Пермский ТЮЗ устраивает сентиментальное путешествие в 1970-е

Аутентичные вещи застойных времен — черно-белые телевизоры, транзисторные приемники, авоськи, лавочки, будильник — существуют за огромными воротами, исписанными современными граффити. Герои в спектакле худрука пермского ТЮЗа Михаила Скоморохова точно ходят по краю эпохи почти полувековой давности и пытаются поймать интонацию, природу чувств, пластику своих предков. Кое у кого получается, а пробелы заполняет хрестоматийный вампиловский сюжет, прочитанный создателями спектакля как сентиментальная история о том, как сын, выросший без отца, обретает отца в чужом ему человеке, а отец, соответственно, находит духовного сына.

Место проведения

Пермский театр юного зрителя

8.3
Здание, в котором находится театр, знакомо каждому пермяку. Построенное в 1902 году по проекту актера и архитектора Александра Турчевича, оно стало прекрасным памятником модерна с элементами эклектики. Это тот самый случай, когда любовь к театру начинается еще с улицы — местные жители искренне любят это здание и ласково зовут его «голубым домиком». В репертуаре Театра юного зрителя есть как хрестоматийные спектакли на тему детства и взросления вроде «Отцов и детей» по роману И.Тургенева и «Питера Пэна» Д.Барри, так и злободневные постановки вроде «Обыкновенного чуда» Евгения Шварца и «Господ Головлевых» по пьесе Ярославы Пулинович.
телефон +7 (342) 212 42 76
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Пермским театром юного зрителя
Драматургическое наследие, оставленное Александром Вампиловым (1937–1972), невелико: это пьесы «Прощание в июне», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота» и три одноактовки. Но они сделали драматурга подлинным классиком, принесли ему всемирную известность. Спустя годы Вампилова назовут «Чеховым наших дней». Пьеса «Свидание в предместье», больше известная как «Старший сын», — одна из ранних в творчестве А.Вампилова, принесшая автору популярность. Он начал работать над ней в 1964 году, первая ее редакция была опубликована в журнале «Ангара» в 1968 году под названием «Предместье», более поздний, доработанный вариант вышел в 1970 году под названием «Старший сын» в издательстве «Искусство». Пьеса с трудом пробивалась на сцену. В 1969 году главный режиссер Пермского ТЮЗа Леонид Шалов написал Александру Вампилову. Об этом есть упоминание драматурга в письме к завлиту Театра на Малой Бронной Е.Л.Якушкиной: «Мне прислал письмо Пермский ТЮЗ, просят пьесу. Будьте добры, отправьте им один экземпляр. Если «Старший сын» не пойдет сейчас хоть где-нибудь, хоть в Перми, хоть у черта на куличках, мне придется в ближайшее время и самым решительным образом отказаться от сочинения пьес». Но впервые пьеса «Свидание в предместье» увидела свет в 1969 году на сцене Иркутского драматического театра имени Н.П.Охлопкова. С этого момента началось подлинное восхождение пьес драматурга на театральный Олимп: он стал самым востребованным драматургом в 80-е годы. В Пермском ТЮЗе пьеса «Старший сын» А.Вампилова была поставлена в апреле 1976 года режиссером Михаилом Кольцовым. Это был удивительный спектакль, смешной и лирический, пронзительный и очень человечный. Роль Сарафанова блистательно сыграл заслуженный артист России Борис Плосков. Спектакль пользовался огромным зрительским интересом. И это не случайно. Александр Вампилов часто любил повторять: «Писать надо о том, от чего не спится по ночам». По ночам, как правило, не спится от чего-то личного, важного. Вампилова «волновали вечные, нестареющие темы, которые никогда не перестанут волновать человечество, — жизнь и смерть, любовь и ненависть, счастье и горе, совесть и долг», — писал Валентин Распутин. Вот почему имя Александра Вампилова не забыто, сегодня его пьесы переживают новую волну интереса как классика, которая современна всегда.