Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Не верю

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Фантазия на темы «Моя жизнь в искусстве»

Драматург Михаил Дурненков, режиссер Марат Гацалов и художница Ксения Перетрухина поставили сегодняшнего молодого человека, решившего заняться режиссурой, на место реформатора русского театра — Станиславского.

  • Не верю – афиша
  • Не верю – афиша
  • Не верю – афиша
  • Не верю – афиша
  • Не верю – афиша
Драматический
Марат Гацалов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
2 февраля 2011
«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у тебя с гулькин нос и лучше бы ты составлял астромандалы. Режиссер Марат Гацалов, драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина — троица, спевшаяся на постановке «Хлама» в ЦДР, — сверяют свой небольшой опыт с опытом реформатора русского театра. В спектакле две истории, первая — «артистическая юность» Константина Алексеева, которого неумолимо тянет на сцену, но чем там заниматься — вопрос. Вторая — история современного Кости: некогда он ставил в самодеятельности, сейчас у него свое дельце, жена на сносях, а он чувствует, что театр его не отпустил. В конце концов он сколачивает группу, и они ставят спектакль про Станиславского. И равно как у Станиславского перед занавесом Московского художественного обще­доступного случился приступ паники, Костя перед самой премьерой взвывает: почему у Станиславского все было не сказать чтобы гладко, но поступательно, а у него сомнения, разрушенная семья и жертвы, которые вопиют в ночи.

Ксения Перетрухина здорово придумала пространство: зрители сидят на сцене, впереди темный зал. Нам предлагается вместе со Станиславским и современным Костей почувствовать засасывающую силу этой черноты. Частично зрительный зал забран помостами — это одновременно и музей Станиславского и «театр в те­атре». Обоих Константинов Сергеевичей играет Александр Усердин, по-моему — убедительно. Впечатление сильней, если чуть знаешь его, талантливого артиста, перекати-поле, играющего несколько ролей в «Театр.doc» и более, кажется, нигде. Почему он до сих пор не переквалифицировался в управдомы — загадка, и спектакль и об этом тоже.

В «Не верю» наезжают друг на друга временные пласты, реконструкции исторических событий и бытовые сцены, фантазии и пародии. Смешно знаменитая Гликерия Федотова (Диана Рахимова) отговаривает К.С. играть на сцене и, не добившись своего, отправляет проведать больную подругу Надежду Медведеву, и еще смешнее мастер-класс, который дает ему Медведева (Ольга Лапшина). Здорово придуман образ мхатовского «ансамбля» — оркестр шумовой музыки, извлекаемой из бокалов, поющих салатниц и одежных щеток. Там, где речь идет о Станиславском, у авторов включается чувство юмора, когда речь о сокровенном — отключается. И это объяснимо. Спектаклю кое-что еще можно предъявить, но, во-первых, в саму его структуру заложена возможность изменяться, а во-вторых — не хочется. Найдется кому стонать и заламывать руки: мол, ходят тут всякие — в алтарь с грязными ногами.

1
0

Отзывы

9
casual-fixation
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
30 января 2011

Я ни разу не театрал. Но то, что случилось со мной в театре, я могу назвать правильными ощущениями. Зрители за кулисами, а актеры на сцене в зале, и всё можно потрогать, почувствовать этот нойз – это действительно необходимая штука для этого действия. Погруженность гарантированная.
Мне ровно ничего подробного не известно про Станиславского (с чем теперь я усиленно поборюсь), но мысль, озвученная и поданная – что искусством, – собой как искусством "вы боретесь со смертью", и отдаёте себя полностью – семью, кров, стабильность, бизнес, упорядоченность – то, что многие никогда не отдадут.. Да, с ней, "да, со смертью!!!" вы боретесь собой до последнего,
а всё остальное – параллели. И нет более ничего, и таких людей – единицы.
Об этом и спектакль.
Пока будет ТАКОЙ театр, я приду. И буду сидеть за свои деньги в первых рядах.

0
0
9
Кристина
80 отзывов, 289 оценок, рейтинг 101
30 января 2011

..Сцена - правда, то, во что искренне верит артист; и даже явная ложь должна стать в театре правдой для того, чтобы быть искусством!
Для этого артисту необходимо сильно развитое воображение, детская наивность и доверчивость, артистическая чуткость к правде и к правдободобному в своей душе и своём теле.
Все эти свойства помогают ему превращать грубую сценическую ложь в тончайшую правду своего отношения к воображаемой жизни. Условимся называть эти свойства и способности артиста ЧУСТВОМ ПРАВДЫ...
К.С. Станиславский "Моя жизнь искусство"

Для влюбленных в театр.

Если у вас сжимается сердце, что зрители вместо того, чтобы еще раз вглядеться в лица тех, кто играл (читай отдавал всего себя) на сцене несколько часов, спешат в гардероб за пальто - пока очередей нет.
Если вы немного (или много) разочарованы русскими спектаклями, нацеленными на поколение 90-ых с юмором ниже пояса и загубленными сценариями.
И если вы умеете ценить все настоящее....

Спектакль, названный бесмертным выражением Станиславского "Не верю!", обречен на успех. Его полюбит зритель нового поколения, человек, который живет полной грудью, тонко чувствует и умеет читать между строк.

Понять творческий дуэт современного драматурга Михаила Дурненкова (автор более 15 пьес и сценариев) и режиссера Марата Гацалова (лауреат премии "Золотая Маска"-2010 за спектакль "Жизнь удалась") не так просто, потому так хочется пересмотреть.

Сюжет - история о молодом Станиславском (в помощь его книга, которую наизусть знает каждый уважающий себя театрал "Моя жизнь искусство") и его современном двойнике Константине.

Наложение сюжетов - в 100 летнем интерьере появляется электрический чайник..
Зрительный зал на сцене. А сцена над зрительным залом.
Интерактивный музей - можно потрогать вещи, которые несут на себе отпечаток истории.
Живая музыка, которая не обслуживает сюжет, а существует отдельно.
Подбор актеров - каждый уникален и органичен.
Когда занавес закрывается мы остаемся за ним вместе с актерами.
Чем дальше, тем больше понимания, скрепляющего отдельно взятые сцены в единый смысл.

Который актуален как никогда. Будь самим собой, преодолей свой страх, позволь твоей мечте вести тебя...В наэлектризованной атмосфере зависает: "Настоящее искусство - сама жизнь!"

И вместе с аплодисментами хочется кричать.......кричать одну фразу, смахивая слезы: "ВЕРЮ!"

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все