Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Балет
Отражения/Reflections

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Коллекция балерин и современных хореографов

Новый проект Сергея Даниляна, спродюсировавшего «Королей танца» и программу Дианы Вишневой, собравшую три «Золотые маски». На этот раз он собрал Полину Семионову, Наталью Осипову, Екатерину Крысанову, Екатерину Шипулину, Марию Кочеткову и Ольгу Малиновскую, танцующих в хореографии Баланчина, Бигонцетти и Начо Дуато, которого Москве Театр Станиславского и открыл.

  • Отражения/Reflections – афиша
  • Отражения/Reflections – афиша
  • Отражения/Reflections – афиша
Балет

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
18 января 2011
Коллекция балерин в современной хореографии

Главная приманка этого проекта — отнюдь не молодые русские солистки, выпускницы московской балетной школы, как заявлено. Главное — тот человек, который все это придумал: продюсер Сергей Данилян. У него нет своего театра, но он обладает уникальным даром — он угадывает качественную современную хореографию, которая при этом понравится широкой публике. А то с современной хореографией обычно как… Смотришь и думаешь: вот так, наверное, будет выглядеть мой персональный ад — все эти ужимки и прыжки, которые не кончатся никогда. Это, кстати, вообще лучший способ отличить некачественную хореографию в нашем мире дутых репутаций: кажется, что она не кончится никогда. Но выбору Даниляна тоже можно доверять.

Для проекта «Отражения» (а еще reflections можно перевести как «размышления») Данилян пригласил москвичек: приму Берлинской оперы Полину Семионову, самых перспективных молодых танцовщиц Большого — Наталью Осипову и Екатерину Крысанову, давно и много обещающую, но пока ни разу не разыгравшую карты Екатерину Шипулину плюс Марию Кочеткову из труппы Сан-Франциско и Ольгу Малиновскую, подвизающуюся ныне в Эстонии. Специально для каждой будет своя современная хореография. И вот это, конечно, самое интересное. Достаточно сказать, что в числе хореографов один настоящий гений — Начо Дуато.

Можно сколько угодно сравнивать «Отражения» с предыдущими двумя мегауспешными проектами Даниляна — «Королями танца» и программой Дианы Вишневой, которая получила сразу три «Золотые маски». Да, конечно, молодые москвички — совсем не то, что феноменальная коллекция мужских ног, собранная в «Королях» (там все было на редкость по-честному — как и обещало название, танцовщиков привезли лучших на планете). И ни одна из хороших девушек в «Отражениях», конечно, и близко не Диана Вишнева. Но именно поэтому в зале на премьере будет гипераншлаг. Сергей Данилян уже знает про них что-то такое, чего пока не знаем мы.

1
0

Отзывы

9
Ronnie1977
9 отзывов, 19 оценок, рейтинг 15
30 января 2011

Не большой любитель балета, однако волею судеб нужно было организовать что-то для партнеров и выбор пал на Большой. Мне всегда было любопытно смотреть современный балет. На мой взгляд, он гораздо честнее классического. Именно так и начинается спектакль, с лаконичной и тонкой серии па-де-труа в минималистическом исполнении. Нужно сказать, что многие, не искушенные в балете мои партнеры отозвались примерно так "непонятно".
Далее, второе отделение, фьюжн из классических элементов и крика современного балетного художника. персональные балетные истории, великолепный испанский танец под современную музыку.
И, наконец, третье отделение, это цельная история пяти балерин. Они рассказали о своей жизни с немыслимой для классического балета самоиронией, но не потеряв при этом изящества. 5 женщин. 5 балерин. 5 судеб и 5 характеров. Удивительно честно и прямо в глаза. Необычное решение - пригласить Дениса Мацуева для аккомпанемента в одном из номеров и контртенора, во время пения которого балерина умирала на сцене. так же честно, как еще недавно смеялась над собой.

1
0
5
Bartolomeo Lanzetti
47 отзывов, 49 оценок, рейтинг 72
29 января 2011

Большой театр совместно с калифорнийским Центром Искусств и Ардани Артистс на Новой сцене в эти дни показал премьеру нового проекта «Отражения», который запустил небезызвестный российскому зрителю импресарио Сергей Данилян. Понятное дело, что после двух успешных серий «Королей танца», где ему удалось в интереснейших номерах представить лучших танцовщиков из разных уголков планеты, а также «Красоты в движении», сделанной для великолепной балерины Дианы Вишневой, всякий идущий на этот вечер балета в праве был ожидать если ни чего-то подобного, то хотя бы более-менее к нему приближенного.

Увы, выше среднего, но добротного представления, на этот раз дело не пошло. Имея в своём арсенале семерых весьма талантливых выпускниц Московской Академии Хореографии, занятых помимо Большого театра и в других балетных кампаниях мира, распорядиться по назначению организаторам так и не удалось. Как и раскрыть все сильные стороны ещё молодых, но уже во всю заявивших о себе балерин. Во многом это можно объяснить выбором номеров, большая часть из которых скучна и довольно посредственна, к сожалению.

Открывает вечер балет «Ремансос». Возможно, кое-кому он покажется несколько знакомым, и это неспроста. Дело в том, что хореограф Начо Дуато, просто обновил номер, виденный когда-то вами на упоминаемом уже проекте «Короли танца», добавив в него партии для девушек-участниц. В остальном, изменения и смысловая нагрузка минимальны. Не считая, разве, того, что солисты Большого балета своим звёздным предшественникам всё же уступают.

Второе отделение – это дивертисмент, из семи номеров которого, в лучшем случае наберётся пара стоящих. Безусловным успехом здесь можно считать «Серенаду» на музыку Америго Кьерво, которую вам, по выходу из театра, бесспорно, захочется найти в интернете и скачать. Хореография Мауро Бигонцетти здесь прекрасно сочетается с исполнительским мастерством наших артистов. Мурашки от этого действия идут по коже, а зал взрывается аплодисментами и овациями. Не менее интересен и номер под названием «Fractus», где двое под нервную музыку Риса Шантама в то появляющемся, то в гаснущем свете танцуют рваную хореографию Кэрол Армитаж. Остальные вещи, честно говоря, не оставляют и доли впечатлений, что дарят эти два.

В заключение показывают балет «Cinque», поставленный для пяти балерин, которые в данном случае символизируют пять различных чувств, присущих человеку. Нужно признать, что номер этот весьма затейливый, кое-где юморной и, при этом, с крепкой хореографией. Но до шедевра ему явно далеко, а поэтому, боюсь, если бы не имена участниц, подобного внимания к себе он едва ли дождался. Впрочем, посмотреть разок-другой вполне можно.

Резюмируя всё сказанное, остаётся признать, что в этот раз ожидание праздника, которым мог бы стать проект «Отражения», оказалось лучше самого праздника. Насколько нужно всё это было Большому театру в целом и нашему зрителю в частности, скоро покажет время. Ведь в феврале девушки, танцующие в зарубежных труппах, разъедутся по домам, а «Отражения» заживут своей, московской жизнью.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все