Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 39

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Виктор Рыжаков инсценировал первую часть романа Виктора Астафьева: в сибирской глубинке готовят к переброске на фронт новобранцев, заранее втаптывая в грязь будущее пушечное мясо. Минималистичное представление, в котором заняты двадцать молодых людей и единственная девушка Надежда Жары­чева, построено на песнях, пластике и отстраненной исполнительской манере, благодаря которой создается особая оптика: история одной военной страницы видится частью большой истории.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

Дивной красоты спектакль о безобразной войне

Похоже, чтобы без фальши рассказывать о Великой Отечественной, нужно соблюдать три правила: не вспоминать о ней по случаю Дня Победы, не пытаться ее романтизировать или демонизировать и — что касается театра — не вступать в реку замусоленных, превратившихся в штампы военных знаков и образов. Последнее тяжелее всего, но Виктору Рыжакову удается и это. Он инсценировал первую часть романа Виктора Астафьева — ту, которая... Показать полностью

Дивной красоты спектакль о безобразной войне

Похоже, чтобы без фальши рассказывать о Великой Отечественной, нужно соблюдать три правила: не вспоминать о ней по случаю Дня Победы, не пытаться ее романтизировать или демонизировать и — что касается театра — не вступать в реку замусоленных, превратившихся в штампы военных знаков и образов. Последнее тяжелее всего, но Виктору Рыжакову удается и это. Он инсценировал первую часть романа Виктора Астафьева — ту, которая рассказывает, как в сибирской глубинке готовят к переброске на фронт новобранцев, заранее втаптывая в грязь будущее пушечное мясо. В центре малой сцены стоит деревянный помост для двадцати актеров. За их спинами — повисшее на цепях бревно (гимнастический снаряд и одновременно таран, символ войны) и экран, на котором абстрактные пейзажи сменяются титрами на поцарапанной старой пленке или кадрами идущей по полю ливерпульской четверки (поначалу думаешь — при чем здесь «Битлз»?). Спектакль начинается как класс-концерт — шеренга мхатовских студентов и выпускников в широких, на вырост, костюмах, надетых на голое тело, поет «В лесу прифронтовом» и другие военные и довоенные песни (в финале прозвучит песня вообще другой войны — «На сопках Маньчжурии»). До поры актеры неразличимы и составляют единое тело, движения которого организо­вывает хореограф Олег Глушков. Позже единое тело разделяется на персонажей (гнида-особист в исполнении Андрея Казакова, братья Панчики как братья ­Снегиревы, дезертировавшие к маме в деревню и расстрелянные в воспитательных целях, забитый паренек, начавший мочиться в постель и затоптанный такими же озверевшими мальчиками). Когда в толпе начинаешь различать отдельные лица, а в общей судьбе — разные судьбы, на экране они — ровно наоборот — сливаются до неразличимости. Камера, установленная перед помостом, снимает общий план, и сильно уменьшенная картинка вращается на экране, как планета в безвоздушном пространстве. И сама история, увиденная словно из космоса, и титры, написанные по-русски, но транслитом, и внешняя беспристрастность актерской игры остраняют астафьевский сюжет до крайности. Но что за опыт ставит режиссер Рыжаков, становится понятно, когда спектакль уже закончен: когда публика в десятый раз вызывает актеров на сцену, они выходят еще раз, чтобы спеть а капелла песню «Because the World Is Round». Если буквально (к вопросу «при чем здесь «Битлз»?), нам предлагают представить себе, как военное время пишет свои законы на шкурах парней, которых меньше всего можно представить под ружьем. Если вообще — нам предлагают опыт по разли­чению в толпе лица, в пушечном мясе — отдельной судьбы, а в частной судьбе — картины мира.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 6
Natalia_R

17 рецензий · 21 оценка · 137 спасибо

Я поражена. Одни положительные отзывы?? Что ж, это лишний раз доказывает, что зритель становится все непритязательней, и в упор не хочет видеть, что творческая импотенция коснулась и нашего театра. Впрочем - нынче, если в произведении совр. искусства не харкнуть смачно в собственное же прошлое (считай, собственных предков) - так это прям моветон какой-то. Публика не примет. Сейчас мы вам покажем всю правду-матку, как все на самом деле-то было! Это теперь называется... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Мария

36 рецензий · 44 оценки · 59 спасибо

Тяжелый спектакль, после которого не выйдешь, как пританцовывая попить кофейку. Великолепно поставлена первая часть книги Астафьева. Я тоже считаю, что не надо слишком романтизировать войну. Да, она для нас священная, да, на ней было много подвигов, да, это еще и жизнь такая и много чего еще. Но, в первую очередь - это смерть, грязь, боль и поломанные судьбы, ради чьей-то жадности и чьих-то комплексов. И другой армии (такой разной, неподготовленной, голодной, неграмотной т .д.) у нас не было.... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
leventino

8 рецензий · 21 оценка · 6 спасибо

Спектакль замечательный и примечательный. Замечательный тем, что впервые за долгое время у меня не возникло ощущения дисгармонии, разочарования от несостоятельности актёрской и режиссёрской. А примечательный, прежде всего, своей простотой, что ли. И дело не только в простоте сценографии (простой, да многофункциональной), но и в кажущейся лёгкости повествования. А рассказать о серёзном и трагическом легко - это большое мастерство.
В единый казарменный котёл оказались слиты все: и новобранцы, и... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
KARRAMBA GOMEROVNA

30 рецензий · 32 оценки · 15 спасибо

ЭТО БЕЗУСЛОВНО СПЕКТАКЛЬ ЛУЧШИЙ, Т.Е.ВХОДЯЩИЙ В НЕБОЛЬШОЙ КРУГ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВОК, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ И ХОЧЕТСЯ СМОТРЕТЬ МНОГО-МНОГО РАЗ. ЭТО ПОЖАЛУЙ И ЛУЧШАЯ ПОСТАНОВКА НА ДАННУЮ ТЕМУ (ВОЙНА!). ОСОБОГО СМЫСЛА ОПИСЫВАТЬ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПОСМОТРЕТЬ ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО Я НЕ ВИЖУ, т.к. посмотреть нужно обязательно. просто советую ОЧЕНЬ сходить на этот спектакль. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫДАЮЩАЯСЯ ПОСТАНОВКА. АРТИСТЫ, КОТОРЫЕ ЗАНЯТЫ В "ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ" НЕ ПРОСТО ТАК АРТИСТЫ. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ... Читать полностью

Все рецензии 9

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...