Камерный Платонов

Платонов на сцене лучше всего удается режиссерам школы Петра Фоменко и ответвившейся от нее школы Сергея Женовача. Вот и «женовач» Олег Юмов номинируется на «Маску» за инсценировку повести о советских Одиссее-фронтовике, Пенелопе и их до срока повзрослевшем сыне. В спектакле особенно хороша нежная, но ничуть не сентиментальная Елена Гофф.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Возвращение»

Фото Яна Фомина
Фото Яна Фомина
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
9

"Возвращение": из Великой Отечественной войны в войну домашнюю.


С рассказами такого советского писателя, как Андрей Платонов многие знакомятся еще в школьные времена. Однако, этот автор больше подходит взрослому поколению. Ведь вопросы, темы и ситуации, которые он затрагивает в своих произведениях, намного ближе людям, имеющим немаленький жизненный опыт.
Познакомиться с творчеством Платонова можно, как читая его рассказы, так и смотря спектакли, которые ставятся по ним.
В Новосибирском театре “Глобус” спектакль "Возвращение", поставленный по одноименному рассказу Андрея Платонова, идет с 2010 года. Театральная постановка была приурочена к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Рассчитана театральная постановка на небольшое количество зрителей и идет на малой сцене театра.
Спектакль повествует об окончании Великой Отечественной войны, возвращении домой и возращении в свою же собственную жизнь.
"Возвращение" вовлекает с первых минут просмотра. Во-первых, цепляет прекрасная игра актеров. Заслуженный артист России Павел Харин вживается в свою роль с первых минут. Наблюдая за его актерской игрой, забываешь, что это всего лишь постановка, а не жизнь. Его герой - Алексей Иванов - показывает зрителю весь спектр чувств и эмоций, заложенный Платоновым. Это и одиночество, и влюбленность, и чувство гордости.
Елена Гофф, играющая Любовь Иванову, жену главного героя, также невероятно хорошо справилась с ролью. К героине испытываешь сочувствие, даже если никогда не сталкивался ранее с подобной ситуацией. Чувствуется вся моральная боль, через которую прошла Любовь.
Хотя, можно сказать, что все герои настолько привыкли к боли, что перестали чувствовать ее.
Во-вторых, привлекает минимализм декораций. На сцене находятся лишь рельсы и макет дома. Поначалу есть впечатление, что не хватает чего-то еще, но затем перестаешь обращать на предметы на сцене, всё внимание приковывается к актерской игре.
В-третьих, спектакль заставляет задуматься о многом. Выходя из зала, зритель еще несколько минут вовлечен в свои мысли. И это неудивительно. Вопросы, которые ставит Платонов и которые воплощает Олег Юмов, являются достаточно серьезными.
Постановка сделана очень реалистично, что является большим плюсом. Нет чувства фальшивости и наигранности, полностью отсутствует впечатление, что такой жизни после войны не было.

1
0
...
13 июня 2018
Фото Алекс Фирсов
Фото Алекс Фирсов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Мне кажется не совсем точное название, не возвращение, а вырождение было-бы правильнее.Я не спорю, что такие случаи были, но пиарить их... Извините - это... Они как бы извиняются перед западом:"простите за то, что мы вас победили, мы больше не будем..." И, видимо, правильно М.Тетчер сказала, что для России достаточно 15 млн. населения для обслуживания нефтяных скважин и угольных шахт. Люди, аплодирующие на таких по(д)становках только этого и достойны. Люди, предающие память своих дедов, отстоявших Страну в таких условиях... Со времён хрущёвско-брежневского ОТСТОЯ, когда слово УЧИТИЕЛЬ перестало звучать достойно и гордо, а скорее:"вот не повезло-то, сочувствую", а история коньюнктурно переписывалась, и началось вырождение. А сейчас, после ельцина, страна и вовсе выпала в ОСАДОК. Опущеные учителя по программам СВЕРХУ вырастили толпу(БЫТЛО), которое аплодирует на таких вот спектаклях. После "возвращения" я понял зачем на входе поставили охрану с металлоискателями, видимо кто-то из ветеранов хотел пройти с гранатой.
Всё идёт по ПЛАНУ(М.Тетчер)... Грустно...

0
0
...
12 ноября 2010
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Глобус»
Война страшна не только тем, что отнимает жизни. Чем дольше она длится, тем глубже впитывается в нутро человека и становится его привычкой. Жена привыкает жить без мужа. Дети привыкают выполнять взрослую работу. Мужчины привыкают к окопам, землянкам, фронтовой еде. Незаметно война отнимает ощущение мира в душе. А когда ей приходит конец, человеку предстоит нелегкий путь к своему дому, к семье, а главное — к самому себе.