Театральная афиша Москвы
7.6

Георгий Исаакян ставит Верди

Георгий Исаакян, известный амбициозными постановками в Пермской опере, дебютировал в Театре Станиславского гранд-оперой Верди. Он не берется распутать сюжетные хитросплетения бесчисленных смертей, следующих за убийством отца главной героини — Леоноры (Наталья Петрожицкая). В деко­рациях Сергея Бархина, которые в разном освеще­нии напоминают то горные утесы, то небоскребы, ­Исаакян рассказывает об одиночестве, в которое ­люди из века в век загоняют себя мстительностью. И заодно открывает новое имя — тенора Нажмид­дина Мавлянова.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Сила судьбы»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
679
7

Драма на фоне Москва-Сити (в общем, все умерли)
Проверено: если индейца попросить построить дворец – он построит большой Вигвам. Применительно к «Силе Судьбы» Верди, что идет в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, можно сказать следующее: попросили армянского режиссера поставить оперу – он изобразил нечто на фоне гор! Так и ближе, и понятней, а главное – в духе окрестностей солнечного Еревана. Горы – они же замок Маркиза, они же таверна, монастырские стены, поля сражений... В одной и той же декорации меняется лишь световое решение, остальное – то ли горные вершины, то ли небоскребы, то ли фалические символы! Кому что видится. С костюмами тоже неразбериха. Первый монах почему-то выходит в красной одежде кардинала, а настоятель монастыря – аккурат Папа Римский на отдыхе – в белых одеяниях и в шляпе. К чему тут это? Эдакий набор псевдоисторических стереотипов, который не простителен постановке столичного уровня. Куда смотрел художник по костюмам Татьяна Бархина (видимо, жена Сергея Бархина – художника-постановщика оперы) – неизвестно! Семейный подряд явно пошел не на пользу спектаклю. А может во всем виноват режиссер? Бывший руководитель Пермского театра оперы и балета, а ныне главный человек в московском детском музыкальном театре им. Наталии Сац. Эк его кидает из грязи в князи!
Режиссура обладателя «Золотой Маски» Георгия Исаакяна в данном спектакле полностью отсутствует. Мелкие цитаты, претендующие на режиссерские ходы, ни в счет. Цитатность в оперной постановке – вовсе не дань уважения кому-то из великих или свидетельство прорыва. Хотя в данном материале столько тем для драматических решений, интересных ходов и ярких образов. Но нет, режиссер ограничился банальностями от которых коробит.
Сценография, как я уже сказал, больше напоминает чудовищный вид на Москва-Сити со стороны Кутузовского проспекта. Видимо сделано специально, чтобы не мешать зрителю воспринимать сложный музыкальный материал. С таким же успехом Исаакян мог бы разыграть драму на фоне черного задника. Дешево и сердито. Сиди и слушай знаменитые арии. Но здесь – другая история. Мы ведь во втором по значению театре Москвы, а не в дешевой антрепризе, где пустили дым, поменяли фильтр на осветительном приборе – и вы уже в другом измерении.
Обидно! Такой интересный материал, к тому же Верди! И так скуп режиссер на выдумку! Мировая премьера «Силы Судьбы» прошла в Петербурге в 1868 году при личном участии маэстро. В версии 2010 года наблюдается хороший состав вокалистов: Наталья Петрожицкая в роли Элеоноры прекрасна и легка! Её вокал льется, словно чистый ручей, заставляя зал рукоплескать талантливой исполнительнице. Евгений Поликанин в роли Карлоса, пожалуй, лучший для российской сцены баритон. Нажмиддин Мавлянов (Альваро) ко второму действию чувствует себя совсем уверено и тоже срывает хорошие овации. Не менее прекрасен и хор, который украшает музыкальный рисунок сильным и мощным многоголосием.
Конечно, на фоне прекрасных певцов, в атмосфере вердиевских шарманочных мелодий – не сильно заботишься об условностях, на которые зрителя обрекает режиссер. Но спектакль заметно выиграл, если бы авторы не шли путем примитивного сценического минимализма.

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416
7

Как обычно в Музтеатре- добротный оркестр и неплохие солисты, но ужасающая сценография. Такая стыдоба эти фанерные трубы, из одной в финале вылезает Леонора с арией - кошмар! Костюмы и мизансцены тоже, словно, специально заточены под то, чтобы превратить Силу судьбы в комедию...это, конечно, очень жалко, при том, что в музыкальном смысле - очень даже настоящий Верди.

Фото Anna Selivanova
отзывы:
8
оценок:
62
рейтинг:
9
9

Опера изумительная! Музыка, особенно увертюра и ария Карлоса и Альваро во втором действии - полный восторг! Современному человеку трудно понять и принять силу эмоций, любви, мести. Декорации к спектаклю нарочно выглядят грубовато и ржавчина на них - лишь свидетельство того, что недостойное чувство мести, пронесённое сквозь всю жизнь, в конечном итоге и заменило её саму.Оркестр бесподобен, такое буйство различных инструментов - арфы, органа, виолончели, кларнета. Примечательно, что мировая премьера Силы Судьбы состоялась именно в России, в 1862 году. Но и через 150 лет Верди не перестаёт доставлять наслаждение великолепной музыкой его произведений!

Фото Obivatelnitsa
отзывы:
39
оценок:
42
рейтинг:
53
9

На спектакле была 24.11.2010 и познакомилась с этим произведением Верди.
Про сюжет. Наворочено и в тоже время чрезвычайно наивно, т.к. все-таки либретто написано на основе испанского романа, 17 века (если не ошибаюсь), поэтому пересказывать не имеет смысла. К счастью, на этот раз программка содержит краткое изложение сюжета, и имея в руках такое подспорье легко следишь за перипетиями героев. Однако не могу не отметить, что поскольку МЕСТЬ, это основная сюжетная линия, во время спектакля вспомнились слова доктора Ватсона: "Мне всегда было жалко графа Монте Кристо - потратить столько лет своей жизни, средств, чтобы только отомстить".
Грустно осознавать, что иной раз жажда мщения, также как зависть или гордыня или какое-то иное низкое чувство, полностью разрушает человека, подчиняя страсти всё его существование, и не позволяя свободно вздохнуть, оглянуться по сторонам и понять, что жизнь не состоит из бесконечной войны по доказыванию всем и вся чего-либо.
Про музыку.
Музыка - восхитительна, голоса - прекрасны, хор - великолепен.
В первом акте партия хора - молитва гостей таверны на фоне чуть слышимой за сценой песни пилигриммов, нечто выдающееся. А какое упоительное барабанное соло, увы, особо не отмеченное в программе :-(
Божественные дуэты Леоноры и настоятеля монастыря в первом, и дона Карлоса и Альваро во втором акте. И завораживающая ария умирающей Леоноры, чье "тонкое дыхание" перемежается оглушительными раскатами ударных.
Я люблю Верди, обожаю Риголетто и Травиату, но весь спектакль "не узнавала" любимого автора, и вдруг в четвертом действии, в арии уже состарившегося Альваро, поймала себя на том, что тихонько подстукиваю ножкой ритм и мурлыкаю себе под нос отдельные кусочки :-)
Отдельно хочу отметить солистку сыгравшую (!) (именно,а не пропевшую) Прециозиллу.
В целом видно было, что каждый из артистов не просто выучил ноты и спел их, а "прожил" своего героя.
Про декорации.
Снимаю шляпу перед постановщиками за декорации и свет.
Декорации неизменны весь спектакль и состоят из некоего нагромождения ....ммм... этаких "коробок", очертаниями похожих на современные небоскребы.
Сии "небоскребы", разные по фактуре в лучах света как по мановению волшебника превращаются то в покои Леоноры и "украшаются" гирляндами белых цветов во время дуэта влюбленных Леоноры и Альваро, то представляют собой таверну с деревянными столами или величественный монастырский храм с колоннадой и витражами или предстают полем сражения, затянутым дымом и буквально наполненным криками умирающих (оч. понравился режиссерский ход с изображением военных действий). Иногда освещение менялось таким образом, что меня чудились модели Гауди, украшающие крышу дома Мила или парк Гюэль.
Правда, моей матушке, привыкшей к классическим постановкам в классических декорациях и костюмах, идея с декорациями не пришлась по вкусу, но и не была отвергнута как вовсе не состоятельная.
ИТОГ: идите, мои дорогие, в кассы, покупайте билеты, берите с собой хорошее настроение и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить