Спектакль

Спектакль Класс Бенто Бончева

Постановка Центр драматургии и режиссуры на Беговой

8.3
5 отзывов
1/2

Михаил Угаров ставит и играет Максима Курочкина

В футуристической комедии Максима Курочкина, поставленной Михаилом Угаровым, половой период цивилизации позади, люди размножаются путем ­ребебинга и считают любовь мифом. По­следнюю ­надежду профессора Тирса (сам Угаров) найти до­казательства любви разбивает его лучший ученик Бенто Бончев (Игорь Стам). Бенто пере­живет и взлет, и падение, когда на дальних путях ­ци­вилизации ­обнаружат совокупляющихся абори­генов.

Участники

8

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Комедия Максима Курочкина

Половой период цивилизации позади. Детей получают сотнями способов. В прошлое уходит постмортальное копирование, настоящее — за ребебингом. Один только преподаватель университета профессор Тирс верит, что люди способны к совокуплению по взаимному влечению. Его лучший ученик Бенто Бончев въедливо изучает половую мораль древности, но в конце концов приходит к критике Тирсовой теории. «Любовь придумана для повышения рождественских продаж», — изрекает он перед студентами, заняв место Тирса. В его аудитории среди других студентов девушка Санди — она разделяет его убеждения, а однажды разделит с ним и постель.

В афише ЦДР, в последние пару сезонов служившего стартовой площадкой для самых молодых режиссеров, появились имена старейшин «новой драмы» — Максим Курочкин и Михаил Угаров. Комедия о любви, которая знает свое дело вне зависимости, верят в нее или не верят, — самая простая и ясная пьеса парадоксалиста Курочкина. Она сохранила все родовые признаки драматургии Курочкина: остроумие диалогов, выдающуюся фантазию и еще одно свойство — дистиллированную литературность. Казалось бы, это только на руку Угарову, манифестирующему «театр, в котором не играют». Он уже пару лет делает читки этой пьесы в своих многочисленных лабораториях, от Кирова до Киева, и эти скоростные сорокаминутные читки всегда были гарантированными хитами. В конце концов Угаров не только поставил пьесу, но и сам тряхнул стариной и, вспомнив о своей первой профессии, сыграл профессора Тирса. В заглавной роли в спектакле, как и прежде, в читках, он занял своего собственного последо­вателя Игоря Стама (в конце года актер дебютировал как режиссер в «Театр.doc» спектаклем «Кастинг»). Санди играет Александра Ребенок, Фрэнка и Эмму — пару реликтовых любовников, которые служат Тирсу главным аргументом в пользу его теории, — Арина Маракулина и Константин Гацалов. Чтобы актеры не наигрывали на последний ряд, Угаров приблизил к ним публику, построив в длинном зале Центра драматургии и режиссуры подиум и утроив посадочные зоны по обе стороны. Но Курочкин и щели не оставляет в своих пьесах, чтобы театр смог туда просочиться, и в «Бенто Бончеве» он, как всегда, на высоте. А Угаров дал слабину. Стоило появиться сцене — появилась мизансцена. По­явилась мизансцена — и актеры замедлили темп. Стоило им замедлить темп — и парадоксы зазвучали предсказуемо, а диалоги перестали быть такими смеш­ными. Впрочем, спектакль все равно на порядок интереснее почти всего, что идет в Москве. Нужно бежать на него не сомневаясь. Хотя бы для того, чтобы вынести свое мнение, кто тут победил: театр — Угарова или Курочкин — театр.

18 января 2011
9

Что ж. Спектакль весьма своеобразен. Пожалуй, после классического "Берега Утопии" эту постановку многие могут не отнести к театральной. Однако я скажу, что это и есть театр. Только современный. Мир меняется, помимо новых технологий людской разум терпит значительные изменения. И то, что в Советское время считалось позорным, сейчас абсолютно нормально. И даже более того, относится к классу искусства.

Действие происходит в будущем (ну или, пожалуй, в параллельной реальности, так как в спектакле указания на какой-то конкретный год не было). Это время, когда люди отрицают все эмоции. Они знают о их существовании, но не признают их и не испытывают. Мир абсолютного равнодушия. Потом все меняется в момент, когда открывается племя индейцев, которые испытывают эмоции. И люди осознают, что равнодушным быть не модно. Это однообразно и скучно.

Основной вопрос ни смотря ни на что - любовь. После спектакля хочется очень много думать. И он запоминается. И не только потому, что он современный. А потому, что все-таки он наполнен определенным эмоциональным контентом.

Игра артистов хороша. Уже видела многих из них в Доке (в феврале второй раз пойду туда на "Жизнь удалась", очень он мне понравился уж!).

Советую я "Класс Бенто Бончева" посмотреть, хороший, хотя далеко не классический (* почему именно сейчас пошла "бегущей строкой" в голове ассоциация с миром Кира Булычева, хоть ассоциация эта и неверна).

p.s. Есть в спектакле пара сцен "для взрослых", так что будьте готовы морально) Хотя я слышала, что в Вахтангова и в Пушкина тоже такое практикуют.

14 октября 2011
9

Мир, где осталась одна Америка и ни одной любви. Единственная оказалась изображаемой, но никто об так и не узнает, потому что один из изображавших удалил доказательство то ли по глупости, то ли из-за чего-то другого, еще оставшегося на этой Земле. Шикарный сюжет, который можно крутить и раскрутить по-всякому. Будущее прекрасно своей условностью.

3 июня 2011
9

The best.
Давно не получала такого удовольствия.
Час 40 прошли как 5 минут.
Много интересных смешных моментов, весь спектакль пропитан иронией.

18 апреля 2011
9Мысленный эксперимент Максима Курочкина - в действии

Как будет выглядеть реальность, в которой нет чего-то базового, привычного, неотъемлемого? Насколько страшна "зашоренность" - инерционность психики, противостоящая принятию нового? Какова цена открытия? Одна из основных ценностей искусства - в постановке вопросов, фантастики - в возможности мысленного эксперимента.

Спектакль "Класс Бенто Бончева" предлагает нам некое абстрактное будущее, в котором отсутствует влечение между мужчиной и женщиной. Оно превратилось в туманный миф прошлого, который никто не может понять, а некоторые - и вовсе в него не верят. Каков этот мир, что движет людьми в нем, когда они искренни, а когда притворяются - это зрителю предлагается решить самому. Все обстановка - лишь удобные условия, сферический конь в вакууме - в ней удобно подумать о вреде категоричности, костности мышления и неспособности к принятию нового. И, хотя это может показаться общим местом, думать об этом занятно.

2 апреля 2011
9

Именно с этого спектакля я открыла ЦДР. И не разочаровалась. Я вообще люблю современный театр. Шла туда с чувством "Ну, давайте, удивите меня", и даже не ожидала, что так с головой окунусь в постановку. Спектакль отличный, точно подобранны типажи. Хорошая встряска!

1 мая 2013
Все отзывы
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
9 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
17 августа 2021
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
30 июля 2021