Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.7

Балет
Creation 2010

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Мировая премьера балета Прельжокажа

До сих пор из хореографов-звезд для Большого театра придумывал оригинальный балет только Ролан Пети. Прельжокажа Большой окучивал четыре года, пока тот не сдался. После московской премьеры спектакль (в котором половина исполнителей — из Большого, половина — из труппы Прельжокажа) отправится в мировое турне. Позже он размножится делением: появится полностью французский спектакль — и полностью русский. Так что премьера в Большом — возможность сравнить, кто из танцовщиков круче: русские или французы.

  • Creation 2010 – афиша
  • Creation 2010 – афиша
  • Creation 2010 – афиша
  • Creation 2010 – афиша
  • Creation 2010 – афиша
Балет
Анжелен Прельжокаж

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
1 сентября 2010
Мировая премьера балета Прельжокажа

Представить себе Большой театр в этой роли пять лет назад было бы весьма странно. Семь лет назад — крайне скептично. А лет десять назад такую идею просто и не стоило бы обсуждать как заведомо завиральную. Французский хореограф Анжелен Прельжокаж ставит в Большом свой новый балет — баш на баш со своими собственными артистами. Репетиции русско-французской команды начались в Лионе, заканчиваются в Москве, а сразу после премьеры спектакль уедет на длительные гастроли по Европе. Тот ли это Большой, солистки которого сломя голову неслись «пить чай» к директору, если им казалось, что Алексей Ратманский что-то там чересчур химичит? Теперь труппа Большого покорно вошла в роль студентов и прилежно разучивает балет, про который уже сейчас ясно, что место ему, честно признаться, на ближайшей помойке. Статус он никакой солистке не поднимет, но именно такие эксперименты чрезвычайно разгоняют кровь в мышцах и проветривают мозги любой академической труппе. То есть, погибая, такой текст как бы гарантирует, что следующая премьера Большого будет шедевром. Почему? Потому что ничто так не помогает классическому балету жить, как непосредственное общение с современным хореографом — человеком, который живет здесь и сочиняет сейчас. Даже если сам текст — сомнительного качества, а сам Анжелен Прельжокаж — не тот человек, которому можно верить. Он по-своему впечатляющая личность. Упоминание его имени вызывает рефлекс в челюстных мышцах: стискиваешь зубы, чтобы не разразиться бранью. Свой балет для Большого он поначалу назвал «Апокалипсис». Такова мера его вульгарности, не меньше. Но язык не повернется обвинить Большой в этом выборе. Прель­жокаж — выдающийся художественный шарлатан. Он начинал небезынтересно, но очень уж давно, и с тех пор держит Старый Свет в напряженном ожидании взлета, хотя «нашему мальчику» уже за полтинник. На что точно стоит смотреть в этом страннейшем балете, так это на дизайн: в проект вовлечен индийский скульптор Субодх Гупта — в мире аукционов современного искусства он оспаривает пальму финансового первенства у Дэмиена «Бриллиантовый Череп» Херста. А костюмы делает Игорь Чапурин. Плюс смутное, но безошибочное чувство, что танцовщики Большого покажут пилотажный класс. Этой премьерой Большой открывает сезон — более смелый и амбициозный жест трудно представить.

1
0

Отзывы

9
anton
2 отзыва, 51 оценка, рейтинг 7
16 сентября 2010

Контемпорари АРТ в чистом виде.

Вот уж никогда не думал, что моя первая рецензия будет на балет, но молчать я просто не могу. Пока другие рассказывают про фильмы, музеи, рестораны и клубы, я хочу рассказать вам про это умопомрачительное действие, которое творится в нашем унылом городе.
Я не большой любитель театров, опер, балетов и мюзиклов, поэтому очень скептически отнесся к приглашению в Большой Театр. Какого же было мое изумление, когда свет в зале потух и я увидел происходящее. Я очутился на самом фантастическом перформансе в моей жизни. Я сидел и думал, что Леди Гага, которая так умело научилась эпатировать публику, нервно курит в сторонке по сравнению с тем, что творится на сцене. Удивительное сочетание танца, звука, цвета сложились в картину, от которой захватывает дух. Я очень долго могу хвалить данное действие, но главным остается факт, что два часа я провел на одном дыхание и очень расстроился, что это не антракт, а конец.
Масса эмоций, ноющие от бесконечных аплодисментов руки и мысль о том, что не все еще так плохо в этой стране, если в Большом показывают такие вещи, вот он результат сегодняшнего вечера.

5
0
3
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
19 сентября 2010

На расчерченной абстрактными квадратиками новой сцене Большого изобразили сцены, сотканные из воображения художника. Начавшись "Апокалипсисом", совместный русско-прованский проект закончился живыми картинами в духе прошлогоднего "Пира" АЕС+Фов. Музыка не всегда сливалась с балетом/танцем, так что Gesamtenkunstwerk в духе Дягилева не получилось. А получились многозначительные и невнятные сцены то порно-оргий, то танцев со стульями, то заигрываний с флагами. Были конечно и сильные моменты - падающие сверху металлические цепи Суботха Гупты были хороши сами по себе. Но в целом претенциозное оргаистическое зрелище под электронику прошлого века.

1
0
7
TM
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
19 сентября 2010

Мне не понравилось. Музыка долбит по ушам, следить за ходом действия, не впадая в транс туповатого созерцания, сложно. За финал, где артисты полощут флаги и кормят на сцене черных ягнят, честно говоря, даже неловко. Аллюзия «агнец-ягненок» кажется пошловатой, тем более для великих мэтров, каким представляют нам Прельжокажа, а зачем полоскать и раскладывать сушиться флаги – вообще непонятно. То ли мой глаз российского зрителя невосприимчив к таким высотам современного искусства, то ли автор и сам не понял, что хотел сказать.

И тем не менее, были некоторые светлые моменты, из-за которых хочется написать об этой кокофонии. Во-первых, с технической точки зрения балет добротный. Я шла с другом-немцем и очень волновалась, что спектакль будет провальным, элементарно потому что наши "классицисты" не осилят развитый современный танец. Но и наши, и французы танцевали прекрасно: четко, однородно, техника – высший класс. Больше всего понравились два мужских дуэта (один – зеркальный, другой – "танец любовников"), но и эпизоды, где на сцене одновременно находились много участников, производили впечатление качеством исполнения (к сожалению, не всегда сложностью).

И, главное. Несмотря на бессюжетность и мутноватый смысл балета, некоторые темы в нем «проговорены» потрясающе интересно. Мне больше всего понравился эпизод гомосексуальной любви, хотя, дложна признать, после его окончания первое ощущение было, что плюнули в мою сторону и попали прямо в душу – потому что со сцены, куда эта душа по привычке смотрит с открытым ртом в ожидании пищи. Но это первое впечатление я готова списать на свою нетолерантность и общий настрой зала, который достаточно точно был выражен свистком с галерки во время последнего долгого поцелуя артистов. Но на самом деле этот номер оставил хорошее послевкусие. Это был любвный танец, любовная игра, такая естественная и сладкая, такая недоступно прекрасная в своей искренности и очевидности. Там были и визги, вырванные избытком страсти, и ласки, и полные нежности поддержки. Вообще-то там была та самая "любовь", вокруг и ради которой все искусство и существует. Я не уверена, почему Прельжокаж решил сделать эту самую чувственную сцену именно гомосексуальной. Не верю, что только ради шока зрителей, тем более что западную публику, которой балет будет в основном показываться, этим вообще не удивишь. Скорее, было похоже на мнение автора о том, что такое "любовь настоящая". Это ошеломляет, не плюет – но стреляет, в душу, от этого мутит, но от заключительного поцелуя взгляд отвести нельзя.

Думаю, после гастролей Creation 2010 практически не имеет шансов вернуться на московскую сцену, а остальной репертуар Большого, признаемся честно, попахивает нафталином. Так что если хотите посмотреть очень качественный современный балет на модную музыку с модными же декорациями – дерзайте. Только не ожидайте духовного обогащения или даже небольшого подъема. За этим правда лучше идти на что-нибудь из классики.

1
0
9
Elizaveta Gershunskaya
5 отзывов, 273 оценки, рейтинг 14
7 июля 2011

Июль. Москва. Большой.
Почти нет неуёмных студентов, страстно желающих попасть на спектакль по льготной цене - 20 рублей, да и простого люда тоже нет.
Партер полупустой, амфитеатр также, а на балконе, наверное, можно лечь. Каникулы! Время отпусков!
А жаль. Эти люди могли бы приобщиться к замечательному действу.
Динамичный, Интересный, Эффектный, Современный балет во всей своей красе.
Изначально Анжелен Прельжокаж назвал его "Апокалипсис", потом передумал. Действительно, сюжет балета (довольно расплывчатый) отталкивается от Откровений Иоанна Богослова, но это не прямая параллель, конечно же. В общем, название менялось трижды, пока не пришло окончательное "А дальше - тысячелетие покоя".
Прельжокаж из тех хореографов, которые заставляют зрителя задуматься. Он беспощадно погружает его в пучину своих мыслей, безупречно выраженных движениями танцовщиков, костюмами и прочими атрибутами (в Creation 2010 использовался также целлофан, цепи, флаги государств), а потом смотрит - как зритель - задохнется, потонет? выплывет? Это настоящий шторм мозга.
Афроамериканский танцор (согласитесь, с русскими балетами вообще не вяжется), целующиеся мужчины (о Боже!), мужественные женщины, общие позы, напоминающие откровенные оргии... в общем, конец света.
Конечно, не каждый русский такое выдержит. Наверное, все вздохнули с облегчением, когда после электронной музыки и кажущихся голыми из-за телесного цвета костюмов танцовщиков, энергично передвигающихся по сцене каждый в своем "мирке", зазвучала прекрасная музыка, и вот - прекрасный дуэт, Бетховен, Лунная соната, ощущение, что это момент рождения Вселенной... но нет, Прельжокаж продолжает гнуть свою линию. плавный переход - растворение последнего аккорда сонаты и снова электронная музыка Лорана Гарнье, ритмичная, дерзкая. Танцоры (танц пьеса для 21 танцовщика) прекрасно справились со своей задачей, предоставив зрителю наслаждаться ухищрениями фантазии Прельжокажа, выдающегося хореографа современности, ведя за собой в его мир.

0
0
3
Bartolomeo Lanzetti
47 отзывов, 49 оценок, рейтинг 72
6 июля 2011

Классический сезон для балета Большого уже, вроде как, завершен. А для того, чтобы как-то заполнить внушительную паузу перед премьерой одноактных балетов современных хореографов, в афише вновь появляется "Тысячелетие покоя".

Сокрушительная тишина в зрительном зале здесь наблюдается довольно редко, но бывает и такое. Как правило, это или совсем загнувшаяся оперная постановка, или такой вот, сомнительного качества, простите, балет. Ярусы практически безлюдны, в партере зияют дырами свободные кресла. Отчаявшихся добровольцев, согласившихся на просмотр, едва ли не силой усаживают на места. Туши свет.

То, что происходит на сцене следующие полтора часа, наверное, много лучше смотрелось бы на каком-нибудь фестивале под открытым небом, ночью, в сопровождении лазерного шоу. Но нет, это сцена, пусть и новая, но пока ещё Большого театра. Наши соседи не выдерживают и, затыкая уши, спасаются от оглушающих басов за дверью. Мы же, все чаще поглядывая на часы, пытаемся рассмотреть в этой постановке хоть что-нибудь. Но увы, ничем выдающимся здесь Прельжокаж удивить не смог: тот же "Парк", что зимой привозили к нам парижане, смотрелся намного интереснее, хотя и ему до статуса шедевра, надо признать, далековато. Ну а если сравнивать с другими современными постановками, что с завидным постоянством появляются в том же театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, становится непонятно, что мешало руководству Большого заказать что-нибудь более приличное.

Раз в черновом варианте хореографа это изначально был "Апокалипсис", то может и правильно, что Прельжокаж назвал свой балет иначе. Если на апокалипсис творение не тянет, то на катастрофу уж точно. В конце концов, уже лучше совсем пустая афиша и закрытие сезона, чем полупустой зал и этот позор на сцене театра. Стыдно должно быть. Стыдно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все