• жанр
    Балет
  • 2 часа, 1 антракт
    12+

Единственный забытый балет советского наследия, который по-настоящему стоит того, чтобы его вспомнить

Наивный пересказ «Овечьего источника» Лопе де Веги в духе вульгарного социологизма (премьера прошла в 1939-м) не главное в этом спектакле. Просто балетный театр всегда любил надеть испанские одежды, чтобы вволю потанцевать — с оглушительным фейерверком народных плясок, с азартным состязанием солистов в классических вариациях. Кто любит балетного «Дон Кихота», сразу поймет, в чем дело. Иначе — нужно спешить в театр и срочно заболеть этой прекрасной болезнью. Толика советского героического пафоса, который сохранился в возобновленной «Лауренсии», делу не повредит.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Михайловским театром
В год столетнего юбилея великого Вахтанга Чабукиани Михайловский театр восстановил его самый знаменитый балет — легендарную «Лауренсию». Впервые балет был поставлен на сцене Кировского театра в предвоенном 1939 году и долгие годы оставался одним из главных хитов балетного репертуара. В основе сюжета — пьеса Лопе де Веги «Овечий источник», автор музыки — Александр Крейн. Эмоциональный накал и стремительность действия, напоминающего отпущенную стальную пружину, переданы ярким танцевальным языком, в котором классические па сплавлены с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой бурлящей танцевальной стихии разворачивается драматическая история, где радость разделенной любви грубо разрушена насилием, ответом на которое стал взрыв народного гнева. Сместив акцент с социального аспекта на межличностный, автор воссоздания «Лауренсии» Михаил Мессерер не изменил главных особенностей спектакля — его эмоциональности и зрелищности.