Театральная афиша Москвы

Спектакль Откуда берутся дети?
Постановка Арт-проект «Двое»

0

Мучительная история, рассказанная весело

В прошлом году в рамках фестиваля «Арлекин» прошла лаборатория проекта «Молодые режиссеры — детям» (инициированного Российским академическим молодежным театром). Молодые люди пытались найти темы и язык для серьезных и содержательных разговоров со сцены с сегодняшними тинейджерами. Проект «Откуда берутся дети», теперь превратившийся в спектакль, — одна из самых удачных прошлогодних попыток. Режиссер Леда Гарина и два петербургских артиста, Ирина Кривченок и Кирилл Павлов, соединяя подробное психологическое проживание и эксцентричную выразительность, рассказывают историю одного из узников чешского концлагеря «Маутхаузен», почерпнутую из рассказов Людвига Ашкенази. Спектакль начинается на пороге лагеря смерти, который формально остается у героя за спиной, а на самом деле давит и тянет к земле — как тот огромный чемодан, что находится у героя в руках.

Создатели

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Откуда берутся дети?»

Фото Наталья Гарина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

«Откуда берутся дети?» - исключительно интересный вопрос, на который мы пока не нашли ответа. Ашкенази считал, что они появляются «Из неоштукатуренного дома из красного кирпича», некоторые наши маленькие зрители решат, что дети появляются из чемодана… И мы не будем их разубеждать! Тем более, что спектакль совсем не об этом.
Вернее, спектаклей получилось два – взрослый и детский. И каждый – и родитель, и ребёнок – увидит там свою историю.
Детская история – это череда игр. Оказывается, и тушить пожары, и летать на неведомые планеты и узнавать, что такое счастье, можно при помощи одного единственного чемодана. По желанию он может превратиться в поле боя, склад варенья, чудовище или похоронную машину. Но что такое чемодан в сравнении с тем, во что может превратить папу изобретательный сын!
История для взрослых не такая радостная. 11 мая 1945 года чудаковатый Покштефл шагает из Маутхаузена по шоссе, ведущему в Прагу. То, что он выжил – чудо. Он тащит с собой невообразимый чемодан. Это чемодан с памятью. С памятью об отце, памятью о детстве. Эта память – единственное, что связывает его с прошлой жизнью и с жизнью вообще. Дома, в Праге, его никто не ждёт, а за время пребывания в концлагере он почти утратил человеческий облик. Но вспоминая, насколько терпелив был папа к его бесконечным выходкам, он вспоминает и о том, что папа учил его: смерть – это всего лишь похоронная машина. Она совсем не страшна, если разрешат сидеть рядом с шофёром.
И две непохожих истории – о счастливом детстве и о страшной реальности – пересекаются. Покштефл вспоминает номер, телефонный номер из детства, по которому можно позвонить; там его ждут. И он находит в себе силы «оставить чемодан посреди улицы и с пустыми руками побежать навстречу второй половине XX века» (Л. Ашкенази).

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить