Драматический |
18+ |
Алексей Янковский |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Век живи – век мучайся. Был, значит, на спектакля «Чайка» в Челябинском камерном театре.
Имя режиссёра постановки оказалось мне до боли знакомо – питерец Алексей Янковский. Когда со сцены стали орать и говорить скороговоркой – всё стало на свои места. Театр «Волхонка» (Екатеринбург), «Человек-подушка».
Оказывается Янковский также режиссёр таких нашумевших вещей, как «Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления или одинокие всадники Апокалипсиса» и «Девочка и спички». В общем, как говорится, одна контора. Что касается «Чайки» – чёрт, я думал, что в театре, в отличие от кинематографа, трэша нет. Что это всё-таки дом, хм, высокого искусства и там у людей есть совесть. Оказывается, её ни у кого нет.
«Чайка» в постановке Янковского – это, на мой взгляд, такая постмодернистская вещь в себе, то есть в том смысле, что там постмодернизм на постмодернизме едет и постмодернизмом погоняет. Всё так эпатажно, провокационно, важно, в общем полная фигня.
Вот кто-то хаит фон Триера за «Антихриста», говорят, что это одна сплошная провокация. С одной стороны это, конечно, так. Но, твою мать, эта такая провокация, которая Янковскому и не снилась.