Москва
4.5

Спектакль
Я, бабушка, Илико и Илларион

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Премьера Марины Брусникиной по повести Думбадзе

В грузинской деревне перед концом войны бабушка, соседи старики Илико и Илларион воспитывают молодого Зурико и благословляют на учебу в Тбилиси. А у него, вообще-то, любовь. Повесть Нодара Думбадзе хорошо известна по фильму Тенгиза Абуладзе и ее театральной версии, которую играла вся страна. Сейчас театры снова обращаются к ней — из ностальгии по простым человеческим истинам и вопреки российско-грузинской политике. Марина Брусникина ставит ее в Театре Моссовета с Ольгой Остроумовой, Александром Леньковым, Александром Бобровским и дюжиной молодых актеров.

Драматический
6+
Марина Брусникина
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
14 мая 2010
Грузия, как она есть

Первое, что бросается в глаза, когда ты поднимаешься под моссоветовскую крышу - потрясюще красивые, узорчатые ковры-декорации. Спектакль начинается, и из волшебного сундука выскакивают герои этой лирической комедии - тонкой и лёгкой, как грузинское вино, экспрессивной, как творчество Пиросмани, доброй и трогательной, как настоящая грузинская бабушка.

В сценах занято множество молодых и - уже видно - талантливых актёров, которые замечательно, озорно и заразительно (!) дурачатся (не менее лихо, впрочем, делают это и взрослые!), преображаются из одного образа в другой, клеют время от времени усы, поют протяжные грузинские песни, убедительно произносят тосты и напяливают друг на друга то папаху, то бурку, то очки. Совершенно гениальные эпизоды - появление одноглазого офтальмолога и чтение любовного письма химика. А концовка вообще вышибла из меня слезу. Мыслимое ли дело - я расчувствовался!:) А это дорогого стоит.

Съездив в августе 2009 года в солнечную страну Саркатвело, я проникся нашими южными соседями. И мне крайне приятно видеть, что хороший исходный грузинский материал поставили в хорошем театре в центре Москвы, с хорошими актёрами. Может, они и не совсем точно расставляют акценты, может, они ни разу и не были в Грузии, но они стараются изо всех сил. Я бы хотел, чтобы у этой грузинской истории было всё хорошо на российской земле.

2
0
9
Людмила Горягина
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
26 ноября 2012

Спасибо за спектакль, получила удовольствие. Гарусная пьеса конечно. Но было все - юмор, танцы, песни, застолья, оркестр, стихи и даже слезы. Интересные декорации и бесподобная игра актеров. В спектакле задействованы артисты разных возрастов и это очень здорово.

1
0
3
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 127
8 января 2011

Еще в детстве я прочитала прекраснейшую повесть Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Потом уже посмотрела фильм и, конечно же, прослушала по радио спектакль БДТ. Поэтому и решила обязательно увидеть данное произведение на сцене театра им.Моссовета.
Сама повесть – это доброе, трепетное произведение, пронизанное безграничной нежностью и любовью. Язык автора легок, ажурен, понятен. А до какой же степени остроумны грузины! Поэтому в некоторых веселых эпизодах невозможно удержаться от истерического смеха. Прекрасно помню сцену письма в исполнении актеров БДТ Сергея Юрского и Ефима Копеляна. Я смеялась до слез, еле сдерживая гогот и другие сопутствующие этому естественные потребности, когда слышала эту сцену. И что же в спектакле театра им.Моссовета в постановке Марины Брусникиной мне пришлось увидеть?
Сцена убрана коврами с национальным грузинским орнаментом. Актеры, конечно же, пьют вино по поводу и без повода, уж чересчур навязчиво, танцуют, приподнимаясь на цыпочки, нелепо имитируя грузинские танцы. Эпизод с письмом, о котором я писала выше, прошел незаметно, хотя я очень ждала этого момента, помня предыдущие свои впечатления. Что-то хмыкнула героиня Остроумовой, зачитывая не адресованное ей письмо, нелепо и как-то незаметно прокомментировал ее «удивление» один из героев. Сразу стало понятно, что спектакль не удался. Я стала внимательнее приглядываться и прислушиваться к каждой реплике и к каждому эпизоду. Не только потому что, то ли акустика в театре хреновая, то ли актеры говорят в полголоса, но и потому, что все-таки надеялась найти хоть толику от чудеснейшего произведения.
Ольга Остроумова – большая, интересная актриса, которая за свою актерскую жизнь сыграла немало достойных ролей. Я видела ее неоднократно и на сцене театра, и в фильмах. Везде она примечательна и необыкновенно интересна. Но здесь она абсолютно незаметна и не задерживает на себе внимания. То ли ей скучно, то ли тяжело и неинтересно изображать из себя бабушку грузинского внука. Она вроде бы танцует, многозначительно сидит в углу сцены, как бы незримо наблюдая за тем, что происходит в «шебутной» жизни внука, но все эти действия абсолютно не вызывают интереса.
Еще хотелось бы, наконец-то, отписать об актере Александре Ленькове. Имела «счастье» наблюдать его игру в разных спектаклях этого же театра. И везде-то он нелепо комикует, встряхивая своей чрезмерно огромной седой шевелюрой, навязчиво старается рассмешить публику, использует отработанные и примитивные штампы, воображая себя непревзойденным артистом. А впечатление одно – полудурок.
Станислав Бондаренко в роли главного героя Зурико – это типичный грузин, пьющий вино и постоянно поющий или танцующий. Парень симпатичный, пластичный, старающийся хорошо сыграть свою роль, т.е. выполнить задание режиссера - постановщика. А так абсолютно ничем не примечателен.
В этом спектакле все сразу же приподнимаются на цыпочки, вытягивают руки в сторону и лихо заходятся в национальном танце. В любом месте, будь то дом, школа, вагон поезда, народ сразу же разливает по стаканам вино, заливается многоголосой песней, славя родную землю. Ну нет такого в повести Думбадзе!
Что касается других персонажей, имеется в виду исполнителей, то писать абсолютно не о чем и не о ком.
Вроде неплохо отзываются о режиссере Марине Брусникиной. Она ставит спектакли в МХТ им.Чехова, довольно-таки плодотворна и разнообразна. Но данный спектакль скучен, неинтересен и не нужен. Люди покидали театр в антракте, объясняя гардеробщицам, которым посчастливилось еще не видеть этого «шедевра», что надо все-таки постановщикам стараться искать другие пути и формы к воссозданию на сцене своих мыслей и, конечно же, не портить прекраснейшие лирические произведения. Надо бы поучиться у больших режиссеров, послушать, посмотреть архивные записи предыдущих постановок, а не отметать все наработанное поколениями и гениями, и не выставлять свой примитив на обозрение публики, выдавая оный как недосягаемую и непревзойденную гениальность.
Все время вертелась в голове фраза из известнейшего фильма «Искусство по-прежнему в большом долгу!» Еще хотелось добавить: «Господа режиссеры и актеры, не считайте зрителей дураками, ничего не читающими и не видевшими достойных спектаклей!»


1
0
10
Ирина Бурьянова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 июня 2020

Это лучший спектакль из всех виденных мной на других сценах. Браво всем артистам спектакля ! А Зурико в исполнении Станислава Бондаренко восхитителен, 100% попадание в образ!

0
0
7
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 151
14 января 2012

Чудесный спектакль с душевными "грузинскими" напевами и сюжетом по советскому классику Нодару Думбадзе.
Из публики было много молодежи, которая, к сожалению, почти не реагировала, в отличие от старшего поколения.
Первая часть, пожалуй, более живая и динамичная, чем вторая.
Спектакль шел на основной сцене.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все