Все развлечения Москвы
Москва
8.6
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1107
9

Моноспектакль Константина Райкина

Сцена «Сатирикона» закрыта глухой стеной, актеру оставлена узкая полоска авансцены. Райкин выходит перед стеной с книгой в руках, открывает ее на­угад — и зачитывается. Публика привлекает его внимание смехом. Удивительная реакция, принимая во внимание, что после картины 1976 года «Труффальдино из Бергамо» других комедийных ролей он не играл. «Я не только злым, но даже и ничем не сумел сделаться, — обращается он к залу, — ни злым, ни добрым, ни подлецом, ни честным, ни героем, ни насекомым». На «насекомом» переглядываются те, кто помнит его в «Превращении», сделанном той же командой — режиссер Фокин, композитор Бакши, — там он превращался в насекомое. Вообще, нравственные мутации, подвалы сознания — давний предмет исследования Райкина. В нем не хватало только «Записок из подполья».

Райкин читает книгу вслух. Откладывает, как бы примеривается к тексту, потом ныряет в него с головой — и тогда об актере Райкине забываешь напрочь. В стене появляется дверь, другая — из одной появляется трио музыкантов, за другой Райкин исчезает, чтобы переодеться в потертый халат. По стене летит анимационный мокрый снег и бродят тени. Первую отбрасывает он сам. Тень отделяется от него и растет подобно тому, как растут его гордыня и презрение к себе. Он ищет истоки своей муки в молодости — тогда, обиженный товарищами, он отомстил за унижение беззащитной проститутке Лизе. На стене рождается тень Лизы. Он хлещет ее словами, и тень встает со стула и понуро уходит. Снова рождается и уходит. Целая вереница Лиз проходит через него, возбуждая в нем поток самообвинений. «Это болезнь, настоящая, полная болезнь. Для человеческого обихода слишком было бы достаточно обыкновенного человеческого сознания, то есть вполовину меньше той порции, которая достается на долю развитого человека нашего несчастного столетия».

Райкин исполнил диагноз самым грандиозным образом. Но он не только выдающийся актер — еще и моралист. В финале он выходит из образа: «Ведь я только доводил в моей жизни до крайности то, что вы не осмеливались доводить и до половины да еще трусость свою принимали за благоразумие. Так что я, пожалуй, еще живее вас выхожу. Да взгляните пристальнее!» Обличения, скажем прямо, вечера не украшают, хотя и не в силах его испортить.

На премьеру привезли пожилую женщину. Это было душераздирающее зрелище — женщина с трудом поднималась по лестнице к театру. Там ее ждала ин­валидная коляска, но в театре предстояла еще одна лестница, круче прежней. Я вспомнила о женщине, когда в конце зал подхватился на ноги — и те, кто пом­нит Труффальдино, и те, кто видел Грегора Замзу, — и аплодировал стоя. Я вспомнила о женщине и позавидовала: вряд ли, когда я буду в ее возрасте и состоянии, найдется другой такой спектакль, ради которого стоит встать и идти — даже когда ноги уже не носят.

9

Отзывы пользователей

Фото Alex Vah
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
21
7

Сразу же хочу предупредить тех, кто хочет посетить спектакль и рассчитывает приятно провести вечер в театре в компании талантливого актера, это спектакль не для этого. Вам предстоит тяжелая работа по психоанализу говна в человеческой душе. Вернее до какой мерзости и ничтожества может довести себя человек ненавидящий всех и себя в том числе. Поражаешься современности Достоевского, полное ощущение, что портреты написаны из сегодняшней жизни. Например, чиновник, который боится брать взятки и который ненавидит своих посетителей, находящий наибольшее в своей жизни наслаждение, если у него появляется возможность отфутболить их. Кто может сказать "я люблю Достоевского" (такого), если это не простое человеческое тщеславие, попытка сойти за умного, или любовь пациента к доктору-психиатру.
Пересказывать содержание спектакля не имеет смысла. Если вы готовы к тяжелой работе, то вперед, думаю спектакль не оставит вас равнодушным и точно будет полезен для души.

5
Фото Катерина Лисейчева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

…Зрительный зал в ожидании. Голос Константина Райкина убедительно просит Вас выключить мобильные телефоны. Все как обычно. Кроме одного - неожиданно этот человек стремительно взлетает на сцену – нет ни намека на 19 век: современный костюм, современная речь, современный человек с обаятельной улыбкой и томиком Достоевского. И он начинает свой обычный диалог с залом. Он просто начинает будоражить ваше сознание, трогать ваш пульс и заботливо поправлять повязку из стереотипов о театре, актерах, спектакле, жизни, на вашей голове.
Моноспектакль «Вечер с Достоевским» - это переложение Валерием Фокиным памфлета «Записки из подполья» Федора Михайловича. Спектакль разделен на две части, каждая из которых воспринимается совершенно по-разному и каждая, как отдельный мини-спектакль. Первая – это вскрытие вен цивилизации, это разговор о главном: о религии, о человеке, о жизни. Этот взгляд классика пугает своей правотой, сразу становится как-то неудобно и за свои мысли, и за свое понимание жизни, которое вдруг в некоторых местах обнаруживает явные прорехи. Этот «больной, злой и непривлекательный человек» под звуки африканского барабана и немыслимых музыкальных импровизаций начинает говорить, объяснять, кричать, танцевать, метаться по сцене. Райкин то тихо, вкрадчиво беседует с вами, и вы запускаете его к себе в душу, то начинает громко говорить в микрофон - психологический прием активизации внимания на главном, когда по сути, главное все.
Огромную роль играют декорации, которых «нет». Пустая, вытянутая сцена, уменьшенная донельзя (хотя истинный театрал подтвердит, что сцена в «Сатириконе» - одна из самых больших в Москве) создает впечатление замкнутости жизни и момента, когда уже некуда отступать и нужно говорить, объяснять, заставлять поверить. Почти весь спектакль в зрительном зале не гаснет свет - мы под пристальным взглядом Достоевского, мысли которого входят в нашу голову речитативом, криком врываются в душу. Страшно, Господа…
Вторая часть поражает своим временным спокойствием. Она, безусловно, легче для восприятия, даже психологически. Подпольный человек рассказывает свою историю утонченного мучения заблудшей души, историю взаимоотношений с проституткой Лизой. Здесь он уже гораздо ближе к зрителю, он как бы смотрит на все произошедшее со стороны, из будущего. Невероятное впечатление производят тени, вырастающие за спиной Подпольного: тень проститутки, тень человека, тень совести, тень жизни. И именно в этот момент кажется, что этот злой, циничный подпольный человек страдает. Страдает душевно и не может найти выхода. Но вот в чем вопрос: а есть ли душа? Словно скальпелем снимает герой с себя словами полотно жизни, и что мы видим - души нет. Она умерла. Или не рождалась вовсе.
«Стало быть, это уж не литература, а исправительное наказание…» - пишет Достоевский. Спектакль позволяет пережить некий модерновый катарсис: на свежие раны Райкин своим талантом накладывает шов, не позволяя зрителю уйти опустошенным.
Вечер с Достоевским окончен. Но вот парадокс: занавеса нет не только в декорациях, занавеса нет и в жизни, потому что вопросы, поднятые автором, режиссером и актером - вечные. Опустить занавес - значит расстаться с душой. Непозволительная роскошь для и так бездушного мира.


3
Фото Анна А
отзывы:
23
оценок:
28
рейтинг:
15
9

Мой вам совет - заканчивайте читать рецензии, сходите в Сатирикон и убедитесь сами насколько гениальной может быть игра.

Когда внутри тебя все переворачивается, и ты забываешь где находишься, вывод напрашивается сам собой: "струны души задеты, да так, что слышно звон". Говорить после спектакля не хочется. Да и не обязательно это, все и так понятно.

Послевкусие долгое и терпкое

1
Фото Николай Дрогайцев
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
8
7

То, что творит Райкин на сцене сложно назвать просто "моноспектаклем". Я бы сравнил это с сеансом мощного, порой невыносимого зрительского самоанализа, основанного на произведении величайшего психоаналитика человечества - Достоевского.
На полтора часа вы переноситесь в самое подполье людского, русского мышления: сперва на уровень природного, животного подсознания (танцы, барабанные ритмы и ужимки), затем выбираясь выше - к любовным чувствам к бедной Лизе, но вовсе не на поверхность, к свету - любви и пониманию, а к глубинам трагичного самобичевания влюбленной души. Путь зрителя сквозь две части спектакля - это путь человека, вынырнувшего на последнем дыхании из глубокой воды и глотнувшего свежего воздуха, но обнаружевшего себя всего лишь в тёмной пещере. И очень хочется всё же увидеть яркое пятно света там, где есть воздух - понимание и любовь, но выход из этих глубин творчества Достоевского на поверхность надо, наверное, искать на самой глубине. Величина актерского таланта Константина Райкина погружает вас туда с головой.
Да, это не спектакль для отдыха и "релакса" после рабочего дня или тяжелой недели. Вы пропустите через себя 90 минут гигантского по объему речетатива "Записок из подполья" в обрамлении потрясающе живых световых эффектов в виде мягкого снега и мрачных питерских теней. Это зрелище завораживает и затягивает, усиливая и без того мощную текстовую нагрузку.
Думаю, сама природа этого спектакля, его основы в виде "Записок из подполья" не могут вызвать у зрителя единственного мнения и реакции на этот мощнейший спектакль. Его понимание приходит через уникальность мышления каждого зрителя, оно же определяет отношение к нему в виде восторга или полнейшей антипатии.
Достоевский для русской культуры - неисчерпаем, глубок и всё ещё не разгадан. Вся наша глубоко аморальная, преступная современность и неустроенность душ и общества говорит нам о том, что изучать Достоевского надо.
И вряд ли вы найдёте для этого что-то более сильное в визуальном плане, чем этот спектакль.

1
Фото Olya Maximova
отзывы:
7
оценок:
14
рейтинг:
19
7

Все что я смогла взять для себя из этого моноспектакля - это то, что нельзя заниматься самокопательством, переливанием из пустого в порожнее. Все конечно, время бежит и надо жить здесь и сейчас. Нельзя зарывать себя в тупики своего сознания, ограничивать обилием своих мыслей, безумно, да-да, именно безумно противоречащих друг другу.
Я не берусь говорить, что я все поняла, как пытался донести Райкин. Большая часть впечатлений - это ощущения, а не мысли, которые можно туго плавить для понимания. Мне очень понравилось. Энергетика прошибла зал насквозь и схватила за притихшие кусочки души. Удивительно, но в один момент мои глаза даже наполнились слезами. В общем рекомендую всем, кто страдает перфекционизмом =)))

1
Фото Violet
отзывы:
3
оценок:
7
рейтинг:
1
9

Если честно, то отнести себя к страстным любителям Достоевского могу лишь с большой натяжкой, но «Записки из подполья» читала с интересом, поэтому было очень любопытно узнать, как же можно такое поставить на сцене, ведь большая часть произведения это мысли писателя о жизни, его чувства... Первые минуты спектакля вызывают улыбку, особенно когда Константин Райкин, словно забыв о своих зрителях, начинает увлеченно читать книжку, не произнося при этом ни слова. Однако это лишь начало. С каждой последующей минутой атмосфера в зале становится все более и более напряженной, словно от сцены к зрителям летят тысячи электрических зарядов, от некоторых они отскакивают и снова уходят в пространство, а некоторым попадают в самое сердце. И ты словно завороженный следишь за каждым жестом, жадно ловишь каждое слово, и кажется, что должно случиться нечто невероятное. Ты ждешь развязки действия, в душе бушует огонь самых противоречивых чувств, тебе хочется встать и уйти, и одновременно ты согласился бы многое отдать, лишь бы этот спектакль никогда не заканчивался. И даже снег, который заполняет сцену, не может потушить этого пожара… А уходящие в даль тени девушек, словно найденные на время ответы, такие близкие и такие далекие одновременно.
Зал аплодировал стоя, и я стояла вместе с ним. Это был удивительный вечер!

1
Фото frederick_m
отзывы:
16
оценок:
21
рейтинг:
17
1

Дамы и господа, если вы не любите Райкина - на спектакль ни ногой.
Я, как человек, бывший совершенно не знакомым с его творчеством, купилась на "Записки".
Окончания действа дождалась только потому, что было жалко денег за билет, как бы печально ни звучало. Первая часть совершенно невыносима, Райкин омерзительно кривляется. Вторая часть была интересно визуально оформлена, и вообще оркестрик понравился (играли Пьяццолу?!), но даже это не оправдывает проведенное время в Сатириконе.
Первая постановка, с которой люди уходили в таком количестве. Однако оставшиеся в большинстве своем (читай: дамы, которые вздыхают по Константину) аплодировали стоя. Подслушивала и подмечала в очереди в гардероб разнообразные восхищенные охи и блестящие глаза. Дамы, право, лишь в обморок не падали от восторга.
А Райкин-то был недоволен...

1
Фото Митя Самойлов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Был на премьере в прошлые выходные. Как обычно в зале был полный аншлаг, рядом со мной сидела Клара Новикова :). О главном: все действие на сцене напоминало какой-то фарс, Райкин в одиночку так и не смог привлечь внимание зала, единения с Федором Михалычем так и не получилось. Константин Аркадьевич много пытался юморить (даже читал рэп, йоу!), но было совсем не смешно. Начал смотреть по сторонам на реакцию других людей. Я оказался далеко не одинок. Множество людей так же не понимало, что происходит, оглядываясь по сторонам. Из уважения к маэстро смог выдержать лишь 40 минут от начала и, не дожидаясь антракта, покинул зал вместе со своей девушкой. Причем Сатирикон разочаровал меня уже во-второй раз подряд, т.к. до этого в антракте ушел с премьеры "Денег". После очень удачного "Синего чудовища", поставленного Райкиным, театр, на мой взгляд, стал сдавать, а спектакль "Вечер с Достоевским" никак на премьеру сезона не тянет!

1
Фото Miss Elen
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
17
5

Райкин превосходен! Потрясающий артист! Один ухитряется держать публику.
Но сам спектакль все же не зацепил. Тяжеловато было порой. Надо понимать, что это Достоевский..вскрывает темные стороны личности, проблемности, выворачивает это все наружу, передает все колебания в разные стороны.

0
Фото Alla
отзывы:
142
оценок:
142
рейтинг:
22
5

Постановка - чтение "Записок из подполья" Достоевского. Я читала и читаю Достоевского и критические статьи о его произведениях, возможно (не помню) в школе читала и "Записки из подполья". Честно, я запуталась в логике изложения мыслей Главного Героя произведения Константином Аркадьевичем, я слушала ритм, отдельные слова, тембр речи, какими элементами и способами текст преподнесен. Если любите игру Константина Аркадьевича, сходите. Как произведение, так и спектакль - переосмысление бытия, новый взгляд на жизнь "маленького" человека.

0
Фото Мария Куликовская
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
13
9

Райкин – гений!
На этом можно завершить отзыв о сегодняшнем спектакле. Этим все сказано.
Я не знаю, какие нужны слова, чтоб отразить увиденное, или точнее – пережитое. Это гениально, это явление, это космос!
1,5 часа на одном дыхании. 1,5 часа зал во власти Константина Райкина. Он вышел – и сразу зацепил, захватил, притянул – загипнотизировал на время всего действа. 1,5 часа как завороженный смотришь на сцену и не смеешь дышать. Абсолютная, безграничная власть над залом.
Как он это делает? Как он это выдерживает? Откуда в нем столько энергии, чтобы 1,5 часа так выкладываться? Это что-то фантастическое!
Моноспектакль по Достоевскому – можно ожидать, что это скучно, но только не у Райкина. Прописные истины из его уст звучали совсем не банально, а свежо, ярко и внушительно. И играть с живыми музыкантами совсем непросто, эмоциональное воздействие музыки очень велико. Но Райкин с ней умело взаимодействовал и даже был сильнее музыки.
1,5 часа на сцене один артист, а ощущение, что сцена полна. Не только энергетически заполнена, но и полна других персонажей.
Меня неимоверно потрясает, когда на авансцене один артист, без декораций, практически статичен, произносит монологичный или диалогичный текст и читает его так, что я не вижу в этот момент самого артиста, а вижу то, о чем он читает – отчетливо, в деталях – то помещение, где происходит действо, обоих героев, какие они, как смотрят и реагируют друг на друга. Прежде я такое наблюдала только у одного его ученика в "Оттенках". А сегодня это делал сам Мастер.
Это колоссально!
Я никогда не питала особой любви к Достоевскому, а сегодня после спектакля у меня главное желание: прочитать "Записки из подполья". Даже не говоря о том, чтобы пересмотреть при первой же возможности.
Я никогда прежде не переживала такого спектакля. С уверенностью говорю, что это лучшее, что я когда-либо видела.
Райкин – Космос! Браво, Мастер!!!

0
Фото Anastasia Ashirova
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Обескураживающий и обезоруживающий вечер с Достоевским в исполнении Константина Райкина. Талантливый пересказ авторских "Записок из подполья", рассуждения глубоко несчастного мыслящего человека о цивилизации и о мести, о невозможности любви, о желании выделиться и в то же время скрыться ото всех.
"Умный человек либо относится к окружающим с презрением, либо ставит остальных выше себя", " человек никогда не может быть до конца откровенным с окружающими, поскольку даже наедине с самим собой он нагло врет".
Диалог с Лизой, воспроизведенный Райкиным, рвет душу на части, сбивчивость с нападения и уничижительного тона на роль жертвы, стремление остаться уходя, быть хоть кому- то нужным, не нуждаясь ни в ком. Философские размышления об относительности благополучии и невозможности счастья, человек всегда упивается страданием, жаждет, чтобы его жалели, сам того не ведая.
Артист приковывает взгляд к себе, его игра завораживает, эксцентричен в один момент, в другой- сдержан и собран, в третий- молчалив и говорит со зрителями глазами. Это стоит прочувствовать, пережить, пропустить через себя.

0
Фото Антон Шиханов
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Моноспектакль – особенная форма подачи материала. В случае, если этот материал – Ф.М.Достоевский – трудновыполнимая.
Читаем название: «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» - и всё встает на свои места. Я не был еще ни на одном спектакле, где Константин Аркадьевич смотрится блёкло.
Итак. Пятница. Тринадцатое. Ноябрь. «Записки из подполья».
Аскетичное оформление в декорациях – отличительная черта «Сатирикона». Но декорации и не нужны: просто слушай и смотри. Смотри – и слушай.
Герой – мелкий чиновник из Петербурга, того самого, туберкулезного, грязного, с ветрами от набережных, с дешевыми борделями в подвалах, с кладбищами, залитыми весенней водой. Он выворачивает душу наизнанку и говорит много, порой абсурдно (но лишь на первый взгляд), с гримасами, нелепыми движениями и прыжками. Подпольный, в роли Райкина, говорит о человеческой сущности, о его природе. Злость. Ненависть. Обиды. Месть. Мелкие гадости и радости. Куда идет человек? Что он такое? Может, это и больная философия, но по всем правилам рациональных рассуждений.
Выворачивание себя наизнанку. Осознание собственной никчемности. Мелкие детали быта. Стремления и разочарования. «Конец концов, господа: лучше ничего не делать! Лучше сознательная инерция!»
Райкину нужно смотреть в глаза: как он передает ими внутренне состояние Подпольного! Мимика и жесты. Движения тела. Взмахи рук. Интонации голоса. И даже рэп.
И вдруг начинается снегопад. Он сыпет с неба пушистыми хлопьями. Герою – 24 года. Не признан друзьями, унижен, подвергаем насмешкам. Ведет жизнь уединенную, по собственным словам – развратную. На вечеринках его все избегают, он чувствует свою второсортность.
Верх черного костюма сменил кремовый пиджак, и вот – потертый халат, одетый на исподнее. Первая, сатиричная часть спектакля закончилась бесповоротно. Райкин сидит на стуле, босой, перед ним – Лиза. Её тень отпечаталась на стене, и с ней он ведет свой разговор. Меланхолично, даже отрешенно. Тень девушки много раз будет вставать со стула, разворачиваться и уходить, растворяясь где-то в нижнем углу сцены. Движущиеся тени – единственное украшение, единственная декорация. Но очень удачная.
Откуда у его героя в разговоре с Лизой столько добродетели в мыслях? Где их исток? Он говорит ей о том, что проституция – это медленная дорога, спуск на погост. Что жить надо иначе, в любви, в семье, ради детей.
Дает ей свой адрес. И ждет её прихода. Но уже с мукой. Кого увидит она? Ведь он тоже – ничтожество, осколок жизни. И Лиза приходит. Он с ней не груб, нет! Он – непоследователен. «Прощайте, - проговорила она, направляясь к двери».- Я вдруг подбежал к ней, схватил ее руку, разжал ее, вложил... и потом опять зажал».
Потом он хотел догнать ее, встать перед ней на колени, целовать ее ноги…
По его собственным словам, он всегда доводил до крайности то, что многие не осмеливались довести и до половины.
Если вы ничего не поняли – это хорошо. Достоевского надо пропускать сквозь себя. Это такой автор. И если вы умеет слышать – так услышите.


0
Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
9

«…вряд ли… найдется другой такой спектакль, ради которого стоит встать и идти — даже когда ноги уже не носят.» (Е.Ковальская)
Писал уже как-то, что на мой вкус моноспектакль сам по себе – некий апофеоз театрального мастерства Актера и его Режиссера, а уж моноспектакль Райкин – Фокин обещал быть Событием. Собственно так и вышло.
Событие сие, в том числе, заставит переосмыслить некоторые поступки из собственного прожитого да ещё оставит мощнейший ориентир, не побоюсь этого слова – маяк, высвечивающий сквозь убаюкивающий самообман приличий и химеры политкорректности истинную нравственность \ безнравственность именно собственных, т.е. глубоко личных, поступков и желаний
Постановка колоссальной энергетики, очень жесткая, требующая полной концентрации внимания от зрителя, хотя бы приблизительно представляющего куда, и главное – зачем он на эту постановку пришел.
Жестокий сеанс психоанализа, но тем, кто прочувствовал, выдержал и принял, тем шикарный приз – вышеупомянутый ориентир на всю оставшуюся жизнь, а прочим – недоумения и разочарования на ближайший вечер. Как то так…))

0
Фото Анна Ерошкина
отзывы:
9
оценок:
14
рейтинг:
4
9

Я впервые на "афише" поставила оценку "гениально". Я не люблю "Сатирикон ". Все постановки , просмотренные в нем ранее поставила "3"- не поняла . Но "Вечер с Достоевским" совершенно особенная вещь. Это не просмотр спектакля, а проживание его вместе с Актером.Я считаю, что такую игру словами не передать... Счастлива, что случай привел меня познакомиться с "другим" Райкиным.

0
Фото Василий
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
1

Я не понял.
Райкин и Достоевский - ожидаешь чего-то глубинного и интересного, мощного и незабываемого.
А получаешь сплошное разочарование.
Весь спектакль Райкин привлекает зрителя: говорит словно от себя а не от Ф.М., использует разную форму самовыражения, тут тебе и реп, и анимация, и переодевания, и заигрывания с публикой.
И это все настолько отвратительно и бездарно у него не получается, что сначала ты сидишь и ждешь: ну вот, сейчас начнется, а потом понимаешь что нет. Не начнется. Райкин так и будет кривляться даже не пытаясь играть, шутить в местах где нужно быть серьезным.
Краткое содержание: мальчик (или мужчина) говорит что он ничтожество и трус. И каждый порядочный человек, по его словам, должен быть таковым. Потом он рассказывает свою интересную историю: товарищи не считают его крутым, а он очень хочет что бы считали. Поэтому он обижается, находит шлюху и выносит ей мозг. И естественно потом еще больше страдает, он же ничтожество.
Вот эту унылую историю господин Райкин рассказывает добрые полтора часа, используя простихосспади, реп и заигрывания с залом, плюс отвратительные кривлянья. Которые естественно вообще там не уместны раз, и которые у него не получаются два. Такой стендап по Достоевскому, не смешной но с наигранным смехом не к месту и с кривляньями.
Люди начинают уходить из зала уже через двадцать минут, по залу шныряют работницы высокого искусства со словами "сказано же было мобильный выключить, вы шо!", причем произносятся эти слова с интонацией не хуже Райкина.
О, боже.

0
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы:
65
оценок:
66
рейтинг:
40
7

К счастью я не читал ЗИП и поэтому сравнение с оригиналом не мешало мне смотреть (на) спектакль, как совершенно самостоятельное произведение. Общее впечатление - натужная банальность. Естественный вопрос: а зачем всё это? Пришлось всё же напомнить себе, что автором ЗИП является Достоевский. Предполагаю, что Д писал о трагедии/уродстве личности без метафизической идеи или чувства (конкретно Бога), которого рефлексия заводит всё в более и более глухие тупики Райкин же играет тривиальную карикатуру/страшилку на морального мега-урода (очередной Ричард III). Этому впечатлению способствует и эстрадный "заход" в тему и аффектированная жестикуляция и мимика. А общение с залом добавляет ко всему этому ещё и лошадиную дозу эксгибиоционизма. (предполагаю, что Достоевским не предусмотренного). Некоторая театральность (со знаком "-") Достаевского умноженная на гипертрофированную театральность (со знаком "+") Райкина приводит к театральности в квадрате, естественно со знаком "-"

0
Фото Амет А. Володарский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Мне нравится талант Константина Райкина, однако этот спектакль для меня стал сложным. Возможно причина моего негативного восприятие это то, что я не люблю депрессивного Достоевского. Райкин с его харизмой и бурной энергией никак не вписывается в персонажи Достоевского, поэтому на сцене небольшой хаос (возможно, это Его задумка). Подросткам туда не надо!!!

0
Фото Дарья
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
7
7

Райкин оказался достойным партнером Достоевскому! Молодец!
Достоевский тонок. глубок, мощен, а если его хорошо читают, то это ВОСТОРГ! Райкин читал хорошо.
Очень понравилось!

0
Фото beaujolais
отзывы:
45
оценок:
116
рейтинг:
33
9

Восхитительно! Вы смотрели Контрабас? Вам понравилось? Так вот, это круче. Ну или по крайней мере на том же уровне.

0
Фото TIFFANY &CO
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Есть в воспоминаниях всякого человека такие вещи,которые он даже и себе открывать боиться...Ф.М.Достоевский... А Константин Аркадьевич,не побоялся и рискнул,перенеся такую сложную повесть на сцену.Постановка Валерия Фокина,но как гениально ее сыграл Райкин,где то по сатириконовски с юмором,но в основном-это очень сильный,глубокий и революционно-смелый спектакль! На это обязательно нужно посмотреть...

0
Фото ing warr
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Гениальный спектакль, гений Константин Райкин!!! 1,5 часа прошло как на одном дыхании, захотелось перечитать Достоевского!

0
Фото Olga Stogova
отзывы:
7
оценок:
40
рейтинг:
12
9

Если Вы любите Достоевского- это 100% попадание! Игра безупречная.
Константин Райкин прямо таки оголяет нервы на сцене.
Зал аплодировал стоя.

0