Женщины о женском

Триптих, объединивший монооперы композиторов XX века, основанные на новеллах: «Нежность» Губаренко по новелле Барбюса, «Письмо незнакомки» Спадавеккиа по новелле Цвейга и «Ожидание» Таривердиева по поэме Рождественского. Спектакль женской постановочной команды во главе с 24-летней дебютанткой Аллой Чепинога.

Создатели
Режиссёр:
Алла Чепинога
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Голос женщины»

Фото Светлата Кондратьева
Фото Светлата Кондратьева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

16 декабря в Новой опере состоялась премьера постановки «Голос женщины». Это дебютная работа молодого режиссёра Аллы Чепиноги. Постановка «Голос женщины» состоит из трёх моноопер композиторов XX века, основанных на популярных новеллах: «Нежность» В.С.Губаренко по новелле А.Барбюса, «Письмо незнакомки» А.Э.Спадавеккиа по новелле С.Цвейга, «Ожидание» М.Л.Таравердиева по поэме Р.Рождественского.

Все три части объединены общим мотивом — попыткой проникнуть в глубь женской души, понять её поступки, услышать своеобразную «исповедь» героинь: будь то письмо возлюбленному или мысленный разговор с самой собой.


Но в то же время, каждая часть этого «триптиха» самостоятельна и оригинальна. В оперной новелле «Нежность» на сцене — женщина, расставшаяся с любимым, которая не смогла пережить разрыва, но, сохраняя нежные чувства к нему, сделала так, чтобы он всю жизнь получал от неё письма. Несмотря на то, что её самой не стало на следующий же день... Благодаря большому экрану, показывающему город с высоты крыш, всё действие представляется одновременнно и нежным, камерным, и устремлённым вдаль.

Этот же экран в следующей опере будет выполнять роль зеркала, на которое прямо во время действия проецируется лицо героини. Операторская работа «в прямом эфире» и игра исполнительницы создают необыкновенно сильную психологическую историю неуслышанной любви и одинокой смерти.

Грустные краски разбавляет последняя часть под названием «Ожидание». Она — о современной женщине, которая, к сожалению, уже много лет очень одинока. На долгожданное свидание она пришла первой. За то время, пока она ждёт своего спутника, героиня заново переживает всю свою жизнь. Эта новелла — об ожидании настоящей, большой любви, которое знакомо большинству женщин. Героиня оперы дождалась своего любимого, и мы видим счастливый конец: женщина под руку с мужчиной — именно так она и должна идти по жизни.

Опера «Голос женщины» будит св зрителях сопереживание: они грустят вместе с героинями, радуются их счастью, возможно, сравнивают их чувства со своими. Крайне талантливо в постановке задействовано пространство сцены, техническая часть придаёт опере современность. Проект спектакля удостоен гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.)

0
0
...
18 января 2011