Театральная афиша Москвы

Спектакль Приход тела

7.7

Германика играет Пресняковых

Режиссер Марат Гацалов ставит гиньоль братьев Пресняко­вых «Приход тела». Написанная 10 лет ­назад ­пьеса была разминкой драматургов перед «Терро­ризмом». Гацалов ввел в спектакль персонажа, в чьем сознании возникает чудовищная и потеш­ная история. «Автора» играет Валерия Гай Германика.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
7

Германика снимает кино про мертвую девочку

Центр драматургии и режиссуры переоборудован в съемочную площадку. На площадке стоит адский гомон: гримеры пудрят артистам носы, артисты переодеваются на глазах у публики, рабочие строят декорацию. На фоне белого экрана воз­водят бедную комнату: кровать, стол, стул, на столе старый пузатый телевизор. На экран выводят фотографию нищенского коврика. На кровать укладывают модель человека — вроде тех, что закрепляют в креслах автомобилей перед краш-тестами. Рядом на стуле артист в майке паяет телевизор, похлебывая из бутылки пиво. В центре площадки Валерия Гай Германика в розовых плюшевых трусах. Германика в микрофон объясняет артисту задачу. Кукла будет семилетней девочкой Настей. Настя сосет чупа-чупс и находит под фантиком игрушечную татуировку. Девочка приклеивает ее на лоб, за что отец принимается пороть ее ремнем — отцу представляется, что Настя, «наклеивая на себя татуировку, идет не по тому жизненному пути». Оператор снимает, как папа устраивает краш-тест своей малышке. Папа останавливается, только когда Германика подсказывает: девочка мертва. Но это не конец, а только начало: после смерти Настеньки начинаются похождения ее тела на земле и за ее пределами.

Добровольный посол девочек из спальных районов на глазах у публики ­снимает очередную картину про очередную девочку. Только на этот раз девочка — мертвая. За сценарий принята старая пьеса братьев Пресняковых, никогда не ставившаяся по причине ее выдающейся наглости: свинцовые мерзости жизни, про которые общественный договор предписывает говорить либо с прискорби­ем, либо никак, оправлены у Пресняковых в такую веселую циничную форму, что просто оторопь берет.

Режиссер Марат Гацалов придумал лихой формальный прием — вывел на сцену автора. Подмена, скажем прямо, неравнозначная. Между ядовитыми аналитиками Пресняковыми и психованной интуитивисткой Германикой мало общего, но прием — эффектный. У Гацалова вообще отменное режиссерское мышление, хотя про свой голос и личную тему говорить пока не приходится. И все же запоминайте это имя поскорей, иначе через полгода рискуете прослыть безнадежно отсталым. Весной Гацалов вместе с Михаилом Угаровым получил «Золотую маску» за доковскую постановку «Жизнь удалась». Осенью уже в одиночку получил Гран-при пермской «Текстуры» за поставленный в городе Прокопьевске спектакль «Экспонаты». А в нынешнем январе дебютирует на большой сцене Театра Станиславского со спектаклем с наглым названием «Не верю!» по пьесе Михаила Дурненкова с еще более вызывающим названием «Моя жизнь в искусстве». Можно только гадать, что за «автора» они с Дурненковым придумают взамен Станиславского.

Отзывы пользователей о спектакле «Приход тела»

Фото Марфа Некрасова
отзывы:
47
оценок:
45
рейтинг:
96
9

Братья Пресняковы, а поверх них Марат Гацалов серьезно постебались над съемочным процессом. Если кто-то был хоть раз на съемках, он сразу подтвердит: «Так там все и происходит!». И хотя на деле все медленнее, грустнее, скучнее, и помреж либо все-таки поумнее, либо еще большая дура. Братья и Марат выжали самый сок из ситуации создания фильма, и сок вышел ярким, терпким и бодрящим. Кроме того, сюжет фильма с претензией на артхаус трэшовен и абсурден. Жанр абсурда, как известно, более всего приближен к жизни, если уметь сквозь него смотреть. В общем, это хохма-мастер-класс о том, как снимать фильм и как не стоит жить. С философским подтекстом.

Фото Eat Credible
отзывы:
44
оценок:
48
рейтинг:
51
7

Отличный спектакль, прекрасно подходит для субботнего вечера! :) На сцене - съемочная площадка, помощники таскают мебель, костюмы и реквизит, режиссер объясняет задачу актерам. Обычно роль режиссера играет Гай Германика, но 19 марта ее заменял режиссер самого спектакля. Снимают "кинороман" ("пластилиновый" мультфильм, каждый кадр снимается фотоаппаратом, а потом склеиваются) в утрированном и условном жанре "российская чернуха" с безумным отцом, развратным милиционером-некрофилом, зловонным кондуктором троллейбуса и пр. Как при таких исходных получается легкий, смешной и совсем не циничный спектакль - загадка; видимо, секрет в актерском энтузиазме.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить