Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 18

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Опереточные герои на месте романтических

Колоссальная, на грани безумия, потребность неземных чувств и чистой любви — и тут же изощренный порок, затягивающий все глубже и глубже. Личная драма Альфреда де Мюссе, как и драма еще пары десятков замечательных мужчин той эпохи, связана с одной из самых эксцентричных женщин XIX века — Жорж Санд. Мучительные душевные терзания Лоренцаччо — отпрыска кровавой флорентийской династии Медичей — дословно повторяют терзания Мюссе, с... Показать полностью

Опереточные герои на месте романтических

Колоссальная, на грани безумия, потребность неземных чувств и чистой любви — и тут же изощренный порок, затягивающий все глубже и глубже. Личная драма Альфреда де Мюссе, как и драма еще пары десятков замечательных мужчин той эпохи, связана с одной из самых эксцентричных женщин XIX века — Жорж Санд. Мучительные душевные терзания Лоренцаччо — отпрыска кровавой флорентийской династии Медичей — дословно повторяют терзания Мюссе, с той оговоркой, что enfant terrible из пьесы любит не женщину, а свободу. То есть в политическом смысле — демократию. Жалкий шут при действующем монархе, организатор и сообщник всех его вакханалий, Лоренцо Медичи, проклинаемый, разумеется, благородными соотечественниками, носит за пазухой нож убийцы. А в сердце — великую муку: свобода родной Флоренции его теперь уже волнует гораздо меньше, чем утраченная чистота. Использовать кровь тирана для омовения грешной души — рецепт сомнительный, но другого нет.

У Лоренцо, каким его играет Данила Козловский, есть весьма современные свойства — он игрок (по жизни) и циник самой крайней степени. Это, конечно, роль, но роль, талантливо исполненная. И актер тянется за героем и почти дотягивается, что радует: до сих пор в спектаклях своего учителя Льва Додина Козловский играл только характерные роли. Беда только в том, что метать бисер ему приходится перед малодостойной публикой. То, что республиканцы в спектакле Клаудии Стависки (режиссера из Лиона, приглашенной в МДТ Львом Додиным закрыть год культурного обмена между Россией и Францией) выглядят чванливыми идиотами, а лучший из них Филиппо Строцци (у Мюссе — благородный мудрец и кумир нации) похож на водевильного папашу, — можно было бы расценить как трезвую режиссерскую оценку реальности, но увы. Это не режиссерская трактовка, это — ее отсутствие. Не проанализированы не только отношения между героями, ни даже жанр постановки. Мастерство лучших в стране актеров вязнет в бессмыслице. Народ, конечно, глуп, но не до такой же степени, чтобы поднимать на знамя плебействующего Строцци (Александр Завьялов). Кардинал Чибо (Петр Семак) выглядит едва ли не жалким просителем перед невесткой, которой решительно плевать на его красную мантию, только потому что об этом колоссальном для тех времен символе власти ни на миг не задумалась мадам Ставис­ки. Единственный актер, правильно угадавший жанр, который мог бы обеспечить триумф и газетную злободневность спектаклю, — это Адриан Ростовский. Его Руччелаи, один из членов псевдопарламента, — отменный персонаж политического фарса, к которому нет вопросов.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Мария Гончаренко

1 рецензия · 6 оценок · 2 спасибо

Я не совсем понимаю, как на сцене МДТ, почти единственного, долгие годы хранящего качества Театра, в котором что-то происходит, держатся такие спектакли, как "Зимняя сказка", вульгарнейшая "Блажь". Теперь - "Лорензаччо". Нет, ничего криминального. "Прилично". До зевоты. Наверное, академисты, ругающие последние спектакли Додина за откровенность, мощь и силу выразительных средств, кайфовали бы. Весь спектакль держится лишь на актерской игре, как всегда... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
tanya ra

8 рецензий · 13 оценок · 7 спасибо

Лорензаччо – путь к гибели.
В черном квадрате сцены - даже не минимум, а отсутствие декораций. Весь огромный мир создают актеры. Группа придворных предупреждает Алессандро Медичи, Герцога Флорентийского, о том, что его двоюродный брат Лоренцо Медичи, с которым он очень сблизился в последнее время, - слишком темная лошадка и может быть для него опасен. Но Алессандро абсолютно уверен в преданности Лоренцо. C этого момента начинается трагедия, достигающая психологических высот Достоевского.... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
tovoli

9 рецензий · 18 оценок · 2 спасибо

Посмотрел этот спектакль несколько месяцев назад и совершенно случайно, находясь с подругой на другой постановке в этом театре и рассматривая афишу, с трудом вспомнили, что мы вроде бы его видели. Пазл того, что и как мы видели, совершенно не складывался, Света запомнила, что её клонило в сон и половину действа она благополучно продремала. Уж простите актёры... Мне вспомнился герой Д.Козловского, а точнее сам Данила.
Пожалуй этот спектакль понравится поклонницам его таланта.

Оценка: 3 из 5
Павел

138 рецензий · 159 оценок · 104 спасибо

Роль Лоренцо интересна, наблюдать за метаниями юноши действительно приятно. Но приятность эта тонет в окружающих персонажах, которые бормочат и бормочат. Если первый акт еще идет с каким-то нарастанием, то после антракта всё сдулось и затянулось. Все эти "убивать - не убивать" утомляют и хочется уже помочь актерам разбрызгать кетчуп. Связанности происходящего не чувствуется - похоже на набор ролей с набором монологов. А возвышенность речей не кажется уместной. Да, конечно, средние... Читать полностью

Все рецензии 5

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...