Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В новой пьесе Елены Греминой Чехов молод, здоров и пишет рассказы для заработка и думает, не женить­ся ли. О масштабе его таланта догадывается кто угод­но, кроме родных и невесты. В камерной постановке Александра Галибина молодого Чехова играет Станислав Рядинский.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1344 спасибо

Чехов. Молодые годы

На нынешнем Чеховском фестивале много чего уже показали — ходили три сестры на ходулях, Шарлотта на пуантах, Фирс умирал с именем Сталина на устах, — а сколько еще впереди. Премьера Театра Станиславского среди премьер, минувших и будущих, выглядит белой вороной: это единственный спектакль про самого Чехова. И это самая ясная и внятная история. Тем, кто читал о Чехове только в ЖЗЛ, она покажется неожиданно жесткой. Перед нами не чахоточный... Показать полностью

Чехов. Молодые годы

На нынешнем Чеховском фестивале много чего уже показали — ходили три сестры на ходулях, Шарлотта на пуантах, Фирс умирал с именем Сталина на устах, — а сколько еще впереди. Премьера Театра Станиславского среди премьер, минувших и будущих, выглядит белой вороной: это единственный спектакль про самого Чехова. И это самая ясная и внятная история. Тем, кто читал о Чехове только в ЖЗЛ, она покажется неожиданно жесткой. Перед нами не чахоточный интеллигент в пенсне, а молодой Антон в кругу своего «родственного клобка»: подающие надежды, но уже спивающиеся старшие братья, «друг сей семьи» Наташа Гольден, воюющая за Антона с его невестой, богатой наследницей Дуней Эфрос; разорившийся отец, посадивший семью Антону на шею и понукающий его, как погонщик мула. Знакомым с Чеховым недавно и по книжке британца Рейфилда (а его умозаключения о том, что у Чехова не получалось с порядочными женщинами вроде Дуни, потому что начал слишком рано и с бл…дей, расходятся сегодня как горячие пирожки) пьеса Греминой, напротив, покажется целомудренной вещью, которую можно рекомендовать хоть бы и школьникам. Дневники Чехова, которые цитирует Рейфилд, Гремина штудировала еще пятнадцать лет назад, когда писала «Сахалинскую жену». Ее пьеса — развернутый комментарий к крылатой чеховской фразе про «раба по капле». И комментарий не лишний, потому что преувеличением будет сказать, будто многие помнят контекст. «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости, — писал Чехов издателю Суворину. — Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям… выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая». Гремина и написала этот рассказ — построив его на цитатах из переписки братьев, дневника отца и пьес и рассказов самого Чехова. Но более всего пьеса хороша тем, что она не столько про Чехова, сколько про слом семейного сценария в целом, и в этом смысле она может быть рекомендована не школьникам, а, напротив, зрелым, битым жизнью детерминистам, верящим, что переломить судьбу не представляется возможным. Александр Галибин, на мой вкус, упускает возможность говорить «в целом» и слишком сосредоточен на биографическом Чехове. Желая избегнуть упреков в желтине, он с первых минут сигналит: в чеховском белье его театр ковыряться не намерен. Первое, что видят зрители, войдя в камерный зал, — развешенные на веревке штаны и простыни. Горничная унесет их — и только тогда спектакль начнется. Еще режиссер немного слишком бес­покоится о том, чтобы развести в разные углы противоположности: Ирина Савицкова в роли яркой и вульгарной Наташи малость криклива, Анна Дубова в роли нежной Дуни слишком уж невинна. Николка в исполнении Антона Семкина откровенно кривляется, Всеволод Болдин в роли Александра юродствует и лезет с ногами на стол. Станиславу Рядинскому удалось бы сыграть Антона и без та­кого «мощного» контрапункта — у этого актера есть довольно редкое качество (которое Гарик Сукачев использовал в «Доме Солнца»): в нем молодость и естественность уживаются с достоинством и значительностью. Публика же более всех радуется Александру Пантелееву — он играет отца, Павла Егоровича, чудо­вище и святую простоту, для которого Гремина написала серию реприз: «Саша, Коля, берите пример с Антоши. Таланту не дал Господь. А пишет день и ночь».

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 415 спасибо

Совершенно случайная и счастливая встреча с Братьями Ч….

В очень замысловатом пространстве (словно оазис) завелся и живет прекрасный камерный театр про самое главное. Про Чехова, который и не вполне еще Чехов и про меня - зрителя одновременно.

Пьесу (Елена Гремина, снимаю шляпу) пронизывает интересная психологическая форма столкновения противоположных смыслов, заложенных в текст и контекст происходящего... Отец- П.Е.Чехов говорит с тоской: "никому вы не нужны, мои... Читать полностью

Все рецензии 2

Музеи Как пить про искусство: мировой музейный нетворкинг в Москве
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Шведский масс-маркет расширяет коллекцию денима. К основной серии в новом сезоне добавится новая...

В избранных кинотеатрах идет первый за 13 лет большой фильм режиссера Рустама Хамдамова со...

Два ресторана Аркадия Новикова — морской «Магадан» и халяльный Umma, второй Burger & Pizzetta,...

Новый детектив в мире Apple — в iOS появилась уязвимость, которая останавливает работу айфона,...