Москва

Балет
Послеполуденный отдых Фавна

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Легендарные дягилевские балеты в версии Андриса Лиепы

Легендарные дягилевские балеты в версии Андриса Лиепы.

Балет
Вацлав Нижинский

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
17 марта 2011
Хорошие артисты в сомнительных балетах

Программа эта вызвана к жизни Андрисом Лиепой. Он давно назначил себя главным по балетам начала русского ХХ века — когда все в распавшемся СССР тащили кто что ухватил. Андрис Лиепа ухватил Серебряный век. С тех пор и доит. Сперва это возбуждало хоть какие-то страсти. Но со временем доказало право быть, просто и спокойно заняв свою нишу на рынке. Как поддельные сум­ки Louis Vuitton. От всех прошлых опытов Андриса Лиепы нынешний отмечен слабым проблеском стыда: на афише балета «Тамар» честно сказано, что оригинальная хореография утрачена и остальное есть плод воображения самого Андриса Лиепы. Честное слово, если бы он так сделал уже в 1990-е, его репутация пострадала бы значительно меньше. В конце концов, это не первый хореограф без знаний и вкуса, который берется за дело, обеих этих вещей требующее.

Главная, она же единственная причина, по которой нынешнюю программу надо идти смотреть, это артисты. Да, тот факт, что в балете занята сестра автора, сам по себе вызывает улыбку — приятно, когда в художника верят члены его семьи; хотя и беспокойно: верит ли в него кто-то еще? Но Илзе Лиепа — умная актриса с острой, экспрессивной телесной графикой, и что эта танцовщица ду­мает по поводу «Болеро», в котором сейчас занята, всегда интересно увидеть.

Еще есть москвич Николай Цискаридзе в «Послеполуденном отдыхе фавна», страннейшем, необычайно притягательном тексте русского хореографа — гения и безумца Вацлава Нижинского. Хочется надеяться, что Андрис Лиепа видел блестящую русскую реконструкцию Никиты Долгушина или буквальную французскую расшифровку этого балета (по записи, сделанной самим Нижинским) — и многое из них обеих позаимствовал. Потому что это, конечно, роль для Николая Цискаризе: восемь минут напряженнейшей скульптуры на тему пробуждения чувств.

А еще Ирма Ниорадзе в роли царицы Тамар, одна из самых интересных и недооцененных балерин Мариинки. В коротком анонсе не объяснишь, поче­му так случилось, да и ни к чему. Роли себе она вынуждена подыскивать сама (впрочем, спасение утопающих повсеместно перешло в руки самих утопающих: творческим самообеспечением занялась даже ее более молодая коллега Диана Вишнева). Красавица-грузинка в роли женщины-вамп, скидывающей любовников со скалы. За это Андрису Лиепе можно было бы даже и спасибо сказать.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все