Провокатор и радикал, но безусловный профессионал фламандец Люк Персеваль в последнее время много работает в Германии. Горьковские «Дети солнца» поставлены им в гамбургском театре «Талия», имеющем репутациею хранилища театральных традиций. Персеваль неукоснительно следует лишь одной традиции: актер в его произведениях всегда точно знает, зачем он там находится. Что до формы, то тут господин Персеваль довольствуется достаточным минимумом — в «Детях солнца» обед, предметы мебели, кресты герои рисуют на гигантских белых листах. Судя по предыдущим опытам режиссера — «Дяде Ване», «Смерти коммивояжера», «Отелло», — канонический текст будет дополнен подробностями цензурного и нецензурного свойства. Но все это не ради позы, а ради нагнетания высокого эмоционального градуса — нечто вроде биомеханики, но не через физическое действие, а через физиологичное слово.