Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Я, пулеметчик

Постановка - Центр драматургии и режиссуры на Беговой, Студия Soundrama
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Саундрама по пьесе Юрия Клавдиева

Пьесу Юрия Клавдиева «Я, пулеметчик» знают по моноспектаклю Кирилла Плетнева в «Театр.doc». Это внутренний монолог выросшего на улице пацана (или, если хотите, его внутренний диалог с воевавшим дедом) в тот момент, когда ему хочется либо перестрелять всех вокруг, либо пустить пулю себе в лоб. Владимир Панков переводит монолог в многоголосый жанр саундрамы. Помимо актеров и музыкантов панковской студии на сцене электронщик Александр Пленингер и его модульный синтезатор.

  • Я, пулеметчик – афиша
  • Я, пулеметчик – афиша
  • Я, пулеметчик – афиша
  • Я, пулеметчик – афиша
  • Я, пулеметчик – афиша
Драматический
18+
Владимир Панков

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
26 ноября 2010
Забористая пацифистская саундрама

У Владимира Панкова и его «Саундрамы» появилась своя площадка на «Фаб­рике». Корявые кирпичные стены выглядят правильным местом для премьеры, в которой драма — самая что ни на есть новая (пьеса Юрия Клавдиева), а саунд расширился за счет синтезатора и представляет собой ядреный микс телеэфира, политических речовок, обыденной речи, то исступленной, то задушевной, звуков города, автоматных очередей и музыки разных мастей, включая песню «Отель «Калифорния» группы Eagles. При чем тут «Отель «Калифорния», который ­сыграли и так и этак, даже на балалайках? Она про смерть, и спектакль тоже.

В пьесе Клавдиева браток во время разборки на турбазе, когда жизнь висит на волоске, задается вопросом: зачем ему все это? Он ищет поддержки у воображаемого деда, воевавшего на Моонзунде, и тот вспоминает, как хватался за пулемет, даже будучи раненым, с кишками наружу. «Пулеметчик знает одно — как заправлять ленту в пулемет». Это основной инстинкт, он не зависит от того, идет ли речь о разборке или о Первой мировой. Для настоящего пулеметчика существует один вопрос: с кем он и против кого. Такую романтизированную версию братка, героя девяностых, много лет играет Кирилл Плетнев в «Театр.doc». Панков из­влекает из пьесы совершенно иное, то, что, казалось бы, в пьесе и не ночевало, — пацифизм. Его спектакль о том, что война не бывает праведной или неправедной, война — это кишки наружу ни за что ни про что. Что развязывают ее одни, а гибнут другие. Панков разворачивает настоящую антивоенную пропаганду, причем с мультикультурным акцентом. На кумачовых многоярусных трибунах кривляются, беснуются, кричат на разных языках обамы, путины и саркози (актеры в резиновых масках), а у подножия трибун бьются реальные люди — пацан, его дед и женщина — мать, дочь, сестра, санитарка и боевая подруга в одном лице. Те, кто наверху, строят свои игры на их основных инстинктах: стрелять в момент опасности, спасать своих, невзирая на опасность, рожать новых пулеметчиков взамен погибших. В конце с трибун сдирают красные тряпки, голую конструкцию заполняют люди в хаки, и иступленная черная вдова поет, забравшись на высоту, печальную восточную песню. Она могла бы петь такую песню ребенку на ночь глядя. Она же поет, глядя в лазерный прицел автомата.

0
0

Отзывы

7
Боб
31 отзыв, 74 оценки, рейтинг 51
5 мая 2013

Не самый обычный спектакль, в не самом обычном месте....но если меня спросят, то я отвечу - смотреть стоит!

Для меня, как любителя театров по типу Мастерская Петра Фоменко, это точно был своего рода эксперимент.
Но в отличии от того, что я часто в вижу в этом жанре (скажем так, спектакли по сегодняшним реалиям, на современные темы, с наличием ненормативной лексики) - здесь мне было интересно. И в принципе, за все 1,5 часа спектакля - почти ни разу не заскучал.

И главное что - спектакль есть, и довольно цельный!
Очень понравились многие актеры. Очень честно и правдиво, хоть и много порой крика (что в театре редко удается сделать уместно и искренне)...Выделять никого не хочу - работала команда, и это круто!

Также понравилась сама особенность студии Sounddrama - акцент на звуки, на музыкальное сопровождение, воплощение эмоций и мысли через звуковые эффекты и приспособления (опять же возможно выражаюсь коряво, но как думаю) - это все есть и выполняется все довольно хорошо - видна проделанная работа и качество ( что опять же не так часто удается видеть на российских подмостках).

Смореть спектакль я думаю стоит - это необычно, это не классика, это интересно! Опять же все на мой сугубо личный взгляд!

Так что, удачи ребятам и хорошего просмотра!

0
0
3
Денис Брюхов
8 отзывов, 28 оценок, рейтинг 3
16 ноября 2010

Не очень понравилось. Вначале так вообще хотелось уйти. Если режиссер думает, что для того чтобы передать эмоции нужно истошно кричать и материться, то он ошибается. Звучит конечно по-дилетантски самоуверенно, но именно, когда пожилой актер игравший "деда" что-то тихо рассказывал о войне, хотелось слушать не пропустив ни звука. А все остальное время испытывал только чувство неловкости. Спасает только финал, где звучит основная мысль.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все