Дебютная пьеса немки Лауры де Векк, написанная в жанре SMS-переписки и twitter-сообщений, в постановке другого дебютанта, Александра Кащеева.
Драматический |
Александр Кащеев |
На мой взгляд, спектакль получился, но получился он не для всех: тема довольно специфичная и исполнение полностью отображает стиль современного театра. Такой театр должен существовать. Мы должны думать по разному, палитра различных взглядов, хороший показатель, и людям необходимо подобное размышление о жизни, так как оно не отделимо от нас самих. Герой этого спектакля Филлип символизирует нашу идеализацию, желание быть чем - то отделимым и не досягаемым для масс. На сегодняшний день эта идея приобрела вирусный характер, и зрителю будет интересно посмотреть, чем это все кончится. Также в спектакле присутствует размышление на тему сегодняшнего общения между молодыми людьми и их взгляд на возникающие проблемы. Все темы довольно реалистичны и современны, отображают полностью наше общество, при этом, сохраняя иронию и комедийность - острота мысли и юмор в одном флаконе, не частое явление в современном театральном мире.
В этом спектакле раскрывается много тем для «современного человека» (я бы назвал эту аудиторию думающей), все они направлены на переосмысление нашей повседневной жизни, которую действительно нужно менять. Герои тоже хотят что-то поменять в себе, они хотят как и все быть счастливыми, но получится ли у них...
Во всем этом процессе режиссер словно показывает все современные тенденции молодёжи - её мысли, желания, идеи, и возможность во всем этом найти себя, увидеть себя со СТОРОНЫ, может даже и с СОЛНЕЧНОЙ.
Всем думающим людям смотреть :))
Материалом для режиссёрского дебюта Александра Кащеева (выпускника мастерской Марка Захарова) послужила пьеса молодой немецкой актрисы и драматурга Лауры де Векк «Влюблённые люди» («Lieblingsmenschen»). Де Векк была признана в Германии "самой остроумной и одаренной дебютанткой" 2005 года. «Влюблённые люди» – первая работа Лауры. В марте 2007 года состоялась премьера спектакля по этой пьесе в «Театер Базель», поставленного режиссером Вернером Дюггелином.
Как заметил режиссер Марк Вайль, «драматург Лаура де Векк создала абстрактный образ современной молодежи, у которой превалирует клиповое сознание с ограниченным птичьим языком». По замечанию агентства Росбалт, она «внимательно прислушивается к языку людей своего возраста и из слов и пауз создает подобие музыки free jazz, которая одновременно заставляет вас смеяться и при этом глубо-ко вас трогает».
Впервые пьеса Лауры де Векк ставится в Москве.
«На солнечной стороне» - это несколько сцен – кадров из жизни студентов, блуждающих в хороводе любовных приключений, экзаменов, клубных тусовок и случайного секса. Их поступки уступили место словам, которые больше ничего не обозначают и струятся бессмысленным потоком смс-сообщений.
Режиссёр Александр Кащеев говорит, что хотел поставить спектакль о своём поколении, о судорожном поиске смысла и невозможности обрести его в современном обществе. «У персонажей как бы атрофирован духовный мир и сознание их вторично. Они воспринимают действительность посредством стереотипов, а не при помощи личного опыта, т.к. находятся в переизбытке информации и не успевают ничего осознать. Их преследует смутное чувство неудовлетворённости».
Радует свежесть и незамыленность взгляда. На наших глазах происходит рождение нового театрального языка, который нащупывают молодые актёры в своём эксперименте.