Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Исповедь любительницы поэзии

Постановка - Ибрус
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Исповедь любительницы поэзии – афиша
  • Исповедь любительницы поэзии – афиша
  • Исповедь любительницы поэзии – афиша
  • Исповедь любительницы поэзии – афиша
  • Исповедь любительницы поэзии – афиша
Драматический
Антон Юников

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Наталья Старосельская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
22 марта 2011

Сюжет прост: тихим летним вечером в одном из парков Лос-Анджелеса героиня, пришедшая на вечер поэзии, встречает странного человека, который обращается с ней как с давней знакомой по бакинскому прошлому (а она никогда не была в Баку) и в отместку за то, что она отвергла его когда-то, грубо насилует женщину. И она, примерная жена и мать, никогда прежде не встречавшая этого человека, буквально перерождается — не столько, как воспринято большинством, под воздействием неведомого ей до сей поры мощного сексуального влечения, пробудившего потаенные инстинкты (хотя и это играет свою роль), сколько под гипнозом его уверенности в том, что их связывает общее прошлое. Не случайно, Она, словно в бреду «вспоминает» незнакомый ей город Баку и смутные черты этого человека. Не случайно ей кажется, что отныне перед ней распахнулся новый мир — неведомый, манящий, совсем другой, нежели тот, в котором она существует. И в этом мире она готова на все — оставить мужа и дочь, устремить с Ним в далекую и загадочную Шамбалу, взять в руки ружье и выстрелить в люстру комнаты, находящейся напротив окна дома, куда Он привез Ее.

Прежний мир разрушен сильным влечением к мужчине ли, гипнозом ли, зомбированием ли, не столь важно! - он рухнул в одночасье, подобно карточному домику. И на месте прежней личности явилась совершенно другая, познающая себя и свои возможности на наших глазах...

И то, что произошло все под воздействием грубого насилия, перестает быть важным. Гораздо важнее конечная точка дороги...

В название спектакля — подсказка: кто такая любительница поэзии? Не просто женщина сочиняющая стихи и читающая их на публике, это «диагноз», особое мировосприятие и мироощущение, потому что любителями поэзии мы, как правило, называем тех, кто существует отчасти в придуманном, вымышленном мире, мире собственных грез и фантазий. А что за грезы владеют человеком, что за фантазии его переполняют — этого не дано знать никому.

Так возникает второй план спектакля. Может быть он и не возник бы с той очевидностью, если бы режиссер и артисты углубились исключительно в выяснение того, где пролегает грань так называемых приличий и стыда. Но замечательные артисты Мария Сурова и Вадим Цаллати в очень точной режиссуре Рустама Ибрагимбекова играют настолько целомудренно и чисто, что невозможно упустить те глубинные планы, что раскрываются перед нами.

2
0
9
Анна Гроголь
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
14 марта 2011

“ Исповедь любительницы поэзии” Рустама Ибрагимбекова - спектакль удивительный. Удивительный оттого, что действие , развиваясь стремительно и очень у ж неожиданно захлестывает не содержанием, а страстью. Но главное содержание пьесы не в самом содержании, а в общечеловеческом стремлении обрести себя, обрести любовь, научиться видеть мир глазами страсти , глазами полными веры в светлое сияние большого внезапного главного человеческого чувства. Автор и режиссер заставляет поразмыслить, волноваться, вздрагивать зрителя, не оставляя шанса для равнодушия. Героиня пьесы открывает новый мир в себе, о кортором она даже и не подозревала.
Сценографии вовсе нет, на сцене два актера, но режиссерские и пластические воплощения настойчиво ведут любопытного зрителя вдоль стен образов . Свет и музыка, тени, пластика актеров и даже кавказская лезгинка создает необходимый антураж и казалось бы удивительно, но любопытному зрителю есть всё время на что поглазеть.
Зрелую замужнюю женщину преследует в Лосанжелоском парке как будто бы старый знакомый, страстно ее любивший когда то, который за время спектакля перевоплощается в ангела, демона, пророка, сектанта, успешного бизнесмена, вовсе никогда не знакомого человека, садиста и наконец - душевно больного человека. За 2часа общения с женщиной, он переворачивает всю ее жизнь, завлекая ее в мир о котором она даже и не мечтала, мир свободы страсти, который она обрела рядом с этим человеком. Безумства, которые происходят в эти часы заставляют женщину забыть о муже, о двух детях и окунуться в страсть с головой, желая лишь одного- раствориться в ней и быть рядом с любимым человеком. Человеком, о котором она не знает ничего. Страсть , которая настигла ее так внезапно , открывает ей те тона и краски жизни о которых она не задумывалась и не подозревала. Но миг этот растворяется и всё становиться на свои места.
От актеров глаз отвезти невозможно. И Он( Вадим Цаллати) и Она ( Мария Сурова)- держат зал в течении полутора часов на одном дыхании. История, рассказанная ими – искренне правдоподобна, хотя сама история далеко не похожа на правду. Но мы, зрители и критики знаем, что жизнь и спектакль- явление индивидуальное и подчас нереальное для одной пары людей нормально и естественно для другой. Поэтому, какое бы действо не показывалось со сценических подмостков и какая бы история не была рассказана – главное, чтобы мы поверили. А этим актерам веришь. Смеешься и плачешь вместе с ними.
Мария Сурова – явление в актерской среде. Она настоящая, нет штампованных актерских штучек, нет вовсе игры. А есть жизнь, которую она проживает на сцене. Завораживает взгляд Суровой, пробирающей до мурашек, взгляд из укромных уголков души. Ее пластика, голос , безусловное чувство меры , страсть, которой наполнено ее существо заставили зрителя влюбиться в этот женственный земной чистый образ- образ женщины нашего времени- женщины преданной и верной, но всё таки дающей волю своим чувствам и желаниям, женщины, способной на всё ради любви, женщины, которая открыто в лицо может признаться сама себе в своей новой страсти, способной быть открытой перед мужем, не способной на враньё и скрытность. Женщиной у которой хватило мужества признать , что два часа перевернули весь ее мирВадим Цаллати одаренный Богом актер. Его противоречивый образ на протяжении спектакля одарил зрителя букетом разнообразных чувств от ненависти до жалости, от восхищения до презрения.
Казалось бы в Москве в один и тот же вечер во многих театрах играют множество спектаклей. Я много смотрю, часто в них бываю. Но редко попадаю на такие спектакли, где замирает душа, где не ждешь антракта, чтобы бежать в буфет, где за время спектакля не сидишь и не строишь планы на будущую неделю… Спасибо режиссерам и актерам спектакля “ Исповедь любительницы поэзии”. Браво!

1
0
9
Дмитрий
57 отзывов, 151 оценка, рейтинг 50
3 февраля 2011

Мое ощущение увиденного – яркая для искушенного театрала и шоковая для оказавшегося в зале просто культурного обывателя смесь чувственной, физиологической и нравственной составляющих внезапных страстных переживаний вроде бы взрослых и морально сформировавшихся личностей, преподнесенная исключительно классическим актерским арсеналом – мимикой, позой, жестом. «Битва между светлым и темным началами» по Ибрагимбекову происходит по вполне стандартным канонам:
– при совпадении ряда факторов перед героиней встает делема; переворачивать или нет коренным образом свой уютный мир и размеренную жизнь ради сиюминутной страсти и неясной но великой благой цели в будущем. Ответ, как и полагается, не даден, он подразумевается.
- у любого человека, как и например у героини, существует некий порог, обусловленный объективными причинами – воспитанием, ответственностью перед близкими и пр., преступив который индивид готов пренебречь прошлым. И вот именно тем мне интересна постановка – показаны способы и методы, как можно вывести человека на эту грань.

1
0
9
Вячеслав Марусенков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 февраля 2012

Спектакль театра "Ибрус" по пьесе Р. Ибрагимбекова "Исповедь любительницы поэзии" в его же постановке это история поэтессы, повстречавшей в аллеях Лос-Анжелеского парка человека, который затронул в ее душе и сердце доселе неизведанные ею чувства, желания и соблазны. Встреча на темной аллее с человеком который утверждает, что она когда-то в прошлом оказала на него определенное влияние, в корне изменившее его сексуальные предпочтения, а следовательно и духовно-нравственные ориентиры, позволяет героине взглянуть по-новому на свои собственные пристрастия. По ходу развития действия спектакля становится не важно, была либо нет у них связь в прошлом, есть ли необходимая почва для них в настоящем и продлятся ли их отношения в будущем. Автор вторгается своим произведением в бездны подсознания, очерчивая круг интересуемых проблем категорией нравственно-ценностных отношений.
Тема спектакля возносится автором до понимания не до конца изученного психологией "феномена заложника", позволяя взглянуть на это с точки зрения сексуально-ролевых отношений полов. Фильмы "Ночной портье" Л.Кавани, "Клубничка в супермаркете" Д. Милича и целый ряд других были посвящены авторами пониманию происходящих в подсознании заложников процессов, которые приводят к романтизации образа преступника, силой физической, либо силой иного, более высокого уровня, зачастую восходящую до метафизического уровня, удерживающего жертву. Однако, похоже, впервые в спектакле "Исповедь..." автору удалось вплотную приблизиться к разгадке этого феномена. В своей пьесе он расставляет акценты таким образом, что окружающая действительность приобретает определенную веками форму, разрушая эфемерность здания надстроенную ничем не сдерживаемой гендерной экспансией. Мужчина и женщина занимают в пьесе Р. Ибрагимбекова свои строго очерченные места. Шаг за шагом, следуя поворотным драматургическим точкам, в результате раскрытия все новых и новых обстоятельств, драматических осложнений и столкновений интересов, доводят зрителей до состояния катарсиса во время предфинальной мизансцены, когда расставлены все точки над "i". Требуется лишь малейшее движение души героини, для того чтобы слезы очищения омыли усталые сердца зрителей. Это достигается благодаря скрупулезно выверенной системе идентификации ролей и типов героев пьесы. Осознание героиней сумасшествия героя действуют на зрителей, как своего рода финальный поворот, когда мы воспринимаем произошедшие события с иного ракурса, до этого совершенно непредсказуемого. Мир, воссозданный автором, приобретает до совершенства структурированную конструкцию, основой которой является гармония взаимоотношений полов. Спектакль по форме своей и по применению определенных приемов, не маловажную роль в которых играет игра актеров и выстроенная в соответствии с их возможностями сценография спектакля, порой незримо из дуаспектакля, выводится режиссером до уровня моноспектакля и диалог героев сливаясь в гармонии, звучит пронзительным монологом в лучших традициях отечественной театральной школы, когда над зрительным залом парит дух драматурга. Когда действо из театрального поля уходит в более высокие сферы восприятия происходящего и иллюзорность реальности становится ее зеркальной отображением, в которой легко заметить малейший изъян до ныне просто не замечаемый. С первой минуты спектакля зритель, освобожденный от груза реальности тяжелой бархатной портьерой зрительного зала, погружается в состояние сопереживания и сочувствия героям, что достигается всеми доступными режиссеру способами, включая музыкально-звуковое сопровождение спектакля и виртуозно подобранную цветовую палитру огней рампы. Мизансцена одного из самых напряженных моментов спектакля - секса героев с элементами зооролевизма - решена посредством удачного использования декора задника сцены, поз героев и цветового решения таким образом, что неминуемая пошлость проявившаяся в любом другом случае, в спектакле театра "Ибрус" приобретает ярко выраженную эстетику сексуального вожделения приравниваясь, если не превосходя, к состоянию любви. Духовный поиск героини закономерным образом подводит нас, зрителей, к осмыслению ответственности каждого за общий миропорядок, где от каждого зависит не только его судьба, но и судьба его окружающих, судьба тех, кто придет позже, и не напрасность усилий прежних поколений.
Во многом благодаря превосходной игре актеров, работы в поле театральной зрелищности, осмысленности подачи материала, натуралистические сцены пьесы, построенные на принципах психо-энергетической составляющей актерской игры, создают эффект со-бытия происходящего на сцене, вплоть до практически зримого платья героини, в то время как актриса все время ее нахождения на сцене остается в джинсах. Подобное, с уходом корифеев сцены, наблюдается все реже и реже, тем более приятным становится тот факт, что режиссеру удалось не просто подобрать удачный актерский состав, но и научить молодых актеров тем секретам, которые, к сожалению, в последнее время теряет мировой театр.
Это несомненная удача современного театра, спектакль не столько развлекающий, сколько позволяющий думать, анализировать, понимать.
В. Марусенков

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все