Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Спектакль
Кафе Буто'н

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Танец темноты в новой упаковке

Танцевальные монологи посетителей кафе, двух женщин и мужчины в шляпе. Хореограф Олег Глушков и главные российские специалисты по буто — лаборатория «До танца» приоткрывают герметичный японский танец темноты и показывают его в новой форме pop-butoh.

  • Кафе Буто'н – афиша
  • Кафе Буто'н – афиша
  • Кафе Буто'н – афиша
  • Кафе Буто'н – афиша
Драматический, Танцевальный
16+
Олег Глушков
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ирина Сироткина
52 отзыва, 56 оценок, рейтинг 39
5 октября 2012

Оказывается, и у нас есть настоящий танц-театр! Пусть вдохновленный ранней Пиной Бауш, но вполне самостоятельный, крепкий и изящный. «Кафе Буто’н» - совместный проект лаборатории "До танца" Школы драматического искусства и режиссера-хореографа Олега Глушкова. Три танцовщика - Андрей Андрианов, Анна Гарафеева и Мария Чиркова – когда-то учились японскому буто и много выступали каждый соло. Мастерство их несомненно: то медленные, то резкие их движения создают ритм, в который на протяжении часа оказывается погружен зрительный зал. Режиссура Глушкова соединила их танец в действо – чуть драмы и лирики, немного юмора и клоунады. Хореографическая стилистика тоже самая разная: конвульсивные движения буто переходят во фламенко и джаз, но впечатление эклектичности не возникает. Хореографию поддерживает тактично и изобретательно подобранный звуковой ряд – от шума ветра или дождя до Баха и Наймана. Сценография столь же рафинированно-проста: музыкальный автомат, ломающийся и показывающий свои механические внутренности; бутон – совсем уже распустившийся - появляющийся из-под юбки героини Анна Гарафеевой и пляшущий в руках элегантно-комического персонажа Андрея Андрианова. Никаких столов и стульев - чтобы не было искушения имитировать "Кафе Мюллер". Прямо на красном полу, отражающему яркий свет, - тарелки с водой. Их опрокидывает на себя подгулявшая героиня Марии Чирковой. Вода охлаждает, очищает и тактично подводит к финалу. Тау-зал, в котором идет спектакль – студийное пространство с четырьмя скамеечками, и публики в нем мало. Зато он ближе всего к крыше и небу, и шум дождя в нем - не только из звукоусилителей.

1
0
1
Ирина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 мая 2014

Первые двадцать минут было интересно смотреть и на необычную хореографию и действие. Но потом стало откровенно скучно. Не было никакого развития. Движения всё те же. Одно и тоже на протяжении всего спектакля. Предсказуемо. Никакого удовлетворения и удовольствия от спектакля не получила.

0
0
5
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
21 января 2013

Спектакль оставляет ощущение некоторой незавершенности и, если честно, вычурности. Смотреть и думать о своем можно вполне. Но для расширения сознания и профилактики негативных эмоций рекомендую приходить сытым и желательно немного пьяным. Большой минус тау-зала - отсутствие удобных кресел, что тоже слегка напрягает.

0
0
1
KLo Unik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 января 2013

Это было нелепо-смешно, но в основном конечно скучно. Половина людей в зале приглушенно-хихикали, хотя явно постановка того не подразумевала ( потому и приглушенно, собственно), ну а другая половина боролась со сном. В общем, это не самая лучшая вещь :-D

0
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
29 октября 2010

Лабораторию «До танца» основал в ШДИ японский мастер Мин Танака, чей учитель Тацуми Хиджиката создал стиль Буто – стремящийся к земле, а не к отрыву от неё, к природе, а не идеалу. Основная идея лаборатории – воспитание солистов, являющихся одновременно хореографами и исполнителями, выражающих свой внутренний мир через движения. С тремя такими солистами Олег Глушков поставил «Кафе Буто’н» - красивое и ёмкое произведение на обезоруживающем красном фоне настила, с чёткими светотеневыми контрастами. Условность пространства кафе – старинный музыкальный автомат, белые светильники, тарелки, стулья. Они выходят один за другим – женщина в белой блузке (Чиркова), женщина с рыжими волосами (Гарафеева), мужчина в шляпе, закрывающей лицо (Андрианов) – быстро, медленно, ещё медленнее, словно живут в разных временных системах. Садятся, и гудящий ветер раскачивает их, как неподвижных кукол. Только музыка – самые разнообразные мелодии – приведёт их в движение, взаимодействие, заставляя подхватывать свой ритм, стиль и настроение всем телом – но ритм есть и у тишины. Пластика изломанная, выворачивающая суставы, искривляющая формы, через преодоление собственного тела, слишком плавная для марионеток, но слишком резкая для людей, слишком осмысленная для танца, но слишком абстрактная для драматического действия. Это непривычно европейскому зрителю, привыкшему к балетной эстетике, но тем больше это зрелище впечатляет, тем глубже врезается в память, как Она снимает блузку, и мы видим пульсацию каждого её мускула, как Он приподнимает шляпу, и его мимика меняется вместе с его движениями, как Она льёт воду на платье, такое же рыжее, как и волосы, и оно облепляет её тело мокрыми складками. Роскошная кульминация под Баха завершается поломкой музыкального автомата, после чего пластика перестаёт быть изломанной, словно птенцы, сначала падавшие на землю, бившиеся на ней, вскидывавшиеся вверх и снова падавшие, наконец научились летать. В этом сюжете всё настолько непредсказуемо и непринуждённо, что кажется от и до сплошной импровизацией, единственной в своём роде и неповторимой. Час представления промелькнул перед глазами, «как мимолётное виденье», причудливый сон, не оставив никакой возможности для рационального анализа. Эстетику «Кафе» просто надо видеть и чувствовать.

23.10.2010
Комментировать рецензию

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все