Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

LIVE Постановка Театр наций

7.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989
9
Эймунтас Някрошюс и Евгений Миронов — о русском всепрощении

В середине первого действия (всего спектакль Эймунтаса Някрошюса идет четыре часа) Евгений Миронов в роли Калигулы на глазах у матери и отца кидает сверток, обозначающий их ребенка, в таз, и поджаривает его на свече. Мать рвется к Калигуле, но муж удерживает ее. «У тебя плохое настроение? — спрашивает Калигула отца с участием. — Не потому ли, что я убил твоего сына?»

В этот же день Юрий Сапрыкин прислал в «Афишу» колонку о терактах и эмоциональной тупости: «Представьте себе, завтра выяснится, что Путин ест на завтрак детей… Что за этим последует?.. Неделя-другая, и гражданское общество примется обсуждать более занимательные вопросы — а вот Медведев, он вместе с Путиным завтракает или отдельно?» Спектакль Някрошюса, как другие две премьеры — «Околоноля» Кирилла Серебренникова и «Принцесса Ивонна» Владимира Мирзоева, говорит о власти, но далеко выходит за ее пределы. Вот и в связи с «Калигулой» все делают вид, что лицо Миронова на афише ничуть не напоминает Путина, а потешная шиферная триумфальная арка с собачьей будкой — Москву. Негласный договор утверждает, что Эймунтас Някрошюс никогда не опустится до злобы дня, он исследует своим театральным инструментом ни много ни мало — метафизические аспекты бытия. Хорошо. Ведь если допустить, что «Калигула» хоть как-то соотносится с нами, то следует признать: Някрошюс говорит «Калигулой» о нашей бесконечной готовности с душевным пылом оправдывать любую тиранию. Режиссер упрощает свой сценический язык и словно бы уступает возможность наблюдать за Евгением Мироновым. А Миронов играет в соответствии с правилом «играя злого, ищи, в чем он добрый»: его Калигула — единственный человек, которого в этом спектакле жалко. Глобальные обобщения и темные, захватывающие метафоры в «Калигуле» сменились мелкой образностью. Так, примитивность патрициев символизирует мыло: из мыльной пены выходит Афродита в импровизированном спектакле Калигулы, а улика против заговорщика Керея оказывается куском мыла, который Калигула смыливает в момент (ему не нужны улики, чтобы наказать). Умершая до начала пьесы Друзилла у Някрошюса постоянно присутствует на сцене, вызывая у Калигулы приступы горя (ее играет молодая Елена Горина), а у нас — приливы сопереживания: Калигула абсолютно безжалостен, потому что абсолютно свободен, а абсолютно свободен, потому что все потерял. Постепенно вырисовывается захватывающий сюжет: как вместе с деспотизмом Калигулы умножается преданность ему у Геликона (Игорь Гордин), как поэт Сципион, у которого Калигула убил отца (пылкий Евгений Ткачук), обнаруживает в нем родную душу, как растет упоение борьбой с Калигулой у заговорщика Керея (Алексей Девотченко) и как меняется чувство Цезонии (мощная роль Марии Мироновой) от ревности к Друзилле к готовности беспрекословно служить и дальше — к материнскому всепрощению. Прежние спектакли Някрошюса были положены на музыку Латенаса, исполнявшего свои минималистические композиции не на инструментах, а прямиком на зрительских нервах. «Калигуле» аккомпанируют Вагнер и Брукнер, чьи патетические мелодии служат спектаклю котурнами. И правильно: дай нам к Миронову еще и Латенаса, мы так расчувствуемся, что того гляди назовем деспота жертвой.

3
0
...
17 февраля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411
3

Получил комплексное негативное впечатление...
Я конечно знал, что Е.Миронов герой для публики первого канала ТВ, но были сомнения.... Ну вот теперь получил четкое подтверждение своим подозрениям...- это во-первых.
Безнадежно устаревшая пьеса А.Камю бряцает своими благоглупостями, хватает рыбьим ртом пыльный воздух, морщится, но при этом надувает щеки, делая вид, что это гримаса не от пыли, а от мучительной рефлексии...это два.
И самое неприятное- пародия на Някрошюса. Узнаваемые сценографические жесты мастера, погружённые в пустоту театрального действия Калигулы, вопят и кашляют. Стыдно и обидно от всего этого печального подпрыгивания.
Неуд, господа!

2
0
...
22 февраля 2013
Фото Лариса Сидорова
Фото Лариса Сидорова
отзывы: 58
оценки: 60
рейтинг: 85
5

И ЭТО Камю???? С очень спорными режиссерскими "находками", музыкой, усыпляющей всех, кто не уснул от нудных диалогов. Деваха, явно сбежавшая из Гамлета чумная Офелия (это имя так к ней и прикрепилось), вся роль которой заключалась в издавании мерзких звуков. Ранее видела великолепную постановку Житинкина (с Балуевым) и даже не представляла как можно испортить такую живую пьесу. Гениям, оказывается, все под силу.
А вот Мироновы молодцы

0
0
...
3 апреля 2015
Фото Vladimir Sevrinovsky
Фото Vladimir Sevrinovsky
отзывы: 39
оценки: 51
рейтинг: 67
5

Гениальная пьеса основательно подпорчена вялой режиссурой и изобилием вычурностей с претензией на глубокомыслие. Такое впечатление, будто трагедию про людей поставили рыбы глубоко под водой, где каждое движение втрое медленнее, чем на поверхности. Хорошо хоть режиссер, в отличие от некоторых рецензентов, не свел все к политике.

1
0
...
23 января 2015
Фото Valeria Popova
Фото Valeria Popova
отзывы: 60
оценки: 60
рейтинг: 62
3

Когда идешь на подобного рода постановки, всегда ждешь феерии либо актерской игры, либо самой постановки. Феерия была, поскольку Миронов (будучи фанатиком своего дела) показал себя, пусть и не полностью. Но тот ужас, что творился на сцене театра им. Моссовета перекрыл и его слезы, и терракотовый плащ. В последний год в Москве наблюдается ажиотаж вокруг иностранных режиссеров-постановщиков, преимущественно из стран Балтики. Эймунтас Някрошюс, Явор Гырдев, всё это прекрасно. Но так нельзя ставить пьесы Камю! Почему в Римской империи сплошь и рядом шифер, Геликон прикуривает сигарету (!) зажигалкой, а Калигула ходит в кирзовых сапогах? Многие скажут, что ответ очевиден - современная постановка. Но простите, нужно знать грань даже если ты ставишь "Заповедник" Довлатова. У меня возникло впечатление, что литовский режиссер не до конца понял саму пьесу, и решил запутать зрителей, напихав в спектакль безумное количество непонятных действий, жестов и предметов. Без этой бессмысленной мишуры спектакль можно было сыграть за 2 часа. Надо было выпустить одного Миронова (пусть и с этим диким шифером), и этот моно - спектакль был бы чудесен и без лишней суеты на сцене. Нельзя, конечно, винить Евгения в том, что он согласился играть в "Калигуле", поскольку здесь у него был простор для игры, который он реализовал сполна. Но и его игра не спасла столь бездарную постановку.

3
0
...
18 мая 2011
Фото Алексей Новиков
Фото Алексей Новиков
отзывы: 69
оценки: 132
рейтинг: 44
7

"Я не думаю, я слишком для этого умен". Всегда удивляло как это Сталин умер собственной смертью 5 февраля 1953, и вся страна дрожала от страха и восхищения. Воистину человек ко всему привыкает. Калигула развивается постепенно, по физиологической кривой, к которой у его подданых успевает образоваться иммунитет. И все же его кривизна - от кровосмесительного соединения с Друзиллой до театральных кривлияний в образе Венеры - их не выдерживают даже адепты его режима. Ведь ничто так не объединяет как смерть близких, даже если единение это - с их убийцей. Евгений Миронов в роли Калигулы с сардонической улыбкой в отражении зеркальных ножей - проникновенный садист в поисках пределов собственного могущества. Фанатичная вера в тотальную свободу и власть превращает патрициев в шутов в кровавом императорском театре. Бога нет, тирана убивают - таков долгожданный итог четырехчасового действия. Происходящее на сцене у Някрошюса собственно не является театром, имея в виду, скажем, Додина или Фоменко. Метафизические поиски сложной картиной врезаются в мысли, превращая жизнь в бытие.

0
0
...
30 мая 2011
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 22
оценки: 19
рейтинг: 29
1

Какая чудовищная хрень. И это не про пьесу, как вы догадываетесь. Как я хотела попасть на этот спектакль и как разочаровалась. Если вы ждете увидеть там Камю - его там нет. Если вы ждете увидеть некую потрясающую игру актеров - и это не там. Все или плоско или слишком вычурно. Зато сколько режиссера... Ну а как же! О эти символы! О эти декорации! По идее зритель должен прям таки в экстазе забиться от их глубины и новизны прочтения пьесы! А зритель уходит. После первого акта и во время второго. Потому, что скучно, натянуто и не умно:( Мне бесконечно жаль потраченных 3 часов своей жизни.

1
0
...
12 января 2014
Фото creepvera
Фото creepvera
отзывы: 29
оценки: 50
рейтинг: 26
9

"Гай Цезарь, которого природа создала словно затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью"
Луций Сенека.

В спектакле, с одной стороны, нет никаких откровенно захватывающих линий, ярких сцен, динамично развивающихся событий, но есть нечто большее. Здесь есть именно то, за чем зритель приходит в театр. А именно - чувства, подлинные и глубокие.
Это невероятно красивый и нежный спектакль. Он погружает в некую свою атмосферу, в эфемерное пространство, которое исходит со сцены и окутывает зрительный зал. Смотришь на сцену и видишь невероятно красивый и невесомый танец, сопровождающийся прекрасной атмосферной музыкой. Евгений Миронов (Калигула), парящий на сцене (то взбирающийся на шиферную арку, то взбегающий на поднятые шиферные листы), добрый и любящий Геликон Игоря Гордина, отчаянно таскающий высокую лестницу, чтобы найти Луну, Мария Миронова (Цезония) в постоянном движении и заломленными руками... Да весь спектакль целиком - танец и музыка. Он словно соткан из тончайших и хрупких нитей. Легкий и сложный, нежный и жестокий. Эти антагонизмы существуют в согласии друг с другом и образуют целостный симбиоз чувств, который порождает глубокие ростки серьезных размышлений.
Атмосфера... Если зритель готов воспринимать действие душой, а не отбиваться от него поверхностными реакциями, то спектакль произведет впечатление. Чего только стоит игра Евгения Миронова , который при отсутствии действия может одним только голосом передать всю глубину переживаний. "Калигулу" нужно смотреть не вширь, а вглубь. Не глазами, но сердцем. Здесь отражаются серьезные, страшные вещи, которые нужно понять, которые нужно услышать. В спектакле говорится об одном из тяжелейших периодов в истории Рима, такое не может быть легким, даже несмотря на романтизированный образ Калигулы в пьесе. Някрошюс говорит тяжелым языком, и понять его трудно. Но если понял - след в душе останется надолго. Если вы готовы подумать чувством, только тогда стоит идти на этот спектакль. Иначе будет скучно точно так же, как и другим, кто ожидал увидеть "театральный фаст-фуд". Такие спектакли, как "Калигула", нужно ценить и стараться не столько даже понять, сколько почувствовать.

О чем спектакль? Спектакль о границах свободы... Насколько широка безграничная свобода и что будет, если эту свободу захочет постичь человек? Человек, в руках которого находятся сила и влияние, свобода и жизнь каждого жителя Рима. А ничего хорошего не выйдет. Причем как для подданных, так и для самого Цезаря. Так как сам он жестко ограничен четкими рамками, определенными кем-то свыше. Для каждого человека и каждого Цезаря. Он ограничен своей собственной жизнью, биением своего сердца, последним глотком воздуха... Но как бы это ни было прозаично, именно после последнего вдоха и начинается подлинная, безграничная свобода.

Личную трагедию Калигулы Камю хочется понять и осмыслить. Это человек с глубоко раненным сердцем, потерявший свою любимую, сестру, самого себя... Он безгранично одинок. В своем одиночестве Калигула чудовищно страдает и заставляет страдать других. Он стремится познать невозможное, низвергает божество, хочет править всеми и вся. Он желает достать Луну...
Человек, наделенный огромной властью и умом, он способен чувствовать и страдать. Но ему пусто в этом мире, он хочет иметь безграничную власть, безграничную свободу - быть может, тогда жизнь вновь обретет смысл? Он совершает безрассудные казни, забирает чужих жен и возвращает назад, готовит суп из камней и младенца, по одному его велению в городе запираются амбары, начинается голод, страх и смерть. Он не может понять самого себя... Даже то, любил ли он Цезонию, Кай сможет узнать только после того, как убьет ее.

0
0
...
16 октября 2014
Фото Татьяна Щеголева
Фото Татьяна Щеголева
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 24
3

Спектакль меня совершенно не впечатлил. Что-то в последнее время в этом театре для меня гораздо больше разочарований, чем радости.
Спектакль сложный, с затейливой режиссурой, суетливым передвижением по сцене актеров, плохо различаемым текстом и невыразимо скучный, несмотря на страсти и ужасы, происходящие на сцене. Не захватывает, не увлекает , загадки не разгадываются, с 10 ряда непонятно, что там на блюде разогревают с помощью свечи( Оказалось, поджаривают ребенка!) Пугают, а не страшно. Хочется проникнуть и разделить эти страсти, а не выходит. Может, на фоне происходящих в Украине событий меркнут дела давно минувших дней, но не трогает совсем! Даже не хочется анализировать спектакль, это , как бесплатная газета в метро. Пока ехал, пробежал глазами , а потом бросил и не вспомнил больше никогда. Засыпала несколько раз.
Жалко людей, которые столько сил отдали созданию спектакля, думали над каждым штрихом, искали тончайшие оттенки , а тупой зритель за 2 минуты все это низвергнул. И вот эти толпы тупых выходили из театра после первого действия. И всем обидно.
Хороша в спектакле только музыка. Но посмотрите на имена ее авторов! Ни к пьесе, ни к спектаклю отношения эта музыка не имеет. Так лучше сходите в филармонию.

0
0
...
14 марта 2014
Фото begemot_jr
Фото begemot_jr
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 12
7

Впечатления от похода на Калигулу остались довольно противоречивые: с одной стороны – актерская игра совершенно великолепна, спектакль живет и держит в напряжении, уровень актерской игры исключительно высок; с другой стороны – система знаков, выраженных декорациями и актерской пластикой, далеко не всегда согласуется с контекстом пьесы. Сделав отступление, скажу, что та же пьеса в постановке Бутусова с Хабенским в главной роли на меня лично произвела гораздо более сильное впечатление, но было это лет 10 назад.

Еще раз повторюсь – Миронов и Девотченко прекрасны, хотя Калигула Миронова несет на себе гораздо больший налет обыденности, сиюминутности и некой мелочной детальности, и в этом смысле его сравнение с Калигулой Хабенского, который был отстраненно-космичен и очень скуп на жесты и эмоции, оставаясь где-то за рамками повседневности, очевидно не идет ему на пользу. Сценография Някрошуса также не оставила впечатывающегося в зрительную память ощущения – кардинальский красный халат Калигулы и собранные губами Друзилы высохшие цветы на сером фоне сцены как-то теряются на фоне образа тряпичных цветов-дротиков у Бутусова… И еще много-много подобных мелочей. В целом, пластика и пантомима спектакля в моем лично восприятии сильно противоречили литературному материалу пьесы.

В общем, после Идиота, поставленного Някрошусом в литовском театре ожидания от Калигулы, видимо, были попросту слишком завышенными. Идиот действительно смотрелся на одном дыхании, несмотря на, кажется, еще большую продолжительность. Но повторюсь – это все частности, Калигула Някрошуса все равно прекрасен, и идти на него надо обязательно – ради игры Миронова и Девотченко.

И тут я позволю себе вылить еще одну ложку дегтя – я не знаю, как можно достать билеты, не переплачивая цену черного рынка. Мы попытались взять билеты в первый день их продажи (очередь была занята в 8 утра, билеты продавались с 12 дня), и лучшее, что нам досталось – билеты в 1ый ряд балкона – чуть хуже предела мечтаний. Я понимаю, что у всех есть стремление заработать много денег и сразу, но внутренний голос шепчет мне, что это еще не повод требовать более чем 100% ренты с такого рода вещей как хороший спектакль… Вот такой вот материалистический рассказ получился – и о спектакле, и о сопутствующих деталях.

1
0
...
3 марта 2011
Фото Teatralka
Фото Teatralka
отзывы: 12
оценки: 42
рейтинг: 10
7

Скажу честно - до конца досидеть не смогла, ушла после первого акта. Но вовсе не потому, что спектакль не понравился!
Понравился! очень! но смотреть самом деле ТЯЖЕЛО. Произведение само по себе сложненькое, а тут ещё и играют хорошо! ))
С удовольствием схожу как-нибудь в другой раз на 2ой акт.

Прочитала рецензии здесь. Да.. прибалты они и в самом деле мрачные)) Ну что уж тут...)
Экзистенциализм Камю по-моему так и должен выглядеть.. только так!

0
0
...
11 апреля 2012
Фото Наталия Sytnik
Фото Наталия Sytnik
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 9
3

Для того, что бы выкрикивать в публику "Власть нужна, что бы воровать" сегодня больше не нужна сцена. Это написано на всех заборах.
Нужно было поставить что-то не со своими актерами, что бы мы узнали вдруг, что Някрошюса без них нет. Без его Актёров. Как будто они обладают чем то, чего нет в Театре наций и, вероятно, во всех остальных местах, точно так же - нет. Причем, оказывается, ни чем-то отдельно его актеры отличаются - говорящая ли пластика тела и лица, или способность всем биологическим существом своим удерживаться в придуманной идее до конца, до занавеса и удерживать нас в своей выдумке. Но есть еще что-то. И вот мы пришли и сели, застыв и ждем чуда. Мы подготовленная публика. Мы знаем, что пришли в театр, где таланты, а режиссер сегодня тот, который всегда об очень важном.
Но почти сразу что-то не так. И вроде так же, как всегда они одеты в темный, тонкий, струящийся трикотаж, но почему на них этот привычный уже у Някрошюса цвет почвы и глины, выглядит теперь поношенным и гнилым. И вроде так же им задано передать мысль или атмосферу движением, но вот тут - просто ломаем руки, если страдаем, трем виски - ведь сходим с ума, долго и пусто мутузим др. друга, т.к. ведь ненавидим и соперники же. И даже мягко не ударяемся, когда требуется разбиться в дребезги - бережем себя и не боимся легкой фальши.
Услышать актеров в постановке Някрошюса на родном языке - редкая удача! Но их не слышно.
И они непрерывно позволяют себе оговорки и непроговорки. Неужели они не догадываются, что это нас сбивает так же, как их сбивают телефонные «Я в татре!» и светлячки от смсок в темном зале. Сбивает и выводит из мира, в который так старался погрузиться, пытаясь в кресле зрителя, внутри себя доигрывать и доживать то, чего они не делают там, на сцене, когда ты чувствуешь и дышишь вместо них.
А иногда их не слышно совсем. И тем, у кого билеты не в партер, нужно почитать пьесу Камю перед спектаклем, иначе не будет возможности услышать смысл текста, и юмор, почти английский (потому что внутри фразы всегда есть ей же противоречие), прозрачный, тонкий юмор и оказалось прозрачен настолько, что в этой постановке его не только не видно, но и не слышно. Мрачно всё. Декорации - пыльная серость (шиферные крыши в любую погоду наводят тоску, а в вертикальном положении и вовсе - вызывают отторжение). Свет блёклый, луна нарочита, а красная сутана Папы Римского на римском императоре не дает нам забыть, кто тут главный. Мрачен самый воздух или скушен не сразу разберешь. К Някрошюсу за весельем не ходят.
Если прислушаться, то понимаешь, что таки звучит иногда еще и музыка - так образуется вязкая тишина в виде музыкального сопровождения Рихардом Вагнером/аля Ларс-фон-Триер-Меланхолия притом, что надвигающейся катастрофы-то нет. Наоборот - пьеса начинается с катастрофы и все происходящее дальше - невозможность с ней смириться, пытка жить с этим человеку, деятельному, любопытному и наделенному неограниченной властью. И этой пыткой он делится, не скупясь ни на ярость, ни на фантазию. Бесстрастность же актера/главного героя безнадежна, а единственный раз, когда он кричит о своем презрении, понимаешь, почему именно этого человека мы видим в этой роли. Презрение - это то, что Миронову явно дается без затруднения.
Ключевая фраза "свобода - она всегда за чей-то счет" говорится вскользь и спиной к зрителю. Но это уже - к моим личным обидам. Возможно, я одна считаю эту фразу - ключевой, этих актеров - не в той же культуре, где существует режиссер, а эту постановку - ни про что.

2
1
...
28 февраля 2013
Фото kuku ruku
Фото kuku ruku
отзывы: 19
оценки: 33
рейтинг: 8
5

Очень, очень слабо.Ну трагедию же надо все-таки играть, чтобы зрителю хотелось не спать, а слезы утирать, сопереживать героям от начала до конца. А тут все одинаково "никакие", как бы ни хотелось "утешить" себя за потраченные деньги, но выделить некого

2
0
...
29 января 2013
Фото Галина Менестрель
Фото Галина Менестрель
отзывы: 6
оценки: 12
рейтинг: 8
9

Потрясающе! Неожиданно! Злобдневно и в полный голос!
У меня действительно не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции от этой постановки. Один из самых сильных и ярких спектаклей последнего времени, который я видела.
Браво, Някрошюс! Браво, Мастер!

0
0
...
19 мая 2011
Фото Анна Дежурко
Фото Анна Дежурко
отзывы: 6
оценки: 10
рейтинг: 8
1

Я хотела пойти на Калигулу с самого начала. Искала билеты, завидовала подруге, что она попала на премьеру; читала во всех журналах рецензии, в основном только положительные. Мне нравится Миронов, нравится Миронова. Я не говорю уже про саму пьесу Камю, это одна из лучших пьес, которые я читала - грустная, безысходная, когда логика жестокого и почти сумасшедшего героя становится тебе понятна, и тебя начинает это пугать. И вот я попала на спектакль. Ощущение перед началом - как-будто открываешь огромную коробку с подарком, ощущение в конце - открыл коробку, а там - гель для душа.
Сердце замерло один раз, через 10 минут после начала, когда на вопрос Геликона "А что ты хотел?" Калигула отвечает "Луну". Так просто и горько сказать одно слово мало кто кроме Миронова сейчас может, за это он и нравится. На этом положительные эмоции закончились. Через 10 минут после начала можно было уходить. Четыре изнурительных часа читки текста.
То, как увидел режиссер Херею мне совершенно непонятно. Расчетливый, умный герой, у Камю Калигула все время пытается объяснить Хереи свою позицию, хочет, чтобы тот понял его. У Някрошюса же это плоский однозначный характер - простой безмозглый дурак.
Про Геликона аналогично. У Камю так прекрасно показана трагедия мальчика, чьего отца убил Калигула, который должен был бы и ненавидеть своего царя, но все равно любит его больше всего на свете. У режиссера это просто сумасшедшая истеричка с дефектом речи.
Про Цезонию в исполнении Мироновой вообще писать не хочется. В конце второго акта у нее порвалось платье, и все, о чем она после этого думала, как бы прикрыться, чтобы зрители, не дай Бог, не увидели ее трусов.
После спектакля остается чувство, будто тебя обманули. Обманули все журналы и газеты, которые написали кучу рецензий, обманули друзья, которые рекомендовали на этот спектакль, а главное - обманули режиссер и актеры.

1
0
...
7 апреля 2011
Фото Мария Тарасова
Фото Мария Тарасова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
9

Попала на этот спектакль случайно, но шла в театр в предвкушении волнующих диалогов и совершенно не разочаровалась!!
Спектакль без пошлости, очень атмосферный, для любителей философии в театре.
Под впечатлением прочитала самого Камю, нисколько не пожалела!

Серьезная работа, советую сходить!

1
0
...
28 июня 2013
Фото Мария Панченко
Фото Мария Панченко
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 5
5

Вчера посетила спектакль «Калигула». Купила программку и обнаружила ,что все действие будет продолжаться 4 часа. Этот факт меня не испугал, а скорее заинтриговал, стало интересно, что же такое нам хочет сказать режиссер, зная цену времени жителей мегаполисов. Итак, чуть менее чем 4 часа спустя, чувствуя усталость во всем теле, по причине столь комфортабельных зрительских кресел и расстояния между рядами в театре Моссовета, я вышла из зала одна, к сожалению, не в компании с осознанием сверхзадачи спектакля и отнюдь не с мыслями о затронутых темах. В толпе можно было услышать абсолютно противоположные мнения от восторженных , до крайне разочарованных. Кстати, немалая часть публики покинула зал после первого действия.
У меня же спектакль не вызвал ни антипатии, ни каких-либо положительных эмоций, то есть я осталась равнодушной, отсюда у меня возникает вопрос «зачем?». Зачем актеры выходили на сцену? Зачем в спектакле использовано столько скрытых (не пугайтесть, не глубоко) символов? Шифер(понятно, простой, тяжелый и одновременно достаточно хрупкий материал из него были выполнены все декорации ); раковина (в ней естественно умывали руки); будка (у которой всегда находятся верные псы, в которую как в топку запускают указы, младенцев и прочее);триумфальная арка(нетриумфального размера) ; осколки зеркал; красное одеяние Калигулы, которое ко второму действию естественно стало черным; шипящие звуки (позже трансформировавшиеся в змеиное шипение );сумасшедшее босоногое привидение в длинной белой рубахе, издающее дикие звуки ;натянутая струна и это далеко не все. Ко всем этим символам прилагается нервное сценическое движение актеров со своеобразными жестами (как уже ведется со смыслом) и такой же нервной речью. При всем том, что спектакль я прочла достаточно легко, предельно ясна его тема, но мне не понятно его значение. Видимо часто сейчас происходит «искусство» ради «искусства», прикрывающее пустоту множеством никому не нужных символов. Актерам спасибо, старались.
P.S. Определяю цель похода на «Калигулу»- для разнообразия.
Не отрицаю, что я могла разглядеть больше чем было вложено в спектакль, так же и обратного.

1
0
...
13 апреля 2011
Фото Alexey Erokhin
Фото Alexey Erokhin
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
1

Прекрасная работа Миронова. Потрясающая игра Мироновой. Остальные актерские работы впечатления не произвели. Разного рода намеки, недоговоренности, полутона и аллегории.... Все это к месту процентов на 30. Остальное полный бред. Спектакль не понравился. Судя по публике, активно уходящей со спектакля, не мне одному.

2
0
...
8 февраля 2011
Фото Анжела
Фото Анжела
отзывы: 8
оценки: 15
рейтинг: 3
7

Наконец познакомилась с творчеством Някрошюса!!
Спектакль оставляет неоднознаное ощущение!

Безумно понравилось,то, что всё построено на "знаках".
в процессе просмотра, то и дело восхищаешься логичностью, на первый взгляд, несвязных воплощений.

0
0
...
1 февраля 2011
Фото Настя Колтыпина
Фото Настя Колтыпина
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 1
9

Спектакль просто шикарный! Боялась, что мне не понравится эта постановка, но над спектаклем действительно постарались. Просто все на высшем уровне! Опять же впечатлил Евгений Миронов, просто потрясающий! Как же он играет! А все эти костюмы, декорации!да хотя если бы этого всего не было, я уверена, что актеры все равно бы нас опустили в ту атмосферу. Единственный минус - спектакль долговат. Но с другой стороны и уходить не хочется. К просмотру обязателен!

0
0
...
28 июня 2013
Фото Андрей Н.
Фото Андрей Н.
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Миронов играет великолепно. На этом хорошие новости заканчиваются, и вас ждет четыре часа тягомотины, бреда и откровенной скуки. Этот спектаклю, конечно, вызывает много чувств: непонимание, скука, иногда брезгливость - когда сверток, изображающий ребенка, начинают поджаривать на свече. Все четыре часа не выдержал, ушел после первых двух. Гардеробщица сказала, что сегодня еще средне ушло народу, на премьере уходили толпой. Друзья остались до конца, сказали, что в дальнейшем лучше не стало. Пришли вчетвером, мнение едино - такой бред еще надо поискать.

1
0
...
1 марта 2011