Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Не верю

Постановка Электротеатр Станиславский

7.5

Рецензия «Афиши» на спектакль

7«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у тебя с гулькин нос и лучше бы ты составлял астромандалы. Режиссер Марат Гацалов, драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина — троица, спевшаяся на постановке «Хлама» в ЦДР, — сверяют свой небольшой опыт с опытом реформатора русского театра. В спектакле две истории, первая — «артистическая юность» Константина Алексеева, которого неумолимо тянет на сцену, но чем там заниматься — вопрос. Вторая — история современного Кости: некогда он ставил в самодеятельности, сейчас у него свое дельце, жена на сносях, а он чувствует, что театр его не отпустил. В конце концов он сколачивает группу, и они ставят спектакль про Станиславского. И равно как у Станиславского перед занавесом Московского художественного обще­доступного случился приступ паники, Костя перед самой премьерой взвывает: почему у Станиславского все было не сказать чтобы гладко, но поступательно, а у него сомнения, разрушенная семья и жертвы, которые вопиют в ночи.

Ксения Перетрухина здорово придумала пространство: зрители сидят на сцене, впереди темный зал. Нам предлагается вместе со Станиславским и современным Костей почувствовать засасывающую силу этой черноты. Частично зрительный зал забран помостами — это одновременно и музей Станиславского и «театр в те­атре». Обоих Константинов Сергеевичей играет Александр Усердин, по-моему — убедительно. Впечатление сильней, если чуть знаешь его, талантливого артиста, перекати-поле, играющего несколько ролей в «Театр.doc» и более, кажется, нигде. Почему он до сих пор не переквалифицировался в управдомы — загадка, и спектакль и об этом тоже.

В «Не верю» наезжают друг на друга временные пласты, реконструкции исторических событий и бытовые сцены, фантазии и пародии. Смешно знаменитая Гликерия Федотова (Диана Рахимова) отговаривает К.С. играть на сцене и, не добившись своего, отправляет проведать больную подругу Надежду Медведеву, и еще смешнее мастер-класс, который дает ему Медведева (Ольга Лапшина). Здорово придуман образ мхатовского «ансамбля» — оркестр шумовой музыки, извлекаемой из бокалов, поющих салатниц и одежных щеток. Там, где речь идет о Станиславском, у авторов включается чувство юмора, когда речь о сокровенном — отключается. И это объяснимо. Спектаклю кое-что еще можно предъявить, но, во-первых, в саму его структуру заложена возможность изменяться, а во-вторых — не хочется. Найдется кому стонать и заламывать руки: мол, ходят тут всякие — в алтарь с грязными ногами.

2 февраля 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Не верю»

    • 9

      ..Сцена - правда, то, во что искренне верит артист; и даже явная ложь должна стать в театре правдой для того, чтобы быть искусством!
      Для этого артисту необходимо сильно развитое воображение, детская наивность и доверчивость, артистическая чуткость к правде и к правдободобному в своей душе и своём теле.
      Все эти свойства помогают ему превращать грубую сценическую ложь в тончайшую правду своего отношения к воображаемой жизни. Условимся называть эти свойства и способности артиста ЧУСТВОМ ПРАВДЫ...
      К.С. Станиславский "Моя жизнь искусство"

      Для влюбленных в театр.

      Если у вас сжимается сердце, что зрители вместо того, чтобы еще раз вглядеться в лица тех, кто играл (читай отдавал всего себя) на сцене несколько часов, спешат в гардероб за пальто - пока очередей нет.
      Если вы немного (или много) разочарованы русскими спектаклями, нацеленными на поколение 90-ых с юмором ниже пояса и загубленными сценариями.
      И если вы умеете ценить все настоящее....

      Спектакль, названный бесмертным выражением Станиславского "Не верю!", обречен на успех. Его полюбит зритель нового поколения, человек, который живет полной грудью, тонко чувствует и умеет читать между строк.

      Понять творческий дуэт современного драматурга Михаила Дурненкова (автор более 15 пьес и сценариев) и режиссера Марата Гацалова (лауреат премии "Золотая Маска"-2010 за спектакль "Жизнь удалась") не так просто, потому так хочется пересмотреть.

      Сюжет - история о молодом Станиславском (в помощь его книга, которую наизусть знает каждый уважающий себя театрал "Моя жизнь искусство") и его современном двойнике Константине.

      Наложение сюжетов - в 100 летнем интерьере появляется электрический чайник..
      Зрительный зал на сцене. А сцена над зрительным залом.
      Интерактивный музей - можно потрогать вещи, которые несут на себе отпечаток истории.
      Живая музыка, которая не обслуживает сюжет, а существует отдельно.
      Подбор актеров - каждый уникален и органичен.
      Когда занавес закрывается мы остаемся за ним вместе с актерами.
      Чем дальше, тем больше понимания, скрепляющего отдельно взятые сцены в единый смысл.

      Который актуален как никогда. Будь самим собой, преодолей свой страх, позволь твоей мечте вести тебя...В наэлектризованной атмосфере зависает: "Настоящее искусство - сама жизнь!"

      И вместе с аплодисментами хочется кричать.......кричать одну фразу, смахивая слезы: "ВЕРЮ!"

      30 января 2011
    • 9

      Я ни разу не театрал. Но то, что случилось со мной в театре, я могу назвать правильными ощущениями. Зрители за кулисами, а актеры на сцене в зале, и всё можно потрогать, почувствовать этот нойз – это действительно необходимая штука для этого действия. Погруженность гарантированная.
      Мне ровно ничего подробного не известно про Станиславского (с чем теперь я усиленно поборюсь), но мысль, озвученная и поданная – что искусством, – собой как искусством "вы боретесь со смертью", и отдаёте себя полностью – семью, кров, стабильность, бизнес, упорядоченность – то, что многие никогда не отдадут.. Да, с ней, "да, со смертью!!!" вы боретесь собой до последнего,
      а всё остальное – параллели. И нет более ничего, и таких людей – единицы.
      Об этом и спектакль.
      Пока будет ТАКОЙ театр, я приду. И буду сидеть за свои деньги в первых рядах.

      30 января 2011
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость