Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Ветер шумит в тополях»

8.1
оценить

Отзывы пользователей

Фото Наталья Петрова
отзывы:
12
оценок:
18
рейтинг:
26
9

Наверное, лучший драматический спектакль изо всех, которые я когда-либо видела.
Но смотреть его надо только тем, кто хотя бы может представить, что такое безысходное одиночество и стремление вырваться из него. Кто понимает, что значит для никому не нужного человека надежда... На то, что за холмом у тебя начнётся другая жизнь.
Я плакала несколько дней от воспоминаний о том, как они играли, все трое! Ни один не сфальшивил ни в одной сцене, три разных характера, три разных жизни и одна судьба для всех троих: чёрный трагизм существования "лишних" людей и ослепительный свет веры в лучшее (простите за банальности).
Туминас непревзойдённо передаёт такие темы. Но, повторяю, если этот сюжет, на ваше счастье, вам не близок, вам не понравится.

7
Фото Юрий Матвиенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Сходили с женой в замечательный старый театр Вахтангова. Посмотрели на блистательную работу актёров Суханова, Симонова (который Владимир) и Вдовиченкова. Последнего я живьём первый раз видел. В восторге! Рекомендую всем тем, кто ходит в театр смотреть, в первую очередь, на игру актёров, а уже во вторую - слушать пьесу. Пьеса "Ветер шумит в тополях", в принципе, тоже ничего, но достаточно банальна. Три разных характера облачены в шкуры постояльцев приюта для ветеранов мировых войн. Один весь такой "правильный", другой весь такой "бунтарь и циник", а третий весь такой "всем угодить и никого не обидеть". И вот эти три характера и обыгрываются без каких-либо потрясающих открытий. А актёры отработали просто фантастически!!!

3
Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
201
9

Вчера были на премьере в Вахтанговском - "Ветер шумит в тополях" Ж. Сиблейраса в постановке Римаса Туминаса. Мнения разделись: нам с Еленой Владимировной спектакль очень понравился, а двум нашим друзьям нет. Они даже заявили, что это радиоспектакль. Ну не знаю. По-моему, у Туминаса получилось гораздо лучше и точнее, чем у Райкина в "Сатириконе", где спектакль назвали "Тополя и ветер".
Главное достоинство этой премьеры - мне открыли глаза на пьесу, она, оказывается, отлично написана! А в "Сатириконе" за бешеным темпом и гэгами терялся смысл, текст пробалтывался. Я даже подумал, что разные переводы, но нет - и там и там переводчица Ирина Мягкова. Текст реально смешной и остроумный! Скажем, сидевшая рядом с нами старейшая актриса Вахтанговского театра Галина Коновалова (она в труппе с 1938 года!) постоянно смеялась.
Спектакль весьма типичен для стиля Туминаса - и декорации, и музыка, и свет напомнили "Дядю Ваню".
По-моему, прекрасный актерский ансамбль составили Владимир Симонов, Максим Суханов и Владимир Вдовиченков, сыгравшие трех ветеранов в доме престарелых.
Говорят, десять лет назад эту пьесу хотели сыграть Михаил Ульянов, Владимир Этуш и Юрий Яковлев, но (что удивительно) не нашли режиссера. Вообще странно, почему и в "Сатириконе" и здесь стариков играют молодые актеры. Для смеха? Или есть опасение, что старые актеры не удержат в голове такое количество текста...

3
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1108
рейтинг:
565
9

Роскошно!!! Всё)) и Вдовиченков, и Суханов, и Симонов и каменная Собака. Играют про людей, про женщин и мужчин. Про надежду. Как нельзя терять надежду. .... Играют очень хорошо. .. и постановка замечательная. и по сцен-движению (Симонов - молодец!!!! трудная же роль))) и у Вдовиченкова.. Играть возраст .. и у Суханова. Играть среднего возраста актёрам стариков не самоцель - они проживают свой опыт жизни. Прекрасная пьеса, мощное полезное Театральное удовольствие. Работа сердца, души, тела.

2
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
247
7

Вчера наконец-то и я увидел «Ветер шумит в тополях».
Скажу так – лично для меня неоднозначный спектакль, хотя вроде как и всё так, а что-то всё равно гложет и беспокоит.
Дело всё таки видимо в пьесе – она скудна. В ней есть фабула, но раскрывается она слабо. И вот уже спектакль заканчивается, а ни философии, ни какой-то идеи так и нет. А нечто подобное уже неоднократно было высказано в фильмах, даже в том же Достучаться до небес. Так что – без откровений.
Режиссёрской работы тут тоже негде было разгуляться, и на мой субъективный взгляд, Туминасу здесь особо нечего было делать. Но всё объяснимо – действие статичное, декорации минимальны. Пьеса другого не предполагала.
Единственное кто блистал – это трио великолепных Вахтанговских актёра – 2 Владимира – Вдовиченков и Симонов и 1 Максим – Суханов. Актёры – выше всех похвал. Великолепное перевоплощение, погружение и восприятие стариков. Наивных, смешных, местами очень грустных. Трогательных и милых. Каждый из них прекрасен, каждый интересен и заботлив, друг относительно друга. Они любят друг друга искренне, помогают и защищают. Живут. Сами они это жизнью не называют. Действие происходит в доме престарелых, в котором и коротают дни и ночи милые и забавные старики.
И как бы я не отгонял эту мысль, но она навязчиво крутилась и вертелась – я смотрел антрепризу. Рассчитанную на 3 известных актёров, предназначенную на гастрольные выезды. Сели трое в купе, загрузили Собаку и спектакль готов.
Я не скажу что мне было неинтересно. Это любопытно. Но вот именно спектакля, с режиссёрскими выкладками и находками мне не хватило. Наверное я именно поэтому и не хожу на антрепризы, как говорят на «фамилии». А вчера я посмотрел именно на «фамилии» (прекрасные и замечательные!), а не на спектакль.

2
Фото Angel A
отзывы:
29
оценок:
36
рейтинг:
38
9

По-настоящему и грустно, и смешно!
Большое спасибо актерам за подаренные эмоции. Идти и смотреть однозначно стоит тем, кто любит подумать и немного пофилософствовать, даже если это немного грустно.

1
Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
86
5

15 мая. "Ветер шумит в тополях".
На мой взгляд, это достаточно скучное зрелище. Мне успело надоесть смотреть. Ставил Туминас, но как-то меня не впечатлило.
На сцене 3 актера: Максим Суханов (Фернан), Владимир Симонов (Рене), Владимир Вдовиченков (Густав). История ветеранов войны, которые оказались в доме престарелых. Один из них (Рене) всем доволен, ведет нормальную (если так можно сказать) жизнь, он уже 25 лет в этом заведении. Второй (Фернан) - периодически падает в обмороки из-за осколка, который не получается достать из головы. Третий (Густав) - нервный тип, который недавно (6 месяцев) появился, он не выходит никуда. Отрадой Густава становятся тополя, в которых шумит ветер, он может долго смотреть на них. Его поддерживает Фернан, а Рене не видит ничего особенного в тополях. Потом друзья решают идти в поход.
Я не совсем поняла, чем все закончилось, на мой взгляд, финал открытый. С одной стороны, все хорошо, а с другой - наоборот. Тема одиночества, ненужности, немощности меня не совсем зацепила. Возможно, это из-за того, что я утром сдавала экзамен, мало спала, возможно, пока не по возрасту и мыслям.
Актеры замечательные. Максима Суханова я переоценила после ужасного Сирано. В этот раз он тоже говорил не своим голосом, но это было органично и по роли. Симонова я видела в спектакле "Лица" в Et Cetera, он мне еще там понравился. Герой Вдовиченкова был наиболее эмоционален, не согласен с происходящим, после Гусара в отставке в Онегине он, в моем представлении, полностью преобразился.
Не смотря на всю актерскую работу я не стала бы советовать этот спектакль к просмотру. Достаточно нудное зрелище.
В Сатириконе есть "Тополя и ветер". Я не смотрела пока, но было бы интересно сравнить.

1
Фото Nina P
отзывы:
58
оценок:
56
рейтинг:
28
5

Постановка скучнейшая и неглубокая.
Суханов кривлялся непрерывно, превращая трагедию в комедию.
Вдовиченко пытался изобразить психически больного человека, но дальше судорог рук, ног и лица, а также всклокоченных волос, дело не пошло. Он очень старался, но в эту роль режиссер больше ничего не заложил.
Хорошо играл Владимир Симонов. Не исключаю, что обычный скучный человек - это его амплуа. Но роль ему удалась! И на его работу смотреть было интересно. Хотелось бы посмотреть на него еще в каком-нибудь спектакле.
Разочаровали зрители. Они смеялись после каждого слова и иногда даже жеста. Правда, во втором акте до большинства все-таки дошло, что смеяться над болезнью нехорошо.

1
Фото Andrew Yakovlev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Трое в лодке, не считая собаки
Полумрак. Редкие декорации на сцене. 3 актера, застывшие в сидячих позах. Рене Владимира Симонова - красиво прихрамывающий аристократ с прямой спиной, не выпускающий из рук книжку и подающий каждую реплику величественно и торжественно, будто он находится в высшем свете. Густав Владимира Вдовиченкова - взъерошенный. озабоченный человек с полубезумным, но целеустремленным взглядом. Наконец, Фернан Максима Суханова - ветеран еще Первой мировой, после которой у него в голове застрял осколок, благодаря которому он регулярно падает в обморок.
Это история о том, как трое, как физически, так и нравственно, калек пытаются добраться до места, где шумят тополя. Каждый вечер они, собираясь втроем на своем крыльце, ведут беседы и дискутируют, а потом, когда все темы разговоров исчерпаны, смотрят вдаль, туда где шумит ветер, задевая верхушки тополей. Эти тополя дают им надежду на лучшую жизнь, они позволяют им верить в лучшее и надеяться. Они решают бежать из дома для престарелых туда, к мечте. Но не все так просто. Фернан каждые пять минут падает в обморок, Рене хромает и не может полноценно передвигаться, а Густав все время норовит взять с собой в поход двухметровую каменную собаку, выполняющую роль статуи на их крыльце. Вдобавок к этому двое из трио никогда не переступали порог собственного крыльца, и лишь Рене периодически прогуливается по дому, да и то, все его общение с другими людьми сводится к двум словам приветствия, на которые впрочем он не всегда получает ответ.
Весь спектакль построен на диалогах героев между собой, поэтому какого- либо действия или хотя бы смены декораций зритель не увидит. Но в этой пьесе нет ни одного лишнего диалога, ни одного лишнего слова, все носит символический характер, надо лишь просто увидеть то, что пытался донести до нас автор. Такой подход позволяет сосредоточть все внимание зрителя именно на том, что говорит актер и как он это говорит, позволяет обдумать и понять весь смысл высказываний. Многие зрители не поняли или не захотели понимать пьесу, поэтому после завершения антракта зал немного поредел.
Впечатления после просмотра разные, смешанные: с одной стороны это безумно интересная, философская история о жизни и о мечте, о том что у каждого человека в жизни есть что-то святое, что-то ради чего он готов на все. С другой стороны понимаешь, что ты так и не понял до конца это произведение, в душе осталась некая пустота, неудовлетворенность тем, что не смог с первого раза уловить все жесты, все реплики, не смог полностью понять того, что нам хотел сказать этим автор. Тем не менее я остался доволен постановкой Римаса Туминаса и в будущем надеюсь прочитать от начали и до конца пьесу Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях".

1
Фото us_open
отзывы:
45
оценок:
107
рейтинг:
50
9

(1) в любом месте можно найти друзей и развлечения - школа для девочек, пляски на столе и разговоры с бронзовой собакой
(2) когда мгновения в сознании - редки, начинаешь их ценить
(3) и самое главное - на пути к мечте - к тополям - не надо брать с собой медную многотонную собаку

1
Фото Ольга Чаплыгина
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
8
7

В свой юбилейный сезон театр Вахтангова бьет рекорды - "Ветер шумит в тополях" - уже 3-я премьера этого года.

Героико - комедийную пьесу о трех стариках, доживающих свой век в богадельне постановщик спектакля - Римас Туминас превратил в гротескную философскую трагикомедию. Каким-то волшебным образом режиссеру удалось из несложной пьесы современного французского драматурга сделать глубокий спектакль.

"Ветер шумит в тополях" - история о стариках, интересно, что у Туминаса стариков играют молодые мужчины - Владимир Симонов, Максим Суханов и Владимир Вдовиченков. Даже грима у них нет. То есть дело, по существу, не в возрасте. "Быть больным и одиноким можно не только в старости". В спектакле эта мысль проходит красной линией.

"Не умеют сейчас ставить хорошие спектакли! Совсем декораций на сцене нет!" - сетует старшее поколение. Да, в постановке Туминаса их немного - растягивающийся экран для проектора, надгробные плиты, пюпитры, стулья и каменная собака - едва ли не главный герой спектакля, однако не в упаковке дело. Над спектаклем, в первую очередь, нужно думать. В нем много символов, может быть, даже слишком много, но их, как сложную загадку, хочется разгадывать.

Герои спектакля как-то уж слишком сильно напоминают жителей иной планеты. Уж очень образы их получились неземными, подчеркнуто-гротесковыми, но в каждом из них сохраняется свой шарм и притягательность. Этим симпатичным старикам переживаешь всем сердцем. И как-то грустно становится, что побег так и не свершится, а ветер так и останется шуметь и тополях.

"Ветер шумит в тополях" спектакль сложный. Особенно это чувствуется в сравнении с постановкой той же пьесы в "Сатириконе". Он сочетает в себе несочетаемое - комедию и трагедию. Остроумные шутки перекликаются с воспоминаниями о войне и предчувствием скорой смерти. Именно благодаря этой сложности и многогранности спектакль достоин того, чтобы его посмотреть.

1
Фото #foto_prof
отзывы:
17
оценок:
15
рейтинг:
20
9

Душа шумит после спектакля. Мозг шевелится в думах - о жизни, о Земле...
Если вам больше 40 - вам однозначно на этот спектакль.
Если вам меньше, но вы любите философствовать или хотя бы думать - вам однозначно на этот спектакль.
+ великолепные актёры, что только усиливает работу мозга.

0
Фото бегом  с препятствиями
отзывы:
79
оценок:
96
рейтинг:
70
9

Душевненько. Так душевно, что хочется повторить. Спектакль-диалог, приходится вслушиваться, но квартет потрясающий - чудные характеры при отличных актерах. Зал битком.

0
Фото Елена Шорошева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Возможно этот спектакль и про одиночество... кому как. Однако, те образы из воспоминаний, ожившие столь ясно, на протяжение всего действия, проявили отпечатки минувшего детства и своих друзей, которые, не дай бог, могут пережить представленное. Это совершенно не одинокие люди, ибо предстают три, а точнее четыре психоэмоциональные образа, которые всегда были настоящими людьми и в конце жизни им посчастливилось встретиться и уйти друзьями. Спасибо вам за будильник угасающей человечности.

0
Фото Полина Андреевна
отзывы:
15
оценок:
14
рейтинг:
4
9

Трагикомедия с гениальной игрой актеров.
Это не фруктовый лед, это сливочный пломбир с орехами и шоколадом и вам придется потрудится мыслью,что бы узнать все оттенки вкуса и ингредиенты, если вы конечно этого захотите.
В общем , отличная ирга и хороший юмор...

0
Фото Михаил
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Деградация театра - первое, о чём подумал на спектакле. можно хорошо играть на счене, очень хорошо, но, мне кажется есть темы, которых не стоит касатья. Театр должен оставлять впечатление, но не бредом. И это еще преподносится как комедия! "Грешно смеяться над больными людьми!". Лучше помочь финансово, а то горят как спички. Возможно, не стоило вообще ставить такой спектакль. До "гнезда кукушки" - бездна. К актерам теперь отношусь с соответствующим штампом. Понимающе смотрел на людей, которые ушли не досмотрев.

0
Фото Лариса Тарасенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Вчера ходили на спектакль, скажу просто, не понравилось. Тема сложная и интересная, но сиграли плохо. Большая молодчина Суханов, если бы не он то все бы бвло еще хуже. Вдовиченко все выжимал, вжимал из себя что-то, а талантливой игры я не увидела. Не знаю кто пишет все эти релизы и кому это показалось , ах, но многие уходили после первого акта.

0
Фото Алексей Юрьевич Гришин Grishin
отзывы:
26
оценок:
49
рейтинг:
30
9

Спектакль серьезный и я рекомендую интересующимся людям на него пойти обязательно!
Мне спектакль очень понравился, на мой взгляд он из раздела тех, с которых выходишь с каким-то глубоким чувством внутри, и это "послевкусие" заставляет задумываться о том, что ты сейчас только что увидел и что думаешь по этому поводу...
При всей трагичности ситуации главные герои (психически больные бывшие военнослужащие) не мирятся со своей участью умалишенных, обсуждают свои жизненные проблемы с юмором. Зал очень часто просто лежит от хохота.
Невольно возникло у меня сравнение со спектаклем Разговоры мужчин от "Квартета И" и, пожалуй, в пользу Ветра в тополях. В нем чувствуется больше правды, искренности, жизненности. А разговоры все те же самые - про ЖЕНЩИН (да! да! не удивляйтесь!), про смысл жизни, про борьбу, про дружбу...
А про выводы - очень интересно, что каждый видимо улавливает свои выводы от спектакля. Моя спутница обратила внимание на безысходность хождения по кругу в жизненных обстоятельствах. А я наоборот - пропитался тягой к жизни и победе этих персонажей!

0
Фото klyaksaru
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Браво!
Дважды посмотрел постановку. В первый раз шел на любимого мной Максима, во второй - уже на Вдовиченкова. Я давно обратил на него внимание в работах в кино, но тут - связь установилась. (сидел на первом ряду напротив его "сценической территории".) Я заворожен актёрской игрой. В героях Симонова-Суханова-Вдовиченкова каждый зритель увидит и себя. Римас Туминас показал себя большим мастером. На мой взгляд поставить подобное произведение - не простая штука. Могу сравнить со сложностью постановки в театре Петра Фоменко "Улисс" (по Джойнсу)...
Настоятельно рекомендую этот спектакль. Работа серьёзная, где-то грустно, где - то смешно, но смешно не от дуратских человеческих утробных звуков, а от неизбежности чего-либо. Рано или поздно каждый столкнётся с ситуацией... Спасибо Вахтанговцам! Респект...

0
Фото Саша Солдатова
отзывы:
77
оценок:
1107
рейтинг:
96
7

Главное: пьеса рассчитана на массовую аудиторию, Туминас вытянул из неё художественный максимум. После его спектакля "Тополя и ветер" в "Сатириконе", считаю, не имеют никакого права на существование. В Вахтангова зал тоже ржал, как здоровый богатырский конь, но всё-таки актёры играют интеллигентнее. Вдовиченков, Суханов, Симонов неповторимы, чувствуется гигантская работа над ролями, смотреть очень приятно. Туминас подбавил в откровенно комичный текст меланхолии и фантазии. Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас - те же, что и в "Дяде Ване". В этом случае, мне кажется, музыка и сценография гораздо ближе к прочтению пьесы, смотрится, как единое целое, нет ощущения, как в предыдущем спектакле: замените пьесу, пусть всё остальное останется. Мой третий спектакль про старость из пяти, просмотренных в этом сезоне. Ставлю его после "Тайных записок тайного советника", но перед "Бабушками" - посмотреть есть, на что, подумать не о чем.

0
Фото mojjet
отзывы:
171
оценок:
172
рейтинг:
103
7

Говорят, что экранизация - дело неблагодарное: зритель-читатель всегда найдёт к чему придраться. Что-то подобное можно сказать о разных постановках одной пьесы; дело усугубляется тем, что сравниваешь ягоды с одного поля: книга и фильм - принципиально разные вещи, спектакль и спектакль - нет.

В театре Вахтангова - премьера, "Ветер шумит в тополях" современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. А в "Сатириконе" постановка по этой же пьесе идёт уже более года. И это совершенно разные спектакли.

В "Сатириконе" - весёлая эксцентрика, клоунада с лёгким налётом лиричности. Старики, как дон-кихоты сражаются со своими ветряными мельницами, пытаясь доказать друг другу, что они ещё на что-то способны, они неутомимы в своём мнимом геройстве. Вахтанговская постановка, напротив, насыщена паузами, зиянием иного смысла. Когда герои замирают, понимаешь, что вся их суета - паническое желание убежать от себя и от того, что после себя...

Оттого и веет грустью от этого весёлого спектакля. Нет никакой надежды, всё бессмысленно. Смейся, не смейся, а в конце всё равно будет выть собака.

0