Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Кастинг

Постановка Театр.doc

8.3
© Олег Сидоренко/Театр.doc
1/8

Политкомедия

Ядовитая пьеса Германа Грекова рифмует политику с шоу, политтехнологии с кастингом и показывает, как государство нейтрализует несогласных посредством наделения их властью. Постановкой «Кастинга» в режиссуре дебютировал актер Игорь Стам.

Возраст18+
Продолжительность1 час 30 минут

Участники

7

Место проведения

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Социальная фантасмагория

Странноватая продюсерская контора арендует подвал «Театр.doc» под кастинг некоего потенциально хитового шоу. Первой приходит ассистентка на шпильках, жалуется телефонной подруге, что чуть не обломала каблуки в колдобинах Трехпрудного, сворачивает разговор с появлением претендента. Знакомимся: Валентин, нескладный обитатель спального района, недотепа и задрот (Сергей Букреев играет похожий типаж в «Хламе» Центра драматургии и режиссуры), говорит неуверенно, из кадра постоянно выпадает, к унижениям привычен. На кастинге он терпит их и от ассистентки Памелы, и от режиссера с оператором, обозначенных как Икс и Игрек. Но есть предел даже терпению Валентина: выдав монолог на тему «идите в жопу со своим шансом», претендент покидает кастинг. Однако люди, гораздо более значительные, чем Икс и Игрек, требуют парня вернуть — именно такой, очень скромный герой и нужен сегодня.

Несколько лет назад в «Театр.doc» играли «Большую жрачку» — вербатим про работников телевидения, медленно, но верно превращавшийся в фарс. Реальность «Кастинга» тоже норовит обернуться не тем, чем кажется. В пьесе Гер­мана Грекова есть конспирологическая паранойя: верховный кукловод, великий и ужасный мистер Георгин, дергающий за ниточки иксов, игреков и прочих зетов, остается невидимым и всесильным. Есть претензия на препарирование социальных механизмов и почти поп-артовская версия, что гомункулы, заполняющие коридоры власти, рождаются не в пробирках ФСБ, а в лабораториях индустрии развлечений. В режиссерском дебюте актера Игоря Стама (сериал «Любовь на районе», доковские «Экспонаты», в «Кастинге» Стам и Константин Гацалов играют мелких телевизионных бесят) эти мотивы тоже очевидны, но главенствует то, для чего одного драматургического синтаксиса недостаточно. На бумаге сюжетные ходы и диалоги выглядят наивно, в спектакле — супер. Причина тому — актерский драйв, кураж и смачная, но — если копнуть поглубже — довольно тонкая игра на грани бытового жизнеподобия и фантасмагории с чертовщиной.

8 декабря 2010
9

Вчера вечером побывали с супругом на спектакле "Кастинг"! Сказать, что нам понравилось - это не сказать ничего! Это было наше первое посещение данного театра, и... полный восторг! Постановка потрясающая, современная, живая и полностью отражающая современную действительность. Два часа вместе с актерами театра мы находились в одной комнате, где и правда, проходил кастинг, мы целиком и полностью погрузились в атмосферу происходящего! Здорово, очень здорово! Обязательно придем еще, и не раз :)

26 января 2014
9

Ни входа, ни выхода

Героям «Кастинга», не позавидуешь. Во-первых, в этом спектакле Театра.doc, поставленном в духе острой сатиры, нет по-человечески приятных персонажей. Во-вторых, как и положено в «сатириконе», над ними смеются. Всем залом. До колик. До икоты.

Я хохотал тоже. А, отсмеявшись вволю, погрузился в меланхолическое раздумье. В невеселые рассуждения о генезисе социума и рабской подлости российской жизни. В созерцательное (и, увы, совсем не лестное) разглядывание глубин собственной души.

Фабула спектакля разворачивается в маленькой «смотровой» студии. Действующие лица – Режиссер, Оператор, Ассистентка, Босс. И, конечно, главный герой – Претендент. Нескладный юноша, инфантильный лузер, мечтающий о большой карьере и больших деньгах – он еще не знает, какую цену запросят с него хозяева-наниматели.

Реальность «кастинга», диалоги героев предельно конкретны, как будто сняты с диктофонной пленки. Режиссер и Оператор хамят Претенденту, издеваются, унижают, колют насмешками. Претендент истерично мечется по сцене. Ассистентка брезгливо кривит губы.

Градус непристойности растет поминутно. Никаких метафор – такова жизнь, детка. Хочешь стать звездой – научись делать минет по первому требованию и не задавать идиотских вопросов.

В какой-то момент Претендент взрывается. Первая часть спектакля завершается грандиозным (и до неприличия правдоподобным) скандалом – с мордобоем, извилистыми матюгами и киданием стульев в «господ-нанимателей». Хлопнув дверью, Претендент уходит. Появляется Босс. Из его жесткого монолога становится ясно: Режиссер и Оператор бездарно про..бали настоящего героя.

И «хозяева жизни» мгновенно превращаются в холуев…

«Кастинг» нужно смотреть. Это пьеса о каждом из нас. И если после спектакля я не нашел в душе сочувствия к его героям, то лишь потому, что сочувствие себе самому считаю неприличным занятием.

Пьеса не ставит острых вопросов – скорее, констатирует диковатые, азиатские выверты российской ментальности. Оттого персонажи столь смешны; смех порой – наша единственная защита от самих себя.

Автор пьесы, Герман Греков, поместил своих героев на площадку масс-медиа. Но это – условность. В любой иной российской социальной среде симптомы болезни те же. Учитель, измывающийся над учеником, олигарх, пресмыкающийся перед диктатором, медсестра, помыкающая беспомощным инвалидом – все вовлечены в карусель страхов перед Будущим, искусов Настоящего и невротических воспоминаний – о Прошлом.

Гоголь и Фрейд в одном флаконе.

Это, безусловно, антиутопия. Лишенная украшательств, уменьшенная до сценических размеров копия незыблемой российской действительности. Лабиринт без выхода. И без входа.

17 февраля 2014
9

Из театра я вышла со следующими мыслями:
1. Наконец-то я нашла "свой" театр!
2. Давненько я так не смеялась
3. Когда же я снова сюда попаду?
4. На "Кастинг" хочу ещё разочек сходить, а может и не один
Понравилось все! И атмосфера- тёплая, творческая, камерная, настоящая! И актеры, были настолько убедительны, что, действительно, чувствуешь себя участником сюжета. Ну и за юмор - низкий поклон! Спектакль смотрится на одном дыхании. Живой, энергичный, талантливый! Спасибо вам!

12 апреля 2016
9

Доброго времени суток! Волею судеб, недалее, чем три дня назад, я имел честь лицезреть спектакль "Кастинг" в Театре.doc. Я был восхищен игрой актеров, живой натуралистичной подачей, передающей актуальные проблемы "продажности" медиа-мира. Торжественно клянусь, рекомендовать данный спектакль всем родственникам и друзьям!!!=)

28 января 2014
9

Посмотрел 6 февраля 2016 года в театре doc спектакль "Кастинг", шел настроенный скептически, а в итоге ушел с прекрасным настроением! Замечательный спектакль, живой, актеры ребята -все молодцы, органичны, свободны! единственное, с матом перебор слегка, матом обычно прикрываются, либо его нужно максимально разнообразить)) общее впечатление: потрясающе! буду советовать друзьям-товарищам, захотелось посмотреть и другие спектакли театра

11 февраля 2016
Все отзывы
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
18 октября 2021
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
11 октября 2021
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
4 октября 2021
10 спектаклей октября в Москве
10
спектаклей октября в Москве
1 октября 2021