Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Ответ молодого режиссера Роману Виктюку

Есть в истории театра спектакли, которые гипнотизируют: несколько поколений режиссеров после них снова и снова возвращаются к пьесе, ставят ее вроде бы совсем иначе, но точкой отсчета все равно оказывается тот, первый спектакль. Такими оказались «Служанки» Романа Виктюка, поставленные в «Сатириконе», с Константином Райкиным, Сергеем Виноградовым и Сергеем Зарубиным на рубеже 90-х годов прошлого века. Сказать,... Показать полностью

Ответ молодого режиссера Роману Виктюку

Есть в истории театра спектакли, которые гипнотизируют: несколько поколений режиссеров после них снова и снова возвращаются к пьесе, ставят ее вроде бы совсем иначе, но точкой отсчета все равно оказывается тот, первый спектакль. Такими оказались «Служанки» Романа Виктюка, поставленные в «Сатириконе», с Константином Райкиным, Сергеем Виноградовым и Сергеем Зарубиным на рубеже 90-х годов прошлого века. Сказать, что это была театральная революция, — мало. Это был эстетско-эротический карнавал после десятилетий советского поста на отечественной сцене. Вся обнаженная натура и все нецензурные тексты последующего двадцатилетия — детский лепет по сравнению с той вакханалией эстетических возможностей, которую устроил Виктюк совместно с художником Аллой Коженковой. Речь в пьесе идет о двух служанках, в которых болезненно сочетаются страх и трепет перед госпожой, планы о мести за ее блеск и нищету самих служанок, эротические фантазии, замешанные на зависти к той же Мадам, чей роман с Месье (герой вне действия, лишь однажды звонит по телефону) буквально сводит девушек с ума. Все свои комплексы они пытаются изжить с помощью игротерапии: в отсутствие хозяйки разыгрывают сценку, в которой одна из девушек рядится в платья Мадам, а другая ее всячески унижает, готовя убийство в финале.

Смотреть спектакль молодого режиссер Ксении Митрофановой, не подозревая о существовании «Служанок» Виктюка, конечно, можно, но как ответ (а местами и вызов) молодого режиссера XXI века властителям театральных дум недавнего прошлого он выглядит объемнее и любопытнее. Начать с того, что роль Райкина — служанку Соланж — играет актер пластического театра Максим Диденко, некоторое время сотрудничавший с театром «Дерево» Антона Адасинского, ему аккомпанирует Ваня Стрелкин — Клер, и платья Мадам также эффектно струятся, напоминая о виктюковском «модерне». Пластика, практически танцевальные мизансцены — это ключ, которым Митрофанова вскрывает пьесу, как когда-то Виктюк, но с той оговоркой, что апартаменты Мадам находятся за металлическими ширмами, а в позах и жестах доминирует плебейское подобострастие, от которого прислуге не удается избавиться даже в одиночестве. Это ненавязчивая пародия на раскованность, безраздельно царившую у Виктюка: воды с тех пор утекло много, и страх перед жизнью как таковой оказался значительно сильнее ненависти к несвободе в искусстве. В довершение всего мужскую пару буквально на полуслове сменяет женская (Светлана Михайлова — Соланж и Галина Самойлова — Клер), и фарс оборачивается отчаянной драмой. Появление обеих великолепных Мадам (в мужской версии это утонченно-эксцентричный Антон Мошечков, в женской — экстравагантно-изощренная Татьяна Морозова) доказывает, что конкретная госпожа — только попытка материализовать безотчетный ужас перед действительностью, от которой не спрячешься в бункере и не заслонишься театром. И вот за это точно угаданное чувство, которое, точно роковой медицинский диагноз, пронизывает все эпизоды спектакля, Ксении Митрофановой можно, пожалуй, поставить зачет. В целом. Вопреки невыносимым порой длиннотам, излишней претенциозности и отсутствию подробности в разборе внешне простого текста, который, увы, так и не превращается в индивидуальные человеческие драмы.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Отзывы пользователей

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...