Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Почти рай

Постановка - Особняк
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Почти рай – афиша
  • Почти рай – афиша
  • Почти рай – афиша
  • Почти рай – афиша
  • Почти рай – афиша
Драматический
16+
Юлия Панина
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
6 мая 2020

Точка «РаЙ» наших отношений.
В спектакле «Почти Рай» Юлия Панина обращается к теме сложного мира отношений мужчины и женщины и в этом сценическом проекте она сосредотачивает наше внимание на отношениях мужчины и женщины в точках эмоционального сплетения, которые находятся вне романтической сферы эмоционального опьянения. В спектакле она создаёт пространство для изучения этого сложного сплетения человеческих эмоций и чувство, в котором она визуализирует эти процессы. Здесь эта плоскость исследования создаётся через экстрагирования сюжетной оболочки пьесы австрийского драматурга Херберта Бергера «О чём кричала иволга». В спектакле сюжетная линия и персонажи пьесы переносятся в сценическое пространство и в авторском воплощении этой истории наше внимание направленно на эмоционально - чувствительный контент, а географический и временной аспекты пьесы Бергера слегка нивелированы и оттенены.
История, созданная в спектакле «Почти Рай» показывает нам сложный мир человеческих отношений, в котором мужчина и женщина проживают эмоционально-сложный отрезок их жизни. Панина в этом проекте препарирует этот мир и с этой целью она освобождает сюжет от географических и временных рамок и открывает нам возможность для абстрагирования от реальности нашего времени и освобождения от косвенного влияния различных внешних факторов.
В этом вневременном пространстве зритель фокусирует своё внимание на человеческих отношениях на стадии, когда двое уже прошли высшую эмоциональную точку опьянения любви, они живут в созданном ими мире на двоих, где они говорят на одном языке, чей понятийный словарь должен способствовать полному взаимопониманию. Их разговор создаёт причудливую паутину слов из колоритного сплетения изречений и цитат из Миллера, Хаксли, Бредбери, Библейскими текстами их богатый ассоциативный ряд позволяет увидеть глубину взаимопроникновения их.
Этот созданный ими мир – это некое подобие рая на двоих и на первый взгляд он идеален для них, так как построен ими по своему образу и подобию из сплетения слов, жестов и взглядов и поэтому он оказывается очень хрупкой конструкцией. Однако они приходят к понимаю того, что живут иллюзией идеальности в этом пространстве, а их мир несовершенен для них и есть то, что мешает им достигнуть счастья и гармонии.
Мысль о несовершенстве этого иллюзорного мира проникла в их подсознание и это определяет фокус изучения человеческих отношений в спектакле. Это видение этого мира здесь вынесено в подтекст названия их истории, так как созданный ими мир - это почти рай, в который несовершенен. Эта мысль не покидает их в этой истории жизни на этом отрезке между подобием рая и идеалистичной мечтой о полном взаимопонимании. На этом их пути к раю они периодически оказываются в точках эмоционального отстранения. В этом сценическом проекте Панина предоставляет возможность зрителю самому попытаться определить первопричину на рефлекторном уровне при помощи параллелей со своим собственным жизненным опытом.
В «Почти Рай» визуализируется различные эмоциональные проявления их отношений персонажей в созданном ими мире и в этой плоскости Панина направляет наше внимание на эти точки эмоционального отстранения. В спектакле мы видим процесс их возникновения и наблюдать их эмоциональную реакцию персонажей в этих точек. В этих точках Панина создаёт визуальную проекцию изменения эмоционального фона отношений персонажей и этот сложный процесс воплощен с помощью мульти- тоновой голосовой палитры и пластичности созданных образов. В этой истории этот процесс происходит в неконтрастной манере, при котором реплики повторяется и каждый повтор создаётся в другой тональности голоса и изменению эмоциональной реакции в образе персонажа. С помощь этого приёма создаётся новое видение и понимание контекста сказанного и таким образом мы наблюдаем изменение эмоционального фона отношений с более тонкой прорисовкой образа.
С помощью этих точек в спектакле мы получаем биполярное видение отношений, так как это наблюдение этой истории с точки зрения его и её, что позволяет нам видеть сквозь вуаль паутины слов и создать реальную картину взаимоотношений мужчины и женщины. В этом погружении в мир человеческих эмоций Панина предоставляет нам возможность абстрагироваться от нашего субъективизма в понимании человеческих отношений и попробовать увидеть в этих персонажах самих себя и таким образом попробовать найти в себе то, что мешает каждому на пути к райскому миру, в котором мы почувствуем себя счастливыми.

0
0
7
Татьяна Яковлева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
9 июня 2011

За основу спектакля взята пьеса «О чем кричала иволга» австрийского драматурга Херберта Бергера. Но его социального текст задействован лишь качестве канвы - режиссер Юлия Панина вместе с актерами Наталией Эсхи и Кириллом Утешевым, создали собственное, парадоксальное авторское действие, дополнив его ассоциативными текстами из произведений многих своих любимых авторов – Миллера, Хаксли, Бредбери и других, - вплоть до цитат из Библии. В результате на сцене: история одной семейной пары, - «они любили друг друга до безумия. А потом… потом что-то произошло». Двое понимают, что потеряли нечто важное, не только во взаимоотношениях, но и в своей личности; пытаются расцветить как-то свою жизнь или даже - попробовать начать все с начала, вернуться туда, где чувства были пленительно живы, а слова, - каждое слово, - наполнены особым смыслом только для них двоих. При этом существование других людей вокруг отрицается в принципе: Он и Она настолько сконцентрированы друг на друге, что всякое вмешательство извне воспринимается досадным и агрессивным, таким, которое необходимо нейтрализовать как можно скорее. Так возникает мотив убийства. Может ли любовь быть оправданием такого поступка?.. Попытка понять мотивы человеческих действий, истоки как прекрасного, так и страшного, возникающего в головах обычных людей, - вот что, видимо, двигало интерес режиссера к этой неоднозначной драматургии. А так же - вечная история, вечный конфликт взаимоотношений «Мужчина-Женщина». Они по природе своей устроены различно – и, то, что одному кажется нежностью, - воспринимается как насилие; а безобидное, казалось бы, замечание оборачивается сокрушительным ударом по чувству собственного достоинства. Отсюда и название спектакля «Почти рай» – при любых, даже кажущихся самыми безоблачными и настоящими, отношениях между двумя – мужчиной и женщиной, - останется место для слова «почти»...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все