Москва
2.6

Спектакль
Прощай, ты, ты, ты...

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Премьера Генриетты Яновской

Генриетта Яновская нашла для своей жесткой, несентиментальной режиссуры материал в фарсе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома». Леону, разбившую сердца всему населению своего города, но однажды узнавшую истинную цену своим победам, играет Виктория Верберг.

  • Прощай, ты, ты, ты... – афиша
  • Прощай, ты, ты, ты... – афиша
  • Прощай, ты, ты, ты... – афиша
  • Прощай, ты, ты, ты... – афиша
  • Прощай, ты, ты, ты... – афиша
Драматический
Генриетта Яновская

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
13 октября 2010
Генриетта Яновская о любви за гробовой доской

По первым сценам спектакля можно решить, что мощная режиссерская машина, терзавшая зрителей парадоксальными «Ивановым» и «Грозой», сломалась. Первое действие премьеры Генриетты Яновской — типичный водевиль. Вамп по имени Леона за спиной у мужа морочит голову простофилям, которые слишком мелки для ее притязаний, и пытается вылепить идеального любовника из молодого Одилона — он хотя бы экстерьером подходит на эту роль, жаль только, беден как цер­ковная мышь и не способен на траты, не говоря уже о жертвах. Но пусть вас не обманет такой зачин: постепенно водевиль переживает такие метаморфозы, что в финале вы и не вспомните начала.

Бельгиец Фернан Кроммелинк известен в России пьесой «Великодушный рогоносец», которую в 1922-м ставил Мейерхольд, а в 1994-м Петр Фомен­ко с Константином Райкиным. Кроммелинк, начинавший как поэт, пытался ­привить символизм театру и выбрал в качестве подвоя классицистскую комедию. Подобно Мольеру, он писал о людях, одержимых одной, но пламенной страстью — с той поправкой, что Мольер жил в эпоху восторжествовавшего рационализма, а Кроммелинку достался его кризис: там, где у Мольера было отклонение от нормы, у бельгийца зияет бездна. У него уж если герой ревнив — то настолько, что вынудит жену изменять ему, пока она не изнеможет. Если героиня любит — то не кого-то, а саму любовь. Леона из пьесы «Жар и холод, или Идея господина Дома», переименованной Яновской в экспрессивное «Прощай, ты, ты, ты…», презирает мужа (вместо него мы видим его заношенный халат). Парадокс, но именно ему дано пережить то, что она искала. Только те ­слова, которые должны были достаться ей, достались другой, как и место рядом с ним в могиле. Узнав об этом после его смерти, Леона отправляется в последний бой — она отвоевывает любовь мертвеца у живой соперницы. Виктория ­Верберг, в первом действии игравшая сухую кокетку, во втором превращается в фурию. Отточенные фразы и позы отбрасываются прочь, перед нами неисто­вая Саломея, на смерть схватившаяся с самою смертью. Оказывается, ей мало было любви земной. Сорвав с головы черный парик, расхристанная, она утихает, только когда находит то, что искала, — любовь, над которой, как говорится, даже смерть не властна.

0
0

Отзывы

1
intersmol
20 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
16 января 2011

Всем привет. Я люблю МТЮЗ, это театр моего детства. И должен с сожалением сказать, что данный спектакль самое плохое что я в нем видел за все свои 25 лет "театрального стажа".
Когда мне друзья на новый год подарили билеты в МТЮЗ я обрадовался. Я обожаю "Жака Овенбаха", "Гуд бай Америка", "Тень", "Черная курица", и даже такой спектакль как "Пушкин дуэль" был очень интересен в этом театре. И за счет этого пришли мы всей компанией туда в очень хорошем настроении. После антракта из всей компании остался только я с женой. И то только из любопытства какой апофеоз идиотизма они еще смогут показать. После первого акта ушла добрая половина людей из зала. А после спектакля не лестные и зачастую не цензурные отзывы еще много раз звучали у гардероба и на улице.
Пошлость, вульгарность и идиотизм в этом спектакле замешаны в такой тошнотворный коктейль, что это даже сложно описать. Как бы не был богат русский язык.
Если вам не жаль времени и денег, или же в лечебных целях вам нужно что бы вас всенепременно стошнило то этот спектакль для вас.
Я же и врагу такого не пожелаю.

1
0
3
Пользователь Афиши №1548891
66 отзывов, 69 оценок, рейтинг 0
26 ноября 2012

На мой взгляд все переигрывали - это раз, подбор главной героини тоже вызывает много вопросов, для женщины, в которую влюблена вся мужская половина города актриса не та, и не в возрасте дело.
Но самое адское - это концовка. Сумбурная, бессмысленная и беспощадная))) в чем суть? Зачем я сидела там несколько часов? Какой посыл оттуда я должна была вынести? В голову приходит только:
- Кто мы?
- женщины!
- Чего мы хотим?
- не знаем!
- Когда мы этого хотим?
- сейчас!!!!

0
0
1
Юлия Винарская
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 5
20 декабря 2010

Как жаль, что у театра нет лицензии на продажу алкоголя в буфете: бокал-другой шампанского перед спектаклем облегчил бы участь зрителя!

О чем было 3-часовое действие, чей сюжет можно изложить в 3-ех строчках?...

Актеры не играли, а юродствовали и идиотничали. Главная героиня вызывала только отвращение: грубое лицо, дряблое глубокое декольте, обвисшая кожа на оголенных предплечьях, постоянное задирание подола платья, обнажающее дряблые ляжки в чулках, неуклюжие движения возрастной дамы, нервно-истерические монологи в стиле Ренаты Литвиновой. Все это призвано изображать роковую даму.

Что хотели нам сказать этим спектаклем?

Первые 10 минут отдельные зрительницы пенсионного возраста, настроенные на обещанную водевильную комедию, еще пытались хихикать, но весь остальной спектакль веселья уже не вызывал.

Многие оделись и ушли в антракте.

P.S. Зал субботним вечером был полупустой, а в кассе предлагают перед самым спектаклем самые дорогие билеты в партер.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все