Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Буря

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

7.8
оценить
Расписание и билеты
Театр: Буря, Москва

Александр Калягин в роли Просперо

Роберт Стуруа на свой лад изложил шекспировский сюжет об усталом мудреце Просперо (Александр Калягин), который повелевает стихиями, но не в силах изменить человека. В финале короткой, красивой и отчаянно пессимистичной сказки чудовище Калибан (Владимир Скворцов) объявляет: «Остров мой!»

Место проведения

Et Cetera п/р Александра Калягина

Et Cetera п/р Александра Калягина

8.9
Вычурный новострой на Сретенском бульваре — театр под руководством Александра Калягина. Большой зал Et Cetera получился очень пестрым: здесь есть «Ложа Арлекина», «Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», беккетовская «Ложа Годо», и каждая из них оформлена по-своему. Ставят здесь, как правило, приглашенные режиссеры, среди которых Роберт Стуруа, Александр Морфов, Оскар Коршуновас и Владимир Панков. Руководит театром Александр Калягин.
телефон +7 (495) 625 48 47
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Буря»

Фото Андрей Тихмянов
Фото Андрей Тихмянов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
7

Мольба, душевное смиренье
Рождает в судьях снисхожденье.
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.


Спектакль «Буря» театра Et Setera произвел на меня впечатление лоскутного одеяла: ярко, красиво, но нет целостности. Прекрасный визуальный ряд, завораживающие спецэффекты и игра актеров. Но нем не менее нет ощущения целостности сюжета. Сцена следует за сценой, но скомконность исходной пьесы Шекспира вызывает недоумение . Просперо, герцог Миланский (А. Калягин) по воле придворных интриг оказывается со своей дочерью Мирандой на острове. Когда у острова разбивается корабль с его врагами и людьми , предавшими его он воплощает свою месть.
Просперо Александра Калягина это уставший от ожидания своей мести, разочарованный в людях мудрец. Из-под усталой маски мудреца пробиваются обида, жажда мести и горечь от предательства. И буря, которая великолепна передана визуально в начале спектакля, это аллегория на то, что твориться в душе у Просперо. По ходу спектакля он очищает свою душу и отказывается от чернокнижия.
Дух Ариэль (Наталья Благих) большую часть времени проводит летая по воздуху. Произнося минимальное количество слов она пластикой и жестами создает образ веселого, доброго, и немножко игривого духа. Именно такими я и представлял себе духов Шекспира.
Дочь Миранда (Ольга Котельникова) это воплощение красоты и нежности эпохи Возрождения. Грациозная осанка, нежность и распущенные золотистые волосы напомнили мне «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Этот образ безусловная удача актрисы.
Особенно поразило зрелищность спектакля. То что не успели сказать актеры дополнилось звуками и визуальным эффектом. Буря, раскаты молнии, усиливают душевные терзания Просперо. Мертво-бледные стены оттеняют растерзанные человеческие останки, на которые набрасываются герои спектакля. Повешенные куклы-вуду отбрасывают на кроваво красные стены страшные тени.
К сожалению, не смотря на визуальные эффекты и игру актеров, спектакль так и не оставил у меня ощущения целостности и законченности. Сюжетные линии были не понятны, скомканы и непонятным образом переплетены. За визуальной картинкой и отличной игрой актеров скрывается непонятная, лично для меня, переработка Шекспира.

2
0
...
21 июня 2014
Фото Геннадий Колосов
Фото Геннадий Колосов
отзывы: 47
оценки: 178
рейтинг: 47
3
Буря мглою театр кроет

Начало спектакля вселяло надежду, что увижу что-то интересное и стоящее. Сцена бури, кидающая маленький кораблик из стороны в сторону, видеопроекция, музыка Гии Канчели - все это предвещало большое эпическое полотно. Но на этом все надежды и закончились умерли. Дальше последовали одни разочарования. Текст пьесы был не сокращен, он был кастрирован самым варварским способом. Кто знает пьесу - тот удивится огромным купюрам, кто с пьесой не знаком - ничего не поймет. Купированы самые значимые смысловые сцены. То что спектакль поставлен на Калягина, ни у кого никаких сомнений не вызывает, но и самого Просперо мало, он появляется на сцене крайне редко, ненадолго, и создает впечатление глубоко уставшего человека. Вспомнить еще что-то просто невозможно, ни одна актерская работа не вызывает никаких чувств. Все неестественно, наиграно, слишком театрально. Создается впечатление, что актеры не играют в полную силу, дабы, не дай бог, не затмить игру мэтра. Смотреть спектакль, в котором нет актерской игры, отсутствует хоть какая-нибудь вразумительная мысль, искалечен текст, мука невыносимая. Становится скучно, тянет в сон, и только умопомрачающие раскаты грома не дают разуму породить чудовищ. Оно и так есть в этом спектакле, он сам. Только музыка была спасительным островком в безумной буре режиссерской фантазии. Только музыка...

2
0
...
20 февраля 2014
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
отзывы: 14
оценки: 24
рейтинг: 14
9

Вместе с мужем пребываем в состоянии катарсиса после просмотра спектакля. Хотя глагол "просмотреть" вовсе не подходит, скорее, нужно применить "пережитому" :)
На мой взгляд, постановка - просто гениальная. Жаль, что Стуруа так редко ставит. Но я пережила действительно удивительные, неописуемые ощущения. И что особенно поразило - основной эффект, впечатление накрывает после того, как выходишь из зрительного зала и со временем еще усиливается!
Особенно забавен контраст пьесы и постановки с предыдущем походом в театр ("Где-то и около" в Практике). Многогранность современного театра мне очень нравится!

2
0
...
2 октября 2010
Фото Doctor D
Фото Doctor D
отзывы: 115
оценки: 144
рейтинг: 132
7

Интересно Стуруа обыграл подзабытую пьесу Шекспира!
Месть - это главный двигатель "прогресса" для волшеника Просперо, но вопрос: месть - это благо или раскаяние для мстящего и его "жертвы"?
Благодаря прекрасной музыке Канчели и современной интерпретации художником Алекси-Месхишвили быта и особенностей жизни волшебника на острове, мы окунаемся в нереальный мир, окруженный облаками и бушующим океаном, где летают книги, одежда и духи, светятся предметы, и все эти инопланетные штучки не вольно дают нам почувствовать хрупкость нашего мира, его несовершенство, но чтобы не произошло в жизни человека, надо уметь прощать.

2
0
...
28 сентября 2010
Фото Dzongka Dzongka
Фото Dzongka Dzongka
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 43
9

Шекспировская пьеса "Буря" - одно из наименее кровавых произведений Шекспира, волшебная сказка, в которой если и погибают, то, как в сказке, растворяясь и исчезая в результате магии. Бывший властитель, герцог Миланский, зовущийся ныне Просперо, оказывается на необитаемом острове с дочерью Мирандой из-за козней своего брата-злодея и проводит там 12 лет. Единственный плюс в том, что он приобрел великие магические способности благодаря старинным фолиантам, ему прислуживает жизнерадостный дух воздуха Ариэль, ну а черную работу исполняет злобный сын колдуньи Калибан. Однажды неаполитанский флот оказывается недалеко от этого острова, и Просперо поручает Ариэлю разыграть кораблекрушение, сохранив жизнь морякам и оставив их на корабле, погруженными в волшебный сон, а знатных вельмож выкинуть на пустынный берег тоже невредимыми..

Поднимается занавес, и зрители видят освещенный белый куб, на стены которого транслируется картинка бушующего моря. В глубине сцены - Просперо в черных одеждах, в своем магическом плаще. Так начинается спектакль "Буря", в котором роль Просперо исполняет художественный руководитель театра Александр Калягин.

Не часты спектакли, в которых так органично визуальные технические спецэффекты дополняли бы происходящее на сцене. Это очень современная постановка, без духа нафталина от старинных камзолов, благодаря возможностям нашего времени. Но в тоже время волшебство сюжета не исчезает.

Роль Ариэля играет заслуженная артистка России Наталья Благих. Да-да, в этой постановке Ариэль - девушка. С удивительной пластикой она порхает по сцене и над сценой на страховке, демонстрируя буквально цирковую акробатику. Милый нежный дух, прекрасное воплощение эфемерной сущности, потрясающе удачное исполнение.

В постановке Роберта Стуруа вообще много циркового, гротескного, это и придворные-шуты, и комично-зловещее воплощение брата Просперо, в котором есть черты и английского вельможи, и братка-уркагана.

Очень хотелось увидеть Калягина вживую. И восторгам несть числа - старая блистательная школа игры, отлично звучащий голос, ну и пробирающая до дрожи заключительная сцена пьесы, когда Просперо совершает своё последнее волшебство и вновь становится герцогом, он хочет вернуться в Милан спокойно доживать свой век, наслаждаясь счастьем дочери.

Я слабый, грешный человек,
Не служат духи мне, как прежде.
..
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.

Вот когда он произносит это медленно "я слабый, грешный человек", зритель видит старого пожившего человека, произносящего эти слова настолько проникновенно, что словно влезаешь в его шкуру и ощущаешь неумолимость времени, однонаправленного вектора, и мы там будем, ожидая милосердия и прощения.

1
0
...
4 декабря 2016

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: Афиша