Театральная афиша Москвы

Спектакль Анна Каренина

8.1

Отзывы пользователей о спектакле «Анна Каренина»

Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
24
9

Две рецензии на одну Анну

Все смешалось в доме Облонских, но театр Геннадия Чихачева все разъяснил

Посмотрел я наконец Анну Каренину от Чихачева и даже не знаю с чего начать…

Впечатление весьма эмоциональное (в хорошем смысле этого слова), ведь из достаточно затянутой инкунабулы Льва нашего Николаевича, сделать интересный спектакль да еще музыкальный, это надо постараться и Чихачевцы постарались, да еще как.

Начну опять же с костюмов… Ну не любят в этом театре экономить на костюмах и низкий за это поклон от зрителей. Что в этом плане очень важно, чувствуется глубокая проработка собственно дизайна, то есть с одной стороны ясно что это в первую очередь театральный костюм, но как же при этом чувствуется флер эпохи, это надо видеть самому.

А про бесконечную трансформацию декораций, которые практически делают из малой сцены большую, нужно таки писать отдельную статью, декорации четко вписаны в либретто до самых мелочей, начиная с игрушечных дрожек с фигуркой Вронского и кончая инфернальными колесами. Само либретто Геннадия Чихачева, я выделил бы, как отдельное произведение искусства. Кстати в спектакле играется как бы два спектакля, то по отдельности, то органично объединяясь. Все главные герои, кроме Анны представлены в двух возрастах и это очень интересно смотрится.
Я никогда не питал пиетета к Анне Карениной (о чем писал неоднократно), но в пронзительном исполнении Натальи Репич, Анна настолько искренне беззащитна и несчастна, что самый ярый домостроевец забудет про мужской шовинизм и пожалеет женщину попавшую по собственной слабости в безжалостные жернова судьбы. В данной трактовке, это трагедия трех людей: Анны, Каренина и их Сына (это ИМХО конечно). Очень трудно выделять актеров в этом спектакле, все играли как одно целое, ощущение что на сцене не отдельные люди, но единый организм (причем многие актеры играли по нескольку ролей).

Весьма интересно решение со стаей призраков-железнодорожников, иногда право аж мороз по коже. Прямо нечто Шекспировское.

Я всегда симпатизировал Стиве (ну что наехали на мужика из интрижки с горничной) и тут молодой Стива в исполнении Юрия Краснова попал в самую точку.

И еще очень интересное сценическое решение… помимо двух основных линий сюжета (прошлое и настоящее), некоторые сцены смотрятся как некие спектакли в спектакле, особенно сцена в салоне Бетси. Людмила Полянская (княгиня Мягкая) исполняла такие элементы блюза, что куда там Элле Фицжеральд с её тремя октавами.

А очаровательная Елена Соколова, в образе юной Бетси Тверской, показала бездну изящества, таланта и присущего ей аристократизма, и весьма к лицу ей были и красное бальное платье с турнюром и черная амазонка. Елена безусловно совсем по новому трактовала этот образ, она показала бездну присущих ей изящества, таланта, аристократизма и грациозности. И именно эти оттенки изящной грациозности и безудержной Фолибержеровской энергии, в сцене Салона Бетси, несколько отеплили образ холодной светской красавицы.

Что еще радует, что в зале было много молодежи, хотя судя по всему, далеко не все они читали этот роман, ибо когда Анна сказала что она беременна, часть зала ахнула.

Да, эмоций в зале вельми хватало… Когда призрак железнодорожнику склонял бедного Вронского к суициду с помощью револьвера Наган образца 1895 года и данный револьвер выстрелил, в зале так же раздались испуганные ахи. Хорошо у Шамиля в буфете коньяк лечебный, только он и спасал зрителей со слабыми нервами.

И естественно, во всех музыкальных моментах прекрасной музыки Михаила Самойлова, чувствовался виртуозный смычок концертмейстера Ксении, за что ей огромное наше мерси.

Ну и еще, благодаря этому спектаклю, я узнал подлинную правду про Дмитрия Юрьевича…

Во первых он не так молод как выглядит, ибо как выяснилось он лично танцевал с Анной Карениной (я сам видел). А во вторых, на самом деле он Князь Щербацкий.

Так что спектакль искренне рекомендую и скажу еще раз – именно это я и называю Театр.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРЕНИНОЙ

И вот, как всегда волнуясь, я стою у театрального подъезда. Сегодня в Чихачевке дают Анну Каренину в новой редакции. В принципе, чего тут редактировать, всего-то увеличилось сценическое пространство, но за что я отдельно уважаю этот коллектив и его руководителя Геннадия Чихачева, так это за то, что мелочей для них не бывает. Ведь, казалось, легкие штрихи, небольшие сюжетные изменения, новые костюмы у ряда персонажей и, о чудо! Спектакль стал еще филиграннее, и заиграл новыми красками.

Ярче стало трагическое очарование Анны, в чем, конечно, заслуга очаровательной Натальи Репич. Совсем по-новому зазвучал Левин Владимира Куркина.

И очень интересно смотрелся дуэльный тандем Вронского (Дмитрия Апыхтина) и Карениных (Юрия Красова и Олега Портнягина). Дмитрий Апыхтин добавил Вронскому человечности что ли, и, вообще, человек, уехавший добровольцем воевать в Сербию, не может быть отрицательным героем.

Очень, опять же, было интересное решение показать Стива «вчера» (Константин Скрипалев) и Стива «завтра» (Олег Зимин), эти два талантливых актера превзошли тут самих себя (впрочем, им не привыкать).

Ну, и конечно, как всегда блистала Людмила Полянская в своей иронически-фееричной трактовке княгини Мягкой, и снова зрители восхищались её неповторимым свингом, затмевающим Эллу Фитцжеральд и Ларису Долину.

В зале было много молодежи, что, впрочем, для Чихачевки скорее правило, нежели исключение. И опять девушки изумленно ахали, услышав, что Анна беременна от Вронского и юноши во время признания Анны мужу в адюльтере шептали испуганно-восхищенно – прокололась.

А я грустно думал, о блеске и нищете современного среднего образования.

Кстати, ввиду интереса молодежи к замечательному театру Геннадия Чихачева и, безусловно, воспитательного эффекта спектаклей, на мой взгляд, было бы не лишним упомянуть в пьесе, что Анна грешила морфием. И тогда, во-первых, неискушенному зрителю станет понятно, почему Анна иногда ведет себя неадекватно даже для Анна Карениной, а, во-вторых, можно лишний раз напомнить молодежи, что наркотики до добра не доводят.

Ну, и резюмирую, как всегда: Браво Чихачевцы!

4
Фото blin4ik
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
9
9

"Анна Каренина" - один из моих самых любимых спектаклей в театре Чихачева!!Не буду раскрывать всех секретов,но постановка классическая,но с небольшими изменениями (не сюжета).Взгляд со стороны,по прошествии многих лет, дает возможность понять,кто прав,кто виноват...Хотя "правда есть,но правда не одна..И у всех своя вина!" - и здесь трудно не согласиться. Глубокое понимание Толстого,раскрытие его религиозных взглядов,поиск ответа на вопрос " что же такое счастье?"..Все это завершается потрясающим аккордом.Заповеди блаженства,звучащие в конце, дают надежду на это искомое счастье!После просмотра "Анны Карениной"я даже перечитала Толстого и пересмотрела свое отношение к Облонскому и Вронскому.Анна - вне всяких похвал, то сумасшествие,которое охватывает ее и затягивает все дальше и дальше.Этот безумный взгляд,метания,агония.Амок.Спектакль не оставил у меня и доли сомнения в том,что Вронский действительно любил Анну,а вот она его врядли...
Стива Облонский предстает обаятельным дамским угодником,но отнюдь не неприятным!Левин, устами которого говорит сам Толстой,несет в себе именно то самое счастье!Препротивнейший холодный бездушный Каренин с пустым взглядом ,от которого бросает в холод - все-все-все это создает незабываемую атмосферу!Потрясающие расшитые платья,мужские костюмы,один китель Вронского чего стоит,мммм)))
Голоса шикарные,в голосе Анны всегда нерв,как натянутая струна,в голосе Стивы - что-то такое сладкое,как карамелька,холод в голосе Каренина,любовь,порыв,пожар в голосе Вронского.Ни одной лишней ноты,ни одного лишнего слова-каждое на своем месте!
Серьезное литературное произведение в неменее серьезной интерпретации актеров театра Чихачева!Браво!

3

Галерея