Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка У моста

7.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ксения Милославская
Фото Ксения Милославская
отзывы: 77
оценки: 94
рейтинг: 193
7

Театр «У моста» поставил нашумевшую на Бродвее пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна».
В новой пьесе действие происходит в современной Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и, действительно, чрезвычайно американскую историю. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть… Но комическая интрига усложняется еще и тем, что помощниками и противниками Безрукого в его бесконечном американском путешествии на короткий отрезок времени становятся афроамериканец, приторговывающий марихуаной, его белая подружка - безбашенная блондинка - и шизофренический портье.
Комедия и смешная и трагичная сразу. Некоторые моменты доведены до фарса, некоторые просто поражают своим безумием. Есть моменты , при которых дружно охает весь зал - от неожиданности.
Присутствует нецензурная лексика, но она очень уместна. Ничего лишнего.
Спектакль номинирован на "Золотую маску".
Это был первый мой поход в этот театр.
Очень понравилось! Достаточно необычно по сравнению с другими театрами. Неформальная обстановка, некая таинственность, которая придается при помощи интерьера, старинной мебели, интригующих высказываний.
В вестибюле фрески с изображением Христа и святого Николая.
Очень доброжелательная атмосфера.

1
0
...
6 марта 2012
Фото Культур Мультур
Фото Культур Мультур
отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 126
9

«Безрукий из Спокэна» — последняя пьеса Мартина Макдонаха, написанная в 2010 году. Российская премьера случилась уже год спустя в пермском театре «У Моста», создатель которого Сергей Федотов общепризнанно считается первооткрывателем знаменитого ирландского драматурга для нашего театра. А 20 октября спектакль — номинант на премию «Золотая маска» и участник множества фестивалей — смогли увидеть жители Екатеринбурга.

Своей новой пьесой Макдонах, как говорят критики, разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге. Все его творчество до этого было глубоко укоренено в реалиях родной страны, а действие «Безрукого из Спокэна» происходит в США. Возможно, это и значимая эволюция. Однако мне кажется, что настоящее искусство национальности не имеет. На то оно и искусство, чтобы быть сверхнациональным. Во всем мире людей, по большому счету, волнуют одни и те же проблемы... Например, этот спектакль помимо прочего о том, как мы не умеем прощать… О том, как часто губим свою жизнь, гоняясь за призраками прошлого.

Но как убедительнее всего говорить с людьми на серьезные темы? Конечно же, используя юмор. А создатели спектакля пошли дальше, определив его жанр как «психологический коМикс». И ключевым здесь является слово «микс». В спектакле сочетаются, кажется, несочетаемые жанры. Это и психологическая драма: главный герой мистер Кармайкл уже 27 лет колесит по Америке в поисках своей отрезанной руки! (Без психиатра тут не обойтись…) И классический саспенс: собственно, зритель все время находится в напряженном ожидании чего-то. И комедия положений: вы даже себе не представляете, что могут вычудить люди, прикованные к батарее, чтобы спасти свою жизнь… И все это замешано на абсурде совместно с прекрасным черным юмором. «Да он просто упал духом… после того, как я в него выстрелил… а выстрелил я ему примерно в голову…»

Декорации предельно натуралистичны. Перед нами комната дешевого американского отеля. Грязновато-зеленые обои, два оборванных кресла, разваливающаяся радиола, мутное окно… и множество других мелких бытовых подробностей. Даже запах бензина, фигурирующего в спектакле, периодически начинает отчетливо слышится в зрительном зале… Оттого и удивительней, как в таком реальном, вещном пространстве, могла произойти столь невероятная история.

В этом абсурдном мире существуют четыре персонажа, и каждый из них интересен. У каждого своя история. Маньяк Кармайкл возит с собой чемодан с кучей отрезанных рук и целует телефонную трубку после разговора с нежно любимой мамой. Поразительная, глубокая работа Владимира Ильина. Его Однорукий страшен и трогателен одновременно. читать полностью на сайте kulturmultur.com

1
0
...
22 октября 2012
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 122
9

Итак, что нас волнует здесь и сейчас:

А то - что бы сказала по этому поводу Сэй Сёнагон (княгиня Марья Алексевна).
Думаю, что все же отнесла бы спектакль про Безрукого из Спокана в главу
Зрелища, достойные внимания

Но это в целом, а в частности, для нас, театральных зрителей и любителей, сначала хочется понять, отчего же это постановка – пермская?
Если актеры, все четверо –- московские.

Вот, например, Большов Владимир – Кармайкл (Сатирикон)
По ходу дела и сюжета, он - отвязный преступник, расист и немного (чуть-чуть) маньяк, когда-то пострадавший, и теперь, в пальто как Монте-Кристо, с пистолетом в одной оставшейся, но ловкой руке, осуществляет генеральное расследование своей жизни, но без особой удачи.
Ах, бедняжка!
Внешне все совпадает: большой рост, квадратный череп, тонкий голосок. И скучноватый.
В процессе телефонных бесед с мамой Кармайкла, становится вдруг ясно, что корень зла таится в ней. Ведь он, безрукий из Спокэна, просто вспыльчив, и маму любит, и ценит чернокожих женщин, умеет видеть в них красоту и сексуальность.
Тогда как в Мэрилин, тупой блондинке, попавшейся в капкан неловкой ситуации продажи фальш-руки, не видит.
Хотя Мэрилин играет Ярослава Славская, ноги – впечатляющей кого угодно длины, глаза – зеленые, изумруд чистой воды. Вот что бы понимал.
Иван Иванович – Тоби, ее чернокожий парень, из театра Романа Виктюка, но как ни странно, как раз понимает. Трусливый симпатичный.
Всех троих участников преступной сделки совершенно затмил портье

Илья Глинников – Мэрвин
Вот только вышел, вздернув подбородок, и как начал шутить
«я вижу тень от ваших ног, сэр» (юмор)
Потом отплясал от печки-свечки (драйв и пластика)
Отжег псих-монолог (от слова психиологический) про друга-гиббона
И, наконец, всех спас в легкую

Ребята. Вы- молодцы, квартет был неплох
И к тексту уваженье проявлено, в том смысле, что его никто не сокращал.
Автор пьесы – дерзкий малый, популярный, и каждый знает, как его зовут: Мартин МакДонах.
Он – конечно, пишут везде - ирландец, родившийся в Лондоне, в пролетарской семье (строитель и уборщица), и пьесы в Лондонском королевском театре его авторства идут, но мы-то в нем чувствуем другое
Близкое-родное-дорогое

Он вполне мог бы быть из Перми, такой пермяк – соленые уши,
отрезанные руки, кривые ноги, горячее сердце, луженый желудок, ветреная голова.
Так что все это пленяет нас и очаровывает заранее– черный юмор, и плохой характер, и маленькие (крысиные) красивые глазки, и бараний лоб (крутой).
Спасибо
Нам так нравится всё
То, что имеет пугающий вид
То, что кажется претенциозно-пошлым
То, от чего сжимается сердце
То, что умиляет
То, что вызывает жуткое чувство


Режиссер всего этого дела– Сергей Федотов, создатель «мистического театра» У моста, вот он, похоже, из Перми, города северного балета, деревянных скульптур, Мотовилихи и бытового безумства.
Пишут, что режиссер в своей работе сочетает традиции русской театральной школы с авангардом и экспериментом.
Поправлю очки на носу и скажу – Не верю
Извините.
В «Безруком» не доставало авангарда и отсутствовал эксперимент.
Это старая русская театральная школа в добротных богатых декорациях. Ни одна даже супер-консервативная бабушка не будет здесь взлохмачена.
Напротив.
Вся эта трагичная суета – именно то, что заставляет сердце сильнее биться.

0
0
...
6 декабря 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
8
Следите за руками.

Веселиться трудно.
(11 сентября 1768 года)
Ж.Санд
Театр из Перми «У Моста» подарил нам мир.
Мир драматургии Мак-Донаха.
В нем каждый из нас – веселый зайчик в капкане.
Веселый, потому что – юмор, и зайчик – потому что страшно.
На этот раз капкан был оборудован в Театриуме на Серпуховской, внутри действовала приманка – 4 московских актера, с которыми работал режиссер театр «у Моста» – Сергей Федотов.

Безрукий из Спокана.
Столько уже сказано об этом брутальном и загадочном мужике по имени Кармайкл.
Он - без руки, а порой кажется, что и без башки.
Поэтому его боится некто, спрятанный в шкафу, и мы боимся тоже
Но...Страх есть начало мудрости.
(21 марта 1769 г.)
По ходу пьесы каждый из действующих лиц станет умнее.
Потому что придется.
Даже красотка Мэрилин. Не дорастит, конечно, мозг, до длины ног, но изобретательность появится.
Даже Тоби – чернокожий и милый музейный воришка, не меткий в стрельбе и нежный в чувствах.
А вот кайф, драйв и рок-н-ролл – это от портье.
Мервин – как полагается здесь, вполне безумен, и, в общем-то, хороший парень, любит гиббонов и танцует как профи .
Публика ликовала. Часто.
Аплодировали не только (мизан) сценам, а просто классным репликам и мастерским рожам.

В ролях:
Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра «Сатирикон»)
Марвин – Илья Глинников (актер театра, кино и телевидения; наиболее известен по сериалу «Интерны»)
Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)
Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)

0
0
...
18 декабря 2019
Фото cULt Jaibatsu
Фото cULt Jaibatsu
отзывы: 39
оценки: 41
рейтинг: 22
9

"И вот куда мы с тобой доехали. На станцию «Разбросанные руки»"

Как говорится, если очень сильно чего-то хотеть - мечта обязательно сбудется. И вот, снова я был осчастливлен возможностью посетить на московской сцене постановку Пермского театра "У моста". Причём в этот раз - такую желанную постановку пьесы великого, не побоюсь этого слова, ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Которого, собственно, именно этот театр для России и открыл. И не просто открыл, а произвёл эффект разорвавшейся бомбы, взрыв которой прогремел сначала на всю Пермь, а затем - и на всю Россию. Драматург, о существовании которого каких-то десять лет назад не подозревал практически ни один наш соотечественник, абсолютно неожиданно не просто начал ставиться на всевозможных театральных подмостках, а попросту заполонил их. Теперь Макдонах - это имя, способное принести успех даже самой малой и неизвестной сцене. Но именно в трактовке Сергея Павловича Федотова пьесы одного из самых известных ирландцев современности сохраняют и передают ту оригинальную, родную и незабываемую атмосферу далёкого изумрудного острова, в которой они писались.
Автор всего семи пьес и четырёх фильмов, один из которых - оскороносная короткометражка "Шестизарядник", Мартин МакДонах сегодня уже провозглашён прессой "великим драматургом современности" и является обладателем многочисленных кино- и театральных премий. Его пьесы идут в лучших театрах мира. Только в России число постановок этих пьес уже давно перевалило за полторы сотни. МакДонаховская же уникальность театра "У моста" в том, что это не только единственный в мире (!!) театр, на сцене которого поставлены все пьесы МакДонаха, но и в том, что именно "У моста" стал организатором первого в мире Международного Фестиваля Мартина МакДонаха, собравшего лучшие европейские спектакли, поставленные труппами театров из 8 стран.
И наконец-то я смог застать тот чудесный день, когда Пермский театр привёз в Москву последнюю пьесу прославленного ирландца, написанную им после практически семилетнего театрального молчания - чёрную психологическую комедию "Однорукий из Спокэна", очень точно названную Сергеем Федотовым психологическим КоМиксом. Пьесу, которую с трепетом и нетерпением ожидали все - пресса, режиссёры, критики и, конечно же мы - зрители. И что же? Мартин МакДонах снова удивил мир - в этот раз он не стал в очередной раз раскрывать тонкие и многочисленные грани ирландского характера, исследуя природу внутрисемейных и общественных отношений земляков. Нет! Он решил залезть в голову к американцам, обнажив их души зрителю и также профессионально и легко погрузив нас с вами в атмосферу западной жизни. И мало того, здесь МакДонах решил в отойти от столь привычных ему земных, жизненных тем, а разыграть что-то совершенно абсурдное и, на первый взгляд, нереальное, но такое же шокирующее и неожиданное, как и всегда.
Действие пьесы разворачивается в задрипанном номере богом забытого отеля где-то в современной Америке. Именно здесь развивается абсолютно невероятная, беспощадная и жёсткая история, полная сарказма, дерзости, очень чёрного, но уморительно смешного юмора. Изрядно приправленная иронией, неожиданными поворотами сюжета и тарантиновским драйвом. Где ещё, как не в свободной и вольной Америке можно стрелять, взрывать отели, поджигать людей и бросаться в них отрезанными руками?
Главный герой пьесы - Кармайкл из городка Спокэн - при совершенно чудовищных обстоятельствах потерял в юности руку. И вот, уже 27 лет, как он бороздит просторы родной страны в поисках своей утраченной конечности. И надо же так случиться, что именно сегодня его помощниками в этом деле станут придурковатый и явно психически неуравновешенный портье и жадный до наживы, но немного недалёкий негр-наркоторговец со своей "горячей" подружкой. Автор забрасывает зрителя прямо в пекло разворачивающихся событий и пускает их на самотёк - без купюр и каких либо морально-этических рамок.
Что из этого вышло? А вышла по-настоящему жёсткая, чернушная и дерзкая комедия, до абсурда полная неожиданных поворотов сюжета, искромётных шуток, нелепых ситуаций, напряжённых моментов и настоящего американского драйва! Причём - это юмор именно в стиле МакДонаха, когда актёры говорят со сцены уморительные, оставаясь при этом абсолютно серьёзными и от того - особенно уморительными. Ведь для них это не шутка, для них это - жизнь. Здесь неполиткорректные сцены с лёгкостью уступают место трогательным и душещипательным монологам героев, а взрывоопасные ситуации неожиданно превращаются в чуть ли не семейные посиделки. Детективный накал вдруг сменяется самым настоящим триллером, который тут же, через абсурд, трансформируется в совершенно нелепый (в хорошем смысле этого слова) фарс. И так - все два с половиной часа. Словом, расслабиться зрителю спектакль не даёт ни на секунду. Настоящий накал страстей. Настоящий искромётный юмор. Настоящий и беспощадный МакДонах.
Режиссура и подход Сергея Павловича поражают с самых первых минут. Всё - максимально натурально, аутентично и естественно. Всё насквозь пропитано атмосферой того места и времени, в которые разворачивается действие пьесы. Всё - по-настоящему. Всё реально. И это временами шокирует. Но - шокирует по-хорошему. Если пистолет стреляет, то он стреляет с огнём и гильзами, стреляет так, что закладывает уши. Если герой курит - то он действительно курит. Если появляется канистра с бензином, то зрители тут же понимают, что эта канистра именно с бензином. Хотя - тут, как мне показалось, немного всё же переборщили - сцена и зрительный зал в Детском музыкальном театре юного актёра, куда с гастролями приехал театр "У моста", значительно уступают по размерам помещению Пермского театра, так что многие зрители испытали явный дискомфорт от повышенной концентрации паров бензина в зале. Хотя, не думаю, что за это стоит ругать артистов - на не родной сцене всегда трудно выступать.
Кстати, несмотря на непривычные труппе размеры сцены, актёры ничем не показали, что они испытывают какие-либо неудобства, отыграв спектакль чётко и слажено.
Вообще, лично по мне, пьесы МакДонаха смотрятся лучше всего именно на таких - небольших, камерных площадках, в непосредственной близости от зрителя, когда он оказывается сам, лично погружён во всё существо происходящих с героями спектакля событий. Когда до актёров - вот оно - рукой подать. И именно такая малая сцена способна как никакая другая передать самую настоящую МакДонаховскую атмосферу!
Единственное, наверное, что в спектакле я не совсем понял, так это довольно выборочную цензуру и непонятно зачем вставленную сцену с раздеванием, отсутствующую в оригинальном тексте. Хотя, получилось достаточно забавно, но, скорее в духе голливудских комедий, чем МакДонаха. Что же касается цензуры - при удивительном сохранении и декламировании всех неполиткорректных шуточек, весьма резких выражений и прочих вольностей острого на словцо автора (кто читал оригиналы - поймёт, о чём идёт речь), убирание некоторых сюжетно-важных элементов (да, согласен, достаточно жестоких) выглядело уже совершенно бессмысленным. В целом же спектакль получился куда более забавным и весёлым, чем пьеса. При этом - совершенно в духе МакДонаха и максимально, насколько Сергей Федотов посчитал нужным, близким к оригиналу. Словом - режиссура на высоте!
Очень порадовала в спектакле работа с оформлением сцены, костюмами, светом и звуком - благодаря очень качественной проработке внешней составляющей постановки были создан невероятно натуральные антураж и атмосфера самого настоящего простенького номера захудалого американского придорожного отеля.
Ну и конечно же, совершенно особой похвалы заслуживают отыгравшие спектакль актёры! Великолепный, очень сильный состав!
Роль главного героя досталась Владимиру Ильину. Просто удивительное попадание в образ, абсолютно соответствующий моему восприятию Кармайкла при прочтении пьесы. Очень проникновенная игра, шикарное перевоплощение и незабываемый герой - самый настоящий американец! Он поражает своим талантом с самых первых секунд постановки. Потрясающая мимика, игра с интонацией, вживание в своего персонажа. Браво, Владимир! Очень уж мне понравился такой Кармайкл.
Немного удивил Сергей Мельников в роли "не портье" Марвина. С одной стороны, я представлял его совершенно другим. С другой же - прекрасная и очень яркая игра, незабываемый образ, невероятная пластика и эмоциональная насыщенность героя! Изумительные сцены безумия, восхитительная артикуляция и достаточно сильные сольные выступления. Хотя, в паре моментов мне и показалось, что Сергей немного переигрывает.
Ещё одно точное попадание в образ - это Мэрилин Анастасии Муратовой. Ей даже не нужно быть блондинкой, чтобы сыграть настоящую блондинку на сцене. Анастасии действительно веришь, с ней переживаешь, с ней смеёшься. Уж не знаю, можно ли исполнить эту роль лучше, но то, что я видел - было восхитительно! Многие актрисы часто переигрывают в сценах истерик и криков, но Анастасия не играла - она жила на сцене, тем самым ни на секунду на заставив зрителя засомневаться в происходящем.
А вот Семён Минералов в роли Тоби вызвал достаточно противоречивые чувства. С одной стороны - шикарная, очень естественная и чудесная игра, натуральные эмоции, сильные сцены и ни грамма переигровки. С другой - как бы не забавно смотрелся его грим, но какой же из Семёна "грязный чёртов нигер"? К сожалению, этот факт не оставлял в покое весь спектакль и очень сложно было свыкнуться, что этот "чувачок" в спортивном костюме - чёрный брат. Так что образ Тоби, по-хорошему, был вытянут именно талантливой и блестящей игрой Семёна.
Особую честь театру "У моста" делает то, что свои прекрасные спектакли они привезли в Москву абсолютно бесплатно, и на их постановки мог попасть любой желающий - очень широкий и добрый жест со стороны Сергея Павловича! за что и хочется выразить ему лично и всему коллективу театра огромнейшую благодарность!
Напоследок, не могу не обратить внимание (да-да, снова) на организацию спектакля. Я - вот хоть убей - не понимаю, почему нельзя организовать всё чётко и чинно. Дата - известна, количество мест в зале - тоже. Но нет же - всё равно толкучка и неизвестность - попадёшь ли ты на спектакль. Ну не умещается в моей голове понимание, зачем приглашать зрителей на спектакль, уверяя, что места будут, не зная реально, смогут ли все влезть в зал.
И пусть в плохой (ах, нет - кошмарнейшей) организации спектакля "На дне" виноват оргкомитет фестиваля "Золотой Витязь", то за столь странную организацию своих гастролей, как мне кажется, всё же отвечает именно театр "У моста". Было бы, например, крайне неприятно, отпросившись с работы и приехав на спектакль, оказаться, в итоге, за дверью театра. Сколько раз принимал участие в организации различных событий, сколько спектаклей и мероприятий посещал - очень редко попадалась организация "на удачу".
Хотя - не могу не согласиться - на спектакль я попал, да и место досталось чуть ли не лучшее - практически в центре третьего ряда! Зал был очень уютный, атмосфера - максимально позитивная и дружелюбная, администратор - весьма харизматичная девушка, улыбчивая и милая с гостями, да и в итоге места достались всем желающим попасть на спектакль. Спектакль с самым настоящим аншлагом! Правда, кажется мне, что даже если бы постановка шла не на маленькой уютной сцене ДМТЮА, а где-то в большом зале какого-нибудь известного театра - наличие свободных мест было бы ещё под большим таким вопросом.
Так что однозначно рекомендую "Однорукого из Спокэна" Сергея Федотова к обязательному посещению при первой же выпавшей возможности и буду с нетерпением ждать нового визита Пермского театра "У моста" в Москву с гастролями!! Это совершенно роскошный, волшебный театр со своей необыкновенной, чудесной атмосферой, замечательной труппой и блестящим режиссёром и человеком во главе!! Огромное спасибо театру за эти прекрасные вечера и - до обязательных скорых встреч!!

"Интересно, а что такое там в доме его мамаши, если она боится, что это копы унюхают. Там, должно быть, что-то еще более заманчивое, если сынок её с чемоданом, полным отрезанных рук, по улицам Америки вот так запросто разгуливает."

0
0
...
3 декабря 2014
Фото Никита Королевич
Фото Никита Королевич
отзывы: 20
оценки: 169
рейтинг: 15
9

Этот спектакль я посмотрел на фестивале «Ирбитские подмостки – 2011», где он взял «Гран-при» и «Лучшую режиссуру».
Но начнем издалека:
Перед тем, как прочитать эту новую пьесу «великого русского драматурга» (как назвал его Константин Райкин после прочтения «Королевы красоты»), я волновался, ибо не знал – окажется ли она достойной его предыдущих пьес, будет ли такой же вкусной, смешной, живой, интересной, а главное – будет ли она также хороша на сцене? Причем всем понятно, на какой сцене. Кто бы, что бы там не говорил, но все прекрасно понимают, кто лучше всех ставит МакДонаха. Кто открыл всем глаза на этого автора своими роскошными постановками?! В ком реализованы и с кем ассоциируются герои этих по-настоящему очень крутых пьес? Причем у каждого есть свой главный герой. У меня это, пожалуй, актер Иван Маленьких. Вот разбуди меня глубоким выходным днем и скажи: «Мартин МакДонах», то я без раздумий отвечу: «Иван Маленьких». Только так! Именно в этом артисте (как я думаю) мистер Федотов реализовал и воплотил чертов ирландский дух. А на втором месте в ирландских ассоциациях для меня… верно, Марина Бабошина. Причем если раньше я считал всех ирландских девчонок похожими на образ от Марины Бабошиной в «Калеке…», то вот уже как вторую неделю на работу той же актрисы я ориентируюсь и в вопросе девчонок американских.

Так вот, я волновался. Но дождался перевода от Павла Руднева, прочитал и… понял, что вроде как это оно, то самое – вкусное, хорошее, родное, умостовское. Но не был до конца в этом уверен. Не знаю почему. Надо было увидеть. В общем, только и делал, что говорил себе: Королевич, жди спектакля, причем такого спектакля, что закачаешься.

И что же? Дождался. Приехал вот в Ирбит, пришел в зрительный зал, забрался в свое кресло, обнял самую прекрасную девушку в мире и… наконец-то полностью прочитал эту пьесу. Только в тот день я прочитал «Безрукого из Спокэна» - со сцены, при помощи актеров театра «У Моста» и режиссуры Сергея Федотова. И скажу вам, что это самое ценное – когда материал полностью открывается тебе только во время спектакля. И, черт возьми, какая бездна всего заложена в этой пьесе! На обсуждении после спектакля я с большим интересом и, признаюсь, полным согласием выслушал развернутое повествование мистера Лоевского о том, насколько глубока и хороша эта пьеса, равно как и большинство произведений МакДонаха.

Но для меня, зрителя, и уж тем более читателя неискушенного, эта глубина очевидна стала лишь после просмотра действа. Теперь можно часами сидеть и расшифровывать то, что скрыто под набором штампов и пародий, которые мистер самый крутой современный драматург использовал в своей пьесе. Но как это реализовано? Да просто. Мне вообще кажется, что это чертовски просто. Федотов создает декорации такими, какие ты себе и представляешь, когда читаешь пьесу. Создает образы действующих лиц точно такими, какими они и должны быть. После этого читает какое-то там свое секретное заклинание, и на эти два часа его актеры превращаются в требуемых персонажей, показывают нам самый ядреный кусочек своей скучной американской жизни, потом выходят на поклон и баста. Чего тут сложного? Так что я искренне не понимаю, какого лешего только «У Моста» способен показать нам МакДонаха таким, какой он есть. На этом фестивале нам было с чем сравнить – был спектакль «Сиротливый запад» Озерского театра «Наш дом» от режиссера Олега Хапова. Так по сути это – ересь. Покажи такое МакДонаху, он грязно выругается, а то и еще по мордам нарежет тому, кто его привел сюда. А, к примеру, сходи он на «Безрукого…», то… хотя, черт его, конечно, знает. Но, думаю, он был бы доволен.

Ведь в чем еще фишка у Федотова – он ставит так, как написано, причем до наивного. И в начале его спектаклей, почти каждый раз, я чувствую себя как-то неуютно, ибо боюсь получить сейчас порцию наигранности – вот такого театрального театра, где все так, как должно быть, причем максимально полно и а-ля правдоподобно, но именно «как бы». А через несколько минут абсолютно принимаю правила игры и верю – верю, верю, верю в то, что происходит на сцене. Там именно все так, как должно быть, и планка «театральности» легко преодолена, причем настолько далеко Федотов заходит за эту планку, что ее и не видно вовсе. Как он создает эту атмосферу – не знаю. Но именно ВЕРЮ. Мистика да и только.

К слову сказать, ни одному другому театру на этом фестивале я так не верил. Это совершенно другой уровень. И не удивлюсь, если на следующие «подмостки» в Ирбит Умостовцы заявят, допустим, «Лейтенанта…», то Директор Моор поставит его на закрытие – вне конкурса, иначе сам конкурс можно будет отменять за бессмысленностью.

Но это все пустяки. Главное-то, самое-то главное в этом деле что? Да то, что битком фестивальный зал, и Я – Королевич с первых минут действа и до конца с огромным интересом наблюдал за спектаклем. Вот и все. Больше-то ничегошеньки и не надо. В этом случае ты как зачарованный смотришь действо, следишь за историей, любуешься актерскими работами, чувствуешь запах бензина… Да, кстати, когда этот опасный Кармайкл обливает бензином ребят, а в конце себя – в зале очень сильно пахнет бензином. И когда на обсуждении Валерий Медведев задал вопрос Федотову, какого это в зале пахло бензином, не специально ли это сделано, Сергей Павлович довольно кивнул головой. И это тоже круто.

Ну, а теперь по актерам.

Главная роль Кармайкла от Ивана Маленьких – это роскошная, полная и уже, верно, законченная роль. В таких случаях и говорить нечего – на такую работу стоит просто ровняться и все. Так что Большой Королевский Респект Ивану Маленьких! Вечером, после спектакля, он говорил, что это действительно большая удача, что они (театр) нашли такую близкую тему – пьесы МакДонаха, которая им так хорошо подходит. И это факт. И по отношению ко всему театру, и именно к этому актеру, просто актерище!

Парочка горемычных торговцев наркотиками Мэрилин и Тоби от Марины Бабошиной и Виктора Шестакова. Марину я уже видел и считаю ее очень хорошей актрисой, так что еще до спектакля, зная, что она задействована, сему я был рад очень. А уж во время и после спектакля, когда я убедился, что рад был не зря, ибо мои ожидания были с лихвой оправданы, я, получается, был рад вдвойне. Даже в квадрате. Точно. На обсуждении было сказано, что по сравнению с премьерой эта роль стала точнее и актриса Бабошина идет в правильном направлении. Думаю, так оно и есть. Что было раньше – не видел, но то, что есть сейчас – хорошо. Да, да, да, даже замечательно. А вот роль Тоби мне показалась наиболее слабой. Но вместе с тем она и самая сложная – попробуй ка сыграть чернокожего парня, который одновременно и трусливый слюнтяй, без конца пускающий нескупую немужскую слезу, и тут же проявляющий мужество, смекалку, местами даже отвагу. Попробуй оправдать все это. Причем когда рядом с тобой существуют персонажи с абсолютно обоснованными действиями. Но спектакль пока еще в самом начале своего пути и, как сказали ведущие критики, посмотрим, какова будет его судьба. Как минимум это «Реальный театр» и масса других конкурсов, призов и гран-при. А как максимум – номинация и… Посмотрим, в общем.

А теперь переходим к самому главному событию (для меня) этого спектакля: роли Марвина от Сергея Мельникова. Еще до спектакля по фотографиям Вадима Балакина я очень заинтересовался этим образом. На фото – это черт знает что такое. Но, зная театр «У Моста», я понимал, что вживую тут должно быть нечто весьма и весьма любопытное. Так и оказалось. Марвин получился таким классным дураком, причем сыгранным настолько точно и честно, что в отдельные моменты я не мог понять, как вообще актер Мельников так играет. Или он на самом деле такой (что не так, Честное Королевское – я это и знал, т.е. догадывался, а после – убедился наверняка), или это гений Сергея Федотова вселил бесенка в актера. Класс, просто класс!

2
0
...
11 августа 2011
Фото вероника савон
Фото вероника савон
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 1
9

у мостовцев очередной спектакль культового для них Мак-донаха.только действие теперь не в легендарной уже Ирландии, а в Америке.Но и здесь такие же маленькие люди с озлобленной душой и бестолковые , и идет действо(отсылающее на мой взгляд к фильму"Четыре комнаты").Комедия положений вроде-а берет-герои живые-думают,мучаются,злятся друг на друга и готовы убить, а в конце почти (по мак-донаковски)хеппи-энд..сделано хорошо .,игра Ивана Маленьких-как всегда на износ и пронзительно(беседа с мамой долго вспоминается, у меня в каждом спектакле этого театра есть какая-то фраза-диалог,которая цепляет почему-то сильнее всего)
надо не просто идти-бежать на него,если привезут..

1
0
...
15 мая 2011
Фото Андрей Гаврилов
Фото Андрей Гаврилов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Скажу о сюжете. Вернее, о его первой половине, ибо я с трудом её выдержал, покинув театр в антракт: сюжет неприятен, глуп и однообразен. Он насыщен избыточно тупыми диалогами и действиями, лишёнными всякого смысла и юмора: Безрукий звучно и с особым удовольствием обзывает Марвина "пид#ром" более 5 раз на протяжении 20 секунд, при этом крайне слабо аргументируя свою позицию; девушка в диалогах с афроамериканцем демонстрирует настолько слабую сообразительность, что эта игра чрезвычайно быстро перестаёт казаться смешной и т. д.
Каждое следующее действие актёров максимально предсказуемо. Как зритель, по ходу спектакля ты постоянно знаешь, какое действие будет очередным (бросание обуви в свечу, вход портье в номер, руки в чемодане, ...) — это рушит интригу и интерес в ноль.
Когда низкая моральная и смысловая содержательность сюжета компенсируются обсценной лексикой, элементами похоти, повторами и затягиванием действий актёров (которые предсказуемы на 90%), у зрителя создаётся ощущение, что его держат за полного дурака.
Мягко говоря, я разочарован, спектакль не принёс мне положительных эмоций.

0
0
...
28 января 2018