Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Аттила, Санкт-Петербург
Постановка Мариинский театр

7.0
оценить
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 20 минут, 1 антракт
    12+

Ильдар Абдразаков в партии правителя гуннов

Создатели
Режиссёр

Место проведения

Мариинский-2

Мариинский-2

8.7
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Манулкина
отзывы:
435
оценок:
274
рейтинг:
99
7

Ильдар Абдразаков в партии правителя гуннов

Между Мариинкой и Метрополитен много общего. В прошлом сезоне к списку добавился «Аттила» — не самая исполняемая опера Верди, потому совпадение трудно назвать случайным. Виноват в нем, вероятно, Ильдар Абдразаков — мариинский бас, выступивший в заглавной партии в обоих театрах.

«Аттилу» — раннюю оперу, девятую из двадцати восьми вердиевских, написанную прямо перед «Макбетом», — выбрал для своего дебюта в Метрополитен Риккардо Мути, который, очевидно, питает к этой опере особые чувства (мелодия из «Аттилы» звучала на телефонной линии Ла Скала все двадцать лет руководства Мути миланским театром); он исполнял ее не раз, записал CD и DVD.

Абдразакова тоже выбрал Мути, во главе ансамбля солистов, в который вошли Виолетта Урмана и Рамон Варгас. Впервые русский бас пел под управлением Мути в 2001-м, в Ла Скала, когда ему было всего двадцать четыре, — Банко в «Макбете», а недавно кроме Аттилы выступил в партии Моисея в опере Россини, на Зальцбургском фестивале.

В пении Абдразакова, следовательно, надо особо слушать тот «вердиевский акцент», ту артикуляцию вербального и музыкального текстов, над которой тщательно работал Мути и которая произвела впечатление на критиков, — помимо достоинств его голоса.

Мариинская премьера прошла на фестивале «Звезды белых ночей», но декабрьским спектаклям уделяется повышенное внимание и, надо думать, ­предваряет усиленная подготовка: «Аттилу» записывают на DVD. Мариинские оперные записи на CD добиваются успеха вслед за оркестровыми: в минувшем октябре запись «Парсифаля» под управлением Валерия Гергиева BBC Music Magazine назвал «диском месяца», а журнал The Gramophone — «выбором ­редакции». На DVD записаны уже несколько опер, которые ожидают выхода.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Аттила»

Фото Надежда
отзывы:
49
оценок:
234
рейтинг:
9
9

Прекрасный вечер в Мариинский-2 03.05.18
Как всегда прекрасным исполнением и высоким мастерством порадовала Татьяна Сержан. Звезда! Мощный красивый насыщенный голос с легкостью наполняющий весь большой зал.
Очень приятно удивил Отар Джорджикия. Он составил равноценный дуэт с Татьяной Сержан, и его сольные арии были очень хороши. Силы его голоса хватало на весь зал, также порадовал прекрасный тембр, для меня он звучит как итальянский :).
Владислав Сулимский , как мне показалось, был не в голосе. Звучал красиво, но тихо.
Бас совершенно не понравился. Мне казалось, что поёт баритон. Низов нет. Опера называется Аттила, но главного героя не получилось.

0
Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
35
7

Либретто составлено таким образом, что если квартет главных исполнителей не подобран из звёзд первой величины, то эта опера начинает заваливаться на один бок, как дом без опоры. И если к Абдразакову, Сержан и Сулимскому претензий нет, то товарищ армянин из "Новой" что ли оперы свою теноровую партию пропел на троечку, а у него там пара картин из 6-7. Мариинке катастрофически не везёт с тенорами. Своих нет и взять неоткуда. В результате "Аттила" напоминала качели: когда на сцене были Одабелла или Аттила — опера летела как на крыльях, когда Форесто — клонило в сон. Вывод один: на эту оперу стоит идти только если поют звезды, причём в количестве, не меньшем четырёх :)

0