Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Опера
Аттила

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Ильдар Абдразаков в партии правителя гуннов
  • Аттила – афиша
  • Аттила – афиша
  • Аттила – афиша
  • Аттила – афиша
  • Аттила – афиша
Опера
12+
Артуро Гама
2 часа 20 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
23 декабря 2010
Ильдар Абдразаков в партии правителя гуннов

Между Мариинкой и Метрополитен много общего. В прошлом сезоне к списку добавился «Аттила» — не самая исполняемая опера Верди, потому совпадение трудно назвать случайным. Виноват в нем, вероятно, Ильдар Абдразаков — мариинский бас, выступивший в заглавной партии в обоих театрах.

«Аттилу» — раннюю оперу, девятую из двадцати восьми вердиевских, написанную прямо перед «Макбетом», — выбрал для своего дебюта в Метрополитен Риккардо Мути, который, очевидно, питает к этой опере особые чувства (мелодия из «Аттилы» звучала на телефонной линии Ла Скала все двадцать лет руководства Мути миланским театром); он исполнял ее не раз, записал CD и DVD.

Абдразакова тоже выбрал Мути, во главе ансамбля солистов, в который вошли Виолетта Урмана и Рамон Варгас. Впервые русский бас пел под управлением Мути в 2001-м, в Ла Скала, когда ему было всего двадцать четыре, — Банко в «Макбете», а недавно кроме Аттилы выступил в партии Моисея в опере Россини, на Зальцбургском фестивале.

В пении Абдразакова, следовательно, надо особо слушать тот «вердиевский акцент», ту артикуляцию вербального и музыкального текстов, над которой тщательно работал Мути и которая произвела впечатление на критиков, — помимо достоинств его голоса.

Мариинская премьера прошла на фестивале «Звезды белых ночей», но декабрьским спектаклям уделяется повышенное внимание и, надо думать, ­предваряет усиленная подготовка: «Аттилу» записывают на DVD. Мариинские оперные записи на CD добиваются успеха вслед за оркестровыми: в минувшем октябре запись «Парсифаля» под управлением Валерия Гергиева BBC Music Magazine назвал «диском месяца», а журнал The Gramophone — «выбором ­редакции». На DVD записаны уже несколько опер, которые ожидают выхода.

0
0

Отзывы

9
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 27
5 мая 2018

Прекрасный вечер в Мариинский-2 03.05.18
Как всегда прекрасным исполнением и высоким мастерством порадовала Татьяна Сержан. Звезда! Мощный красивый насыщенный голос с легкостью наполняющий весь большой зал.
Очень приятно удивил Отар Джорджикия. Он составил равноценный дуэт с Татьяной Сержан, и его сольные арии были очень хороши. Силы его голоса хватало на весь зал, также порадовал прекрасный тембр, для меня он звучит как итальянский :).
Владислав Сулимский , как мне показалось, был не в голосе. Звучал красиво, но тихо.
Бас совершенно не понравился. Мне казалось, что поёт баритон. Низов нет. Опера называется Аттила, но главного героя не получилось.

0
0
7
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
3 июня 2017

Либретто составлено таким образом, что если квартет главных исполнителей не подобран из звёзд первой величины, то эта опера начинает заваливаться на один бок, как дом без опоры. И если к Абдразакову, Сержан и Сулимскому претензий нет, то товарищ армянин из "Новой" что ли оперы свою теноровую партию пропел на троечку, а у него там пара картин из 6-7. Мариинке катастрофически не везёт с тенорами. Своих нет и взять неоткуда. В результате "Аттила" напоминала качели: когда на сцене были Одабелла или Аттила — опера летела как на крыльях, когда Форесто — клонило в сон. Вывод один: на эту оперу стоит идти только если поют звезды, причём в количестве, не меньшем четырёх :)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все