Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Видение розы

Постановка - Пермский театр оперы и балета им. Чайковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Видение розы – афиша
  • Видение розы – афиша
Балет
6+
Михаил Фокин

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ефремов Василий
4 отзыва, 45 оценок, рейтинг 0
10 августа 2010

Премьера: 19 апреля 1911 года, Le Ballets Russes de Serge de Diaghilev Монте Карло.

История о дебютантке, которая заснула после своего первого в жизни бала. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается.

В основу сюжета «Призрака розы» легло стихотворение Теофиля Готье, французского поэта, романиста и балетного критика ХIХ века. Готье сделал удачную попытку, превратив произведение Генриха Гейне в романтический балет «Жизель». Теперь и его собственное стихотворение вдохновило постановщиков романтического спектакля.
В произведении Готье роза обращается к девушке, которая носила ее на балу: она благодарна за то, что протанцевала со своей хозяйкой весь вечер, признательна даже за смерть на ее груди. Роза уверяет девушку, что ее призрак будет продолжать танцевать возле ее ложа всю ночь, выражая таким образом свою любовь. Действие балета «Призрак розы» разворачивается в реальной обстановке, но, как и в «Жизели», оно представляет собой сон, превращающийся в явь, что и создает романтическую атмосферу.
Балет поставлен на музыку концертной пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Гектора Берлиоза.
Фокин сочинял очень быстро – раздумья как будто тяготили его музу, долгое вынашивание замысла почти наверняка сулило неудачу. Балет-дуэт «Видение Розы» был одним из счастливых экспромтов. Он родился из одной-единственной строки стихотворения Теофиля Готье: «Я призрак розы, тобою сорванной на бал».
Героиня Тамары Карсавиной спала с открытыми неподвижными глазами, скользя на пуантах, как сомнамбула. Вацлава Нижинского, затянутого в бледно-сиреневое трико, перед каждым спектаклем приходилось заново обшивать шелковыми лепестками - после спектакля лепестки дочиста разлетались на сувениры поклонницам. В финале спящая девушка опускалась в кресло, а Призрак одним гигантским прыжком вылетал в открытое ночное окно. Этот прыжок стал эмблемой Нижинского: в проекции на последующую биографию его прочли как прыжок в безумие и бессмертие.

«Раздался телефонный звонок, и Дягилев сразу сказал, как торопясь сообщить сенсационную весть: «Я придумал для вас замечательную роль!» В нескольких ярких словах он описал мне «Призрак розы». Дягилев умел простым замечанием как бы распахнуть перед вами занавес и взбудоражить воображение слушателя. Сама Терпсихора, казалось, благословила «Призрак розы» - с первых шагов работа над ним приносила радость и удовлетворение. Фокин создал этот балет на одном дыхании, по наитию свыше, подобрав идеальный, с его точки зрения, состав исполнителей...»

Тамара Карсавина «Театральная улица»

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все