Кафкианское шоу Пьера Ригаля. Француз играет не просто в замкнутом, а в смыкающемся пространстве. Ящик, в который помещен его персонаж, на наших глазах уменьшается в размерах, а персонаж Ригаля продолжает двигаться как ни в чем не бывало — не понимая причин происходящего и не пытаясь его изменить.
Танцевальный |
Пьер Ригаль |
Первые 10 минут зрительского кредита внимания заставляют десять раз досчитать до шестидесяти. Молодой мужчина осваивается в миниатюрной комнате коробке, меблированной лишь стулом. Упершись головой в потолок, он вращается вокруг своей оси - это базовое движение повторится потом несколько раз,но уже в трансформированном пространстве., изучает ловушку, довольно гибко фланируя по потолку и стенам. За мужчиной красным, зловещим глазом следит камера-робот. Вскоре потолок начинает опускаться, герою приходится приспосабливаться к тискам обстоятельств, его движения все скованнее... В какой-то момент он становится частью камеры, сливаясь с социумом и пресс на время отпускает. Похоже, что "я" героя заигрывает с экзистенциальными метаморфозами...
несколько раз за спектакль ловишь себя на кровожадной мысли, ну когда же танцора раздавит совсем. потому что все изучено в этой комнате ловушке, человек понятен, побежден и скучен. а кажущаяся свобода даже самого нестандартного движения всегда обусловлена.