Москва
5.3

Спектакль
Стеклянный зверинец

Постановка - Другой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль поставлен по пронзительно биографичной пьесе Теннесси Уилльямса и дополнен режиссером фрагментами предельно откровенных мемуаров драматурга. Все пьесы Уилльямса в той или иной степени автобиографичны. «Стеклянный зверинец» — пронзительно автобиографичен. Совпадения с реальной жизнью начинаются с имени главного героя (Том Вингфилд — Том Уилльямс; как известно, Теннесси — псевдоним драматурга) и деталей его службы в обувном магазине и продолжаются обстоятельствами, навсегда сделавшими его сестру Розу (в пьесе — Лауру) обитательницей психиатрической лечебницы. В числе таких совпадений — образ Аманды, списанной с Эдвины Уилльямс, обожавшей своих детей и сделавшей все для того, чтобы воздвигнуть на их жизненном пути непреодолимые психологические барьеры.
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
Драматический
16+
Гульнара Галавинская

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Ivan Tenchinski
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
28 октября 2010

Первые пятнадцать минут я ждал, что вот-вот начнется что-то авангардно-циничное с добротным юмором и бурлением всей крови по всем организмам в зале. Начало интересное. Потому я еще пятнадцать минут ждал, что хоть что-то изменится. Следующие пятнадцать минут, о бурлении я стал забывать. Ну а дальше, я не отмерял время. Я ждал, когда же эта халтура закончится!? Сиро. Разрозненно. Первый час - это было три спектакля исполняемые тремя артистами на одной сцене. Причем каждый исполнял что-то собственное, отличное от автора.

Когда-же наконец спектакль закончился, я испытал счастье от того, что вышел из зала. Но ощущение обмана осталось.

Небрежные декорации, очень громкая музыка, малопроработанные взаимодействия на площадке, вообще пренебрежение к площадке и в конце сильно шумящая снеговая машина. Этого я совершенно не понял. Наверное это что-то из современного искусства. А я, к сожалению, "ниасиливаю".

1
0
5
Afisha001
3 отзыва, 21 оценка, рейтинг 0
25 марта 2013

Спасибо большое Гульнаре Галавинской за то, что она в своей постановке Стеклянного зверинца использовала материал мемуаров Теннесси Уильямса, чем обогатила и углубила смысл его невнятной пьесы. На мой взгляд, идея искупления-оправдания своего «бегства из семьи» является яркой особенностью всего творчества Т.Уильямса. Чего только стоит его сентенция, озвученная главным героем в финале пьесы: «Человек может быть счастлив, только следуя за велением своего сердца»! Прекрасная отмазка для трусливого, слабого и эгоистичного мужчинки, чтобы избегать такого понятия как Долг.
Мне понравились декорации и «говорящие» костюмы героев пьесы. Том Вингфилд, например, носит детский матросский костюмчик(широкие штаны на помочах и блуза с матросским воротником), что намекает на его незрелость, инфантилизм и , как следствие, махровый эгоизм, а длинный плащ создает иллюзию взрослого самостоятельного человека, способного принимать верные решения. Сцена одевания-раздевания Лоры – просто завораживает… А какое трогательно платье надела их мать – несчастная женщина, вынужденная вечно «делать хорошую мину при плохой игре». Обычно(брюки и рубашка) одет только визитер Джим О'Коннор – обычный американец, со стандартно-оптимистичными взглядами на жизнь.
Со звуком на сцене явные проблемы от чего общее впечатление о спектакле оказалось сильно подпорчено. Д.Бозин не может справиться с микрофоном, Н.Бычкова - неоправданно криклива, да и А.Нахапетова, на мой взгляд, грубее чем требует образ Лоры. Что касается Э.Дивинского, то роль визитера – не его, фактура не та, впрочем, его танец с А.Нахапетовой – одно из сильнейших мест постановки.
Да… в зрительном зале очень! холодно. Одевайтесь потеплее.

0
0
9
Last Report
26 отзывов, 317 оценок, рейтинг 65
23 января 2011

Потрясающий спектакль. Повезло сидеть прямо в первом ряду и ощущение энергетики - запредельное. Театр просто камерный, а артисты взаимодействуют прямо с тобой. Ты живешь и сопереживаешь происходящему. Все четверо играют здорово. Каждый по-своему. Все разные, но все - невероятно талантливые. Причем, прочитай этот сценарий, вроде бы, и не выделил для себя - сюжета на копейку, а вот поставлено и сыграно - на рубль. В мелочах, таких как музыкальное обрамление, собственные подсъемки, выделенные черно-белым и включенные в канву эпохи, синхронизация с действием чуть не до секунды. Но особенно - в главном - в человеческой игре. В какие-то моменты вообще становилось страшно - играет актриса, или уже нет, или так вжилась в образ, что просто живет там, на сцене, в паре метров от тебя. И концовка потрясающая, - апофеоз любви, трагедии, высокого искусства... Боюсь превосходных степеней, но, пожалуй, - лучшее, что я когда бы то ни было видел в театре вообще. Не в этом конкретно, а в театре в целом. Не ожидал совсем, но накрыло полностью. Браво! Великолепной четверке и режиссеру тоже. Сможете - сходите, не пожалеете, хотя играют, как понял, редко - раз в месяц...

0
0
9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
28 октября 2010
Репортаж из прошлого

Пьеса-воспоминание, как называл ее сам Теннеси Уильямс, ностальгический взгляд в прошлое писателя, back-фоном которого служит великая американская депрессия 30-х, набирающий скорость технический прогресс, забивающий колья в устаревшие понятия о человеческих развлечениях, атака фабрики грез и кинематографа, первые пробы щупальцев многоликого осьминога, которого чуть позже назовут «Телевидение».
Несущееся время, подминающее под себя многих, дающее оплеухи налево и направо, выворачивающее на солнцепеке человеческие комплексы и сомнения, не церемонится с семьей Вингфильдов: мать Аманда (Надежда Бычкова), ее сын Том (Эд Двинских) и дочь Лаура (Анна Нахапетова) кажутся абсолютно неприспособленными к жизни и ее переменам. Нужда, предательство отца, постоянные конфликты с окружающим миром, расшатанные нервы, изнуряющие душу сомнения, попытка спрятаться в своем иллюзорном пространстве, только усугубляют ситуацию. У каждого в пьесе свое отдохновение: Лаура забавляется «стеклянным зверинцем», Том сбегает в кино, Аманда предается воспоминаниям о своей бурной молодости и принимает участие в движении «Дочерей американской революции».

Кажется, что многие неудачи и потери могут привести к озлобленности, жестокости и ненависти, как это часто бывает с героями пьес Теннеси Уильямса, однако, в "Стеклянном зверинце" остается место для тепла, доброты и человеческого участия.
Патологическая материнская опека Аманды над дочерью только усугубляет положение дел, делая Лауру неуверенной и закомплексованной. Вдобавок у девушки физической недуг и чрезмерная мнительность, которая в дальнейшем выльется в душевную болезнь. Не будем называть эту болезнь «сумасшествием», в данном случае мать и дочь страдают именно душевной болезнью, сломившую их дух и сознание. Единственный кто не сломился, это Том, который сбегает в кино и восстанавливает свои силы среди мира иллюзий и кино-фантазий.

Хрупкая, трогательная, нежная постановка пьесы Теннеси Уильямса, исполнена с хрустальным вкусом, детальным и трепетным вниманием к сюжету и главным героям. Сыграл немаловажную роль выбор точного и выразительного перевода, показывающий всю музыкальность и необычайную филигранную красоту языка Теннеси Уильямса.
Прекрасно расставлены музыкальные акценты, где джазовые композиции переходят в современные ритмы, затем уступают место влажному ретро-шлейфу, окутанному в психоделическую шарманку уличного цирка, изначальную задумку самого автора. Наконец, главная музыкальная тема, англоязычная версия французского шансона «Autumn leaves», которая не нуждается в особом представлении, а в спектакле переходит от романтической и тихой ностальжи в фальцетный крик безысходности.

Множество символов, как небольших зарисовок и пейзажей-воспоминаний. Выверенные и светлые декорации, сверкающая девственной чистотой, обклеенная отрывными календариками мебель, трогательные и невинные забавы Лауры - стеклянные существа из зверинца. Лестница судьбы, переносящая героев со сцены на экран; кадры знаменитых трофейных фильмов 30-х, где властвовала голливудская фабрика грез и великая Грета Гарбо. Слова и немые жесты, плавно переходящие в гармонию танца, полного одержимой страсти и отчаянного желания счастья и любви. Поцелуй на пересечении реальности и вымысла – через стеклянный барьер пуританских запретов. Живые, яркие, полные драматизма глаза-одиночки главных героев, которые говорят красноречивее всяких слов.

Стиль театрального повествования похож на телерепортаж из прошлого. Человек с микрофоном и в черных очках, то на сцене, то с экрана рассказывает о событиях, имевших место в его жизни. От трагизма до комизма рукой подать. Да и сюжет, по сути, вполне бытовой, семейный, в стиле начинающего Теннеси Уильямса, но зритель не может не сопереживать героям.
Диаметрально противоположный квартет четырех исполнителей создает прекрасную палитру характеров, странностей и фобий. При этом человечность и способность понять друг друга со всеми недостатками, плюсами и минусами, не сбрасывается со счетов.
Жизнерадостная оптимистка, которая борется до последнего за место под солнцем и счастье своих детей, Аманда в исполнении Надежды Бычковой, настоящее воплощение женщины-бурлеск и женщины-актрисы по жизни.
Очаровательная «эльфийская странность» - Лаура (Анна Нахапетова) привлекает внимание своей детской непосредственностью, изящной застенчивостью и взрослым трагизмом.
Том (Эд Двинских), или как хочется перефразировать знаменитую фразу «большой Том» за внешней угловатостью и кажущейся простотой, привносит в свой образ некую временную двойственность и наблюдательность человека со стороны.
И, наконец, визитер, человек, которому удалось на некоторое время сделать счастливой Лауру. Джим О`Коннор в исполнении Дмитрия Бозина сделан с мозаичной деликатностью и виртуальной интуицией. Это человек вне времени, обладающий тонкой духовной материей и проницательностью, готов помочь обреченному выплыть из болота своих страхов и комплексов. Когда-то он полушутя-полусерьезно назвал Лауру «синей розой», а «синие розы» – это существа плохо изученные и им («почему-то») тяжело выжить среди других гибридов, хотя и колючки есть, вот только цвет поменять сложно…
В отрывки воспоминаний, проецируемых на экране в виде разрозненные киноколлажей, гармонично вплетается документальная хроника, где мы видим крупные планы главных героев. Немой монолог их лиц повествует красноречивее слов. Удивительно, с какой психологической тонкостью и точностью четверо артистов передают душевные переживания, отчаянье, проблески счастья и любви.

После «Стеклянного зверинца» понимается острее и болезнее все то, что мы привыкли называть "прописными и устаревшими истинами", снисходительно улыбаясь и делая вид, что мы далеки от этого.

«Когда счастье дотрагивается до вашей руки, у вас кружится голова, но изредка вам удается удержать равновесие и продолжать свой путь дальше. Когда счастье дотрагивается до вашей жизни, у вас кружится привычный мир, который может разлететься вдребезги за считанные секунды.
Это долгожданный визитер, который приходит однажды, чтобы наградить нас минутами радости и тепла за годы боли, отчаянья, одиночества и неверия. Счастье поднимается легкой и осторожной походкой по лестнице нашей судьбы, и мы остаемся с ним один на один, забывая о «стеклянном зверинце», который создали себе сами в вымышленном мире иллюзий».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все