Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Дуэль

Постановка - Чеховская студия
Лучшие отзывы о спектакле «Дуэль»
    • 9

      Невероятно сильное впечатление. А ведь Чехов такой сложный автор. Но здесь все сошлось: его текст, актеры и Мелихово. Мелихово - вообще удивительное место. О такой сцене можно только мечтать.
      Большая часть спектакля проходит на пруду, который видел Чехов и который видел Чехова. И когда сидишь на скамейке у этого пруда и смотришь, как играют актеры, ты будто бы переносишься в тот век, в тот мир. Очень сильно.
      Хочу поздравить Володю Байчера с прекрасной театральной студией, которая продолжает лучшие традиции классического русского театра

      1 июля 2012
    • 9

      "Дуэль" состоялась в Мелихово.

      К июлю театральная жизнь столицы традиционно замирает, кто-то уезжает на гастроли, кто-то уходит в отпуск... Да и сами жители большого города стремятся сменить урбанистические пейзажи на более приятные взгляду зеленые лужайки, пусть даже произрастающие в пределах личных шести соток. Ставшие популярными на Западе летние театральные проекты, переносящие действие из закрытых залов на природу или в декорации исторических объектов, у нас пока не прижились. Поэтому так примечателен опыт Мелиховского театра "Чеховская студия", пытающегося приучить московского зрителя к дачной, если можно так сказать, театральной жизни.

      На днях в Музее-усадьбе А. П. Чехова в Мелихово в рамках Международного чеховского фестиваля был представлен летний музейно-театральный проект "Дуэль", включающий в себя не только спектакль, но и экскурсионную программу. У гостей усадьбы была возможность посетить дом А. П. Чехова, флигель, где была написана "Чайка", выставки "Вокруг Чехова" и "Чехов и театр". Театральная же составляющая проекта изначально задумывалась и создавалась режиссером Владимиром Байчером, как сценическое действо на открытом воздухе. Это не экскурсия по музею с элементами представления и не спектакль, в классическом его понимании. Мелиховская "Дуэль" расширяет рамки привычных выразительных средств театра. Местом действия становится все усадебное пространство, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего, нивелируя такое понятие, как "четвертая стена". Зрители становятся полноценными участниками единого события. Принципиально новаторский подход к созданию пленэрного спектакля заключался в том, чтобы не подстраиваться под декорации окружающей естественной среды, а научиться адаптировать богатые ресурсы усадьбы под реализацию творческих задач. Так, к примеру, игровой площадкой первого действия спектакля стал дебаркадер на плавучих понтонах, специально созданный для проекта и расположенный вдоль берега пруда. С одной стороны, это дает возможность зримо ощутить атмосферу отдыха на водах, с другой, помимо визуального эффекта, несет и смысловую нагрузку: зыбкости и неустойчивости существования героев повести. Второй же акт предполагает резкую смену, как самого места действия, так и темпоритма, накала разворачивающихся событий. Закрытое, грубое, четко очерченное пространство избы, в котором разворачивается жесткий и трагичный финал, так, казалось бы, благостно начавшегося "пикника у воды". К деревянному срубу (один из музейных объектов) зрители могли продъехать в повозке, запряженной лошадьми из мелиховской конюшни.

      Режиссер спектакля Владимир Байчер, убежден, что этот проект можно назвать первопроходцем в новом жанре пленэрных театральных постановок. "Конечно, само явление - спектакль на открытом воздухе не является открытием. Однако, происходило это обычно так: для сделанного и уже игравшегося на сцене театра спектакля подбирали соответствующий исторический или природный антураж и адаптировали постановку к выбранной площадке. У нас все было принципиально по-другому: мы создавали спектакль на усадьбе, репетировали здесь, осваивали это пространство. Усадьба у нас играет ничуть не меньшую роль, чем актеры. Конечно, было много сложностей, в том числе и технического характера, мы, например, специально приглашали специалистов из МЧС, и они инструктировали нас как правильно и безопасно сделать плавучие понтоны на пруду, на которых разворачивается практически все первое действие спектакля. Актерам надо было привыкнуть говорить громче, чем в закрытом помещении, и при этом не в ущерб своей игре, делая это органично. Я категорически был против технических ухищрений в этом вопросе. Актеры и зрители должны находиться в едином пространстве, между ними должен возникать интимный контакт, рождающийся от нюансов, интонации и пр., подзвучка, на мой взгляд разрушала бы атмосферу. Очень надеюсь, что зрителям спектакль понравиться, и тогда мы будем делать их каждый год".

      Ну, а пока - "Дуэль" в Мелихово состоялась!

      12 июля 2010
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Что было в предыдущих частях слешер-франшизы «Пила»?
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
Открыть, если хочется в кино: тут скидки
8 новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков
8
новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков
8 новых российских сериалов про убийства, разборки и подростков
Кинопремьеры недели: «1993», «Великая ирония» и «Луна»
Кинопремьеры недели: «1993», «Великая ирония» и «Луна»
Кинопремьеры недели: «1993», «Великая ирония» и «Луна»
Онлайн-премьеры недели: «Гран Туризмо», «Поколение „Ви“», «Чудесная история Генри Шугара», «Бедные Абрамовичи»
Онлайн-премьеры недели: «Гран Туризмо», «Поколение „Ви“», «Чудесная история Генри Шугара», «Бедные Абрамовичи»
Онлайн-премьеры недели: «Гран Туризмо», «Поколение „Ви“», «Чудесная история Генри Шугара», «Бедные Абрамовичи»
Программирование для подростков: 5 лучших курсов
Программирование для подростков: 5 лучших курсов
Программирование для подростков: 5 лучших курсов