выжжены, сердца окаменели, будущего для них не существует, они постоянно возвращаются в прошлое, страхи не дают им жить...
А их прошлое необходимо нам, сегодняшним, чтобы не забыть, не зачерстветь,
и театр «Современник», к счастью, остается верен себе и своему избранному зрителю.

6
0
...
18 мая 2013
Фото Damirus
Фото Damirus
отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 412
9
Враги с Богом. История поиска любви к Нему.


Один из самых сильных спектаклей, которые я смотрел. Очень рекомендую. Все здесь хорошо: и сюжет очень нетривиальный, и глубокая идея (даже несколько) и юмор - смех сквозь слезы. А уж сказать, что актеры играют безупречно - это ничего не сказать: зал замирал на некоторых репликах, ожидая когда главный герой уже решит - "Да" или "Нет". Все забыли, что это игра на сцене, а не реальные муки выбора. Когда же он выбрал, по залу прокатилось: "Эх...".
О сюжете: почти все герои спектакля - это евреи, которые выжили после нацистских лагерей, после войны и расстрелов. Солженицин писал в "Архипелаге Гулаг", что к таким людям у человечества не может быть никаких требований, поскольку они пережили ТАКОЕ, что находится за гранью восприятия человеческими существами. У кого-то детей убили на глазах, кто-то ел в лагере только картофельные очистки, кого-то нацисты штыками пытались нащупать в стогу сена. Теперь им можно многое простить - неразборчивость в любви, нервные срывы, циничные шутки вроде той, про надпись на газовой камере: "осторожно, высокие ступеньки", а главное - выстраданную претензию к Богу. Зачем Ты допустил это? Какой эксперимент Ты ставишь надо мной? Есть там Кто-нибудь или уже нет?
Кто-то находит ответы на эти вопросы, кто-то нет. Кто-то из фарша становится человеком, у кого-то на это так и не хватает сил.

3
0
...
14 февраля 2013
Фото Ева Счастливая
Фото Ева Счастливая
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 15
9

)))) Я не привыкла смотреть на вешалки в театре... Да и кофе я, как правило не пью...))) Если же я иду в театр, я жду сильных и ярких эмоций, как положительных так и отрицательных... Я жду, что я ПОВЕРЮ, как НЕ говорил Станиславский =)))
И в этот раз я поверила... Каждой клеточкой своей души))))
Наверное мне очень повезло (я вообще по жизни везучая), я попала на Алёну Бабенко, Чулпан Хоматову и Евгению Симонову... Так вот эти три женщины - просто потрясающие!!!!!!!!! Даже если бы на сцене не было главного героя, спектакль всё равно состоялся бы))))) Я ни в коей мере не хочу его обидеть, он тоже замечательно играл, но вот они... Были действительно настоящие=)
Что касается эмоциональной составляющей - всё было супер!!!!!!!!!!!!!! Получила больше чем хотела))))
Ещё очень понравилась постановка!!!!! Интересно, нестандартно, качественно=)
Что мне не понравилось?... Одно и тоже из раза в раз... Всегда, на самом интересном месте, абсолютно на любом спектакле, у кого-то обязательно начинает играть телефон... Это при том, что все мы люди вроде бы взрослые, сознательные, умудрЁнные жизненным опытом... НО ПОЧЕМУ ТОГДА один, два или три человека на зал ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАБЫВАЮТ ВЫКЛЮЧИТЬ СВОИ АППАРАТЫ????????????? В моем случае, телефон запел как раз на последних словах главного героя... Что я испытала в этот момент русскими словами не описать, всплывают только матерные... Поэтому друзья, сходите на этот спектакль, желательно без мобильных телефонов, и получите заряд энергии, от соприкосновения с великим искусством =) ИМХО
Хорошего всем утра, дня, вечера и НОЧИ=)


3
0
...
20 июня 2012
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 444
9

Чулпан Хаматова неимоверно легка, воздушна, красива, юна, женственна - список можно продолжать бесконечно. Алена Бабенко великолепно показывает полячку - служанку. Евгения Симонова с непревзойденным достоинством играет Тамару. Сергей Юшкевич играет запутавшегося в жизни, наслаждении, женщинах Германа, не взявшего ответственность на себя ни за одни отношения ни с одной из супруг. Постановка в копилку зрительского опыта. Однозначно смотреть.

2
0
...
16 июля 2016
Фото Vladislavs
Фото Vladislavs
отзывы: 76
оценки: 713
рейтинг: 212
7

На самом деле ничего необычного, просто хороший театр, не испортили ничего.
Всякий раз не покидает в отношении спектаклей на большой сцене Современника, что это было бы уместнее на малой, без внешней атрибутики.
Несколько вымученная сценография. Состав умело обыгрывает все неумелые претензии режиссера, который хочет казаться современным. Состав опережает и с отрывом побеждает в современной версии Осеннего марафона. По прежнему речь об актерских работах, а хотелось бы чтобы и режиссеры что то в Современнике делали.
от слова "современный" уже подташнивает
пора уже вперед двигаться

2
0
...
9 декабря 2013