Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Буря

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

7.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
9

Это необычный спектакль, а спектакль - зрелище. Очень красиво и по-сказочному зловеще. До классических ахов и вздохов далеко, свежо и бескомпромиссно.
Кому нужен глоток воздуха в душной комнате театральной жизни - вам сюда.

0
0
...
31 января 2011
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 98
рейтинг: 165
5

Перепали тут нам приглашения на спектакль «Буря» по Уильяму нашему Шекспиру с самим мэтром Калягиным в главной роли. Грех было не воспользоваться. Места нам достались презамечательные – второй ряд партера, актеры играли прекрасно. Что же касается самого спектакля (да и сюжета пьесы тоже), он оказался весьма неожиданным. Действие развивается на необитаемом острове посреди Бермудского архипелага, куда кознями захватившего власть в Миланском герцогстве братом главного героя был сослан вместе с малолетней дочерью Мирандой сам главный герой – Просперо, законный герцог Миланский. Прошли годы, дочка выросла, Просперо увлекся магией и сделал так, что случайно проходивший мимо корабль, на котором находились его вредный брат и другие его высокопоставленные пособники, потерпел крушение, и вся эта компания тоже оказалась на острове. Ну, и понеслось…

Вообще, я прочитала, что «Бурю» впервые поставили в театре Блэкфрайерс в Лондоне аж в 1611 году. Но мне кажется, что она же в театре «Et Cetera» - это что-то необычайное. Так ее точно никто и нигде еще не ставил: масса спецэффектов на сцене, громы-молнии, химические опыты, летающие книги, актеры на тросах под куполом, одним словом, - магия. В общем, неожиданно – это даже, пожалуй, мягко сказано.

Честно говоря, даже не знаю, понравилось мне или нет. Спорно. Но однозначно в «Et Cetera» стоит сходить еще. Есть что-то этакое в постановках этого театра. Хотим теперь на «451 градус по Фаренгейту». Он там тоже идет.

1
0
...
23 октября 2014
Фото Doctor D
Фото Doctor D
отзывы: 115
оценки: 144
рейтинг: 132
7

Интересно Стуруа обыграл подзабытую пьесу Шекспира!
Месть - это главный двигатель "прогресса" для волшеника Просперо, но вопрос: месть - это благо или раскаяние для мстящего и его "жертвы"?
Благодаря прекрасной музыке Канчели и современной интерпретации художником Алекси-Месхишвили быта и особенностей жизни волшебника на острове, мы окунаемся в нереальный мир, окруженный облаками и бушующим океаном, где летают книги, одежда и духи, светятся предметы, и все эти инопланетные штучки не вольно дают нам почувствовать хрупкость нашего мира, его несовершенство, но чтобы не произошло в жизни человека, надо уметь прощать.

2
0
...
28 сентября 2010
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 114
7

Театр Et cetera – в новехоньком здании, просторном, светлом, с приметами роскоши и намеками на академичность в интерьерах.
Внутри же – организовано многое по-старому. С программками, например, стоят пожилые дамы по-прежнему, а не девочки с юношами, в кедах на ногах и мечтах в головах.
Дамы – строгие и себе на уме.
Буфет – воистину театральный.
В зрительном зале – дивная люстра, ее механизм обнаруживается перед началом действия.
Люстра втягивается постепенно в потолок, чтоб исчезнуть, и не проследить взглядом за ней невозможно. Может, это шоу и для тех, кто не был еще в этом театре, но подозреваю, что магнетизм процесса действует на всех.
Опустив глаза на сцену, понимаешь – величие, прежде всего.
Размеры сцены, экранов на стенах, и машинерия – вот значит что здесь есть.
Итак, Шекспир. В «Буре» – много сказочного, и совсем мало простого и человеческого.
На сцене все точно также.
Море, буря, корабли и волшебство и Ариэль (Наталья Благих, ) с неба спускается и поднимается под странную музыку.
Пребывая в восторге от визуальных эффектов, прислушиваешься к тексту.
А там – все сложно. Стихи, философическая печаль, тоска по идеалам и горечь от предательства. Тайны природы, открытые мудрецу Просперо (сам Калягин в этой роли, рычит, хрипит и стонет), и любви, открытые лишь юным и прекрасным, и неясное рабство духа Ариэля, и понятные трагедии взаимоотношений в семье.

Сценография – фантастически прекрасная и совершенно соответствует содержанию пьесы. Перед чудесами сцены и музыки бледнеют актеры. Воздействие актерского искусства здесь не столь властительно, напротив.
И это кажется мне ключом к разгадке таинственной пьесы. Перевести внимание на вне-человеческий фактор.
Впрочем, Калибан (Вл. Скворцов) – самый яркий и убедительный герой этой возвышенной трагедии.
Ему и финальная фраза: «Остров – мой!»
И в пару Калибану - шуты.
«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны»
Согласна.

0
0
...
12 декабря 2017
Фото Yuri Jakor
Фото Yuri Jakor
отзывы: 126
оценки: 1180
рейтинг: 83
7

Роберт Стуруа - известный интерпритатор Шекспира, приехал в Москву, чтобы вместе со своим другом, актером Александром Калягиным поставить последнюю пьесу великого британца - "Бурю".
Сразу нужно отметить, что авторы достаточно радикально подсократили пьесу и потому многие сюжетные линии кажутся искусственными, но разве даже в реальной жизни все происходит по законам логики? В данном случае в дело оказалась замешана еще и магия.
Бывший миланский герцог Просперо (Калягин) был свергнут своим братом и отправлен на практически необитаемый остров (один человек там все же был) вместе со своей дочкой. За 14 лет Просперо научился магии и не смог отказать себе в удовольствии отомстить своим обидчикам, наслав на их корабль бурю...
Вот только сладость мести оказывается основательно подпорчена чужой любовью, да и не такой уж она оказалась и желанной.
Стуруа превратил пьесу в карнавал, где все развивается по своим вполне ясным, но нестандартным законам, тряпка в ногах Просперо оказывается рабом, а разодетый в блестки дух Ариель (Наталья Благих) играет мелодию на алхимических колбах своего хозяина.
Фарс да и только.
Большую роль в спектакле играют белые стены на которые проецируются нужные в данный момент картины, начиная от бушующего моря и кончая тенями повешенных.
Кстати, визуальное решение сцены помилования мне показалось на редкость удачным: веревки просто упали на сцену и какое-то время актерам пришлось таскать их за собой.
Спектакль получился, пускай даже карнавальный Шекспир мог шокировать каких-нибудь неподготовленных зрителей, но тогда им не стоило ходить на "Черешневый лес", МХАТ им. Горького еще никто не закрыл

0
0
...
2 октября 2010
Фото Надежда Киракосова
Фото Надежда Киракосова
отзывы: 27
оценки: 30
рейтинг: 65
7

Буря в Et Cetera или Калягин и другие жители земли
Я люблю Шекспира, я очень люблю Шекспира, я очень-очень люблю Шекспира.
( Мантра как преамбула).
Когда-то давно, посмотрев Гринуэевские " книги Просперо", еще 1991 года выпуска, я, будучи юной и романтичной ,навсегда закрепила в своей голове и Просперо, и Миранду, и коварного Калебана, и море ,и бурю, и волшебное ощущение шекспировской сказки.
Герои Шекспира мне отчего-то напоминали итальянские маски комедии дель Арте, и здесь, в этой постановке, эта параллель прослеживается отчетливо. Так же как и видео ряд - отсылка к Гринуэю.
Кажется, что то с точки зрения картинки в театре создать такое же волшебное действо, как снял Гринуэй, невозможно. Но на удивление, Роберту Стуруа это удалось. С точки зрения того как выстроена картинка , каков визуальный ряд спектакль безупречен.
Хорош и музыкальный фон и игра актеров, каждого по-отдельности. Просперо с лицом Калягина я не представляла никогда, но мэтры, на то и мэтры, чтобы мочь сыграть то, в чем их невозможно даже заподозрить. Калягину удался Просперо. Но вот текст Шекспира стоило все же не адаптировать. В некоторых местах вышло скомкано, что жаль.
Посмотреть спектакль стоит.Это качественная постановка. Но потом не полениться и обязательно перечитать пьесу. Тогда все станет на свои места.

0
0
...
19 апреля 2014
Фото Геннадий Колосов
Фото Геннадий Колосов
отзывы: 47
оценки: 179
рейтинг: 47
3
Буря мглою театр кроет

Начало спектакля вселяло надежду, что увижу что-то интересное и стоящее. Сцена бури, кидающая маленький кораблик из стороны в сторону, видеопроекция, музыка Гии Канчели - все это предвещало большое эпическое полотно. Но на этом все надежды и закончились умерли. Дальше последовали одни разочарования. Текст пьесы был не сокращен, он был кастрирован самым варварским способом. Кто знает пьесу - тот удивится огромным купюрам, кто с пьесой не знаком - ничего не поймет. Купированы самые значимые смысловые сцены. То что спектакль поставлен на Калягина, ни у кого никаких сомнений не вызывает, но и самого Просперо мало, он появляется на сцене крайне редко, ненадолго, и создает впечатление глубоко уставшего человека. Вспомнить еще что-то просто невозможно, ни одна актерская работа не вызывает никаких чувств. Все неестественно, наиграно, слишком театрально. Создается впечатление, что актеры не играют в полную силу, дабы, не дай бог, не затмить игру мэтра. Смотреть спектакль, в котором нет актерской игры, отсутствует хоть какая-нибудь вразумительная мысль, искалечен текст, мука невыносимая. Становится скучно, тянет в сон, и только умопомрачающие раскаты грома не дают разуму породить чудовищ. Оно и так есть в этом спектакле, он сам. Только музыка была спасительным островком в безумной буре режиссерской фантазии. Только музыка...

2
0
...
20 февраля 2014
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 63
оценки: 63
рейтинг: 44
9
Буря в хрустальном бокале или Шекспир с грузинским акцентом.

Я обожаю театр Et Cetera. Обожаю Грузию, хотя ни разу там не была и обожаю Шекспира и все, что связано с этим драматургом. Что еще нужно для того, чтобы мечтать о том, чтобы увидеть спектакль, поставленный знаменитым грузинским режиссером на сцене московского театра Et Cetera по пьесе великого английского поэта. Это была буря эмоций, восторга и удивления!

Хочу сказать сразу. Чтобы понять и воспринять спектакль "Буря" в постановке Роберта Стуруа и с Александром Калягиным в главной роли, нужно обязательно знать сюжет самой пьесы и быть готовым к стилю работы удивительной команды режиссера, художника-постановщика и актера.
Спектакль весьма непрост для восприятия и кому-то может показаться тяжелым, скучным и местами даже уродливым. Что же, вкусы у всех разные. Об этом спорить не будем )))
Мне спектакль понравился сразу же, как только я вошла в зал. Представьте, удивительно красивый и эффектный зрительный зал Et Cetera, а на авансцене расставлены хрустальные стаканы, бокалы, бутылки и графины. Что это? Как это связано с бурей и волшебником Просперо? Буря в бокале? Вопрос....
Следует отметить, как всегда прекрасную работу художника-постановщика Георгия Алекси-Месхишвили. Это просто гениальное решение! Белая элегантная инсталляция. Этот белый цвет дает ощущение бесконечного пространства. Но ведь действие происходит на острове? Да, именно так. Вокруг плещутся волны. Их шум то нарастает, то стихает, но не прекращается никогда. Действительно, это остров волшебника. Но, откуда то берутся дыры в полу и в стенах. Оттуда появляется чудовище - раб Калибан. А вдоль стен порхает удивительнейшее создание - Ариэль! Грациозное существо в исполнении Натальи Благих это истинное украшение всего спектакля! Хрустальный смех, ангельский голосок, точеные ножки и торчащие в разные стороны задорные вихры. Скажите, разве так вы представляли себе Ариэля?
То, что потрясает в этом спектакле это фантазии на тему света Глеба Фильштинского. Это виртуозная и воистину гениальная работа! Светом, оказывается, так много можно сказать! Небольшой и очень изящный макет парусника спускается откуда то сверху прямо в руки Просперо! Яркая вспышка света и происходит кораблекрушение. Опять вспышка и вот уже актеры застывают в ломаных позах. Свет - один из главных героев спектакля. Так умело с ним мало кто умеет обращаться. Вообще в спектакле множество режиссерских находок, которые воплощаются с помощью передовых технических средств. И это немного сбивает с толку. Но потом, начинаешь понимать, что это как раз то, что нужно именно здесь!
Стуруа, как опытный музыкант играет сразу на всех клавишах и средствах передачи своей идеи. Это и музыка Гии Канчели и шумовые эффекты в виде падающей сверху толстой книги и свет и филигранная игра актеров!
Игра актеров. Об этом рассказать невозможно. Это нужно обязательно увидеть. Это высший пилотаж! Наталья Благих в роли Ариэля феноменально хороша! Почти половину всей своей роли актриса проводит в подвешенном состоянии. Да, да, именно так! Актриса подвешена на цирковом страховочном тросе и изящно порхает на изрядной высоте. Последняя сцена Ариэля и Просперо произвела на меня неизгладимое впечатление. Как можно трактовать подарок Ариэля Просперо? Я до сих пор в раздумьях.
Абсолютно все актеры играют на разрыв аорты. Все! Нежная и прозрачная Миранда (Ольга Котельникова), практически полутруп король Неаполя (Вячеслав Захаров) и, конечно же, брат Просперо - шикарный мужчина в красивом мундире (Сергей Плотников). А Калибан? Удивительная работа Владимира Скворцова.
Говоря об актерах нельзя не отметить художника по гриму Николая Максимова. Именно его работа сделала практически невозможное. Актеры носят грим как карнавальные маски. Но за этими масками угадывается та буря страстей и пороков, которые обуревают их персонажами.
И, разумеется, краеугольный камень этой феерии - Просперо! Александр Калягин в этой роли удивительно органичен. Он похож на большого, обиженного ребенка. Да, он волшебник. Да, он всемогущ! Он мстителен и горд. Он изобретателен и злопамятен. Но он - Человек! И он любит и прощает.
Сложная, витиеватая форма повествования. Грубые, резкие мазки, которыми режиссер наносит на холст картину своего видения пьесы Вильяма Шекспира могут повергнуть зрителя в шок. Да, на сцене есть писсуар и раковина. На столе для пиршества оказывается "расчлененка". Все это может вызвать,мягко говоря, удивление и отторжение. Но нужно увидеть главное! Поверьте, то что мы увидели на сцене театра Et Cetera - гениально! А гении всегда неоднозначны.

0
0
...
8 октября 2016
Фото Dzongka Dzongka
Фото Dzongka Dzongka
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 43
9

Шекспировская пьеса "Буря" - одно из наименее кровавых произведений Шекспира, волшебная сказка, в которой если и погибают, то, как в сказке, растворяясь и исчезая в результате магии. Бывший властитель, герцог Миланский, зовущийся ныне Просперо, оказывается на необитаемом острове с дочерью Мирандой из-за козней своего брата-злодея и проводит там 12 лет. Единственный плюс в том, что он приобрел великие магические способности благодаря старинным фолиантам, ему прислуживает жизнерадостный дух воздуха Ариэль, ну а черную работу исполняет злобный сын колдуньи Калибан. Однажды неаполитанский флот оказывается недалеко от этого острова, и Просперо поручает Ариэлю разыграть кораблекрушение, сохранив жизнь морякам и оставив их на корабле, погруженными в волшебный сон, а знатных вельмож выкинуть на пустынный берег тоже невредимыми..

Поднимается занавес, и зрители видят освещенный белый куб, на стены которого транслируется картинка бушующего моря. В глубине сцены - Просперо в черных одеждах, в своем магическом плаще. Так начинается спектакль "Буря", в котором роль Просперо исполняет художественный руководитель театра Александр Калягин.

Не часты спектакли, в которых так органично визуальные технические спецэффекты дополняли бы происходящее на сцене. Это очень современная постановка, без духа нафталина от старинных камзолов, благодаря возможностям нашего времени. Но в тоже время волшебство сюжета не исчезает.

Роль Ариэля играет заслуженная артистка России Наталья Благих. Да-да, в этой постановке Ариэль - девушка. С удивительной пластикой она порхает по сцене и над сценой на страховке, демонстрируя буквально цирковую акробатику. Милый нежный дух, прекрасное воплощение эфемерной сущности, потрясающе удачное исполнение.

В постановке Роберта Стуруа вообще много циркового, гротескного, это и придворные-шуты, и комично-зловещее воплощение брата Просперо, в котором есть черты и английского вельможи, и братка-уркагана.

Очень хотелось увидеть Калягина вживую. И восторгам несть числа - старая блистательная школа игры, отлично звучащий голос, ну и пробирающая до дрожи заключительная сцена пьесы, когда Просперо совершает своё последнее волшебство и вновь становится герцогом, он хочет вернуться в Милан спокойно доживать свой век, наслаждаясь счастьем дочери.

Я слабый, грешный человек,
Не служат духи мне, как прежде.
..
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.

Вот когда он произносит это медленно "я слабый, грешный человек", зритель видит старого пожившего человека, произносящего эти слова настолько проникновенно, что словно влезаешь в его шкуру и ощущаешь неумолимость времени, однонаправленного вектора, и мы там будем, ожидая милосердия и прощения.

1
0
...
4 декабря 2016
Фото Тим Ильясов
Фото Тим Ильясов
отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 40
5

О Буре писать совершенно не интересно: красивый, дорогой спектакль, короткий, но все равно скучный. Такое ощущение, что театр этим спектаклем решил показать все свои блестящие технические возможности. Очень красиво, очень технично, все летает, дымит, движется и светится, в связи с чем вспомнилась известная статья Эйзенштейна "Монтаж Аттракционов", это был спектакль аттракционов, эстетичных, бесспорно, но не дающих спектаклю н и ч е г о.

1
0
...
6 июля 2014
Фото Катерина
Фото Катерина
отзывы: 36
оценки: 519
рейтинг: 34
7

Калягин обворожителен, впрочем как и другие актёры. К своему стыду, не читала Бурю Шекспира, но от этого спектакль только выиграл. Сюжет достаточно интересен, и хотелось узнать, а что же дальше. Потрясающая работа с декорациями, светом и музыкой, просто ах и ох. Например, гроза очень натурально получилась :) Не могу сказать, что после спектакля есть над чем подумать, о чём по размышлять, но приятное "послевкусие" осталось.

0
0
...
22 сентября 2013
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 25
7

Шекспировская «Буря» очень похожа на сказку, в ней есть духи и волшебники. Сюжет пьесы достаточно простой, а вот действующие лица – нет. И это как раз тот случай, когда для иллюстрации происходящего можно экспериментировать со спецэффектами. Что и сделал режиссер Роберт Стуруа в театре Et Cetera. То, что постановка будет не классической, я догадывалась заранее. Но трудно себе представить то количество световых, звуковых и даже цирковых спецэффектов, которые я увидела. Я не буду все перечислять, потому что нужно ощущать общий эффект взаимодействия их и музыки. Любопытно, что я вспоминаю этот спектакль как цвет – сине-черный. Именно в этих тонах, тонах бушующего моря и идет вся пьеса. А реалистичность бури, когда корабль раскачивает и носит на фоне бушующего моря безмерно поражает! Было очень волнительно увидеть на сцене Александра Калягина. Мрачная решимость его роли и усталость не покидали выражение его лица и на поклоне. Он всячески акцентировал внимание зрителей на остальных актерах. И тут было кого отметить. Особенно мне запомнилась Ариэль – Наталья Благих. Ее пластичная и техничная роль, пожалуй, была одной из самых сложных и мастерски исполненных. Еще очень понравилось исполнение роли Калибана Владимиром Скворцовым. Меня аж потрясывало от неприятия этого персонажа, от его ограниченности и глупости. В общем, всем любителям Шекспира – рекомендую!

0
0
...
10 октября 2016
Фото Елена Маслова
Фото Елена Маслова
отзывы: 90
оценки: 89
рейтинг: 21
9

Такой спектакль я посмотрела в театре Et Cetera. Люблю я его,всегда с большим трепетом жду встречу с ним.Спектакль поставлен по произведению Уильяма Шекспира.Я много слышала про Бурю. Кому -то понравился,кому то нет.Мне захотелось самой увидеть и сделать свои выводы.
Сюжет сложный и неоднозначный.Алонзо,король Неаполитанский что бы получить корону отправляет на верную гибель Просперо и его малолетнюю дочь Миранду на верную гибель,в плавание на гнилом корабле,в надежде на то,что морская пучина поглотит их.Но судьба сложилась по другому,Просперо и Миранда спаслись ,и оказались они на необитаемом острове,на котором происходят удивительные,а порой и мистические вещи.
Спектакль поражает своими спецэффектами.Сидя в зале тебе кажется,что на самом деле молния,гром ,буря,стоны гибнущих людей. Поразили волны,такое было ощущение,что они обрушатся на тебя!
Настолько всё это выглядит реалистично!!
Просперо,которого великолепно играет маэстро Калягин всю свою жизнь на острове посвятил лишь тому,что бы отомстить тем,кто так поступил с ним и с его дочерью.Это он вызвал Бурю,и все сделал для того,что бы его родственники,которые когда-то его передали представил перед ним.Он так хотел мести и жаждал её.Но...
Меня поразила игра Натальи Благих,которая играла Ариэль.Я видела эту актрису во многих спектаклях.Но как она играла сегодня,она открылась для меня с другой стороны.То была злым демоном,то добрым ангелом.Как она парила в воздухе!
Поражаюсь многогранности игры этой актрисы.
Спектакль вызывает разные чувства.Он сложный ,а с другой стороны всё в нём кажется простым и понятным.Мне трудно писать о спектаклях, которые вызывают у меня сильные эмоции.Мне бы хотелось его посоветовать посмотреть своим друзьям.

0
0
...
8 октября 2016
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
отзывы: 14
оценки: 24
рейтинг: 14
9

Вместе с мужем пребываем в состоянии катарсиса после просмотра спектакля. Хотя глагол "просмотреть" вовсе не подходит, скорее, нужно применить "пережитому" :)
На мой взгляд, постановка - просто гениальная. Жаль, что Стуруа так редко ставит. Но я пережила действительно удивительные, неописуемые ощущения. И что особенно поразило - основной эффект, впечатление накрывает после того, как выходишь из зрительного зала и со временем еще усиливается!
Особенно забавен контраст пьесы и постановки с предыдущем походом в театр ("Где-то и около" в Практике). Многогранность современного театра мне очень нравится!

2
0
...
2 октября 2010
Фото Ирина Ирина
Фото Ирина Ирина
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 13
5

Все виденные мною спектакли театра Et Cetera так или иначе оставляли свой отклик во мне, нравился ли мне каждый из них или не очень. А тут - ничего... Ну да, Шекспир. Ну да, Калягин. И сцена с бурей хороша необыкновенно. И Владимир Скворцов в роли ВЛЮБЛЕННОГО Калибана замечателен. Все само по себе хорошо, а вместе - совсем вот никак. К сожалению.

0
0
...
25 июня 2014
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 11
1

Записки дилетанта.

Театр Et Cetera. Буря (В. Шекспир). Реж. Р. Стуруа.

Буря по-нашему, по-бразильски…

«В таком прекрасном храме
Злой дух не может обитать. Иначе
Где ж обитало бы добро»?

«Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны»

Новое здание театра Et Cetera пристроенное к Универмагу Сретенскому, выходящему на одноимённый бульвар возле метро Тургеневская, построено в 2005 году на средства города при Юрии Лужкове и сразу обращает на себя внимание. Со слов худрука театра Александра Калягина задачей, поставленной архитекторам было «смешать все стили», чтобы вызвать интерес. Результат получился неоднозначным: заслуженный архитектор Александр Великанов увидев фасады театра, спроектированные Андреем Боковым попросил вычеркнуть его имя из списка авторов; интеллигентный Григорий Ревзин мягко называет объект «цирком-шапито», другие заслуженные архитекторы совсем не стесняются в эпитетах: «одиозный», «хуже, чем ужас», «уродливый», «кремовый торт с ЛСД», «больше ада», «позор». В общем, получилась действительно, эклектика, если не амбивалентность. Разругались все, но бесспорно одно – равнодушных нет…

Внутри интерьеры отделаны таким образом, чтобы поразить воображение каждого, но спроектировано всё функционально и удобно. Первый этаж напоминает банкетный зал или ресторан с десятиметровой закруглённой барной стойкой с большим количеством обслуги и множеством столиков, что и красиво и комфортно. Цены кусаются – 70 мл. американо стоит 200 рублей, программка 160 рублей, что является рекордом. Кажется, здесь нет ни одного свободного квадратного метра поверхности не украшенного тем или иным способом. Декораторы пировали: на потолке кессоны, розетки, зеркала, на стенах всевозможные галтели, плинтусы, молдинги, филёнки, полуколонны, пилястры, арки, карнизы, декоративные решётки, фальшивые окна с сандриками, наличниками и подоконниками, на полу дорогой затейливый паркет, кованые перила с эмблемой театра – бесконечной восьмёркой и блестящими лакированными поручнями. Таким же тёмным лаком покрыты и двери. Разные крылья здания украшены по-своему, более того, этажи отличаются друг от другой цветом и стилем. Роскошь напоказ, она повсюду, вот-вот от неё начнёт рябить в глазах… Но внимательный взгляд сразу отметит кое-какие огрехи и попытки сэкономить, к примеру, на туалетах, которых сразу не видно, или откровенно дешёвой плитки на лестничных пролётах, но это всё мелочи. Зрительный зал под стать интерьерам – выглядит дорогим и богатым, здесь правил бал красный бархат, а на обивке сидений видны золотые лилии. Один занавес с эмблемами театра и тяжёлыми, жёлтыми кистями внизу чего стоит. Разодетая публика получает праздничный настрой от такой обстановки, но я вижу мало умных пронзительных лиц, кажется, здесь всё больше дилетантов, вроде меня. По рядам ходят не кто-нибудь, а капельдинеры в фирменных красных пиджаках, как гласят бейджи, и помогают растерявшимся найти своё место.

Буря, трагикомедия Шекспира с сюжетом, полным волшебства, считается его творческим завещанием, вершиной гения. Здесь есть место всем основным человеческим страстям: зависти, убийству, любви, ненависти, состраданию, милосердию. Событий и действующий лиц, казалось бы, много, однако спектакль идёт без антракта всего 1 час 40 минут. Каким же способом заслуженный «театральный мудрец», как его называют на сайте театра, Роберт Стуруа, пересказывает и погружает зрителей в свою историю? А очень простым – в век современных технологий грех этими технологиями не воспользоваться, тем паче в современном театре для этого есть все возможности. Не одной же поднимающейся перед спектаклем люстрой удивлять зрителей. Тут Стуруа превосходит, кажется, самого Джорджа Лукаса или Дэвида Копперфилда: главная декорация – три высокие белые стены превращена в гигантскую видеоинсталляцию то спокойного, то бушующего моря (Буря, как никак), вовсю сверкает ослепительный стробоскоп, из динамиков грохочет то гром, то свистит ветер, то бушует ураган, то звучит очень, даже слишком характерная для конкретной ситуации музыка (композитор Гия Канчели), если надо напускается густой-густой туман, по стенам потоками льётся дождь, актёры летают (и вверх и вниз, и вправо и влево, и зависают, и взмывают), вдруг появляются из-под пола, и ходят по стенам, их вносят на носилках, они лежит на приспущенных софитных фермах, превращённых в любовное ложе, а Просперо, в исполнении Калягина, чертит свой магический круг на полу не чем иным, как лучом лазера (эффект оценят поклонники «Звёздных войн»)(Калягин, в свете вспышек и тумане на мгновение показался похожим на реплику Брандо, но с сильно битыми пикселями). Чувствую, что загнанные рабочие сцены вздрагивают, когда узнают, что сегодня вечером будет «Буря»… Однако далеко шагнул современный театр по сравнению с временами графа Шереметева, когда шум дождя создавал падающий горох, перекатывающиеся камни имитировали гром, а звук ветра появлялся при вращении специального барабана!

Время, украденное техникой актёры компенсируют максимально экспрессивной, остервенелой игрой, на которую способны, буквально выворачиваясь наизнанку: они не говорят, не кричат, а орут, орут истошно, стенают, они не просто изображают эмоции, а корчатся в пароксизмах обуревающих их страстей: падают навзничь или наоборот, вскакивают, растопыривают руки или застывают парализованные; если надо добавить жару, то режиссёр заставляет их застывать словно в замедленной съёмке с искажёнными лицами. Ариэль, дух воздуха, здесь его играет женщина, она словно в бесконечном эпилептическом припадке, который затихает лишь не время её частых взмываний в воздух. К этому добавляется множество визуальных цветовых и световых акцентов, контрастов, усиливающих кумулятивный режиссёрский эффект. Т.е. эмоциональный Стуруа играет на всех возможных режиссёрских инструментах, причём одновременно и в максимально возможную силу. Я слышал, как за мной женщины пугались таких ярких моментов… Но последние слова, произнесённые Александром Калягиным со сцены вселяли надежду: «Мольба, душевное смиренье рождает в судьях снисхожденье. Все грешны, все прощенья ждут. Да будет милостив ваш суд». Честное слово так и сказал!..

В общем, спектакль получился под стать театру, насыщенный… Может в чём-то прав тот, кто утверждает, что чем больше технологий, тем меньше места для души? Может в театре не надо злоупотреблять техническими средствами? Всеми сразу? Может в одном только актёре и заключено всё необходимое для игры? И надо лишь помочь, раскрыть, усилить, а не подменить? Может всему коллективу Станиславского почитать, «Работа актёра над собой? И никаких стробоскопов!

0
0
...
17 апреля 2016
Фото Галина Снопова
Фото Галина Снопова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 9
7

Спектакль философский и зрелищный, со спецэффектами. Калягин, как всегда, великолепен. Мастер! Скворцов в роли дурака тоже хорош. Эльф летает, кувыркается убедительно... Вообще все достойно. Понравилось. Спасибо, Александр Александрович. Многие Вам лета. Искренне. А то уж больно горестны Ваши монологи во всех спектаклях. Мы Вас любим. Чесслово)

1
0
...
20 июня 2014
Фото Nataly Vinogradova
Фото Nataly Vinogradova
отзывы: 39
оценки: 39
рейтинг: 8
9

Волшебник Просперо, которого собственный брат свергнул с престола, живет на острове со своей дочерью Мирандой, дикарем Калибаном и духом Ариэль. Просперо вызывает с помощью волшебных чар бурю и в этой бури терпит кораблекрушение корабль. На возвращаются к себе домой брат Просперо, его сын, а так же король Неаполя и его свита. Пассажиры корабля разбиты на группы и тут начинается самое интересное, а иногда и страшно. То к одной то к другой группе спасшихся Просперо подсылает духа Ариэль. Волшебник хочет совершить возмездие и отомстить своему брату...
В спектакле много спецэффектов! Очень реально показано море и шторм, дует ветер, летает Ариэль, на сцене то и дело кто-то появляется из-под земли и поднимается вверх. Очень была удивлена такие эффектам в театре!
Спектакль не простой, серьезный, временами мне было страшно, особенно, когда откуда-то сверху спустились две петли для повешения.
Но в итоге все закончилось хорошо и все прощены, а параллельно с жаждой мести незаметно зародилась и новая любовь.
Необычная и неоднозначная постановка. Яркая игра актеров! Особенно мне запомнился Александр Калягин (Просперо), Наталья Благих (Ариэль) и Владимир Скворцов (Калибан)
У меня в голове все стало на свои места, только когда я через несколько дней перечитала пьесу Шекспира.
Поэтому всем кто собирается на этот спектакль, я советую прочитать Шекспира!

0
0
...
8 декабря 2016
Фото Татьяна Барлас
Фото Татьяна Барлас
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 7
7

Пять актов прощальной пьесы Шекспира уместились в час сорок без антракта. Скрещение XVII века с современностью состоялось. Мультимедийные эффекты, танцы, пластика актеров, великолепно выстроенный свет, масса сценических находок - все это захватывает внимание больше, чем шекспировский текст, и иногда кажется чрезмерным.
Однако в финале, когда пытаешься осознать, что же это было, понимаешь, что спектакль состоялся и это странное действо трогает.
Несмотря на краткость спектакля, смотреть его нелегко, но смотреть стоит.

0
0
...
26 декабря 2014
Фото Дарья Пащенко
Фото Дарья Пащенко
отзывы: 3
оценки: 16
рейтинг: 7
7

Постановка балансирует на гранях театра, кино, открытия Олимпиады в Сочи и мультимедийной выставки Ван Гога в Артплее. Занимательно, но местами безумно странно.

0
0
...
26 февраля 2014
Фото Caterine Miko
Фото Caterine Miko
отзывы: 8
оценки: 11
рейтинг: 7
5

Да, интересно, но до по-настоящему философского прочтения далеко. Не читавшим Шекспира (а таких в каждом зале хватает) понять оправданность некоторых эпизодов будет не просто.
Громкие звуки и разноцветные прожекторы, мочащийся на сцене один из героев-злодеев и, конечно, апофеоз спектакля - летающий дух, наряженный в духе Хэлоуина, и выкрикивающий назидательно "Вы грешники!!!! .......грешники!......... Аллилуйя!!!" раскайтесь, мол, окаянные (обращение к "нехорошим" героям постановки и греховным зрителям в зале) - все это частенько заставляет вспомнить милые постановки школьных театральных кружков...
Идеи превосходные, но выглядит все как-то слишком примитивно, а иногда и смешно.

1
0
...
3 октября 2010
Фото Oleg Stoljarov
Фото Oleg Stoljarov
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 6
7

Очень красочное, динамичное, волнующее действо, насыщенное спецэффектами, волшебными превращениями, драматизмом и любовью. Не даёт расслабиться ни на секунду. Но в тоже время все как-то прямолинейно и просто, хотелось бы больше интриги и позаковырестее сюжет, исходного материала в первоисточнике достаточно.

0
0
...
22 июня 2014
Фото Андрей Тихмянов
Фото Андрей Тихмянов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
7

Мольба, душевное смиренье
Рождает в судьях снисхожденье.
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.


Спектакль «Буря» театра Et Setera произвел на меня впечатление лоскутного одеяла: ярко, красиво, но нет целостности. Прекрасный визуальный ряд, завораживающие спецэффекты и игра актеров. Но нем не менее нет ощущения целостности сюжета. Сцена следует за сценой, но скомконность исходной пьесы Шекспира вызывает недоумение . Просперо, герцог Миланский (А. Калягин) по воле придворных интриг оказывается со своей дочерью Мирандой на острове. Когда у острова разбивается корабль с его врагами и людьми , предавшими его он воплощает свою месть.
Просперо Александра Калягина это уставший от ожидания своей мести, разочарованный в людях мудрец. Из-под усталой маски мудреца пробиваются обида, жажда мести и горечь от предательства. И буря, которая великолепна передана визуально в начале спектакля, это аллегория на то, что твориться в душе у Просперо. По ходу спектакля он очищает свою душу и отказывается от чернокнижия.
Дух Ариэль (Наталья Благих) большую часть времени проводит летая по воздуху. Произнося минимальное количество слов она пластикой и жестами создает образ веселого, доброго, и немножко игривого духа. Именно такими я и представлял себе духов Шекспира.
Дочь Миранда (Ольга Котельникова) это воплощение красоты и нежности эпохи Возрождения. Грациозная осанка, нежность и распущенные золотистые волосы напомнили мне «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Этот образ безусловная удача актрисы.
Особенно поразило зрелищность спектакля. То что не успели сказать актеры дополнилось звуками и визуальным эффектом. Буря, раскаты молнии, усиливают душевные терзания Просперо. Мертво-бледные стены оттеняют растерзанные человеческие останки, на которые набрасываются герои спектакля. Повешенные куклы-вуду отбрасывают на кроваво красные стены страшные тени.
К сожалению, не смотря на визуальные эффекты и игру актеров, спектакль так и не оставил у меня ощущения целостности и законченности. Сюжетные линии были не понятны, скомканы и непонятным образом переплетены. За визуальной картинкой и отличной игрой актеров скрывается непонятная, лично для меня, переработка Шекспира.

2
0
...
21 июня 2014
Фото Anton Frolow
Фото Anton Frolow
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 4
7

Если вы не представляете зрелища без впечатляющих спецэффектов, где все грохочет, падает и рушится – необязательно идти в кино на голливудскую новинку, или играть в 3D-шутер. Оказывается, не менее впечатляющую картину можно увидеть и в театре, если это - “Et cetera“ Александра Калягина (а между ними уже лет двадцать можно ставить знак равенства), а спектакль - «Буря».

Действительно, постановщикам удалось создать ощущение, что ты посреди грохочущих океанских волн, ветер сбивает тебя с палубы, сейчас накатит девятый вал и вообще непонятно – как это здание вместе с залом все еще стоит на месте, почему до сих пор не взмыло в небо… И еще надо отметить сценографию: она получилась лаконичной, даже в чем-то футуристической - чем-то напоминает лаконичность интерфейсов Apple.

Такую необычную интерпретацию шекспировской классики придумал Роберт Стуруа, звезда мировой величины из Грузии. И, думаю, эта форма отлично соответствует замысла автора – беспомощность человека, даже всемогущего, покорившего силы природы, перед предательством, ложью и лицемерием. Могущество Просперо не спасло его от ссылки на отдаленный остров…

Калягин, как и полагается корифею театра, играет без резких движений, с первого взгляда - неброско; но одним своим присутствием придает значимость всему происходящему, делает более плотным сценическое пространство. Отличная работа Вячеслава Захарова в роли Алонзо – поверишь, что такой персонаж готов силой мысли заставить пасть на колени заговорщиков. И очень выразительный Владимир Скворцов в роли Калибана, с неподражаемой мимикой и пластикой.

1
0
...
24 октября 2014